рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Регулирование деятельности образовательных учреждений на территории муниципального образования "Город Екатеринбург"

По одному из направлений национального проекта "Образование" - "Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы" Городским управлением образования была сформулирована основная задача мероприятий" "вовлечь образовательные учреждения города Екатеринбурга в системную деятельность по модернизации образования через освоение современных образовательных технологий, инновационную деятельность, профессиональные конкурсы"2. Из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на решение поставленной задачи направлено 2573,5 тыс. рублей (из них 1100,0 тыс. рублей - на мероприятия сетевого графика).

Основной результат - муниципальная инновационная образовательная сеть включает 92 площадки, которые расположены в 66 общеобразовательных учреждениях, в 4 учреждениях дополнительного образования детей и 1 межшкольном учебном комбинате.

Проведено 7 городских конкурсов:

на лучшее образовательное учреждение года;

"Муниципальное образовательное учреждение - лидер в образовании";

"Инновации в образовании";

на лучшую научную разработку;

на лучшее образовательное учреждение по организации работы по первичной профилактике вредных зависимостей;

конкурс программно-методического обеспечения воспитательных систем образовательного учреждения;

конкурс образовательных и педагогических технологий работы с одаренными детьми.

Всего в них приняли участие 296 муниципальных образовательных учреждений. Из них 32 общеобразовательных учреждения участвовали в федеральном конкурсе, 43 учреждения стали победителями и призерами городских этапов конкурсов, 16 учреждений - победителями федерального конкурса1.

В каникулярное время Городское управление образования организует деятельность детских оздоровительных лагерей, основная задача которых - создание условий для отдыха и оздоровления детей, удовлетворение их потребностей в интеллектуальном, культурном, духовном и нравственном развитии, формирование общей культуры личности.

Городское управление образования ежегодно организует различные городские мероприятия в рамках всероссийских и областных смотров, конкурсов, предметных олимпиад, праздников (например, областной Фестиваль "Юные интеллектуалы Среднего Урала", "День города", "Серебряное перышко", "Русский медвежонок", "Эхо прошедшей войны", "Классный классный", конкурсы творческих работ учащихся, конкурсы чтецов и т.д.).

Немаловажное значение в регулировании деятельности общеобразовательных учреждений города Екатеринбурга играет организуемое Городским управлением образования сотрудничество с предприятиями, учреждениями и организациями города.

Так, например, с 2001 года между Городским управлением образования и Екатеринбургской Епархией существует договор о сотрудничестве с целью возрождения традиций российской культуры, духовности и нравственности, утверждения подлинного патриотизма и гражданственности, укоренения основ отечественного воспитания и педагогики, развития совместной культурно-просветительской деятельности.

Стороны осуществляют сотрудничество в следующих направлениях1:

содействие реализации программ, направленных на развитие духовности и образования;

оказание поддержки развитию православного образования;

проведение Круглых столов, семинаров, конференций по научным, педагогическим и другим проблемам духовно-нравственного воспитания и просвещения учащихся;

помощь образовательным учреждениям в организации противодействия распространению в среде детей, подростков, молодежи пороков табакокурения, алкоголизма, наркомании, половой распущенности и насилия;

содействие совершенствованию подготовки, переподготовки и аттестации педагогических кадров в области духовного просвещения, преподавания религиоведения, истории христианства и православия, основ православной культуры;

содействие в организации поездок преподавателей и учащихся в историко-религиозные и культурные центры области и России.

В городе Екатеринбурге по инициативе Городского управления образования действуют учреждения дополнительного образования для детей разного возраста: дома творчества, спортивные школы, экологические и оздоровительные центры, центры досуга и т.д.

Совместными усилиями Городского управления образования, органов местного самоуправления, педагогических коллективов удается добиваться такого взаимодействия с субъектами внешней среды, которое обеспечивает максимальный учет их запросов и поступление в муниципальную систему образования дополнительных ресурсов, использование имеющихся возможностей и преодоления различных внешних угроз.

Еще одной чрезвычайно актуальной задачей Городского управления образования на 2008-2009 годы является перевод всех общеобразовательных школ города на нормативное подушевое финансирование. Этот финансовый механизм, с одной стороны, стимулирует создание конкурентной среды, объективно воздействует на повышение качества образования и эффективность использования ресурсов, дает возможность учащимся реализовать право выбора образовательного учреждения. С другой стороны, переход на нормативное подушевое финансирование является единственным механизмом мотивации для директоров при создании крупных многопрофильных школ, поскольку он предполагает зависимость их бюджета от количества учащихся и программ, реализуемых педагогическими коллективами. Ведь именно на них ложится большой дополнительный груз: выпускать из школы большое количество ребят, сдавать ЕГЭ, отвечать за конечный результат. Но, если в школе много учеников и они обучаются по профильным программам, то в бюджете образовательного учреждения всегда будет достаточно средств, чтобы платить достойные зарплаты учителям и оснащать учебный процесс. Другой действенной мотивации придумать невозможно. Перевод общеобразовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование заставляет администрацию школ т педагогические коллективы по-другому выстраивать свою деятельность, считать выделенные средства, рачительно и бережно их расходовать.

В целях создания фонда оплаты труда для стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений Городское управление образования централизует объем средств от фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в размере до 5%. Порядок использования этих централизованных средств фонда оплаты труда, а также критерии оценки результативности работы руководителей общеобразовательных учреждений определяются специальным Положением, утвержденным Главой Администрации города Екатеринбурга.

Введение новой системы оплаты труда в сфере образования, основанной с одной стороны на принципах учета "человеческого капитала", а с другой - результатов его труда, увеличения стимулирующей составляющей фонда оплаты труда, привлечения государственно-общественных организаций к распределению стимулирующей части фонда оплаты труда позволяет решить вопросы регулирования деятельности общеобразовательных учреждений города по повышению качества образования, увеличению доходов учителей, привлечь и закрепить квалифицированные кадры для работы в отрасли, повысить ответственность работников за результаты труда.

Контролирующая функция Городского управления образования осуществляется с целью независимой экспертной оценки уровня качества образования, здоровья обучающихся и воспитанников всех общеобразовательных учреждений, находящихся на территории муниципального образования "Город Екатеринбург".

При оценке качества образования Городское управление образования прежде всего руководствуются пунктом 10 "Типового положения об общеобразовательном учреждении Российской Федерации", где записано: "…образовательное учреждение несет ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья"1.

В соответствии с Городской целевой программой развития системы общего образования в муниципальном образовании "Город Екатеринбург" и планом работы Управления образования Администрации города Екатеринбурга в целях контроля и оценки качества образования Городское управление образования с 2006 года ежегодно проводит среди выпускников средних школ (учащихся 11-х классов) репетиционные экзамены (контрольные работы в форме тестирования) по русскому языку и алгебре, условия проведения которых максимально приближены к требованиям единого государственного экзамена.

Городские контрольные работы (ГКР) для выпускников общеобразовательных школ проводятся с целью развития муниципальной системы управления качеством образования, определения уровня сформированности предметно-информационной составляющей качества подготовленности обучающихся 11 классов по русскому языку и алгебре, развития информационной компетентности школьников, подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ. В тестировании принимают участие обучающиеся образовательных учреждений города разных видов (общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, центры образования) всех административных районов города и общеобразовательные учреждения, подведомственные Городскому управлению образования.

В подготовительный период перед проведением ГКР Управлением образования и разработчиками программного продукта "КР - тестер" организуются консультации и техническое сопровождение для специалистов районных отделов образований, для учителей информатики, математики, русского языка, разрабатываются инструкции для учащихся и педагогов, проводятся инструктивные совещания для специалистов районных отделов образования по организации и проведению городской контрольной работы.

Для информирования всех субъектов образовательного процесса на сайте Управления образования города своевременно размещается информация о проведении ГКР (нормативные документы, информационные письма). Также педагоги, родители, учащиеся имеют возможность провести тренировочные занятия с помощью "демо-версии" программного продукта, которая выставляется на сайте Управления образования города заранее, до написания контрольной работы. Районные отделы образования проводят совещания, инструктажи с заместителями руководителей школ, ответственными за организацию и проведение ГКР.

Во всех школах, выпускники которых принимают участие в написании ГКР, составляются графики проведения ГКР, проводятся инструктажи с учащимися и педагогами, оформляются информационные стенды для учащихся и их родителей.

Во время проведения ГКР специалисты районных отделов образования осуществляют выходы в конкретные школы с целью изучения состояния подготовки и проведения ГКР.

Данная работа позволяет обеспечить неплохой результат сдачи Единого государственного экзамена выпускниками общеобразовательных учреждений города Екатеринбурга: так, в 2007 году Единый государственный экзамен по математике на оценки "5" и "4" сдали 54,6% выпускников школ города, по русскому языку - 64% выпускников школ города1.

Осуществляя постоянное отслеживание (мониторинг) качества образования, отказываясь от устаревших параметров и включая новые, отражающие новые цели образования, делая информацию о результатах контроля максимально доступной для учащихся и их родителей, муниципальные органы управления образования оказывают положительное влияние на регулирование деятельности образовательных учреждений города.

Таким образом, регулирование деятельности общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" обеспечивает: развитие многопрофильной разноуровневой и вариативной системы общего образования в целях максимального и всестороннего удовлетворения изменяющихся образовательных потребностей всех социальных слоев населения города; создание условий для достижения уровня образованности, соответствующего личностному потенциалу ученика, развития его индивидуальности и творческих способностей, социально-педагогической защиты каждого ребенка в изменяющемся социуме; обеспечение образовательной системы педагогическими кадрами высокой квалификации и необходимой для практики специализации, стимулирование творческой активности практических работников.

Для обеспечения права граждан на образование, закрепленное Конституцией Российской Федерации, Городское управление образования ежегодно осуществляет комплекс сложных, но необходимых мероприятий, обеспечивающих жителям Екатеринбурга доступ к качественному образованию и эффективность использования имеющихся и выделяемых ресурсов на развитие образовательного комплекса города.

Привлекая общественные структуры к управлению образовательными учреждениями, вводя новую систему оплаты труда и нормативное финансирование как механизмы мотивации руководителей школ и учителей, создавая специализированные школы (гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением предметов) как условия для выбора ученика, делая механизм итоговой аттестацию независимым от школы, для того чтобы знать объективные результаты работы педагогических коллективов, управлении и регулирование деятельности общеобразовательных учреждений города становится совершенно иным, не административно-командным, а мотивационным.

3.2 Регулирование деятельности сети дошкольных образовательных учреждений города Екатеринбурга

На территории муниципального образования "город Екатеринбург" действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Пункт 3 статьи 18 Закона Российской Федерации "Об образовании" содержит термин "сеть дошкольных образовательных учреждений"1, которая действует для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития в помощь семье. То есть потребности семьи, включающей детей дошкольного возраста, выступают системообразующим элементом для организации сети дошкольных образовательных учреждений.

Понятие "сеть дошкольных образовательных учреждений" рассматривается как "совокупность взаимодействующих между собой равноправных по статусу дошкольных образовательных учреждений различных видов"2. То есть сетевой принцип организации дошкольных образовательных учреждений предполагает, прежде всего, разнообразие видов указанных учреждений при равноправии правового, образовательного, финансового статусов, а также возможности для организации каких-либо дополнительных механизмов обеспечивающих, например, кратковременное пребывание детей дошкольного возраста, не посещающих детские сады под контролем педагогических работников.

Важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется (статья 43, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации) на основе конституционного принципа юридического равенства.

Закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.

Согласно пункту 5 "Типового положения о дошкольном образовательном учреждении", на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (п.5) функционируют следующие виды дошкольных образовательных учреждений1:

детский сад;

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно - эстетического, физического и др.);

детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

Сопоставление различных видов дошкольных образовательных учреждений по показателям и специфике оказываемых образовательных услуг представлена в приложении 3.

Главными задачи управления дошкольными образовательныеми учреждениями на современном этапе развития являются1:

создание условий, обеспечивающих развитие образовательного процесса как целостной системы и индивидуально-творческого развития личности ребенка и педагога; благоприятный социально-психологический климат в коллективе воспитателей и воспитанников;

создание необходимых предпосылок для развития внутренней активности ребенка;

предоставление каждому ребенку возможности самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности.

Регулирование деятельности сети дошкольных образовательных учреждений на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" осуществляется в соответствии с "Городской целевой программой развития системы общего образования в муниципальном образовании "Город Екатеринбург" на 2007-2009 годы", которая является механизмом реализации муниципального стратегического проекта "Городская школа - стандарт "пять звезд" на период до 2015 года.

В Екатеринбурге в системе органов управления образованием в 1990 году функционировало всего 104 детских сада. Все остальные детские сады (более 80% от общего количества) находились на балансе предприятий, которые в девяностые годы самостоятельно принимали решения об их дальнейшей судьбе. Функционирующие детские сады, переданные от предприятий в ведение отделов образования в удовлетворительном состоянии, остались действующими до настоящего времени.

Весь имущественный комплекс бывших детских садов по собственности можно разделить на три группы: муниципальная, государственная и собственность акционерных обществ.

Администрация города вправе распоряжаться только тем имуществом, которое включено в реестр муниципальной собственности. В 2008 году 268 муниципальных дошкольных образовательных учреждений посещали 36 500 детей. По охвату детей дошкольными учреждениями в соответствии с официальными данными Росстата Екатеринбург находится на равных позициях с городами Новосибирск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа.

Одна из главных задач Городского Управления образования Администрации города Екатеринбурга - расширение сети дошкольных образовательных учреждений - успешно решается в течение последних пяти лет. Благодаря этому "сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений в городе Екатеринбурге с 1992 года увеличилась в 2,5 раза.

В период с 2004 по 2007 годы открыто 20 новых муниципальных и 3 негосударственных дошкольных образовательных учреждения. Дополнительно в действующей сети детских садов после ремонта открыто 70 групп.

В целях создания негосударственных образовательных учреждений для детей дошкольного возраста предоставлено 11 зданий детских садов, находящихся в муниципальной собственности с предоставлением льготы по арендной плате в размере 80 процентов. Перспектива развития сети дошкольных образовательных учреждений определена "Городской целевой программой развития системы общего образования в муниципальном образовании "Город Екатеринбург" на 2007-2009 годы" и долгосрочной целевой программой "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании "Город Екатеринбург" на 2009-2011 годы". Результатом реализации программ станет ввод 47 новых детских садов на 6 600 мест. На эти цели потребуется выделение из бюджета более 4 миллиардов рублей"1.

Темпы ввода в строй новых детских садов в Екатеринбурге достаточно высокие, "несмотря на стоимость капитального ремонта и строительства зданий (50 млн. рублей - ремонт, 100 млн. рублей - строительство одного объекта). Планируется до 2011 года построить и капитально отремонтировать детские сады на 6 000 мест за счет бюджетов всех уровней и детские сады на 2000 мест за счет средств инвесторов"2. В проектах застройки новых микрорайонов в соответствии с распоряжениями Главы Екатеринбурга обязательно предусматривается и строительство новых зданий детских садов.

Статистические показатели изменения численности детей дошкольного возраста, обеспеченности детей местами в дошкольных образовательных учреждениях анализируются специалистами районных отделов образования и Городского управления образования. Данные анализа учитываются при разработке программ развития системы образования в городе Екатеринбурге. "В 2008 году муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещает 36 тысяч детей. Увеличение охвата дошкольным образованием детей осуществляется в двух направлениях: строительство и реконструкция зданий детских садов в целях предоставления детям содержания в детском саду в течение 10 часов в день; организация групп кратковременного пребывания детей для получения гарантированного доступного бесплатного образования"3.

Законодательством Российской Федерации определены два понятия:

1) "воспитание детей дошкольного возраста", предполагающее охрану и укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и оказание необходимой коррекции нарушений развития этих детей;

2) "бесплатное дошкольное образование, гарантированное государством (Конституция Российской Федерации, ст.5 Закона Российской Федерации "Об образовании"), которое не предполагает предоставления услуг по питанию и присмотру за детьми".

Статья 18 Закона Российской Федерации "Oб образовании" предусматривает следующее:

родители являются первыми педагогами:

в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных);

органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому1.

На содержание одного ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "из бюджета города Екатеринбурга расходуется в среднем 4-5 тысяч рублей в месяц (в компенсирующих детских садах - 10-12 тысяч в месяц). Доля средств родителей в общих расходах составляет в среднем 8 процентов"2. Сметой расходов обеспечены в полном объеме статьи: заработная плата, питание детей, коммунальные платежи, транспортные расходы на завоз продуктов, оплата услуг связи, обслуживание и ремонт технологического оборудования. Кроме того, обеспечивается устранение аварийных ситуаций. Ежегодно утверждаются программы по обновлению технологического оборудования, установке пожарных сигнализаций, ограждения, приобретению детской мебели в соответствии с установленной очередностью. К сожалению, на приобретение игрового, методического материала, текущие ремонтные работы средств в достаточном количестве не хватает.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.