![]() |
|
|
Шпоры по Философии|накопленные грехи |Стихийно действ |деятельности – мотивы|знания: | |живых приводят к |причина рассм как |и смысловые установки|экспериментальный | |гпбели мира затем |действующая в |личности. По Фрейду –|контроль за | |пришествие спасителя |преднамеренно |это “динамическое |получаемым знанием | |4)ч создан по образу |избранном |вытесненное Б” , |47 Структура, формы и| |и подобию бога жить |направлении, т.е как |охватывающее |методы научного | |следуя канонам |цель. Цель ставится |нереализованные |познания | |Буддизм: прекратить |творцом. Гейне: |влечения, которые |Эмпирический: | |цепь перерождения |“деревья зелены |из-за их конфликта с |наблюдения, | |тянущююся в дурную |потому, что зел цвет |социальными нормами |эмпирические факты. | |бесконечность. |полезен для глаз. Бог|изгоняются из |Переход наблюдения ->| |Научная- это особая |создал быков так как |сознания и образуют |эмпирические факты | |форма теорет знания |гов бульен полезен |скрытые аффективные |предполагает 1) | |представляющая |для чел; ослов для |комплексы, |рациональную | |предмет исследов-я |сравнения, а самого |предрасположенности к|обработку данных | |науки соотв-й опред |чел, чтобы он ел гов |действиям, активно |наблюдения 2) поиск в| |этапу её разв-я. 1) |бульен и не был |воздействующие на |них устойчивого | |мир един это материя |ослом” Естественный |жизнь личности и |инвариантного | |сущ-я вещества и поля|отбор - вот истинная |прявляющиеся в |содержания. | |в основе кот одни и |причина совершенства |непрямых |Организация | |те же элем-е частицы |орган мира, причина |символических формах |теоретического уровня| |2)вселенная возник из|объективной |(юморе, обмолвках, |знаний. 1) частные | |вакуума в результате |целесообразности |сновидениях). Важное |теоретические модели | |большого взрыва. |природы.Однако |значение имеют такие |и законы. 2) развитая| |Сейчас это |сознательная цель явл|феномены Б в |теория. Строится | |структурированная |одним из атрибутов в |межличностных |некоторая обобщенная | |упоряд-я иерархич-ки |сфере челов |отношениях, как |модель, которая | |организ-ная сис-ма. |деятельности. В науке|эмпатия |охватывает все | |3)прос и вр |часто пименяется |(непосредственное |частные | |объективны и реальны.|целевой подход, т.е. |вчувствование), |случаи.Понятие метода| |4) как результат |подчинение процесса |проекция (не |и | |закономерной эволюции|иследов-я его |осознанное наделение |методологии.Сознатель| |(Дарвин) цель- |целевой,конечной |человека собст |ная целенаправленная | |вселен-я обретает с |стадии |свойствами) и т.д. 3)|деятельность по | |помощ ч способность |35 Человек как объект|Не осознаваемые |формированию и | |познать себя и |философского |операционные |развитию знания | |направить свое разв-е|осмысления. Природное|установки и |регулируется нормами | |max прав-но. Филос-ая|и социальное в |стереотипы |и правилами, | |1) субстанция. |человеке. |автоматизированного |руководствуется | |монизм, дуализм, |36 Антропосоциогенез |поведения. Они |определенными | |плюрализм. 3)время: |и его комплексный |возникают в процессе |методами и приемами. | |вещи изменяются одна |характер. |решения различных |Выявление и | |за др, пространст: |В Библии излагается |задач и опираются на |разработка таких | |одна измен-ся вместе,|миф о творении |прошлый опыт. |норм, правил, методов| ||| с др вещью. 4) |человека Богом. В |4)Неосознаваемое |и приемов, которые | | |настоящее время |субсенсорное |представляют собой не| |29 Философский смысл |существуют следующие |восприятие: при |что иное, как аппарат| |проблемы бытия. Виды |основные гипотезы |изучении порогов |сознательного | |бытия. |происхождения |ощущения диапазона |контроля, | |Бытие - |человека:1. |чувствительности |регулирования | |филос.категория, |натуралистическая. а)|человека были |деятельности по по | |кот.фиксирует сущ-ие |Человек создан |обнаружены факты |формированию и | |и взаимосвязь |природой, значит, по |воздействия на таких |развитию научного | |предметов и явлений |Дарвину, |раздражителей, о |знания, составляет | |(людей, состояний, |возникновение чел-ка |которых он не мог |предмет логики и | |идей, мира в целом). |подготовлено, оно |дать отчета. |методологии научного | |Оно представлено в |произошло в процессе |43 Познание как |знания.Методы | |нескольких формах. |естественного |предмет философского |эмпирического | |1)Бытие вещей и |отбора.б) в |анализа. Сущность и |познания.1) | |процессов. В свою |социобиологии: чел-к |виды познания. |Наблюдение и описание| |очередь также может |появился в результате|Адекватное |наблюдаемого 2) | |быть представлено в |мутации - изменений в|отображение |Измерение 3) | |двух формах: а)бытие |наследственности. Они|действительности - |Сравнение 4) | |вещей и состояний |вызвали перестройку |суть познавательного |Эксперимент Методы | |природы, |организма животного и|процесса. |теоретического | |кот.большинство людей|произошел человек.в) |Материалест. подход |познания.1) | |воспринимают как |чел-к всегда |говорит, что такое |Формализация | |объективеую |существовал на Земле,|познание |(построение | |реальность, |но для этого надо |возможно.Знание |абстрактно-математиче| |кот.сущ-ла до них и |допустить вечное |познающего субъекта -|ских моделей, | |от них не зависит. |существование Земли. |идеально. Знание |раскрывающих сущность| |Это взгляд с позиции |Это не верно, чел-к |постепенно переходит |изучаемых процессов) | |материализма. |вечно существует в |в духовную сферу |2) Аксиоматический | |б)Идеалистич. |природе, космосе, |(научно - теоретич. |метод (при аксиоматич| |позиция. Бытие второй|Земля заселена |деятельность). |построении теоретич | |природы, цивилизации.|пришельцами из |Субъект познания - Ч.|знания сначала | |Это бытие |космоса.2. |Объект познания - все|задается набор | |двойственно, т.к.с |идеалистическая. |формы материи и формы|исходных положений, | |одной стороны, они |Наиболее четко |ее взаимодействия. На|не требующих | |сделаны из тела |выражена Гегелем. В |начальных этапах |доказательства) 3) | |природы, а с другой- |предке чел-ка |развития Ч познание |Гипотетико - | |в них вложена |“дремал”мировой |связано с |дедуктивное | |сознание и душа |разум, а затем |практической |развертывание теории | |человека. 2)Бытие |проснулся. |деятельностью. |(сначала создается | |человека. а)бытие |Обнаружение |Постепенно появились |гипотическая | |человека в мире вещей|мир.разума в чел-ке |знания связанные с |конструкция, которая | |(человек |выразилось в |предсказаними, |дедуктивно | |рассматривается как |становлении ознания, |теоретические, ... . |развертывается, | |часть природы,как |прямой походке и |Знание - высшая форма|образуя целую систему| |вещь); |развитии правой руки.|отображения |гипотез, а затем эта | |б)специфич.человеческ|Культурные ценности |действительности. |система подвергается | |ое бытие (человек не |формируют чел-ка. |Структура знания. |опытной проверке для | |как тело, а как |Культура - продукт |Чувственное и |уточнения и | |индивидуум). 3)Бытие |сознания людей, |рациональное |конкретизации) 4) | |духовного, |сознание - продукт |познание.1) Знания |метод восхождения от | |идеального. а) |мрового разума..3. |как система (Правила,|абстрактного к | |индивид.духовное |выражается в трудовой|показывающие, как на |конкретному (вначале | |(сознание индивида). |теории возникновения |основе данных знаний |находится главная | |Структура |чел-ка. С момента |осуществить ту или |связь (отношение) | |бессознательного: |появления |иную деятельность |изучаемого объекта, а| |рефлексы, подсознат, |мат.производства |называются правилами.|затем, шаг за шагом | |интуиция. б) |начинается процесс |Знания, таким |прослеживается, как | |объективно-существующ|возникновения чел-ка |образом, включены в |она видоизменяется в | |ее духовное - то, что|и общ-ва. Общ-во |систему деятельности)|различных условиях, | |материализованно в |выступает как способ |2) знание как |открывает новые | |культуре. 4)Бытие |бытия человека. |отражение |связи, устанавливает | |социальное. а) бытие |Отсюда берет начало |действительности 3) |их взаимодействия и | |человека; б) бытие |антропосоциогенез. |Чувственное познание |таки путем отображает| |человека в обществе. |Труд. теория говорит |(для познания |во всей полноте | |Онтология – учение о |о том, что, благодаря|объектов данного типа|сущность изучаемого | |бытии, раздел |труд. деят-ти |необходимо |объекта Гипотеза и | |философии, изучающий |появляется человек. |функционирование |теория. | |фундамент. принципы, |Творческая роль труда|органов чувст, |Гипотетико - | |наиболее общие |выразилась в том, что|нервной системы, |дедуктивное | |сущности и категории |человек стал |мозга, благодаря чему|развертывание - | |сущего. Бытие – самое|производить орудия |возникает ощущение, |строится дерево | |широкое (абстрактное)|труда и с их помощью |восприятие |гепотез сложной | |понятие, термин |материальные |материальных объектов|проблемы, которое | |“быть” означает |ценности.появл. речи |- такая форма деят-ти|затем подвергается | |наличествовать, |и языка. С помощью |- чувств позн-е по |опытной проверке. | |существовать. |орудий труда общаться|маркс-ленинск |Теория должна быть | |Признание факта |нельзя. |гносеологии). |непротиворечивой и | |существования |Вырабатывается язык |44 Проблема структуры|основываться на | |многообраз-х вещей |слов, в членоразд. |познания. |аксиоматике.Цель | |окружающего мира, |речи, звуках |Рациональное и |теории - целостная | |природы и общ-ва, |фиксир-ся символы. |чувственное познание.|картина. Теарии | |самого чел явл первой|Символы в матер. | |необходимо испоьзуют | |предпосылкой |смысле - слова и |45 Проблема истины. |абстрагирование. | |формирования картины |графич. изображение -|Критерий истины. |48 Современная наука,| |мироздания. Из этого |это средство изобрет.|Истинность - |её характеристики и | |вытекает второй |человеком для общения|соответствие знания |роль в обществе. | |аспект проблемы |. Слово - инструмент |объективной |В современной | |бытия, который |к формированию |реальности. |цивилизации наука | |оказывает сущ. |людского коллектива. |Объективная истина не|играет особую роль . | |влияние на мировозр. |Слово позволило |зависит ни от Ч ни от|Технологический | |чел-ка. П. Бытие |вынести внутр. мир |человечества (Ленин),|прогресс 20 века , | |(сущее) противостоит |формирующегося |но может меняться во |приведший в развитых | |категория “ничто”. У |человека во вне и |времени. Необходим |странах Запада и | |Демокрита – пустота, |сделать внутр. |эталон. Объективное и|Востока к новому | |у Платона – чистая |наглядным. |субъективное знание =|качеству жизни , | |возможность, |37 Человек и |Ю такие же истины. |основан на применении| |пассивность и |деятельность. Виды и |Платон (в идеях), |научных достижений.. | |зависимость. Третий |специфика |Декарт (в вещах), |Наука не только | |аспект проблемы – |человеческой |Гобс (истина дочь |революционизирует | |связан с признанием |деятельности. |разума), Кант (основа|сферу производства , | |единства мироздания. |38 Человек в системе |его Ф). Диалетич. |но и оказывает | |Чел в своей |социальных связей. |подход - "От живого |влияние на многие | |повседневной жизни, |Свобода и |созерцания к |другие сферы | |практич деятельности |ответственность как |абстрактному мышлению|человеческой | |приходит к выводу о |условие существования|и от него к практике |деятельности , | |своей общности с |личности. |..." (Ленин). Истина |начиная регулировать | |другими людьми, |39 Человек как |должна быть проверена|их, перестраивая их | |существования природы|духовное существо. |практикой.Геоцентриче|средства и методы. | |и т.д. Но в то же |Проблема смысла |ская система -> гелио|Проблемы будущего | |время для него не |жизни, смерти и |центрическая -> |современной | |менее очевидны и |бессмертия. |галактическая. Каждая|цивилизации не могут| |различия, которые |Смерть - естественный|относит. истина |обсуждаться вне | |существуют м/д |конец всего живого. |приближает нас к |анализа современных | |людьми, вещами, м/д |Жизнь - форма сущ-я |абсолютной. |тенденций развития | |общ-м и природой, |материи, возник-щая |Абсолютная истана - |науки и ее | |итд. И, естественно, |при опред-х условиях |предел, к которому |перспектив. Хотя в | |возникает вопрос о |в момент ее |необходимо |современном обществе | |возможности |образования. От всех |стремиться. Относит. |существуют и | |всеобщего, то есть |др живых сущ-в ч |и абсолютн. истины - |антисциентические | |общего для всех |отличается более |разные формы |движения, в целом | |явлений окружающего |всего тем, что на |объетивной истины. |наука воспринимается | |мира. Все |протяжении всей своей|Догмы и др. историч. |как одна из высших | |многообразие вещных и|индивидуальной жизни |- соц. условия могут |ценностей цвилизации | |духовных явлений |он никогда не |искажать истину |и культуры. | |объединяет то, что |достигает "целей" |(язык, небрежность в |Техногенная | |они есть, |жизни родовой, |определениях).Относит|цивилизация является| |наличествуют, |исторической; в этом |ельная истина - форма|довольно поздним | |существуют, несмотря |смысле он постоянно |выражения объективной|продуктом | |на различие форм |не реализуемое |истины, зависящей от |человеческой истории.| |своего сущ-я. И |адекватное сущ-во. Ч |конкретных |Долгое время эта | |именно благодаря |не удовлетворяется |исторических условий,|история протекала как| |факту своего сущ-я |ситуацией. И эта |характеризующую |взаимодействие | |они образуют |неудовлетворенность |степень ее точности, |традиционных обществ.| |целостное единство |содержит в себе |строгости и полноты, |Лишь в 15-17вв. в | |мироздания. Единое – |причины творческой |которая достигнута га|европейском регионе | |начало всякого |деятельности Поэтому |данном уровне |сформировался особый | |множества, всякого |призвание, задача |познания.Абсолютная |тип развития, | |бытия и ума, |каждого человека - |истина - совершенно |связанный с | |предшествующее им и |всесторонне развивать|полное, точное, |появлением | |превосходящее. |все свои способности |всесторонне, |техногенных обществ ,| |Существование и |и по мере |исчерпывающее знание |их последующей | |сущность: В истории |возможностей вносить |о каком-либо явлении.|экспансией на | |философии П. |свой личный вклад в | |остальной мир и | |существования |историю, в прогресс |Обычно истину |изменением под их | |употреблялось обычно |общества, его |определяют как соотв |влиянием | |для обозначения |культуры. В этом и |знания объекту. |традиционных обществ.| |внешнего бытия вещи, |заключается смысл |Истина - это |В традиционном | |которое в отличии от |жизни отдельной |адекватная информ о |обществе выражен | |сущности постигается |личности, который она|объекте, получаемая |замедленный темп | |не мышлением, а |реализует ч/з общ-во.|посредством нго |социальных изменений,| |опытом. П. Сущность в|Смысл жизни общ-ва и |чувственного или |виды деятельности, их| |настоящее время |чел-тва в целом. |интелектуального |средства могут | |понятие существования|Буддизм: чел живет |постижения либо |столетиями | |обычно отождествляют |для того, чтобы |сообщения о нем и |существовать в | |с бытием, а П. |прервать цепь |характеризуемая с |качестве устойчивых | |сущности служит для |перерождений и |точки зрения ее |стереотипов, | |обозначения |никогда больше не |достоверности. Т.о. |соответственно в | |первоосновы, основной|возрождаться. |истина сущ как |культуре этих | |черты и источника |Христ-во - |субъективная |обществ приоритет | |существования той или|восхождением чел к |реальность в ее |отдается традициям, | |иной вещи и в этом |богу. Осн миссия чел |информ и ценностном |образам и нормам, | |смысле сродни |хар-тся как |аспектах. Ценность |аккумулирующим опыт | |категории субстанции.|спасительная, |знания определ мерой |предков , | |На основе категории |испытательная, и |его истинности. |канонизированным | |бытия в Ф дается |назидательная. Ислам:|Истина есть |стилям мышления , | |самая общая хар-ка |чел живет для того, |свойствознания, а не |инновационная | |мироздания: все |чтобы потом |объекта познания. |деятельность не | |существующее – это и |воскреснуть. |Знание есть отражение|воспринимается как | |есть мир, к которому |Средневековая Ф. - |и сущ в виде |высшая ценность. | |мы принадлежим. Эта |теоцентризм, в библии|чувственного или |49 Общество как | |характеристика не |одна из главных |понятийного образа. |система. Структура | |содержит никаких |проблем жизнь после |Образ может быть не |общества. | |мировоззренческих |смерти. Жизнь чел |только отраж |Бытие человека в | |оценок. Противоречия |мука. Затем эпоха |наличного бытия, но |общ-ве предполагает | |м/д Ф школами – что |рационализма - |также и прошлого. А |существование власти.| |служит объединяющим |человек механизм - |будущее - может ли |В животном мире | |началом мироздания. |смертен. Задача не |оно быть предм |существует власть | |30 Бытие, субстанция,|умереть раньше |отражеия? Можно ли |лидера, им является | |материя. Материальное|времени, выработать |оценить как истинную |наиболее сильное | |и идеальное. |максимально свой |идею, выступающую в |животное. Дети | |31 Идея развития и |ресурс; а затем эпоха|виде замысла? Видимо |нуждаются в охране, | |модификации её |просвещения - смертен|нет. Разумеется |след-но существует | |философского |- руководствуйся |замысел строится на |власть родителей. Она| |воплощения. |всеми ценностями(!) -|основании знаний. И в|разумна, естественна,| |32 Категории, |побуждает к |этом смысле он |построена на | |принципы и законы |активности. Ф сущ-ия |опирается на |авторитете родителей.| |развития. |главная проблема |истинное. Однако |Это сохранятся в | |В мире все находится |смерти и бессмертия. |замысел оценивается в|общественных | |в движении, от атомов|Практич смысл |терминах |отношениях. Общ-во не| |до вселенной. Все |проблемы: определяет |целесообразности и |может быть без | |пребывает в вечном |систему ценностей и |реализуемости, а не |власти. Обществення | |стремлении к иному |направления |терм истинности или |власть базируется на | |состоянию, и не по |поведения. Чел |ложности. |опыте, знании | |принуждению, а по |един-ое сущ-во |Т.о. истину |специалистов. Люди | |собственной природе. |которое осознает свою|определяют как |передают им власть. | |Поскольку движ есть |смертность Первой |адекватное отражение |Т.О. выделяется | |сущностный атрибут |реакцией, следующей |объекта познающим |особая группа, | |материи, то оно, |за осознанием своей |субъектом, |занятая управлением. | |также как и сама |смертности, может |воспроизводящей |Она требует | |материя, несотворимо |быть чувство |реальность такой, |предоставлетия | |и неуничтожимо. |безнадежности и |какая она есть сама |соответствующих прав,| |Движение - это способ|растерянности. |по себе, вне и |которые и получает. В| |сущ материи. Движ |Преодолевая это |независимо от |следствии этого она | |заключено в самой |чувство человек |сознания. Истина есть|начинает выполнять | |природе материи. Одни|сущ-ет отягощенный |адекватное отражение |свои функции не | |формы движ превращ в |знанием о грядущей |реальности в динамике|считаясь со | |другие и ни один вид |смерти, которое |ее резвия. Это |справедливостью, | |не берется ниокуда. |становится |придает ей особ |традициями. Войны, | |Движение материи - не|основополагающим в |ценность, связанную с|разделение труда и | |только механич |последующем дух |прогностическим |товарные отношения | |перемещение тел в |развитии чел. |измерением. Истиные |причина возникновения| Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |