рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Базовые виды спорта

Базовые виды спорта

1.Место и значение игр,эстафет и круговых тренировок на занятиях по

гимнастике.

Круговая тренировка предусматривает поточное, последовательное выполнение

комплекса ОРУ для развития и совершенствования силы, быстроты,

выносливости. Занимающиеся переходят от одного упражнения к выполнению

другого, от снаряда к снаряду, от одного места выполнения – к другому,

передвигаясь как бы по кругу.

Выделяют несколько вариантов круговой тренировки.

1.По месту длительного непрерывного упражнения.

2.По методу экстенсивного интервального упражнения.

3.По методу интенсивного интервального упражнения.

4.По методу повторного упражнения.

Для проведения круговой тренировки.

1.Составляется комплекс упражнений;

2.Определяют места на которых будут выполнятся упражнения («станции»).

3.На первом занятии проводят испытания на максимальный тест по каждому

упражнению при условии их правильного выполнения;

4.Устанавливают систему повышения нагрузки от занятия к занятию.

5.На последнем занятии рекомендуется проверить максимальный тест по каждому

упражнению и сравнить полученные результаты с исходными.

Применение игр, эстафет и круговых тренировок на занятиях по гимнастике

особенно способствуют развитию комплексных форм физических качеств –

силовой выносливости, скоростной выносливости и скоростной силы.

|2.Особенности занятий гимнастикой с учениками подготовительной и

специальной медицинских групп.

В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем ОФП и

тренированности детей школьного возраста делят на три медицинские группы;

основную, подготовительную и специальную.

1.Основная. Без отклонений в состоянии здоровья, достаточная физическая

подготовленность. Занятия в полном объеме без ограничений в соответствии с

учебным планом.

2.Подготовительная.Незначительные отклонения в физическом развитии и

состоянии здоровья, недостаточная физическая подготовленность. В данной

группе используются все виды занятий в соответствии с учебной программой,

но при этом условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих

повышенные требования к организму. Дети, отнесенные к этой группе,

нуждаются в некотором ограничении нагрузок и постепенном освоении комплекса

двигательных умений и навыков.

3.Специальная. Отклонения в состоянии здоровья, которые являются

противопоказанием к повышенной физ - ой нагрузке . Занятия в этой группе

должны проводиться по специально разработанной программе. При значительных

отклонениях необходимы занятия упражнениями ЛФК.

|3.Физические упражнения в оздоровит-х целях (технология применения).

Две позиции обоснования оздоровительной эффективности физических

упражнений:

1.Долговременное использование физических нагрузок с целью повышения уровня

функциональных возможностей основных систем жизнеобеспечения организма.

2.Профилактикой воздействия на организм отрицательных факторов

производственной деятельности.

Для достижения оздоровит-ого эффекта необходимо соблюсти следующие условия

выполнения упражнения:

а) участие в работе больших мышечных групп;

б) ритмический характер мышечной деятельности;

в) энергообеспечение работы мышц в основном за счет аэробных процессов.

Технология применения (цели, задачи, методы).

Цели:

1.Использование упражнений с целью профилактики заболеваний.

2.Испльзование в лечебных целях в случае наличия какой-либо патологии (т.е.

задачи, средства и методы ЛФК).

Методы:

В случае применения упражнений в лечебных целях (ЛФК), в зависимости от

вида заболевания применяются:

а) упражнения локального воздействия (на тот или иной орган или системы).

Б) упражнения циклического характера при заболеваниях сердечно-сосудистой

системы.

|4.Особенности проведения занятий в группах общеподготовительной

направленности для людей среднего и пожилого возраста.

Особенность – применение метода показа и музыкальное сопровождение, учет

индивидуальных особенностей при дозировании нагрузок. Нагрузка в этом

возрасте должна составлять 60% от МПК и ее необходимо плавно и постепенно

повышать до 90% МПК.

Циклические двигательные действия в умеренном режиме интенсивности наиболее

эффективны для воздействия на сердечно-сосудистую систему.

| |

|5.Характеристика |6.Педагогические |7.Принципы |8. Возрастная |

|строевых и |методы регуляций |спортивной |характеристика |

|общеразвивающих |физических |тренировки как |физических |

|упражнений (ОРУ), |нагрузок. |научно-обоснованна|качеств. |

|классифик-я ОРУ. |Решающее значение |я методика |Особенности |

|Строевые |для возможно |физического |реакции организма |

|упражнения |большего объема |воспитания. |на нагрузку в |

|используются для |полезной нагрузки |В основу |зависимости от |

|решения ряда |на уроке является |тренировки |возраста. |

|педагогических |обеспечение |спортсменов |Физические |

|задач, воспитания |плотности урока. |положены 2 группы |качества у детей |

|чувства ритма и |Нормирование и |принципов: |формируются |

|темпа, |регулирование |Первая охватывает |гетерохронно, в |

|формирования |нагрузки важная |общие принципы |разные возрастные |

|навыков |составляющая |дидактики, |периоды. |

|коллективного |тренировочного |характерные для |Дети этого |

|действия и |процесса. |любо-го процесса |возраста |

|классифицируются |К регулированию |обучения и |отличаются при |

|следующим образом:|нагрузки относятся |воспита-ния: |физических |

| |2 группы методов: |научность, |нагрузках быстрым |

|1.Строевые приемы.|1.Стандартно-повтор|воспитывающий |врабатыванием и |

| |ного упражнения. |характер обучения,|быстрым |

|2.Передвижения. |2.Переменного |сознательно-сть и |восстановлением. В|

|3.Построения и |упражнения. |активность, |этом возрасте |

|перемещения. |Внутри каждой |наглядность, |характерны малая |

|4.Размыкания и |группы различают: |прочность, |выраженность |

|смыкания. |методы непрерывного|систематичность и |устойчивого |

|Основные понятия: |упражнения и методы|последовательность|состояния и |

|строй, фланг, |интервального |, доступность, |быстрое развитие |

|фронт, шеренга, |упражнения, и |индивидуальный |утомления. Для них|

|интервал, колонна,|комбинированные |подход. |непереносима |

|дистанция, |методы. |Вторая группа – |монотонная |

|направляющий, |Интенсивность, |специфические |деятельность и |

|замыкающий. |величина и |принципы |тяжелы |

|ОРУ – движения |направленность |спортивной |статистические |

|руками, ногами, |протекания |тренировки, |нагрузки. В этом |

|туловищем, |адаптационных |отражающие |возрасте дети |

|головой, |процессов в |закономерные связи|легче переносят |

|выполняемые с |организме |между |нагрузки аэробного|

|различными |определяются |тренировочными |характера и мало |

|мышечными |характером, |воздейст-виями и |адаптированы к |

|направлениями, |величиной и |реакцией на них |анаэробной работе.|

|разной скоростью и|направленностью |орга-низма | |

|амплитудой, целью |нагрузок. По |спортсмена, а |Процессы аэробной |

|которых является |характеру нагрузки |также между |энергопродукции у |

|общее физическое |могут быть |различными |подростков |

|развитие и |подразделены на |составляющими |достигают |

|подготовка |тренировочные и |содер-жания |основного |

|занимающихся к |соревновательные, |спортивной |развития, что |

|овладению более |специфические и |тренировки: |приводит к |

|сложными |неспецифические: по|А) Устремленность |повышению аэробных|

|двигательными |величине – на |к высшим |возможностей |

|действиями. |малые, средние, |дос-тижениям |организма и |

|Характерные |значительные |реализуется в |величины МПК. |

|особенности ОРУ: |(околопредельные); |исполь-зовании |Максимальных |

|1.Просты и |большие |наиболее |значений |

|доступны всем |(предельные); по |эффективных |абсолютные |

|категориям |направленности – |средств и методов |величины МПК |

|занимающихся. |способствующие |тренировки, |достигают в 14-15 |

|2.Оказывают |развитию отдельных |постоянной |лет. Длительность |

|относительно |двигательных |интенсификации |устойчивого |

|изолированное |способностей |тре-нировочного |состояния короче, |

|воздействие на |(скоростных, |процесса и |чем у взрослых, |

|отдельные части |силовых, |соревно-вательной |утомление |

|тела и группы |координационных, |деятельности, |развивается |

|мышц. |выносливости, |оптими-зации |быстрее. КЗ на |

|3.Позволяют легко |гибкости) или их |режима жизни, |работу в этом |

|регулировать |компонентов |применении |возрасте выше, чем|

|нагрузку. |(например, |специальной |у взрослых. |

|Классификация ОРУ:|алактатных или |системы питания, |Почти все |

|(в основу положен |лактатных |отдыха и |физические |

|анатомический |анаэробных |восстановления и |качества с |

|признак разделения|возможностей, |т.п.: |возрастом |

|упражнений на |аэробных |Б) Невозможно |ухудшаются, лучше |

|группы по их |возможностей). |одновременно |сохраняются сила и|

|воздействию на | |до-биться |выносливость |

|отдельные части | |одинаково высоких |(особенно |

|тела): | |дости-жений не |аэробная). При |

|1.Упражнения для | |только в различных|занятиях у лиц |

|рук плечевого | |видах спорта, но и|данной группы |

|пояса. | |в различных |вызывают |

|2.Упражнения для | |дисциплинах одного|затруднения |

|мышц шеи и | |и того же вида, |выполнение |

|туловища. | |поэтому в |упражнений |

|3.Упражнения для | |тренировке |игрового характера|

|мышц ног. | |необ-ходимо |и |

|4.Упражнения для | |соблюдать принцип |сложнокоординирова|

|мышц всего тела. | |углуб-ленной |нных движений. |

|Упражнения всех | |спортивной |Затруднены |

|4-х групп могут | |специализации. В) |физические |

|быть направлены на| |Непрерывность |упражнения, |

|развитие силы, | |тренировочного |выполняемые в |

|гибкости и | |процесса: |быстром темпе. |

|быстроты. | |а) спортивная | |

| | |тренировка | |

| | |строит-ся как | |

| | |многолетний и | |

| | |круглого-дичный | |

| | |процесс, все | |

| | |звенья | |

| | |взаи-мосвязаны и | |

| | |подчинены задаче | |

| | |достижения max сп.| |

| | |результатов; | |

| | |б) воздействие | |

| | |каждого | |

| | |после-дующего | |

| | |тренировочного | |

| | |занятия | |

| | |наслаивается на | |

| | |результаты | |

| | |пре-дыдущих, | |

| | |закрепляя и | |

| | |развивая их; | |

| | |в) работа и отдых | |

| | |регламентиру-ется | |

| | |таким образом, | |

| | |чтобы обес-печить | |

| | |оптимальное | |

| | |развитие ка-честв | |

| | |и способностей. | |

| | |Г) Постепенное | |

| | |увеличение | |

| | |нагрузок. | |

| | |Вариативность | |

| | |нагрузок позволяет| |

| | |обеспечить | |

| | |всестороннее | |

| | |развитие качеств, | |

| | |определяющих | |

| | |уровень спортивных| |

| | |достижений, а | |

| | |также их отдельных| |

| | |компонентов. | |

| | |Цикличность | |

| | |тренировочного | |

| | |процесса. | |

| | |Волнообразность | |

| | |динамики нагрузок.| |

| | | | |

| | |Единство и | |

| | |взаимосвязь | |

| | |структуры | |

| | |соревновательной | |

| | |деятельности и | |

| | |структуры | |

| | |подготовленности. | |

|9. Условия |10. Работа, |11. Ритмическая |12. Атлетическая |

|достижения |нагрузка, |гимнастика. |гимнастика. |

|оздоровительного |восстановление – |Задачи, |Задачи, |

|эффекта |составляющие |содержание, основы|содержание, основы|

|физкультурно-оздор|тренировочного |методики. |методики. |

|овительных |процесса |Ритмическая |Задачи: а) |

|занятий. |(характеристика, |гимнастика (то же,|формирование |

|Для получения |взаимосвязь). |что и аэробика) – |правильной осанки;|

|наибольшего |Нагрузка – это |выполнение |б) гармоничное |

|оздоровительного |определенная |упражнений |развитие |

|эффекта и макс-ого|величина |аэробного режима |мускулатуры всего |

|повышения |воздействия |работы, под |тела; в) |

|работоспособности |физических упр-ий |музыку. Различают |исправление |

|необходимо |на организм |спортивную и |недостаточности |

|соблюдать |занимающихся. |оздоровительную |фигуры и |

|оптимальные |Величина нагрузки |аэробику. Основной|физического |

|двигательные |зависит от ее |задачей спортивной|развития |

|режимы, |объема и |аэробики является:|(корригирующее |

|разработанные с |интенсивности. Под |достижение |значение); г) |

|учетом возрастных |объемом нагрузки |наивысших |развитие |

|особенностей: 1. |понимают как |спортивных |физических |

|Оптимальный объем |длительность |результатов. |качеств: силовых |

|физической |выполнения физич. |Задачами |способностей, |

|нагрузки по |упр-ий, так и |оздоровительной |гибкости, |

|количеству часов в|суммарное кол-во |аэробики являются:|ловкости. |

|неделю: а) 6-8 лет|физической работы, |укрепление |В качестве средств|

|– 13-14; 9-12 лет |выполненной в |физического и |используются: |

|– 12-13; 13-14 лет|течение |психического |К средствам |

|– 11-12; 16-20 лет|определенного |здоровья, создание|развития силовых |

|– 8-9; 24-30 лет –|времени (за одно |базы для |способностей |

|7-8; 30-60 лет – |занятие, неделю, |плодотворного |относятся: 1. |

|5-6; для пожилых |месяц и т.д.). |умственного и |Упражнения с |

|лиц – 8-10 часов. |Интенсивность |физического труда,|внешним |

|2. Оптимальная |нагрузки – это сила|сдерживание |сопротивлением. 2.|

|физическая |воздействия |процессов |Упражнения с |

|нагрузка – при ЧСС|физической работы |инволюции. |преодолением веса |

|от 65% до 85% от |на организм |Разновидности в |собственного тела.|

|макс-ого ЧСС. |человека в данный |зависимости от |3 Изометрические |

|Минимальная |момент, ее |содержания |упражнения. |

|интенсивность |напряженность и |комплексов: |Методика |

|нагрузки, при |степень |Аэробика – |(структура, |

|которой происходит|концентрации объема|использование в |отражающая |

|повышение |нагрузки во |качестве средств |соответствие целей|

|функциональных |времени. |комплексы ОРУ; |процесса и |

|возможностей |Нагрузка бывает: а)|Каратобика (тайбо)|результата |

|организма, равна: |стандартной – |– использование в |обучения). При |

|макс-му ЧСС (220 |практически |комплексах |проведении занятий|

|уд/мин) – возраст |одинаковой по своим|движений, |атлетической |

|(количество лет). |внешним параметрам |имитирующих |гимнастикой |

|3. Величина |(скорости и темпу |каратэ; |применяются |

|тренировочной |движений, весу |Йогоаэробика – |основные методы |

|нагрузки: а) |отягощений и др.) в|использование в |развития силовых |

|частота |каждый момент |комплексах |способностей: 1. |

|тренировочных |воздействия; б) |движений, |Метод максимальных|

|занятий – 3-5 дней|переменной |имитирующих |усилий. 2. Метод |

|в неделю; б) |(вариативной), |хатха-йогу; |повторных усилий. |

|интенсивность |изменяющейся в ходе|Аэробокс – |3. Метод |

|работы – 65-85% от|выполнения |использование в |динамических |

|макс-ого ЧСС или |упражнения. |комплексах |усилий. 4. Метод |

|50-80% от МПК; в) |Нагрузка может |движений, |изометрических |

|длительность |иметь непрерывный |имитирующих |усилий. 5. |

|занятий – 20-30 |характер, когда при|боксера. В |«Ударный метод». |

|минут непрерывной |выполнении |зависимости от | |

|аэробной работы в |упражнения |музыкального | |

|зависимости от |отсутствуют паузы |сопровождения | |

|интенсивности; г) |отдыха, либо |(музыкального | |

|вид упражнений – |прерывной, когда |акцента) аэробика | |

|любые упражнения с|между повторениями |бывает | |

|использованием |одного и того же |высокоударой | |

|больших мышечных |упражнения или |(частый темп) и | |

|групп при |упражне-ниями |низкоударной | |

|ритмичной и |разными имеются |(низкий темп). | |

|аэробной работе |интервалы отдыха, |Кроме того, | |

|(бег, плавание, |обеспечивающие |различают аэробику| |

|лыжи и т.п.); д) |восстанов-ление |высокой (ноги | |

|упражнения с |уровня |отрываются от | |

|сопротивлением – |работоспособности, |пола) и низкой | |

|8-10 упражнений на|снизившееся в |интенсивности | |

|большие мышечные |результате работы. |(ноги не | |

|группы, по меньшей|В зависимости от |отрываются). | |

|мере, 2 раза в |того, в какой фазе |Продолжительность | |

|неделю. |восстановления |комплекса | |

| |работоспособ-ности |упражнений | |

| |осуществляется |аэробики 30-40 | |

| |очередное |минут. | |

| |выполнение | | |

| |упражнения, | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.