![]() |
|
|
Шпоры по Философии|формы ее |не может. Кол-во |котором чел свободен |просвещ-м. идеал | |существования. |безразлично к |2)для чел |общ-ого сост-я – | |Матаерия - |объекту, но до |существование |просвещённая | |единственная |определенного |предшествует сущности|монархия), Кантимир. | |субстанция, причем ее|предела. Количество |3)Индетерменизм- |Первым р мыслителем | |причина заключена в |плюс качество есть |представ-я об абсол |мир уровня был | |ней самой. Движение |мера. Три закона |свободе чел |конечно же Ломоносов | |не сводися к |диалектики (суть |4)Заброшенность чел в|(1711 - 1765). - | |пространственному |истории развития). 1.|мире 5)абсурдность |гениальный | |перемещению, оно еще |Закон перехода |мира и необход-ть |ученый-энциклопе-дист| |и развитие, |количественных |наполнения его лич |. достиж-я в | |изменение. Обясняется|отношений в |смыслами. |естествозн-ии (дал | |оно своей |качественные (при |Представ-ли: |опред-е материи: М | |противоречивостью и |изменении |Хайдеггер, Сартр, |есть протяженное | |разнородностью. |количественных |Камю. Глав внимание |непроницаемое делимое| |Матери и сознание |отношений после |уделяется ими дух-й |на нечувственные | |едины. ознание - |определенной стадии |активности и выдержке|части). Предложил | |свойство |происходит изменение |чел заброшенного в |систему бытия где | |ысокооргнизоанной |качества из-за |иррацион-й поток |богу остав-сь очень | |материи. В политие |неразрушения меры). |событий и радикально |мало места. Радищев | |нужо установить |2. Закон направления |разочар-ого в |(1749 - 1802). - | |конституионну |развития (отрицание |истории. Новейш |отстаивал материалист| |монархию или |отрицания). Голое |история Европы |фил позиции, считая, | |республику. В |отрицание - нечто |обнажила неустойч-ть,|что “бытие вещей | |социологии себялюбие |идущее после данного |хрупкость, |независимо от силы | |являеся ванейшим |объекта, полностью |неустранимую |познания о них и | |мотивом поведения |его уничтожающее. |конечность всякого |существует по себе”. | |людей. Работы: |Диалектическое |чел сущ-я. Глав |Впервые в рус. мысли | |"Энциклопедия", |отрицание: |пробл: онталогия (уч |сиситематически | |"Филосовские мысли". |сохраняется нечто от |о быт) Карл |разрабатывал пробл | |Ламетри Существует |первого объекта - |Ясперс1883-1969"Жить |человека. Чаодаев | |единая материальная |воспроизведение этого|одним днем"- |(1794-1856). Его | |субстанция; присущая |объекта, но в другом |расплата за |общефил концепция - | |ей способность |качестве. Вода - лед.|необоснованное |дуалистическая. Физ | |ощущать и мыслить |Смолотить зерно - |доверие к истории. |мир построен из | |прояляется в |голое отрицание, |Это не сказка, а |атомов и молекул, | |организованных телах:|посадить зерно - |дорога, вымощенная |т.е. эл-тов | |эти способности |диалектическое |разбитыми |материальных, из кот | |обнаружиабтся при |отрицание. Развитие |ценностями. Люди |образуются все тела. | |воздейтвии тела на |происходи по спирали.|превратятся в |Тела сущ в простр, | |мозг. Человеческий |3. Закон единства и |выродков или |кот есть объективная | |организм - |борьбы |станут |форма вн мира, и во | |самозаводящаяся |противоположностей. |конформистами. |времени, кот | |машина, подобно |Противоречие между |Установитель |субъективно. Движ и | |часовому механизму. |формой и содержанием,|тоталитарный режим. |взаимодействие | |Происхождение |возможностью и |Человеку присущи |рассматривалось им в | |растительного и |реальностью. Причина |страхи: бытовой, |духе механисцизма, | |животного мира едино |развития - единство и|онкологический, страх|кот, однако, | |говорит о постепенном|борьба |не понять, не найти |ограничивался миром | |совершенствовании |противоположностей. |идеала, ради которого|физ явлений. Сознание| |материи. Вншний мир |Это присуще духу. |можно пожертвовать |чел не подчин мех | |отражается на |Изначально тождество,|жизнью. Идеалы надо |закономерностям | |"мозговом экране". |но потенциально таит |искать в своей |природы, а явл. р-том| |Развитие общества |различие. Тождество -|иррациональной |бож творения. | |зависит от |различие - |экзистенции. |Познание по Ч. тоже | |деятельности |противоположность. |Пограничная ситуация |дуалистично: в обл | |выдающихся людей и |Противоположности |в которой проявляются|естествознания | |успехов просвещения. |взаимодействуют, то |все установки |действуют | |Труды: "Человек - |есть борются. Борьба |личности. Вводятся |рационалистические и | |машина", |ведет к трем исходам:|понятия: судьба - |эмпир. методы, а в | |"Человек-растение", |взаимное уничтожение,|ситуация и судьба |дух мире, объекты кот| |"Система Эпикура". |иллюминация одной из |- экзистенция. |обладают свободой, | |Гольбах Материя |сторон или |Работы: "Духовная |действует | |вечна и |компромисс. Выводы: |ситуация эпохи". |откровение.Человек | |несотворена, она в |1)фиксир-ся |Альберт Камю |есть объективное | |процессе постоянного|противор-я м/д его |1913-1960 Человек |единство 2 миров - | |развития и |системой и методом: |должен жить в |физ и духовного, как | |изменения, пораждает|сис- конечна, метод- |согласии с судьбой - |существо свободное, | |все многообразие |бесконеч. 2)Разраб-л |призванием |кот в своем истор | |реального мира. |диал-у до уровня |действовать без |бытиии подчинено | |Движение - способ |з-нов 3)давал поводы:|надежды на успех. |диалектике | |существования |оправдывать всё сущее|Ставит ребром вопрос |необходимости и | |материии, |т.к. оно разумно и |о самоубийстве. Жан |свободы. На понимании| |необходимым образом |действит-но, |Поль Сартр 1905-1980 |соотношения | |вытекающим из ее |стремится к рев-м |Существует |необходимости и своб | |сущности. Материя |преобраз-ям т.к. |противопоставление |во многом строится и | |первична, а все |всякий синтез это |молчаливого, |концепция фил истории| |формы сознания |тезис для |стерильного мира и |Ч, связанная прежде | |вторичны. |последующего |активного порыва |всего с заботой о | |Человеческий разум |антитезиса. |человека. Существует|судьбе России. Здесь | |способен познавать |20 Критика религии и |два вида восприятия: |его взгляды | |мир и его законы. |антропологический |бытие в себе и бытие |эволюционировали. В | |Сознание и воля |материализм |вне себя. Доктрина |нач период он считал| |выдающихся личностей |Фейербаха. |экзистенционализма - |необходимым тотальное| |есть решающая сила |Хар-ая особенность |неучастие истории. |единство рода | |общественного |мат-ма Фейербаха- |Она объединяет людей |человеческого | |развития. Работы: |антропологизм, |диаметрально |(применительно к Р - | |"Естественная |явившийся следствием |противоположных |единение Р с др | |политика". |историч.условий |взглядов. Имеет место|народами) Затем | |17 Философское учение|предреволюц-ой |нравственный |взгляды Ч в отношении| |И. Канта: априоризм, |Германии и выражением|моральный релятивизм.|судеб Р изменились. | |агностицизм, |идеала | |Он стал рассм | |«Категорический |революц.буржуазн.демо|23 Основные |оторванность Р от мир| |императив». |кратии. исходным |представители и идеи |истор процесса как | |И.Кант нем.философи |пунктом фил-ой |герменевтики, |преимущество, кот | |ученый, родоначальник|эволюции Ф.была |феноменологии, |позволит быстро | |нем.классич.идеализма|критика |структурализма и |овладеть достиж зап | |. К.-основатель |идеалистического |постмодернизма. Наука|цивилизации, избегнув| |“критического”идеализ|понимания Гегелем |о понимании, |при этом присущих ей | |ма. К.док-ет |человеч.сущности, |истолковывании |пороков. | |невозможность |сведение ее к |текстов. Г.Г. Гадамер|26 Русская философия | |построить систему |самосознанию. Отказ |Создал теорию |второй половины ХIХ –| |умозрительной |от подобной точки |понимания. П.Рикер |начала ХХ века: | |философии впредь до |зрения неминуемо вел |анализировал язык в |основные | |предварительного |и к отказу от |шир контексте соц |представители и | |исследования форм |идеализма вооюще. |жизни и культуры, |направления.Фил. | |познания и границ |Заслугой |применяет гермен для |мысль в Р. | |наших познавательных |Ф.явл.подчеркивание |исследования |формировалась под | |способностей. |связи идеализма с |лит-ры.Искусство и |влиянием общемировой | |Исследования эти |религией. Резкой |теория истолкования, |фил. Однако специф Р | |приводят К.к |критике подвергает |имеющего целью |фил во многом | |агностицизму- к |Ф.также |выявить смысл текста,|складывалась под | |утверждению, будто |идеалистич.хар-ер |исходя из его |влиянием социально | |природа вещей, как |гегелевской |объективных (грам |културных процессов, | |они сущ-т сами по |диалектики. Критика |значения слов и их |происходивших на | |себе (“вещей в |Гегеля открывала путь|истор обусловленные |Руси. Христианизация | |себе”), принципиально|к использованию |вариации) и |Р. сыграла огромную | |недоступна нашему |рацион-го содержания |субъективных |роль в становлении | |познанию: последнее |гегелевской философии|(намерения авторов) |рус. фил мысли.Поиски| |возможно только |и в этом отношении |оснований. Возникает |рус ф-й мысли | |относительно |способствовала |в период эллинизма в |(16-18в) проходили в | |“явлений”, |формированию |связи с задачами |противоборстве 2-х | |т.е.способа, |марксизма. Однако |научного исследования|тенденций: | |посредством кот.вещи |Ф.просто отбросил |и издания |1)акценти-ровала | |обнаруживаются в |фил-ию Гегеля и |классических текстов |вним-е на самобыт с | |нашем опыте. |поэтому не сумел |и развивается далее в|неповторимым | |Существуют две |увидеть главного его |рамках толкования |своеобраз-м рус дух | |формы познания: |достижения- |“Свящ писания”. В 19в|жизни 2) выражала | |чувственность |диалектики. |начинается развитие |стрем-е вписать Р в | |(способность к |Осн.содерж.и смысл |так назыв свободной |процесс раз-я европ | |ощущениям), рассудок.|фил-ии Ф.-отстаивание|Г., не ограниченной |культуры,представит | |Чувственность дает |мат-ма. Антропологизм|предметом, границами |считали что поскольку| |возможность |Ф.проявл-ся в |смысла текста. У |Р встала на путь | |познавать явления |выдвижении на первый |Дильтей Г. |культ раз-я позже др | |(феномены). Рассудок |план сущности |превращается в |стран то она должна | |дает возможность |человека, |специфический метод |уч-ся у запада и | |познавать мысленные |кот.рассм-ся им как |общ наук, призванный |пройти тот же истор | |представления. |“единственн.,универс-|обеспечить понимание |путь. Своеобр | |Имеются субъект и |ый и высший” предмет |общ событий, исходя |направлением в Р фил | |предикат (то, что |фил-ии. Но провести |из субъективных |явились воззрения | |говорится о данном |последовательно |намерений |славянофилов. | |субъекте). Существует|матер-ую точку зрения|исторических |Хомякова (1804-1860) | |два вида суждений: |в этом вопросе Ф.не |деятелей. При этом |и Киреевского | |предикат повторяет |удается, т.к.человек |понимание |(1806-1856). В | |то, что заключено |для него- абстрактный|противопоставл |центре их внимаия нах| |в субъекте: |индивид, чисто |объяснению в |судьбы Р и ее роль в | |аналитическое |биологич.существо. в |естествознании, |мир истор процессе. В| |суждение(не дает |теории познания |связываемому с |самобытности истор | |нового знания о |Ф.отстаивает точку |абстрагированием и |прошлого они видели | |субъекте); |зрения эмпиризма и |установлением общего,|залог | |синтетические |сенсуализма, |закона. В 20в Г. |всечеловеческого | |суждения (предикат |решительно выступает |постепено оформляется|призвания Р., тем | |добавляет новое к |против агностицизма. |в одну из основных |более, что по их | |характеристике |Вместе с тем он не |методологических |мнению, зап культура | |субъекта). Кант |отрицал и значение |процедур фил, сначала|уже завершила круг | |создает две сферы |мышления в познании, |в рамках |своего развития и | |науки: метафизика |пытался хар-ть объект|экзистенциализма, |клонится к упадку, | |природы, метафизика |в связи с |затем собственно в |что выраж в | |начала |деятельностью |фил Г. Так у Гадамера|порожденном ею | |естествознания; |субъекта, выссказывал|Г. приобретает |чувстве обманутой | |метафизика нравов. |догадки об общ-ой |функции онтологии, |надежды и безотрадной| |Они не дают познания |природе чел познания |поскольку “бытие, кот|пустоты. Славяноф. | |природы. Кант вводит|и сознания и т.д. Но |может быть понято, |развивали основанное | |термины: вещь для нас|в целом Ф.не |есть язык”, |на религиозных | |и вещь в себе. Вещь в|преодолел |социальногй |представлениях учение| |себе непознаваема. |созерцательности |философии, поскольку |о чел и обществе. | |Мы можем познать |домарксовского |понимание есть форма |Хомяков - учение об | |мир явлений. |материализма. Это |сущ общ жизни и |иеархической | |Вид знан-я |связано с тем, что в |“критики идеологии”. |структуре души и ее | |Априор ф-мы |понимании истории |Результатом |“центральных силах”. | |науки |Ф.еще целиком |оказывается замыкание|Киреевский - | | |оставался на позициях|фил в кругу языка, |“внутреннее | |Чувствен-е познание |идеализма. |что роднит Г. с |средоточие духа”. | |Время и простр-во (не|Идеалистич.воззрения |неопозитивистским |Достижение | |объективны) |на обществ.явл-я |анализом языка. В |целостности чел и | |Алгебра (вр-я) |вытекают из |рамках Франкфуртской |связанное с этим | |Геометрия (прост-во) |стремления |школы (Ю.Хабермас) Г.|обновление общ жизни | | |Ф.применить |как критика идеологии|они видели в идее | |Рассудок (оперирует |антропологию как |должна раскрыть на |общины, дух основа | |понятиями и |универсальную науку к|анализе языка “ |которой - церковь. | |умозаключе-ниями) |изучению общественной|средство осподства и |Первоначало всего | |12 категорий: |жизни. Идеализм |соц власти”, служащее|сущего - бог. Истор | |модальность(3) |Ф.особенно ярко |оправданию отношений |прогресс связан с | |отношение(3) |проявляется в |организованного |отысканием “дух | |кол-во(3) |исследовании религии |насилия. У Хабермаса |смысла”. Сущность | |кач-во(3) |и морали. Религия |Г. выступает одним из|мира м.б. познана | |Все фундамент науки |рассматривается им |консолидации |лишь синтезом всех | |(физика, химия) |как отчуждение чел |различных течений |духовных функций чел,| | |свойств: ч как бы |соврем бурж |так называемой | |разум |удваивается и в лице |философии. Г. |“Разумной Зрячестью” | |Бог, душа, космос |бога созерцает свою |процедуры м.б. |или “живознанием”, | |Психол-я ф-я |собственную сущность.|использованы в истор,|исходное начало кот -| |богословие |Т.о. религия |юрид и др науках, |религия. Материалисты| |космология |выступает как |имеющих дело с |Белин-ский(1811-1848)| | |“бессознательное |анализом |Герцен (1812-1870), | |К был негативным |самосознание” ч. |объективированных |Чернышевский | |диал-м считая что там|Причины такого |рез. сознательной |(1828-1889), | |где наблюд-ся |удвоения Ф.видит в |челов деятельности. |Добролюбов | |против-я там |чувстве зависимости |24 Философия науки ХХ|(1836-1861), Писарев | |обнаруж-ся границы |человека от стихийных|века (позитивизм, |(1840-1868). Они | |познания. Этика |сил природы и |эмпириократизм, |являлись не только | |К:стремится найти |общества. Особый |постпозитивизм, |филос теоретиками, но| |такую априор ф-му кот|интерес представляют |неопозитивизм). П - |и идеологами р. рев | |бы позволяла |догадки Ф.о соц.и |фил позитивного |демократии. Р ф | |оставаться нравств-м |историч.корнях |знания, отвергающая |прошли поучитель | |всегда: |религии. |теорет спекуляции и |это искажение | |Категорический |21 Философия К. |умозрения как |действительного | |императив. св-ва: |Маркса и судьба |средства получ |состояния дел, | |внеситуативность, не |марксизма. |знания.Они говорили, |имеющее целью ввести | |связан с идеалами |Маркс создал самую |что только |кого-то в обман. | |рел-ии, не связ с |влият материалист |совокупность наук |Ложью м.б как | |удовольств |ф-кую |дает право говорить о|измышление о том чего| |ную школу нем клас |концепцию.1)впервые |мире в целом. Т.о. |не было, так и | |фил и Фр просвещения.|объед мат-м и |если ф. научна то она|сознательное сокрытие| |После глубокого |диалектику |должна распрощаться с|того, что было. | |увлечения |(мат-диал-ка: |попыткой |Источником лжи м.б. и| |гегельянством р фил |источником развития |познаваемости, другие|логически | |повернулась в стор |явл матер-й |что попытки понять |неправильное мышлеие.| |мат-ма (не без помощи|изменением |сознание тщетно также| | |Феерб), стремясь |качественного |как попытка из окна |Научное познание по | |однако сохранить |состояния |увидеть себя идущим |своей сути невозможно| |диалектичность. Они |предмета.Это может |по улице.Идеализм - |без столкнов | |обосновали принцип |быть разрушение |сознание первично. |различных мнений, | |единства сознания и |предмета, распад его |Дуализм - сознание и |убеждений, также как | |бытия, первичность |на составляющие |материя независимы |невозможно и без | |матер по отнош к |элементы, кот. |друг от |ошибок. Ошибки | |сознанию, идею о том |представляют особые |друга.Материализм - |нередко совершаются в| |, что созн есть св-во|кач-ва, возникающие в|материя первична и |ходе наблюдения, | |не всей, а только |рез-те преобразования|исторически и |измерения, расчетов, | |высокоорганиз материи|исходного |гносеологически. |суждений, оценок. До | |– мозга В природе, по|предмета.Процессы, |Определение роли и |тех пор пока чел | |Чернышевскому, нечего|связанные с |места Ч в жизни - |стремится вперед он | |искать идей: в ней |преобразованием |мировоззр. проблемы. |блуждает,” - говорил | |лишь разнооформленная|кач-ва предметов, с |Вопрос отношения |Гете. | |материя с |появлением новых |сознания к бытию - |Гораздо сложнее все в| |разнородными |кач-ых состояний, |один из основных |обществ нуках в | |качествами, в р-те |кот. как бы |вопросов Ф. Для |частности в истории. | |столкновения кот и |развертывают |материалистич. |Тут и доступность | |начинается жизнь |потенциальные |подхода также |источников и их | |природы. Обосновали |возможности, скрытые |необходима чтобы Ч |достоверность и | |принцип постояной |и неразвернутые в |сознавал что он |политика.Истина | |эволюции общественной|предшествующих кач-ых|делает => сознание - |исторична. Понятие | |истории. Герцен: |состояниях, |свойство |конечной или | |природа и челов |характеризуются как |высокоорганизованной |неизменной истины - | |история вечно и |развитие. Процесс |материи.Сознание - |всего лишь призрак. | |непрерывно |развития - это всегда|общественный продукт.|Любой объект познания| |изменяются, они |переход одного |Самосознание.Посредст|- неисчерпаем, он | |течение, прелив, |качества в другое, |вом отражения живое |меняется, облад | |движение, причем движ|направленное |существо получает |множеством свойств и | |происходит |формирование новых |образ, являющийся |связан бескон числом | |посредством борьбы 2 |систем, новых типов |отражением свойств, |связей с окруж миром.| |противопол тенденций:|организации, кот. |связей и отношений |Каждая ступень | |возникновения и |рождаются из |внешнего мира. Образ |познания ограничена | |разрушения. Развитие |предшествующих им |фактически является |уровнем развития | |идет через |систем. Две |знанием. Идеальное |общества, науки... | |противоречия, борьбу |разновидности |знание - |Научные знания | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |