рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по Философии

|мыслить по порядку, |общества. Теория |общественной природе.|есть лог вывод из |

|начиная с легкого и |замкнутого |Общественный человек |объясн теории. |

|простого; составить |госудаpства - |по Марксу видит |Необходимо |

|такие полные перечни |авторгия. Должно |перспективу в |ихвзаимоподкрепление.|

|и обзоры, что быббыть|существовать сильное |возможности активного|Метод соц науки |

|уверенным, что ты |государство, |преобразования |должен стать точной |

|ничего не забыл. Не |регулирующее |природы в интересах |копией методов физ. |

|вызывает сомнения |внешнеторговую |человека. Диалектика |Герберт Спенсер |

|факт - я сомневаюсь. |деятельность и |- единство |(1820-1903) Он |

|Сомнение- |осуществляющую |противоположно |подобно Конту |

|деятельность мысли. Я|поддержку внутренних |направленных |поставил зад создать |

|сомневаюсь, я мыслю, |производителей. Идея |процессов. Гуманизм |синтетическую фил без|

|я существую. Проблема|государственного |природы и |самой фил. По Сп это |

|причины - все имеет |регулирования |натурализации |всяфил , но без |

|свои причины. |экономики. Идея |человека приводит к |метафизики. (т.к. |

|Существует |запрета на |световой гармонии. |метаф - это попэтка |

|объективный мир |куплю-продажу земли. | |судитьо мире вещей, |

|(субстанция). Кроме |(Геpмания в то вpемя |22 |кот непознаваемы). |

|субстанции выделяются|была экономически |Иррационалистические |Стержнем единства |

|модусы и атрибуты - |слаба по отношению к |направления в |знаний людей явл идея|

|необходимые свойства |соседям.) Идея |философии ХХ века |эволюции. Процесс |

|субстанции; модусы- |создания более четкой|(философия жизни, |эвол означает |

|случайные свойства |системы правления, |экзистенциализм, |возрастание |

|субстанции. Метод |конституционный Орган|психоанализ). |определенности вида. |

|познания - дедукцияю.|- эйфорат (суд) для |Иррацоин-м –это |Сп выводил эволюцию |

|Декарт - дуалист |разрешения конфликтов|опроверж-е тезиса |из закона сохранения |

|материальные и |между различными |Гегеля о разумности |и превращения |

|духовные начала |ветвями власти. |всего действ-ого и |энергии, а последний |

|независимы в мире, |Шиллинг. Система |выдвижение на 1 план |из зак сознания., |

|эти две субстанции |трансцендентального |не разума а: воли, |т.е. псих привычки |

|соединеы в людях. |идеализма. Сущ-ют |бессознательного, |человека. Чел имеет |

|Считает, что есть |некие априорные, |экзистенции. |дело со сплошным |

|врожденные |предельные, идеальные|Ф-я жизни: |потоком впечатлений -|

|божественные идеи. |основы познания, |1)противопост понятия|этот поток - основа |

|Работы: Начала |заложенные в самом |жизнь Гегел-му Абс |закона сохранения.Он |

|философии. Спиноза |субъекте. |духу: Шопенгауэр: |пытается применить |

|Субстанция - |Трансцендентные - |жизнь-это воля, |идею эволюции при |

|реальный мир, она Бог|запредельные. Бог |Ницше:ж- |рассмотр теор |

|(пантеизм). Модусы - |трансцендентен. |это воля к власти, |познания: Он |

|движение; движение - |Антиномии: “Бог |Бергсон: ж-это поток |полагает, что наша |

|бесконечный модус |существует или бог не|переживаний, Гельтей:|иллюзия врожденных |

|субстанции. Выделил |существует доказать |ж-это эмоции. Выбор |идей есть р-т |

|четыре способа |невозможно” |жизни в кач-ве |накопленной |

|получения - |(положения, |субст-ии связан с тем|наследственности. То,|

|знаний:_понаслышке, |находящиеся за |что она первицнее |что для вида |

|из беспорядочного |пределами нашего |субъекта, Абс духа и |апостериорно для |

|опыта, познание |опыта). Исходность |т.д.2)Интуитивизм: ж |индивида априорно. |

|причин из следствий, |духовного потенциала |познается не логич-ми|Т.е в истор развитии |

|интуиция_(логическое |- основа для процесса|категориями а |опыт приводит к |

|познание). Человек |познания. Идет не к |интуицией как |возникнов нов зн., а |

|должен познать свои|субъекту (как Фихте),|непосредств-й формой |затем это новое |

|аффекты |а к объекту. Духовный|воспият-я 3)Эстетизм |усиливается и |

|вожделение,_радость |потенциал заложен в |т.е. требование |передается как |

|и печаль). Люди |самой природе. |воплощать рез-ты |априорное.Эмпириокрит|

|эгоистичны, |Шеллинг является |интуитивного познания|ицизм - теория |

|естественное |пантеистом. Пытался |в худож |критики опыта. |

|состояние - воина. |проследить динамику |образах.Шопенгауер178|Главное назначение |

|Существование |духовности в самой |8-1860 Предпосылки: |этой критики - |

|государства - |природе. Живет в |1)мир есть моё |выяснение существа |

|способ обуздания |эпоху важнейших |представ-е а не |дел. ЕЕ цель - |

|человеческих |открытий. Активность |разворач-е Абс духа |очистить опыт от |

|страстей. Спиноза |самой природы. |2)Восприят-м |метафизики. |

|критиковал библию. |Ступени развития |руководит воля => она|Основатели Авенариус |

|Лейбниц Осуществил |природы: 1. ступень |субс-ия мира |и Мах считали осн |

|филосовский переход |магнетизма, 2. эл-ва |3)Пессимизм. Отрицает|законом познания - |

|от материализма к |3. химизма. Сущность |законы и |экономию мышления. |

|объективному |- духовная сущность. |познаваемость мира, |Пытались очистить |

|идеализму. Монада - |Магнитные явления - |который принципиально|понимание опыта от |

|первоначальная вечная|явления линейного |непознаваем. |таких понятий как |

|проматерия, в манаде |типа. Электрические -|Существует понятие |материя, субстанция, |

|присутствует |плоскостные (поля). |- вещь в себе |необходимость |

|внутренняя активность|Химические - |(это воля - |причинность и др |

|или энтомиля. Эту |пространственные и |объективное в |рассудочных понятий. |

|активность Лейбниц |временные. Стадия, |конкретных объектах).|В итоге эмпириокр. |

|называет душой, а ее |связанная с |Воля неразумна, |выдвигает |

|проявление - это |выражением духовной |слепа, бессознательна|представление о мире |

|жизнь. Каждая монада |потенции - стадия |находится в разладе |как сов-ти |

|- соединение прошлого|живой материи. 1. |сама с собой, |нейтральных эл-тов и |

|и будущего, это живое|ощущение, 2. |неистовствует против|ничьих ощущений. Мир |

|вселенной. Каждая |рефлексия, 3. воля - |себя. Волящий |- это опыт, а |

|монада занимает |динамика, иерархия |субъект бесконечно |структуру опыта |

|определенное место и |духовного потенциала.|несчастен. |составл ощущения. |

|в мире царит гармония|Воля присуща только |Последователь |Сами по себе эл-ты |

|преустановленная |человеку, она |Буддизма, на путь |мира нейтральны (к |

|богом. Теология |инициирует всю его |в нирвану - отказ от |материи сознанию), |

|Лейбница доказывает |деятельность. |воли. Работа: "Мир |различие их |

|бытие Бога. Работы: |Фактически инволюция |как воля и |функционально: одни и|

|"Новые опыты о |это разворачивание |представления".Кьерке|те же эл-ты мира |

|человеческом разуме",|некоторых |гор1813-1855 |составл физ |

|"Теодицея".СУБЪЕКТИВН|существовавших до |Предметом ф-ии считал|реальность, и в этом |

|ЫЕ ИДЕАЛИСТЫ Беркли |этого признаков. |не общее а личное |случае они связ цепью|

|Доказывает |Каждый новый вид |Положен-я: 1)отриц |физ причинности. |

|абсолютность |животных появляется |ниуч х-р ф-ии |Психолог эл-ты |

|вторичных качеств |задним числом (в |2)Считал её подленным|связаны цепью |

|и субъективность |биологии). Здесь |предметом проблемы |мнемонической |

|первичныхкачеств. |потенция непременно |индивид жизни: проб |причинности и проявл |

|Вывод: вещи - |разворачивается в |смерти, тяжкой |в том, что мы наз |

|комплексы наших |природе, достигая |необход-ти выбора, |памятью. Т.о. Э. |

|ощущений. Создал |высшей стадии - воли,|отношение ч к себе |исходит из |

|иерархию |человека. Философия |это отчаяни |феноменологического |

|существования: |естествознания |3)Разраб-л кач-ную |понимания псих и |

|существовать - |Шеллинга. Пpинцип |диалек-у показывающ-ю|физического понимания|

|быть воспринятым |абсолютного |пути перехода ч к |того, что |

|данным субъектом; |тождества. Шеллинг |богу: тезис-эстетик |непостредственно дано|

|существовать на |пытается уйти от |он живёт сегодн днём |нашему сознанию, но |

|основе возможности |крайности материализм|впадает в отчаяние от|не учитывает генезис |

|восприятия; |- идеализм. Дух и |мельчай-х неудач и |самого сознания. - |

|существовать на |материя абсолютно |ждет помощи от бога |субъективный |

|основе восприятия |едины в смысле начала|как чуда. Антитезис- |идеализм. |

|другими людьми; |вещи. Существует |это этик он |Неопозитивизм. или |

|существование в |точка абсолютного |полагается только на |логический эмпиризм -|

|восприятии Бога. |безразличия, исходная|себя и считает что |Рассел, Витгенштейн, |

|Переход от |точка (нет ничего |заслужит своими |Шлик, Карнап, Франк, |

|субъективного |материального, ничего|добродетелями божью |Нейрат. Гл идейным |

|идеализма к |духовного), |помощь Синтез-это |источником нп. был |

|объективному. Раюоты:|материальная точка. |абсолют отчаявшийся |махизм. Но если |

|"Опыт новой теории |Далее идет пpоцесс |чел. К Вводит |махисты отстаивали |

|зрения".Юм Чел даны |разворачивания этой |понятие экзистенции |“биолого |

|ощущения и на их |точки. Символ |существования |-экономическую” |

|основе возникает |перетекания, |человека, как |теорию познания и |

|эмоцеональное |отслаивание живой |внешнее, и как |видели в науке метод |

|состояние. Люди |материи от неживой. |внутреннее. |упорядочивания |

|считают источником |Неживая материя - |Экзистенция |ощущений(элементов), |

|ощущений оьъективный|уснувшая живая. |проявляется как |то нп выдвинули новое|

|мир, но это не |Идеальное начало как |порыв. Разум не нужен|понимание научного |

|так. Юм пытается |некий принцип |человеку. Экзистенция|познания, как лог |

|доказать, что |развития. Метод |х-тся цинизмом и |конструкции на основе|

|причинно-следственных|интеллектуальной |эротизмом. Жизнь |чувственных |

|связей не |интуиции (у Декарта |под действием порыва,|содержаний.(чувств |

|существует в |понятие ясного и |в результате скука и |данных). Изгоняли из |

|объективном имре, а|отчетливого ума; нет |разочарование. |ф. метафизику. Фил |

|люди подменяют |ни грамма сомнения, |Этическая жизнь |имеет право на сущ не|

|хронологической |что дважды два - |человека имеет |как мышление о мире, |

|последовательностью |четыре). По Шеллингу |чувство долга, |а как “логический |

|необходимой |мистическая |подчиняется |анализ |

|зависимостью. Человек|способность |нравственному |языка.”Позитивисты |

|- хаос впечатлений, |схватывания природных|закону. Результат -|считали основной вопр|

|ощущений. Есть ли бог|сущностей заключается|сухой формализм. |фил а также др |

|- неизвестно. Работа:|в единстве и |Религиозная жизнь - |коренные вопр фил |

|"Трактат о |противоположности |человек делает выбор |неразрешимыми из-за |

|человеческой |начал (на основе |в пользу вечности. |слабости чел разума, |

|природе." 16 Основные|прослеживания этапов |Выбор в пользу веры а|махисты - что осн |

|идеи философии |их развития). Учение |не разума. Вера |вопрос ф. снимается и|

|Просвещения. |об искусстве, творце,|должна быть абсурдна.|разрешается учением о|

|Просвещение- общ-ое |художнике. Искусство |Спасение - нужно |нейтр элементах, нп.-|

|движение, |- высшая форма |принять абсурд мира|заявляют, что и осн |

|представители |интеллектуальной |и погрузиться в веру.|вопрос ф. и вообще |

|кот.стремились |интуиции. Философия -|Работы: "Или-или", |пробл, считавшиеся |

|установить недостатки|рационализированная |"Философские крохи". |ранее фил, - это |

|современного общ-ва, |поэзия, где особенно |Фридрих Ницше |мнимые проблемы, кот |

|изменить его нравы, |удается схватить |1844-1900 Основ х-ка|нужно отбросить как |

|политику, быт, |единство |личности - воля к |лишенные научного |

|установить идеи |противоположных |власти (якро выражена|смысла. |

|добра, |начал. Явление |у полководцев и у |Все наше знание о |

|справедливости, |настоящего художника |правителей). Глваный |мире дают только |

|познания. В основе |- явление уникального|критерий в умении |конкретные науки. Фил|

|просвещения - |порядка (гениями |владеть собой. Весь |не может высказать о |

|идеалистические |рождаются, а не |мир - неприрывная|мире ни одного нов |

|представления о |становятся). Развитие|борьба квантов |положения, не мож |

|определенности |духовного потенциала |власти (каждый |создать никакой |

|знания, объясняющие |обращает гения на |стремится занять |картины мира. Ее |

|пороки людей |самого себя. "Гений |главенствующее |задача - лог анализ и|

|непониманием ими |всегда прав." |положение). Ницше |прояснение полож |

|своей природы. |19 Гегель: Система |поднимает проблему |науки, в кот |

|Боролись против |абсолютного идеализма|страдания и |выражаются знания о |

|церкви, религиозной |и диалектический |сострадания. |мире. Сведению фил к |

|догматики, |метод. |Страдание возвышает |лог анализу нп обязан|

|схоластических |Гегель - нем.философ,|человека. Высший |Б Расселу, кот |

|методов мышления. |объективный идеалист,|способ преодолеть |воспользовался при |

|Человек, его свобода,|Исходное положение |боль и болезни. |этом достиж матем |

|свобода человеческой |философии Г.- |Сострадание унижает |логики. Попытавшиь |

|воли, устройство |тождество бытия и |человека. Отношение |дать строгие определ |

|общ-ва - это те |мышления,т.е.понимани|к слабым - презрение.|матем понятий он |

|вопросы, кот.в то |е реального мира как |Мораль - выдумка |пришел к ыводу , что |

|время обсуждались не |проявление идеи, |слабых. Сильные не |вся матем м.б сведена|

|только в философских |понятия, духа. Это |должны ей |к логике. Далее Р |

|дискуссиях, но и в |тождество |руководствоваться. |придал более шир |

|практической |Г.рассматривал как |Они стоят по ту |значение методу лог |

|каждодневной |истор развивающийся |сторону добра и зла. |анализа и объявил, |

|политике. Ф-я |процесс самопознания |Христианство |что “логика - это |

|просвещения выступала|абсолютной идеей |сформирует слабую |сущность фил”. |

|против всякой |самой себя. Полож-я: |личность. Работы: "По|Витгенштейн развил |

|метафизики. В области|1)действит-сть есть |ту сторону добра и |эту идею, указав, что|

|морали и педагогики |Дух 2)форма бытия |зла", "Генеология |фил состоит в лог |

|просвещение |Духа-диалектика (т.е.|морали". Положения: |анализе языка. |

|проповедовало идеалы |движ-е в 3-х тактном |1) воля к влас как |Отождествляя всю фил |

|гуманности и |режиме: тезис, |исход категор жизни |с лог анализом яз, нп|

|отвечающую запросам |антитезис, синтез) |2)христ |исключают из сферы |

|времени систему |3)св-ва Духа: |мораль-система |фил почти вся ф. |

|воспитания молодежи; |активность, |огранич волю к влас |проблематику и тем |

|в области политики, |бесконечность, |она: принижает ч (ч |самым практ |

|юриспруденции и |постоян самопознание |–тварь Б), стадная и |ликвидируют фил. |

|общественно-эконом.жи|4)из этого => |отчуждающая мораль |Одной из важн задач |

|зни - освобождение |2принципа: тождество |3)«Бог умир и это вы |явл отделение предлож|

|человека от |бытия и мышления, всё|его убили» 4)Место |которые имеют смысл, |

|несправедливых уз, |действит-ное – |Бога должен занять |от тех кот лишены его|

|равенство всех людей |разумно, а всё |сверхчел-к. |с научной точки зр, и|

|перед законом, перед |разум-е действ-но. 5)|Психоанализ это |т.о очистить науку от|

|человечеством. |Система Гегеля- это |клинич-ая практика и |бессмысл предложений.|

|Последнее |раскрытие этапов |ф-кая концепция ч |Нп различают 3 типа |

|представляет собой |самопознания Духа. |считающ бессознат-е |осмысл предложений |

|понятие, разработка |Логика |доменантой чел сущ-я |1.высказывания об |

|кот.является главной |(дух в себе) |и состав-ая в его |эмпир фактах (если |

|заслугой просвещения.|Природа |анализе. Бессоз- это |говорят о фактах и ни|

|Вольтер 1694-1778 |(дух в ином) |проц-сы осознания кот|о чем более) 2. |

|Материя вечна и |Чистый дух (дух в |оваз-ют огром влияние|предлож, содержащие |

|несотворена, она |себе и для себя) |на повед-е ч но не |лог следствия этих |

|объективно существует| |контролир-ся им. |высказываний и |

|и движется вечно. |Бытие |Фрейд Зигмунд |построенные в соотв с|

|Естественные и |(кач-во, |1856-1939 Выделил 2 |лог правилами (могут |

|общественные явления |кол-во, мера) |компонента бессоз: |быть сведены к выск о|

|происходят раздельно,|Механика |эрос, тонатос. |эмпир фактах) 3. |

|религиозное |(врем/прост, |Структура личности: |предложения логики и |

|объяснение природных |матер/движ, |ОНО - сфера |матем ( не содержат |

|явлений исключается. |всемир тяг-е) |бессознательного, |выск о фактах, не |

|Сознание является |Субъек-й дух |руководствуется |дают нового знания о |

|атрибутом материи и |(феноменолия, |принци-пами |мире, неободимы для |

|зависит от строения |антропология, |удовольствия. Я - |формального преобраз |

|тела. Но конечная |психология) |сознательное начало |уже имеющегося |

|причина движения, | |лич-ности(контролер |знания) |

|мышления и других |Сущность |позволяющ-й выпускать|постпозитивизм 50-60г|

|явлений божественна. |(чист сущ-ть |парОНО). СВЕРХ Я - |в рез-те критики и |

|История - творчество |явление, действит-ть)|моральный цензор |ревизии неопоз-ма |

|людей. Работы: | |человека (совесть). |(Поппер) основ-ся на |

|"Филосовские письма",|Физика |Если господствует |что метафиз-е термины|

|" Трактат о |(магнет-м, |ОНО, то человек - |не явл альтернативой |

|мегафизике".Жан Жак |элек-во, |преступник; если |научным. Это привило |

|Руссо1712-1778 |химизм) |господствует Сверх Я,|к тому что м/д |

|Реальный мир |Объек-й дух |то человек - |позитив наукой и ф-й |

|вторичен, порожден |(этика, |невротик: |не может быть жесткой|

|богом. Познать |право, |вытеснение; |демаркационной линии.|

|сущность материи и |нравствен-ть) |образование |Первич пунктом |

|сознания невозможно. | |противоположной |познания явл теория. |

|Всех необходимо |Понятие |позиции; проекция; |25 Специфические |

|наделить равной |(субъективное |рационализация; |характеристики и |

|собственностью. |объект-ое, |сублимация. Метод |основные этапы |

|Идеальное государство|идея) |лечения неврозов - |развития русской |

|- республика. Дети |Органика |психоонализ (где |философской мысли. |

|лишины порочных черт |(геология, |было ОНО должно |Ученая дружина |

|характера, но в |ботаника, |стать Я), человек |Петра1:Прокопович( |

|последствии |зоология) |должен осознать свои |ввёл принцип общей |

|приобретают их в |Абсолют дух |импульсы. Эмоция |пользы, стремится |

|обществе, поэтому |(искусство, |высказанная вслух, |обосновать ест |

|надо воспитывать их |религия, |гаснет. Работы: "Я и |природу самодерж |

|на лоне природы. |фил-я) |ОНО", "Психология |власти, ищет корни |

|Работы: "Об | |маски", "Анализ |сословных |

|общественном договоре|Метод Г это послед-ть|человеческого Я". |противоречий, |

|или Принципы |и способ самопознания|Экзистенциализм это |анализ-ет взаим-е |

|политического права."|духа наз-щийся |направ формир-ся м/д |церкви и гос-ва.), |

|МАТЕРИАЛИЗМ Дени |диалек-й. Гегель |1 и 2 миров войнами |Татищев (развит-е |

|Дидро 1713-1784 |сформулировал з-ны и |иотраж-т трагичес |общ-ва связ-л с |

|Вечная, единая, |категории диалектики.|мироощущение ч. |естест факторами: |

|несотворенная материя|Категории качества и |Положения: 1)деление |народонаселением, |

|- обыкновенная |количества. Качество |мира на объек-й и |промыш-тью, |

|реальность, а все |это то, без чего |субъек-й подлиный |земледелием, |

|явления - конкретные |объект существовать |презнаётся субъек-й в|торговлей и |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.