![]() |
|
|
Шпоры по Философии|нового со старым, |процессов развития: |субъективное, |поэтому нсят | |отрицанием отжившего |1) процессы |отражающее |относительный | |нарождающимся. |качественных |объективную |характер. Относит | |Самобытным р |превращений, не |реальность с |знаний закл в их | |мыслителем был Лев |выходящие за рамки |наибольшей степенью |неполноте и | |Толстой Подвергая |соотв-его вида |достоверности.Не |вероятностном | |критике общ-полит |материи, опред-го |существует идеальной |характере. Истина | |устройство Р, Т |уровня ее |субстанции или |поэтому относительна,| |уповал на |организации. 2) |идеальной идеи. Ч |ибо она отраж объект | |нравственнорелигиозны|Процессы перехода от |отличается от |не полностью, не | |й прогресс в сознании|одного уровня к |животного тем, что |исчерпывающим | |чел. Идею истор прогр|другому. В неживой |обладает опытом |образом. | |он связывал с |природе ярким |практическо |Относительная истина | |решением вопр о |примером первой |преобразовательной |есть | |назначении чел и |разновидности |деятельности. Образы |ограничено-верное | |смысле жизни, ответ |развития может |О. взаимодействия - |знание о чем-либо. | |на кот должна дать |служить эволюция |отображение |К абсолютным истинам | |созданная им истинная|звезд. |действительности в |относятся достоверно | |религия. В ней он |Существует несколько |прцессе общения |установленные факты, | |признавал лишь |качественно различных|людей. Сознание |даты событий, | |этическую сторону, |форм движ материи: |предыд. веков |рождения , смерти | |отрицая богословские |механ, физическая, |передается |итд. Абс истина - это| |аспекты. Отказ от |хим, биологическая, |посредством образов |такое содержание | |любой борьбы, |социальная... |культуры. |знания, кот не | |непротивление злу, |Качественное |Формирование и |опровергается | |проповедь всеобщей |разнообразие одного |закрепление программы|последующим развитием| |любви. “Царство божие|уровня не м.б. |совместных действий в|науки, а обогащается | |внутри нас” - он |объяснено кач |Ч - двигатель |и постоянно | |неприемлилобычное рел|разнообразием др. |прогресса (только |подтверждается | |понимание бога. |Точное описание движ |делая единое целое |жизнью.Термин | |Всякая власть - |частиц воздуха не |можно |абсолютное примен и и| |насилие — отрицание |может объяснить смысл|развиваться).Сознание|к любой относит | |гос-ва. Т.к. он |чел речи. Однако |конкретного Ч - |истине: поскольку она| |отвергал борьбу то |необходимо иметь в |зафиксированное |объективна, то в кач | |упразднение гос |виду и общие |отношение к |момента содержит | |должно произойти |закономерности, |действительности. |нечто абсолютное. И в| |путем отказа каждого |свойственные вскм |Отражение возникло |этом смысле любая | |от выполнения общ и |уровням, а также их |при попытке объяснить|истина | |гос |взаимодействие. Эта |суть сознания и его |абсолют-относительна.| |обязанностей.Достоевс|связь выраж в том, |отношения к бытию, |Развитие люб истины | |кий. В своих |что высшее включает |материи. Энгель |есть наращивание | |обществ-полит |низшее. (ДНК - хим |акцентировал внимание|моментов абсолютного.| |исканиях он пережил |соединение) Однако |на их тесной |Новы н теории явл | |несколько периодов. |высшие формы не |взаимосвязи. Ленин - |более полными и | |Увлекался идеями |включены в низшие. |"вся материя обладает|глубокими по сравн с | |утопического |(нет жизни в хим |свойством, |предыдущими. Но нов | |социализмат (в кружке|соединениях) |родственным ощущению |истины не сбрасывают | |Петрашевцев). Затем в|Развитие, |- свойством |под откос истории | |его взглядах |необратимое, |отражения". Любой |старые, а дополняют, | |произошел перелов, |направленное, |объект, процесс при |конкретизируют или | |связ с усвоением |закономерное |взаимодействии |включают их в себя | |религиозно-нравств |изменение |отражает часть себя |как моменты более | |идей. Исповедывал |материальных и |на др. объекте. |общих и глуб истин. | |идеи почвеничества, |идеальных объектов. |Непонятно как может |(Теор относит | |ля кот хар-но религ |Только одновременное |один матер. объект |Эйнштейна и | |ориентированность фил|наличие всех |отражаться на другом |Ньютоновская | |осмысления судеб рус |указанных свойств |в то время когда |механика). | |истории. Вся истор. |выделяет процессы Р |второй на первый |Конкретность - это | |человечества с этой |среди др изменений: |взгляд не может |свойство истины, | |точки зрения |обратимость изменений|ощущать - научная |основаное на знании | |представлялась как |хар-ет процессы |проблема.Объективное |реальных связей, | |борьба за торжество |функционирования; |отображение |взаимодействия всех | |христианства. Р народ|отсутствие |действительности - |сторон объекта, | |- миссия, носитель |закономрности |наиболее сложный |главных, сущ свойств,| |высшей дух истины. |характерно для |прцесс. |тендеций его | |Религ-я ф-я: Соловьев|случайных процессов |Информационное |развития. Так | |Картина мира: |катастрофич типа; при|отражение - такое |истиность или | |божественный мир в |отсутствии |отражение при котором|ложность тех или иных| |трех главных сферах:|направленности |активно используются |суждений не м.б. | |субстанционный, |изменения не могут |результаты внешнего |установлеа если не | |умственнный и |накапливаться , и |воздействия. Такое |известны условия | |чувственные миры. |потому процесс |отображение возможно |места, времеи..., в | |Субстанционный мир |лишается характерной |только если система |кот они | |- мир находится в |для Р единой, |способна регулировать|сфрмулированы. | |единстве с богом. |внутренне |сама себя. (камень и |Суждение, верно отраж| |Умственный мир - |взаимосвязанной |цветок по разному |объект в даных | |умственно-идеальная |линии. В результате |реагируют на солнчный|условиях, становится | |сфера. Чувственный |Р. возникает новое |свет). Отражение для |ложным по отнош к | |мир - мир людей. |кач-ное сос-е |живой природы - |тому же объекту в | |Существа в мире |объекта, к-рое |раздражимость. Для |иных | |связаны не только с |выступает как |животного мира - |обстоятельствах.(кипе| |богом, но и друг с |изменение его состава|чуствительность. |ние воды при100 | |другом. Задача |или структуры (т.е. |Психическое отражение|град).Каждый объект | |человечества - |возникновение, |возникает при |наряду с общими | |воссоединиться с |трансформация или |недостатке информации|чертами наделен и | |Богом. Соловьев |исчезновение его |для однозначной |индивид | |вводит термин: |эл-ов и связей). |реакции (решение |особенностями. В силу| |"софия" - идеальное|Способность к Р |может быть запомнено |этого наряду с | |человечество, |составляет одно из |на |обобщеным необходим и| |достигаемое через |всеобщих св-в материи|будущее).Диалектическ|конкретный подход к | |соединения |и сознания. |ий отношения между |объекту: нет абстр | |чувственной сферы |33 Дух как |внешним миром и |истины, она всегда | |действует не только |субстанция. Атрибуты |внутренними |конкретна. Истинны ли| |воля бога, но и воля |духа. |установками.Субъектив|к примеру принципы | |умов. Человек |34 Детерминизм, виды |ная реальность - |клас механики? Да, но| |раздираем |детерминизма. |идеальна. Не |в опред пределах. И | |внутренними |Индетерминизм. |существует идеальной |так для люб | |противоречиями |Причина - явление, |субстанции или |истины.Что дает людям| |между безусловным |повлекшее за собой |идеальной идеи. |гарантию истиности | |и условным |другое явление |42 Концепция |знания? Декарт, | |(божественным и |(следствие). Особая |бессознательного. |Спиноза, Лейбниц - | |человеческим). Метод |форма |Бессознательное в шир|крит истины ясность и| |их преодоления: |причинно-следственных|смысле – совокупность|отчетливость | |обращение к религии и|связей - |психических |мышления. Пример: | |через действия и |взаимодействие |процессов, операций и|квадрат имеет 4 | |помощь государства. |(наличие обратной |состояний, не |стороны. Однако | |Работы: |связи). Существуют |представленных в |ясность и очевидность| |"Теократическая |множественные |сознании субъекта. В |- субъект состояния | |философия", "Чтения о|причинно - следств. |ряде псих теорий Б – |сознания и они | |бого-человеке".Бердяе|связи. Типичная связь|особая сфера |нуждаются в опоре на | |в Человек обладает |- "домино". Отражение|психического или |что-то более прочное.| |свободой воли, |- также тип п-с |система процессов, |Выдвигался и такой | |противопоставленной |связи. Выделяют |качественно отличных |крит истины, как | |необходимости и Богу.|катализаторы, поводы |от явлений сознания. |общезнанчимость: | |Свобода существует в |той или иной связи. |Термин “Б” |истино то, что соотв | |двух вариантах:1. |Причинное основание -|используется также |мнению большинства. | |иррациональная |совокупность всех |для хар-ки |Однако вспомним | |(первоначальое ничто,|обстоятельств, при |индивидуального и |Коперника. Он один | |хаос и мука)2. |наличии которых |группового поведения,|был прав, а остальные| |рациональная (в |наступает следствие. |действительные цели и|- нет.Сущ и | |Боге) Бог создал |Связи могут носить |последствия которого |прагматический | |человека по своему |также и случайный |не |критерий истины: | |подобию, но не смог |характер.Необходимост|осознаются.Концепция |истинные идеи - это | |победить потенциизм. |ь - однозначная |Б впервые была четко |те кот хорошо | |Преодоление его - |обусловленная связь |сформулирована |работают.( полезные) | |в воссоединении с |явлений, при которой |Лейбницем, |Что лучше работает на| |Богом через |наступление события -|трактовавшим Б как |нас, ведет нас, что | |религиозные общества.|причины обязательно |низкую форму душевной|лучше всего подходит | |Бердяев говорит о |влечет за собой |деятельности, лежащую|к каждой части жизни | |неизбежности |вполне опрделенное |за порогом осознанных|и соединимо со всей | |революции в истории.|явление-следствие. |представлений. Первую|совокупностью нашего | |Работы: "Философия |Случайность - полярно|попытку |опыта. Если представл| |свободного духа", |необходимости. |материалистического |о боге будут | |"Самопознание |Возможность - |объяснения Б |удовлетворять этим | |27 Особенности и |предпосылка |предпринял Д. Гартли,|критериям - то они | |достижения русской |возникновения того |связавший Б с |истинные.Крит истины | |философии после 1917 |или иного явления, |деятельностью нервной|закл в практике. | |года: советская |процесса, его |системы.В нач 19 в |Именно в практике | |философия, философия |потенциальное |началось собственно |должен чел доказать | |русского зарубежья. |существование. |психологическое |истиность, т.е. | |2-а направления: в |Возможность и |изучение Б. |действительность | |русле традиц |действительность - |Динамическую |своего мышления. Один| |религ-фил и |две последовательные |характеристику Б ввел|из принципов н | |культуролог-й |ступени развития |Гербарт (1824), |мышления гласит: | |проблематике: |явления, его движения|согласно которому |некое полож явл | |Бердяев, Карсавин, |от причины к |несовместимые идеи |истинным, если | |Булгаков; в русле |следствию. |могут вступать между |возможно доказать, | |марксис (порой |Вероятность -мера |собой в конфликт, |применимо ли оно в | |квазимарк-ого) |возможности |причем более слабые |той или иной | |мировоз-я. Первые |наступления |вытесняются из |конкретной ситуации. | |оказав-сь после17 на |случайного |сознания, но |Этот принцип выраж в | |чужбине пытались |события.Принцип |продолжают на него |термином | |понять причины |детерменизма - |воздействовать, не |реализуемость. | |случ-ся и спрогноз-ть|реальные природные и |теряя своих |Посредством | |будущее Р. Их |психические процессы |динамических свойств.|реализации идеи в | |творчество оказало |детерминированны, те |Новый стимул в |практ действии знание| |огром воздейст-е на |возникают, |изучении Б дали |соизмеряется, | |ф-ую мысль Запада. |развиваются и |работы в области |сопоставляется со | |Ленин считал, что |уничтожаются |психопатологии, где в|своим объектом, | |марксизм состоит из 3|закономерно, в |целях терапии стали |выявляя тем самым | |частей: Ф, |результате действия |применять |настоящую меру | |политэк-мии, соцполит|определенных причин. |специфические методы |объективности, | |теории. В работе |Детерменизм - |воздействия на Б |истинности своего | | (Л) |материализма. |Исследования франц |В кач критерия истины| |рассм. вопросы теории|Выделяют |псих школы позволили |практика раб не | |познания, связывает |статистическую |вскрыть отличную от |только как предметная| |их с развитием |детерминированность |сознательной псих |деятельность. Она | |естествознания. Но |(рез-т взаимодействия|деятельность, не |выступает и в | |даже в этих отдельных|большого числа |осозноваемую |опосредованой форме -| |вопросах он требует |элементов, |пациентом. Продолжил |как логика, | |видеть столкновение |индивидуально |эту линию Фрейд, |закалившаяся в | |классов, партийных |детерминированных), |который представил Б |горниле практики. | |классовых интересов. |лапласовский |в виде могущественной|Можно сказать, что | |Он оценивает любую |детерменизм (если |иррациональной силы, |логика - это | |идеалистическую и |известны нач. условия|антагонистичной |опосредованая | |религиозную мысль как|и все параметры |деятельности |пактиак. Наш разум | |политическую реакцию.|системы, а также их |сознания. Бессозн |дисциплинируется | |С этого начиналась |производные по |влечения по Фрейду |логикой вещей, | |идеологизация и |времени => можно |могут выявляться и |воспроизведенной в | |политизация Ф. После |продсказать все что |ставиться под |логике практ действий| |смерти (Л) произошла |будет и что |контроль сознания с |и всей системе дух | |канонизация марксизма|было).Понятие причины|помощью техники |культуры. | |и догматизация его |и следствия возникают|психоанализа. Юнг |Нельзя забывать, что | |принципов. Развитие Ф|на стыке принципов |помимо личного Б, |практика не может | |стало уделом |всеобщей связи и |ввел понятие |полностью подтвердить| |отдельных личностей и|развития. С точки |коллективного Б, |или опровергнуть | |съездов партии. |зрения принципа |идентичного у лиц |какое бы то ни было | |Сталин взял на себя |всеобщ связи |определенной группы, |предсавление, знание.| |право единственного и|причинность опред как|того или иного |“ Атом неделим” - так| |неповторимого |один из видов вязи, а|народа, всего |считалось много веков| |толкователя |имено генетическая |человечества. |и практика | |марксизма. Борьба |связь явлеий, в кот |Б представляет собой |подтверждала это. | |против идеализма была|одно при опр условиях|форму псих отражения,|Практика хранит | |возведена в ранг гос.|порождает другое. С |в которой образ |молчание относительно| |политики. |точки зр принципа |действительности и |того, что находится | |28 Картины мира: |развития причинность |отношение субъекта к |за пределами ее | |обыденная, |определяется так: |этой действительности|исторически | |религиозная, |всякое изменение и |представлены как одно|ограниченных | |философская, научная.|тем более развитие, |нерасчлененное целое:|возможностей. Однако | | |т.е. изменение в |в отличии от сознания|она постояно | |Под К М понимают или |сторону появл нового |в Б отражаемая |развивается, | |систему интуит-х |качества, имеет свою |реальность сливается |совершенствуется. В | |представл-й о мире |прич и следствие. |с переживаниями |процессе развития | |или обоснованное |Причинные отнош |субъекта. В следствии|истинного знания, | |конкретно-обоснованно|присутствуют при люб |этого в Б отсутствуют|увеличеия его объема | |е знание вселенной |проц |произвольный контроль|наука и практика все | |По 4-м категориям: 1)|изменения.Детерминизм|осуществляемых |больше выступают в | |1 или несколько |- методолог принцип, |субъектом действий и |нераздельном | |миров, 2) как возник |согласно которому из |рефликсивная оценка |единстве. | |и что из себя |факта, что в мире все|их результатов. |46 Научное познание, | |представ-т, 3) |взаимосвязано и прич |Невычленность образа |его сущность и | |пространственно-време|обусловлено, следует |действительности из |специфические | |н-е х-ки,4) как |возм познания и |отношений к ней |характеристики. | |проявился ч и его |предсказания событий,|субъекта проявляется |В структуре научного | |место в мире. |имеющих как |в таких особенностях |знания выделяют | |Обыденная это |однозначно определ, |Б, как |уровни знания - | |представ-е о мире |так и вероятностную |нечувствительность к |эмпирический и | |склад-ся стихийно в |природу. Механический|противоречиям и |теоретический. Им | |прцессе жизнедеят |детерминизм - |вневременной характер|соотв-ют два вида | |кажд ч. Явл |однозначная прич |Б – прошлое, |познавательной | |центральной заклад-ся|обусловленность=> |настоящее, будущее |деят-ти - | |представ-е о здравом |абсол строгое |сосуществуют и не |эмпирическое и | |смысле фундируя собой|предсказание. |находятся в отношении|теоретическое | |все осталь кар-ны. 1)|Индетерминизм - |линейной |исследование. | |единый и единственный|методолог позиция, в |необратимости |Эмпирическое - два | |потомучто все иые |кот отрицается как |последовательности. Б|подуровня наблюдения | |миры ч занятого обыд |объективность прич |находят свое |и эмпирические факты.| |делами просто не |связей, так и |выражение в формах |Переход наблюдения ->| |интерес-ют 2) |ценность причиных |познания ребенком |эмпирические факты | |некритическая вера в |объяснений в науке. |действительности, в |предполагает 1) | |опред-й порядок |Г.Риккерт: “Причинное|интуициях, аффектах и|рациональную | |мироустройства |объясн действительно |т.д., а также в |обработку данных | |(вносится различ |лишь в пределах наук |стремлениях, чувствах|наблюдения 2) поиск в| |источниками) 3) они |о прир и неприменимо |и поступках, |них устойчивого | |стоят вокруг самого ч|к наукам о духе, т.е.|побуждающие причины |инвариантного | |4)чел жизнь как факт |наукам общественым”. |которых не осознаются|содержания.Наука | |который есть (зачем |Чел воля (или в |личностью.В целом в |имеет дело с особым | |гадать о прошлом |телеологии - воля |психологии выделяются|набором объктов, не | |когда дай бог выжить |божественная) |4 класса проявлений |сводимых к объектам | |в настоящем). |рассматривается |Б. 1) |обыденного опыта. | |Религиозная: 1)мир |детерминизмом как |Надындивидуальные |Особенностями | |двойственен: |автономная сила, своб|подсознат явления – |объектов научного | |противопост |в своих проявлеиях от|усвоенные субъектом |исследования можно | |абсолют-го сверхъест |всякой причинности и |как членом той или |объяснить основные | |бытия всему |необходимости, т.е |иной соц группы |особенности научных | |многообразию естеств |ничем не |образцы типичного для|знаний как продукта | |вещей. 2) Буддизм: |обусловленая. |данной общности |научной деятельности.| |мир никем не сотворен|Индетерм трактуют |поведения , влияние |Их достоверность уже | |он сущ-т сам по себе |принцип объективн |которых на его |не может быть | |вечно, христ-во и |необходимости как |деятельность |обоснована только их | |ислам: мир создан |фатализм. Стройная |актуально не |применением в | |Богом 3) Пространство|организация всего |осознается субъектом |производстве и | |удвоено: мир где |сущего. Телеология - |и не контролируется |обыденном опыте. | |живут люди и |определяется |(подражание). 2) |Наука формирует | |запредельное (небо и |изначальным целевым |Неосознаваемые |специфич способы | |адские слои) время- |устремлениям природы.|побудители |обоснования истины | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |