рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по Философии

Шпоры по Философии

1. Понятие мировоззрения, его структура и исторические типы.

2. Предмет, основные аспекты и функции философского знания.

3. Зарождение философской теоретической мысли. Формирование восточного и

западного стилей философствования.

4. Основополагающие принципы древнеиндийской философии и её основные

школы.

5. Характерные черты и основные философские школы Древнего Китая.

6. Специфические характеристики, основные этапы развития и значимость

античной философии.

7. Поиск первоосновы мира в античной философии.

8. Софисты и Сократ как представители гуманистического этапа

древнегреческой философии.

9. Основные положения философии Платона и энциклопедический характер

философии Аристотеля.

10. Философские школы эллинистической эпохи (киники, эпикурейцы, стоики и

скептики).

11. Теоцентризм, основные источники и проблемы средневековой философии.

Философские идеи библии.

12. Патристика и схоластика как этапы развития средневековой философии:

основные проблемы и представители.

13. Антропоцентризм, гуманизм, пантеизм – отличительные характеристики

философии Возрождения.

14. Реформация и социальная философия Ренессанса.

15. Научная революция, проблемы гносеологии и онтологии в философии Нового

времени.

16. Основные идеи философии Просвещения.

17. Философское учение И. Канта: априоризм, агностицизм, «Категорический

императив».

18. Развитие диалектического метода в философии Фихте, Шеллинга.

19. Гегель: Система абсолютного идеализма и диалектический метод.

20. Критика религии и антропологический материализм Фейербаха.

21. Философия К. Маркса и судьба марксизма.

22. Иррационалистические направления в философии ХХ века (философия жизни,

экзистенциализм, психоанализ).

23. Основные представители и идеи герменевтики, феноменологии,

структурализма и постмодернизма.

24. Философия науки ХХ века (позитивизм, эмпириократизм, постпозитивизм,

неопозитивизм).

25. Специфические характеристики и основные этапы развития русской

философской мысли.

26. Русская философия второй половины ХIХ – начала ХХ века: основные

представители и направления.

27. Особенности и достижения русской философии после 1917 года: советская

философия, философия русского зарубежья.

28. Картины мира: обыденная, религиозная, философская, научная.

29. Философский смысл проблемы бытия. Виды бытия.

30. Бытие, субстанция, материя. Материальное и идеальное.

31. Идея развития и модификации её философского воплощения.

32. Категории, принципы и законы развития.

33. Дух как субстанция. Атрибуты духа.

34. Детерминизм, виды детерминизма. Индетерминизм.

35. Человек как объект философского осмысления. Природное и социальное в

человеке.

36. Антропосоциогенез и его комплексный характер.

37. Человек и деятельность. Виды и специфика человеческой деятельности.

38. Человек в системе социальных связей. Свобода и ответственность как

условие существования личности.

39. Человек как духовное существо. Проблема смысла жизни, смерти и

бессмертия.

40. Ценностные ориентации человека. Природа ценностей и их основные виды.

41. Сознание, его генетические предпосылки и специфические характеристики.

Проблема идеального.

42. Концепция бессознательного.

43. Познание как предмет философского анализа. Сущность и виды познания.

44. Проблема структуры познания. Рациональное и чувственное познание.

45. Проблема истины. Критерий истины.

46. Научное познание, его сущность и специфические характеристики.

47. Структура, формы и методы научного познания.

48. Современная наука, её характеристики и роль в обществе.

49. Общество как система. Структура общества.

50. Философское понимание культуры. Культура и цивилизация.

51. Проблема типологизации исторического процесса.

52. Динамика общественного развития и проблемы его направленности.

53. Современная цивилизация, её характеристики, проблемы и перспективы

развития.

54. Роль философии в решении глобальных проблем.

|1 Понятие |5 Характерные черты и|8 Софисты и Сократ |причин и отбрасывали |

|мировоззрения, его |основные философские |как представители |любые док-ва. В |

|струк- |школы Древнего |гуманистического |отличие от ЭП. и СТ. |

|тура и исторические |Китая.(в-3) |этапа древнегреческой|где достижение |

|типы. М.- совокуп |Др К гос-во- |философии. |предполагало познание|

|идей, чуств, эмоций |иерархическая |Основным достижением |явлений и законов |

|охват-х общее отнош-е|деспотия Глава |софистов было то, что|природы, эта ф-я |

|Ч. к миру.-познават-й|гос-ва- |они переместили |отказывается от |

|пласт; эмоцион-й; |наследственный монарх|главную проблему |познания. Достижение |

|поведенческий Основ |В Китае не было |философии с физиса на|счастья по Пиррону - |

|вопр-ы: чтотакое |сословия жрецов |человека. Софистика- |достижение атараксии |

|мир;по каким з-нам он|обряды возглав |сознательное |(спокойствия, |

|развив-ся; в чем |главами семейств |применение в споре |невозмутимости). Хотя|

|смысл жизни; что |чинов-ми царями. |или в док-вах |скептицизм во многом |

|такое добро и зло. |Закона не сущ-ло и |неправильных доводов.|критически постигает |

|Влияние: убеждения, |стоящий на более низ |Софисты впервые |реальную проблематику|

|идеалы.Субъект М. - |ступени соц лестницы |сделали ф-ю своей |сложности разв-я |

|личность, соц. группа|был полностью |профессией, они брали|познания, его |

|и общ-во в целом.М-ие|подче-нён стоящему |деньги за обучение, |основной чертой были |

|это совок-ть общих |выше. Господствовали |они сами искали себе |безнадежность и |

|предметов о |культы умер-ших |учеников. Одним из |отказ, ведущие к |

|действиях, |культы предков Вся |самых известныз |агностицизму. |

|кот.отраж-т и |жизнь живых проходила|представ-ей софистов |11 Теоцентризм, |

|раскрывают практич и |под знаком пост |был Протагор. Его |основные источники и |

|теоретич-ое отнош-е Ч|отчёта перед духами |основ положение |проблемы |

|к миру. В это понятие|умерших предков.Для |заключ-сь в том, что |средневековой |

|входят жизн позиции |миф-гии К х-но |он полагал человека |философии. |

|Ч, убеждения, |представлен о |как меру всех вещей. |Философские идеи |

|идеалы(истина, добро,|перво-начальном сост |Поэтому невозможна |библии.(в-12) |

|красота), принципы |мира как первобытном |абсолют истина, |Теоцентризм-религ-ое |

|познания и |хаосе и2-х противопол|истина относительна. |учение о Боге- центре|

|действительност(оптим|упорядоч-х началах – |Для одного и того же |мира определяющем всё|

|изм, пессмизм) |небесного (Ян) и |Ч никогда одно и то |сущее |

|ценностные |земного (Инь) Именно |же не бывает истинным|12 Патристика и |

|ориентации. |они учредили порядок |раз и навсегда, в |схоластика как этапы |

|Мировоз-ие бывает |на Земле. Для др К |различ время, ибо тот|развития |

|индивидуальное, общ.,|хар-на опора на свящ |же ч-к становится |средневековой |

|групповое. В м-ии |книги "пяти-книжие". |другим ч-ком. В этом |философии: основные |

|выделяют уровни: |(книга песен, кн |смысле все |проблемы и |

|чувственно-эмоциональ|истории, кн перемен, |относительно. СОКРАТ.|представители. |

|н. (обыденное)и |кн обрядов, летопись)|В центр своих фил |Возникло феод. |

|теоретич. |В них содерж готовые|интересов он ставит |общество (крепостное |

|Чувств.-эмоц.М- это |оветы на: что есть |проблему субъекта - |право). Знач. роль |

|цельное осознание |добро и зло, откуда |ч. Его ф-я основана |играло духовенство. |

|действительности в |произ зло, кто |на том, что |Монастыри были и |

|виде ощущ-й, |виновник зла, почему |нравственное нужно |крепостями и центрами|

|восприятий, эмоций. |чаще от зла страд |познать и усвоить, а |земледелия и очигами |

|Теоретич.уровень- |невинные, что делать |из значения |просвещения и |

|интеллек-й аспект М-я|чтобы меньше |нравственности |культуры. Церковь |

|(действительность ч/з|страдать. В «книге |следует всегда |стала хранительницей |

|призму з-нов). |истории» о 5-ти |действие в соотв-вии |письменности и |

|Струк-ра:1)миропоним-|началах мира: воде, |с ним. Нравственным |образованности в |

|е(интелл-ая часть |огне дереве металле |явл.то действие, |Европе. Раннее |

|м-я, основ-но на |земле, и о 5 явл |кот.дает истинную |средневековье |

|данных фундам-х наук)|природы: дождь, |пользу, а вместе с |характер. |

|2)мировоспр-е |солнеч сияние, жара, |тем и истинное |становлением христ. |

|(осознан мира в виде |холод, ветер.И |блаженство. Поэтому |догматики в услов. |

|образов и представ-й)|делается вывод что |предпосылкой практич |формирования евр. |

|3)мироощущ-е (осоз-е |причиной зла явл |приспособленности |гоуд. в р-те падения |

|мира на базе |неблагоприятное |явл. самопознание |Римской империи. В |

|непосредств-х ощущ-й)|сочетание начал и |(“познай самого |условиях жесткого |

|Историч.формы м-я: |явл-й. И осущ-ся |себя”). Для Сократа |диктата церкви и гос |

|миф- свящ-ое |переход к тому что |знание явл |власти ф. была |

|придание, сложенное о|достойное поведе-ние |определяющим |объявлена служанкой |

|деянии богов, в |правителя, |критерием для нормы |богословия, кот. |

|кот.повествуется о |прозорливость |повед-я. Знание у |должна была |

|том как устроен мир. |чиновника, мудрость |него отождеств-сь с |использовать свой |

|Мифол-я- самая первая|жреца явл прямыми |добродетелью, а |рацион. аппара для |

|форма осознания |следст-виями этой |невежество- со злом. |подтверждения |

|действит-ти, |гармонии, а=> негат |Осн. доброд-ями |догматов |

|свя-занная с |кач-ва вызывают |Сократ счит |христ-ва..Патристика.|

|обрядами, ритуалами. |экспансию зла. Глав |сдержанность, |-совокуп-ть |

|Черты: коллек-й х-р, |рекомендация: |мужество и |теологич-х учений |

|неразлич-е естеств и |всемерно сво-ей |справедл-ть. |христ мыслителей |

|сверхъес-о, |жизнью поддержив |9 Основные положения |(отцов церкви) кот в |

|неразличение объекта |космич гармонию, |философии Платона и |борьбе с языч-м |

|и его образа, отсут-е|осущ-я разумное |энциклопедический |стрем-сь создать |

|субст-й: всё |сочет-е начал в пище,|характер философии |целостную религ-ю |

|превращ-ся во всё, |повед-ии, ретуале. |Аристотеля.Платон – |доктрину, опираясь на|

|генетич-й способ |Конфуцианство Глав |основ-ль объективного|логико-фил-ии |

|объяс-я мира: ч/з |сочинение: Беседы и |идеализма. Согласно |традиции.Осн |

|рассказ о |сужде-ния. Небо- |учению П лишь мир |задача:философским |

|происхож-нии вещи. |высшая сила, всё |идей предст-ет собой |образом истолковать |

|Пафос: рассказ о |зависит от воли неба |истинное бытие, а |положения Библии. Осн|

|возник-нии порядка в |В обществ жизни- |конкретные вещи - это|идеи: 1.Бог един и |

|мире. Виды миф |культ предков, веди |нечто среднее м/д |всемогущ; 2.идея |

|мировоз: тотемизм- |себя дост-ойно , |быт-м и небытием, |откровения; 3.чтобы |

|основан на вере в |уважай старших, |они только тени |познать Бога в него |

|родство Ч с прир |совершенствуйся сам, |идей. П объявил |надо верить. АВГУСТИН|

|объектами, анимизм- |не обманывай, не |мир идей божест-ым |БЛАЖЕННЫЙ Без веры |

|вера в одушев-ть |срывай свой гнев на |царством, в к-ром до |нет знаний нет истины|

|всего, фитишизм- |др-х. Этика |рожд-я ч пребывает |следовательно Бог |

|наделение |основыв-ся на |его бессмертная |является высшей |

|сверхъестест |принципе золотой |душа. За тем она |сущностью. Бог |

|возможностя-ми |середины, на ед-но |попадает на грешн |сотворил мир по воле |

|предметов. Религия- |правиль пути (для |землю, где временно |а не по |

|это форма общ-го |того чтобы жить в |находясь в ч теле, |необходимости. Мир |

|сознани-я, основана |согл с др необх |как узник в темнице |неоднороден.Чел-это |

|на вере в богов, |найти согл-е в с |она вспоминает о |малый мир.У него есть|

|(монотеизм, |собой) Это середина |мире идей. Познание|душа и воля.Всё что |

|полите-изм). Отлич |м/д несдержанн и |по П есть |чел делает-делает |

|черты:жестко различ |осторожностью, |воспомин-ие душой |через него |

|естест и сверхъе, не |смелостью и трус, |своего доземного |Бог.Мистика. Вера в |

|возможно |жадностью и |сущес-ия. Считал, |возможность человека |

|противостояние Бога и|бескорыстием. |что чувства |вступать в |

|Ч, имеет культурную |Исправление имён |обманывают ч, и |непосредственное |

|сис-му. Черты: вера |(гармония лишь тогда |поэтому советовал для|общение с Богом. |

|во всемогущ Б, в |когда всё названо |познания истины |БЕРНАР КЛЕРВОСКИЙ |

|бессмерт души, в |своими именами: |"закрыть глаза и |Наилучшее средство |

|возмож-ть лич-ого |царь-царём, |заткнуть уши" и |ф-ии-непосредственное|

|спасения. Фил-я(с |пастух-паст т.е. |довер-ся своей |общение с Богом.Не |

|греческ. “любовь к |Богу-богово, |вспоминающей о своем |разум нас ведёт к |

|мудрости”)- это |Кесарю-кесарево. Церь|божест-м прошлом душе|Богу а любовь и |

|учение о высших |должен править пастух|Аристотель - |привязанность |

|принципах |пасти скот) Моизм |создатель логики, |человеческой души к |

|действит-ти, о 1-х |Основан Мо Ди Осн |был учеником П, |Богу.Для познания |

|началах бытия, учение|труд: Мо-цзы. Моисты |но отверг его |нужно пройти три |

|о глубинной основе |отриц-и |идеалистическую |ступени:покорность |

|мира. Черты: исслед-е|предопределённость |теорию идей. По |сочувствие созерцние.|

|мира и Ч, рацион-й |всего судьбой. Небо |мнению А Платон |После чел дойдет до |

|х-р, национ-й и |не представ-т всё и |создал идеальный |вершины познания и |

|личнос-й х-р знаний, |вся а желает чтобы |сверхчувственный мир |там забудет о себе и |

|плюралистич-ть, |люди любили друг |наряду с миром |начнёт общаться с |

|критич-й х-р знан-й, |друга. Кроме любви к |реальным. Идея |Богом. |

|систематич-ть зна-й. |ближ они |("форма") неразрывна |Схоластика.-тип христ|

|Объект: мир как цел-е|проповедовали и |с вещью, каждая вещь |ф-ии кот стремится |

|и Ч как родовое |любовь к дальним. |состоит из двух начал|док-ть догматичные |

|сущ-во. Предмет: |Народ почитали высш |- материи и формы. |предпосылки религии с|

|всеобщее в сис-ме |ценностью и любовь к |В основе мироз-я |помощью |

|мир-Ч. Этот предмет |народу провозглашали |находится |рацион-понятий-х |

|конкретизир-ся в 3-х |как волю небес. |неопределенный |рассуждений.Гл вопрос|

|аспектах: 1 разделен |Будучи убеждёнными |пассивный субстрат |отношение знания к |

|ли мир на дух и мат-ю|против-и войн они |- "первая материя". |вере.ФОМА АКВИНСКИЙ |

|и что первично 2 |были первыми |Однако, в таком виде |Цель учения-показать |

|каково напр движ-я |пацыфистами. К |материя сущ. только|что вера и разум не |

|мира 3 в чём сущн-ть |традиции рекоменд-ли |в абстракции. В |только отличаются но |

|Ч Аспекты: |относится критически,|действит-ти она |вместе в тем единство|

|1.онтология(теория |выбирая только |опр-ся активностью |гармонически |

|познания). 2. |хорошие. Даосизм |самих по себе |согласуются между |

|гносеология (уче-ние |основопол Лао-цзы |нематериальных форм. |собой.Бог-духовен.Док|

|о бытие). |(легендарная |Материя это |-во его |

|3.методология (учение|личность) Трак-тат |возможность, |сущ-ния-каждое |

|о развитии). |Книга о дао 4в до |способность вещи, |явление имеет свою |

|4.социология |н.э. В основе мировоз|форма - ее |причину.Мир-это |

|(соц.проблемы). |лежит понятие дао |действ-сть. |система в которой всё|

|5.этика(учение о |(основа и субст-я |Возможность |разделено на |

|морали). |всех вещей, |переходит в |несколько |

|6.эстетика(учение о |безлич-ный |действ-сть |ступеней.Высшая |

|прекрасном). |первопринцип бытия. |благодаря движению.|ступень-мир |

|7.антропология |Дао –это изначальное |Форма |людей.Высшая власть |

|(учение о человеке). |небытие, становящ-ся |материализуется, |на земле-Папа |

|8.аксиология(уч.о |бытиём) Все вещи имея|материя формируется. |Римский.Сословные |

|ценностях). |в своей 1-основе |Бог играет роль |различия вечны. |

|9.диалектика(уч.о |небытиё, явл в |неподвижного |13 Антропоцентризм, |

|действительности). |действ-ти бытием, |двигателя мира, к-рый|гуманизм, пантеизм – |

|10. метафизика (уч.о |непрерывно снова |един и вечен.Т.о. |отличительные |

|смысле жизни). Ч |уходят в небыт-ё, в |«1-я ф-я» Аристотеля |характеристики |

|всегда задумывался |к-ом обрета-ют свой |(назв-я позднее |философии |

|над тем каково его |покой. Это и есть |метафиз) сливается с |Возрождения. |

|место в мире, зачем |пост движ-е в мире. |теологией поэтому в |Возрождение - |

|он живет,чем, смысл |Зад-ача Ч слиться с |ср века (13) христ |философ.и |

|его жизни, почему |Дао путём внутр |цер-вь полож его уч-е|социолог.учения в |

|сущ-ет жизнь и |самосовершен-я. |в основе собств ф-кой|эпоху становления |

|смерть. Каждая |6 Специфические |системы. Учение А |раннего буржуазного |

|эпоха и каждая |характеристики, |энцик-но т.к. оно не |общ-ва (в основном в |

|общ-ая группа или |основные этапы |только охват-ло все |Италии) 14-17вв. Офиц|

|класс имеют |развития и значимость|области соврем ему |ф-ей в эту эпоху |

|какое-либо представ-е|антич ф-ии.(в-3,7) |знания но и |оставалась |

|о решениии этих |6в до н э – 529г н |производило его |схоластика, но |

|вопр. Сумма всех |э1)натуралистич-й с |классиф-цию благодаря|возникновение |

|таких реш-й и |его прблемами фазиса |чему из ф-ии были |культуры гуманизма, |

|ответов образуют |и |выдвинуты спец науки.|значительные |

|М., к-ая вырыж-ся |космоса(6-5в):ионийцы|А соз-л логику напис|достижения в области |

|посредст-вом |, пифагорийцы, |основополаг-е труды |естествознания |

|категорий. Оно |элеаты, плюралисты, |по метафиз этике |привели к тому, что |

|играет особую, |физики-эклектики. |политике механ-е |ф-я перестала играть |

|очень важн роль |2)Гумман-й:1-я |биолог психол.В ф-ии |роль служанки |

|во всей деят-ти |попытка опр сущ-ть Ч:|А различал: теорет-ую|богословия и |

|людей или как говорят|софисты, Сократ. 3) |часть – уч-е о бытии,|перспектива ее разв-я|

|обладает особой |Большой синтез |его частях причинах и|приобрела |

|методологической |Платона и Аристотеля:|началах, практич-у –о|антисхоластическую |

|ф-ей В центре ф-их |х-ся открытием |ч деятель-ти, |направленность. |

|проблем стоят вопр о |сверхчувственного и |поэтич-ую–о |Прежде всего она |

|М. Одной из основных |органической |творчесве. |проявилась в этике. |

|ф-ий Ф.явл |формулир-й ф-ких |10 Философские школы |Возобновление |

|обоснование |проблем. 4)периол |эллинистической эпохи|этических учений |

|оправда-ние и |элинских школ (от |(киники, эпикурейцы, |стоицизма (Петрарка) |

|анализ М. |Македонского до конца|стоики и скептики). |и эпикуризма (Валла),|

|Ф.-теоритическое ядро|языч эры): кинизм, |Эллинистическая ф-я -|направленных против |

|М. Исторические типы |эпикуреизм, стоицизм,|греко-римская ф-я в |христ морали. |

|М.: Обуслов-ны той |скептиц-м, |период от начала |Наибольшую роль в |

|или иной историч-й |эклектицизм |походов Александра |ф-ии эпохи |

|эпохой тем или иным|5)религиоз-й пер-д |Великого до овладения|возрождения сыграли |

|общ-м классом, |антич языч-й мысли: |римлян Египтом. до |натурфилософские |

|определенные нормы |неоплатонизм иего |Августина и в более |концепции (Бруно, |

|и принципы сознания|модиф-ии. Отличит. |позднюю эпоху - до |Кордано, Парацельс), |

|стили мышления. и в |черта - формир-е нов.|конца Др мира (сер.6 |свидетельствовавшие о|

|зависимости от того, |способа дух. |в). |крушении |

|совпа-дают ли |самовыр-я, кот. им. |Эконом и полит упадок|схоластических |

|интересы данного |стройн. логич. форму,|Греции, закат роли |методов осмысления |

|класса с |х-ся рациональн. |полиса отражаются в |природы. Наиболее |

|объектив-ной |постиж. мира. х-ся |греческой ф-ии. |важными результатами |

|тенденцией общ-ого |космоцентризмом - |Усилия, направленные |этого естественно- |

|развития, явл ли он |стремл. понять мир |на познание |научного направления |

|носителем более |как целое, его |объективного мира |в ф-ии были: методы |

|прогрес-ого способа |происх. и сущность. Ч|(ф-я Аристотеля), |экспериментально - |

|пр-ва или нет, его М.|рассм. как неотъемл. |актив участие в полит|математическ |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.