![]() |
|
|
Дипломная работа: Анализ мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности "Торгово-Технического дома ОАО "Татнефть"По данным таблицы 3.6 влияние составит: -изменения объема и структуры реализуемой продукции = ((93763*120)+(881913*64)+(2992721*57)+(2818189*120))/1000-616000 тыс. руб. = -39538,23 тыс. руб. -изменение средних цен =553200-574853,88 =-21653,88 тыс. руб. Факторный анализ показывает, что основной причиной снижения объема реализации кабельно-проводниковой продукции является не снижение цен на эмаль-провод на 2 руб./кг и на погружной кабель на 14 руб./м, а также снижение объемов реализации: в результате увеличения снижения реализации в натуральных показателях объем реализации в стоимостном выражении снизился на 39538,23 тыс. руб., а в результате изменения цен объем реализации уменьшился на 21654 тыс. руб. Эффективность коммерческой деятельности ТТД ОАО «Татнефть» оценивается с помощью показателей рентабельности по направлениям деятельности. Динамика показателей рентабельности продаж кабельно-проводниковой продукции показана на рисунке 3.16. Рис.3.16. Динамика рентабельности продаж кабельно-проводниковой продукции в ТТД ОАО «Татнефть» В 2006 году по сравнению с 2005 годом рентабельность продаж снизилась на 1% несмотря на существенный рост объема продаж за счет превышения темпов роста затрат на производство и реализацию над темпами роста выручки. В 2007 году по сравнению с 2006 годом наблюдается незначительное снижение рентабельности продаж за счет снижения цен на некоторые виды кабельно-проводниковой продукции и объемов реализации за счет небольшого спада спроса. Снижение цен на кабельно-проводниковую продукцию обусловлено конъюнктурой рынка и стремлением привлечь покупателей. В целом можно отметить, что рентабельность данной коммерческой деятельности сравнительно невелика, но имеет положительное значение. Кроме того, потребителям продукции, реализуемой черед ТТД ОАО «Татнефть» удобно приобретать несколько видов продукции в одном месте. Можно рекомендовать оптимизировать производственные и коммерческие затраты, работать в режиме экономии, чтобы компенсировать падение цен. 3.3.3 Продукты нефтехимии Реализация дорожного нефтебитума за 2005 год составила всего: 27102 тонн на сумму- 89,0 млн. руб. Продукции нефтехимии было реализовано на сумму- 73,5 млн. руб. В 2006 году продукции нефтехимии было реализовано на сумму - 109,6 млн. руб. предприятиям ОАО «Ондео Налко», «НИИнефтепромхим», ООО «Гектор» и другим заказчикам. Продукции нефтехимии в 2007 году было реализовано на сумму - 134,2 млн. руб. предприятиям ОАО «Ондео Налко», «НИИнефтепромхим», и другим заказчикам. Динамика объемов реализации продуктов нефтехимии представлена на рисунке 3.17. Рис.3.17.Динамика объемов реализации продуктов нефтехимии через ТТД ОАО «Татнефть» По данным рисунка 3.17 видно, что в 2006 году по сравнению с 2005 годом выручка от реализации продукции нефтехимии уменьшилась на 52,9 млн.руб. или на 32,55%. Это произошло за счет уменьшения натуральных объемов реализации, как по причине падения спроса, так и объемов предложения со стороны производителей. В 2007 году увеличение выручки составило по сравнению с 2006 годом – 24,6 млн.руб. или на 24,6%, однако, по сравнению с 2005 годом показатели 2007 года ниже на 28,3 млн.руб. или на 17,42%. В 2007 году на увеличение объемов выручки на 62% повлиял рост цен на продукты нефтехимии за счет увеличения мировых цен на нефть и другое сырье, участвующее в производстве продуктов нефтехимии. На 38% выручка увеличилась за счет увеличения объемов реализации. Эффективность коммерческой деятельности ТТД ОАО «Татнефть» оценивается с помощью показателей рентабельности по направлениям деятельности. Динамика показателей рентабельности продаж продуктов нефтехимии показана на рисунке 3.16.
В 2006 году по сравнению с 2005 годом рентабельность продаж увеличилась на 1% за счет превышения темпов роста выручки над темпами роста затрат на производство и реализацию, несмотря на уменьшение объемов реализации. В 2007 году по сравнению с 2006 годом наблюдается увеличение рентабельности продаж, оно составило 1,01% за счет увеличения цен на продукты нефтехимии и объемов их реализации. 3.4 Сравнение технико-экономических показателей работы ТТД ОАО «Татнефть» по основным направлениям деятельности Сравнение объемов реализации по рассматриваемым в данной работе направлениям деятельности в стоимостном измерении в динамике представлено в таблице 3.7. Таблица 3.7. Динамика и структура объемов продаж ТТД ОАО «Татнефть» в 2006 году
По данным таблицы видно, что наибольший удельный вес в структуре продаж имеет кабельно-проводниковая продукция, соответственно, 47,98% и 41,9%. Однако, по данным вышеприведенного анализа видно, что наибольшая рентабельность продаж наблюдается по трубной продукции, поэтому данное направление деятельности считается наиболее перспективным, преимущественно, за счет роста спроса на данный вид продукции. В динамике наблюдается рост выручки по всем направлениям деятельности, кроме продуктов нефтехимии, - в 2006 году по сравнению с 2005 годом видно снижение выручки за счет снижения объемов реализации. В структуре продаж наблюдается уменьшение доли кабельно-проводниковой продукции на 6,08% и продуктов нефтехимии на 15,71%, что характеризуется положительно, так как растут доли наиболее рентабельной по продажам продукции. 13,16% в 2005 году и 5,06% в 2006 году – доля реализации излишних и невостребованных ТМЦ. Реализация невостребованных излишних товарно-материальных ценностей выросло с 6 млн. руб. в 2002 г. до 92,4 млн. руб. в 2005 г., то есть увеличилось в 15,4 раз. Реализация излишних товарно - материальных ценностей за 2005 год 92,4 млн.руб., при плане 90,0 млн. руб., перевыполнение 2,4 %, также производилось перераспределение между структурными подразделениями товарно - материальных ценностей на сумму – 21,9 млн. руб. На 1 января 2006 года на складах ТТД ОАО «Татнефть» числились ТМЦ на сумму 206,1 млн. руб. Реализация невостребованных излишних товарно-материальных ценностей выросла с 6 млн. руб. в 2002 г. до 74,6 млн. руб. в 2006 г., то есть увеличилась в 12,4 раз. На 1 января 2007 года на складах ТТД ОАО «Татнефть» числились ТМЦ на сумму 202 млн. руб. Таблица 3.8. Динамика и структура объемов продаж ТТД ОАО «Татнефть» в 2007 году
По данным таблицы видно, что наибольший удельный вес в структуре продаж имеет кабельно-проводниковая продукция в 2006 году - 41,9% и нефтепромысловое оборудование в 2007 году – 31,07%. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |