рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Базовые виды спорта

|человека. |Прогулку на лыжах |навыка. Они |торможения: |

|Туристические |можно проводить как|определяют ход |«плугом», упором, |

|походы с полным |в составе группы, |преподавания и |падением, |

|основанием можно |так и в одиночку. В|учения в |соскальзыванием. |

|рассматривать как |любом случае |соответствии с |1.»Плугом» |

|одно из средств |намечается план |целями воспитания |применяется как на|

|активного отдыха. |проведения данного |и образования, |спусках, так и на |

|Туризм |мероприятия. |зако-номерн-ми |выкатах со спусков|

|представляет собой|Перед прогулкой |усвоения знаний, |при достаточно |

|эффективное |необходимо |выра-ботки умений |плотном снежном |

|средство снятия |тщательно проверить|и навыков у |покрове. |

|нервного |и подогнать |зан-ся. |Техника |

|напряжения, |инвентарь, |Реализация |выполнения: |

|развития |подобрать теплую |принципов при |симметрично |

|выносливости |(по погоде) и |обучении |развести пяточные |

|сердечно-сосудисто|легкую одежду. При |передвижению на |части лыж, |

|й системы, |длительной прогулке|лыжах заключается |равномерно |

|функциональных |позаботиться о |в следующем: |распределяя массу |

|резервов системы |провианте. |1.Принцип |тела на обе ноги; |

|внешнего дыхания. |Для прогулок |сознательности и |сведя колени |

|Туризму |рекомендуется |активности. |закантовать лыжи |

|принадлежит |выбирать слабо- и |Реализация этого |на внутренние |

|огромная роль в |среднепересеченную |принципа |ребра. |

|организации досуга|местность. |заключается в |Методика обучения:|

|населения. |Предварительно |осознании цели |освоение техники |

|Посредством |намечается цель и |(для чего нужен |торможения на |

|туризма решаются |содержание |навык), задач, |месте; спуск с |

|такие важные |прогулки, место |результата |горы с принятием |

|задачи как |сбора группы, |выполнения |стойки изучаемого |

|сохранение и |маршрут, |отдельного |способа |

|укрепление |определяется |упражнения и |торможения; |

|здоровья и |порядок следования |умении |многократное |

|повышение и |и возвращения. |самостоятельно |повторение спуска |

|сохранение |Маршруты для лыжных|контролировать и |при усложнении |

|работоспособности |прогулок следует |оценивать свои |условий (скорость,|

|на основе |прокладывать не |двиг-ые действия. |крутизна и длинна |

|воспитание |далеко от |2.Принцип |склона, состояние |

|физических |населенных пунктов.|наглядности. |снежного покрова и|

|качеств. |Удлинять и |Реа-лизация этого |т. п.). |

|Кроме того, |усложнять маршрут |принципа заключ-ся|2.Упором |

|туристские |прогулок следует |в сознании у |применяется при |

|мероприятия – это |постепенно, с |занимающихся |спуске наискось |

|один из мощных |учетом возраста и |«обра-за» |при хорошо |

|факторов, |уровня |изучаемого |укатаном и плотном|

|способствующих |подготовленности |движения и |покрове. |

|увеличению |участников. При |пред-ставления о |Техника |

|адаптационных |определении |нем путем показа. |выполнения: |

|возможностей |скорости следования|3.Принцип |перенести большую |

|стареющего |по маршруту, |систематичности. |часть массы тела |

|организма. |необходимо |Постепенное |на одну из лыж; |

|Основными задачами|ориентироваться на |усложнение |пятку другой – |

|использования |менее |заданий, |отвести в сторону |

|туризма в старшем |подготовленного. |соблюдение |и закантовать лыжу|

|возрасте будут |Через каждые 20-30 |определ-ой системы|на ребро. |

|являться: а) |мин целесообразно |в разучив-ии |Методика обучения:|

|содействие |делать остановки в |способов |аналогична |

|творческому |защищенном от ветра|передвиж-я. |«плугу». |

|долголетию, |месте, для того, |4.Принцип |3.Падением |

|сохранению и |чтобы подтянулись |доступности. Учет |применяется при |

|восстановлению |отстающие и |реальных |необходимой |

|здоровья; |использовать это |возможностей и |экстренной |

|б)сохранению |время для катания с|индии-видуальных |остановке. |

|жизненно важных |гор, проведения игр|особенностей |Техника |

|двигательных |и т. п. |заним-ся, строгом |выполнения: быстро|

|умений и навыков. |Направляющих |дозировании |и мягко согнуть |

| |необходимо менять |учебной нагрузки с|ноги в коленных и |

| |через каждые 5-8 |учетом возраста, |тазобедренных |

| |мин при движении по|пола, физической и|суставах с |

| |целине. |технической |одновременным |

| | |подготовленности. |отклонением |

| | |5.Принцип |туловища |

| | |прочности. |всторону-назад; |

| | |Соблю-дение |повернуть лыжи в |

| | |следующих правил: |сторону падения и |

| | |не разу-чивать на |поставить их |

| | |1 занятии слишком |поперек склона. |

| | |мно-го способов | |

| | |передвижения и не | |

| | |приступать к | |

| | |изучению нового | |

| | |прежде чем | |

| | |предыдущее не | |

| | |будет освоено | |

| | |достаточно хорошо,| |

| | |обу-чать в | |

| | |облегченных | |

| | |условиях, а | |

| | |совершенствовать в| |

| | |усложненных | |

| | |условиях, на | |

| | |каждом занятии | |

| | |пов-торять ранее | |

| | |пройденный | |

| | |матери-ал. | |

| | |6.Принцип | |

| | |воспитывающего | |

| | |обучения. | |

| | |Неразрывность | |

| | |обучения и | |

| | |воспитания. | |

|81. Урок – |82. Профилактика |83. Начальное |84. Классификация |

|основная форма |травматизма и |обучение технике |и характеристика |

|организации и |обморожений на |передвижения на |видов лыжного |

|проведения занятий|занятиях и |лыжах – «школа |спорта. |

|по лыжной |соре-внованиях по |лыжника», (задачи,|1.Биатлон – гонка |

|подготовке. |лыжной подготовке. |средства, |на лыжах с оружием|

|1.Подготовительная|Основными причинами|организация |и стрельба по |

|часть. Общая |травм являются: |занятий). |установкам (5 |

|задача: |недостатки в |В период |мишеней, дистанция|

|организовать |матери-ально-технич|начального |– 50 м). |

|заним-ся, |еском обеспечении, |обучения решаются |Соревнования |

|подготовить их |низкая физ. и |следующие основные|проводятся в 3 |

|организм к |технич. подготовка |задачи: |возрастных |

|пред-стоящей |лыжника, |1.Разъяснение |группах: |

|работе. Частные |неблагоприятные |простейших правил |а)Юноши (16-18).2 |

|задачи: |метеоро-логические |обращения с лыжным|рубежа на |

|а)организовать |условия; |инвентарем. |дистанции 10 км. |

|группу для зан-й; |Профилактика: |2.Обучение |б)Юниоры (19-20). |

|б)сообщить задачи |проверить |основным строевым |3 рубежа на |

|урока; |исп-равность и |приемам с лыжами и|дистанции 15 км. |

|в)направить |подгонку инвентаря;|на лыжах. |в)Мужчины (старше |

|внимание учащихся |соответствие смазки|3.Создание |20). 4 рубежа на |

|на изучение |лыж; качества обуви|предпосылок |дистанции 20 км. |

|техники владения |и одежды погодным |овладения основами|Соревнования |

|лыжами; |условиям. |техники |проводятся также |

|г)подготовить |В зависимости от |передвижения на |по спринтерской |

|серд-сосуд, |вида сущ-ют |лыжах. |гонке и |

|дыха-тельную |следующие |4.Привить «чувство|эстафетной. Там |

|системы, |особенности к |лыжи и снега: |длина дистанции и |

|нервно-мышечный |соблюде-нию мер |научить управлять |количество рубежей|

|аппарат к |безопасности: |лыжами, |меньше. За каждый |

|предстоящей |1.Биатлон. |отталкиваться |промах участник |

|работе. |Запрещается: |лыжней от снега и |должен пройти |

|Указания к |трогать чужое |переносить массу |штрафной круг 150 |

|проведению: |оружие: |тела с одной ноги |м. |

|а)подготовка |изготавли-ваться к |на другую. |2.Прыжки с |

|инвентаря; |стрельбе и |5.Выработка умения|трамплина и лыжное|

|б)построение и |прицелива-ться, |удерживать |двоеборье. |

|рапорт дежурного; |находясь вне линии |равновесие – |При оценке |

|в)выполнение ОРУ. |огня, а также там, |умения скользить |результатов |

|2.Основная. Общие |где могут быть |на 2-х лыжах и |учитывается и |

|задачи: изучать и |люди; заряжать и |особенно на 1-й. |длина и техника |

|соверш-ть основы |перезаряжать оружие|Средства: |(стиль) выполнения|

|техники, |на линии огня, |1.ОРУ. |прыжка. |

|раз-вивать физ. и |повернув его в |2.Строевые |Трамплин состоит |

|волевые качества. |сто-рону от |упражнения. |из горы разгона, |

|Частные задачи: |направления |3.Упражнения на |горы приземления и|

|а)изучать или |стрельбы; открывать|равновесие. |площадки |

|совершенствовать |стрельбу без |Организация |остановки. В |

|технику |разрешения |занятий: поточным |зав-ти от мощности|

|передвижения на |ответственных лиц, |и фронтальным |трамплины делятся |

|лыжах в период |стрелять из |методом. |на: учебные (до |

|овладения ею или |неисправного | |20м), и |

|станов-ления |оружия. | |спортивные: малые |

|технического |2.Прыжки с | |(20-50 м), средние|

|мастерства; |трамплина. Не | |(50-70), большие |

|б)закреплять |до-пускается | |(до 90), летные |

|технику |чрезмерно | |(свыше 120 м). По |

|передвиже-ния, и |расслабляться | |способу сору-жения|

|учить правильно |находясь в полете; | |подразделяются на:|

|исполь-зовать ее в|в случае паде-ния | |естес-твенные, |

|различных условиях|нельзя нах-я в | |искусственные и |

|внешней среды и |высокой стойке. | |комби-нированные. |

|соревнований; |3.Горный порт. | |Лыжное двоеборье |

|в)повышать уровень|Основные правила | |состоит из прыжков|

|физической |безопасности: | |с трамплина и |

|подготовленности; |а)контроль скорости| |гонки свободным |

|Содержание: |и хар-р маневра при| |стилем (конько-вым|

|а)выполнение |прохождении трассы.| |способом). |

|упражнений общего |Необходимо | |3.Горнолыжный |

|и специального |спускаться с такой | |спорт. |

|характера; |скоростью, чтобы в | |а)Слалом – спуск |

|б)освоение |случае | |по склону 500 м |

|способов |необ-ходимости была| |(450 Ж) по |

|передвижения |возможность быстро | |размеченной |

|(ходы, переходы, |остановиться; | |флажками (в |

|спуски, подъемы, |б)выбирать | |коридоре ворот) |

|торможения, |направление | |трассе. Результат |

|повороты, прыжки);|дви-жения на | |определяется по |

| |спуске, при котором| |сумме времени, |

|Указания к |будет обеспечена | |показанного в 2 |

|проведению. В |безопасность | |попытках; |

|начале основной |лыжников, | |б)Слалом-гигант – |

|части: |находящихся ниже. | |большее количество|

|а)повторение |В)следует избегать | |ворот и перепадав |

|материала |остановок на | |на высоте. Оценка |

|предыду-щего |трассе, если в них | |результата та же; |

|урока; |нет необхо-димости,| |в)Супергигант – |

|б)овладение |особенно на | |спуск по склону |

|навыками и |участках с | |500-600 м (350-500|

|соверш-е; |ограниченной | |Ж) по трассе с |

|в)чередование |видимостью. | |2-мя трамплинами; |

|упражнений в круге|Причины: | |г)Параллельный |

|с упражнениями на |неправильная оценка| |слалом – 2 или |

|склонах. |сложности спуска и | |более участников |

|Указания к |своих | |проходят трассу; |

|проведению. Во |возмо-жностей; | |д)Многоборья |

|второй половине |пренебрежение | |(двоеборье, |

|основной части: |разминкой, после | |троеборье); |

|а)овладение |охлаждения перед | |е)Фристайл (фигур.|

|техникой; |каждым спуском; не | |катание): |

|б)выполнение упр. |использование | |балет – |

|на повышение |защит-ного | |выступление под |

|работосп-ти и |снаряжения и | |музыку в течении |

|волевых качеств; |недостаточный уход | |2-2.5 мин на |

|в)контроль |за креплениями; | |склоне длиной 250 |

|нагрузки техники и|несоблюдение правил| |и шириной 35; |

|тактики. |нахождения на | |акробатика – |

|3.Заключительная. |трассе. | |прыжки с трамплина|

|Основная задача: | | |с выполнением |

|организованно | | |акробатических |

|завершить урок. | | |элементов; |

|Частные задачи: | | |могул – свободный |

|а)постепенно | | |спуск по |

|снизить нагрузку; | | |бугристому склону |

|б)дать упр. | | |длиной 250 м с |

|способств-е | | |обязательным |

|восста-новлению | | |выполнением 2-х |

|организма | | |прыжков. |

|занимающихся; | | | |

|в)подвести итоги | | | |

|урока. | | | |

|Содержание: | | | |

|а)медленное | | | |

|передв-е на лыжах;| | | |

|б)дыхательные упр.| | | |

|и упражнения на | | | |

|расслабление; | | | |

|в)упражнения на | | | |

|гибкость, | | | |

|прави-льную | | | |

|осанку; | | | |

|г)построение, | | | |

|разбор урока, | | | |

|задание на дом. | | | |

|Указание к | | | |

|проведению: | | | |

|а)организовать | | | |

|медленное | | | |

|продви-жение на | | | |

|лыжах к базе; б) | | | |

|на базе | | | |

|отвлекающие упр-я | | | |

|без лыж. | | | |

|85. Компоненты |86. Виды и формы |87. Организация и |88. Туристические |

|физ. нагрузки и их|туризма. |проведение похода |и спорт. карты, |

|дозирование для |По характеру |выходного дня. |усл.обозначения и |

|заним-ся в группах|туристического |Организация и |масштаб. |

|оздоровительной |маршрута: а) |подготовка походов|Карта – |

|направ-ленности |пешеходный; б) |– это комплекс |уменьшенное |

|при передв. на |лыжный; в) горный; |параллельных и |изобра-жение |

|лыжах. |г) водный (плоты, |последовательных |земной |

|Основными |гребные суда); д) |мероприятий, |поверхности, |

|показателями |велосипедный; е) |выполнение которых|выпол-ненное в |

|(ком-понентами) |авто-мототуризм; ж)|обеспечивает |масштабе. |

|физической |спелео; з) |достижение |Туристические |

|нагрузки являются:|парусный. |поставленных |схемы и карты |

|объем и |Виды туризма, не |целей, решение |выполняются для |

|интенсивность. |включенные в |воспитательных, |районов, по |

|1.Объем нагрузки |спортивную |образовательных и |которым пролегают |

|определяется |классификацию: а) |спортивных задач |маршруты |

|числом упражнений,|горнолыжный; б) |при максимальном |туристических |

|выполненных за |вводномоторный; в) |оздоровительном |групп. На этих |

|единицу времени |конный др. |эффекте и полной |картах показаны: |

|(занятие, неделю, |Формы туризма: |безопасности |гостиницы, места |

|месяц, год). Объем|1.По уровню |участников похода.|отдыха, сеть |

|выражается в |доступности: а) | |автомобильных и |

|конкретных |социальный; б) |Походы выходного |ж/дорог, крупные |

|едини-цах: в числе|элитарный. |дня (1-но или 2-х |населенные пункты,|

|пройденных км |2.По месту занятий:|дневные) |станции |

|(циклические |а) международный; |осуществляются в |техобслуживания, |

|упражнения), в |б) внутренний |форме: |речная сеть и |

|часах |(дальний и |туристических |границы лесных |

|(ацеклические). |ближний). |прогулок (массовых|массивов. На карте|

|2.Интенсивность |3.По |мероприятий |для горного |

|нагрузки – это |организационным |оздоровительного |района, кроме |

|объем физических |основам: а) |плана), зачетные и|того, указаны |

|упражнений, |организованный |тренировочные при |известные |

|выполненных с |(плановый |подготовке к |перевалы, |

|определенной |/путёвочный/ и |многодневному |обозначены горные |

|скоростью (путь, |самодеятельный); б)|походу. |хребты и равнинная|

|пройденный в |неорганизованный. |Основными |часть, станции |

|единицу времени с |4.По программе: а) |мероприятиями в |контрольно-спасате|

|определенной |традиционный; б) |походе будут |льной службы. |

|мощностью), при |экзотический; в) |являться: |Туристические |

|определенной |экологический. |1.Организация |карты выпускают в |

|плотности занятий.|5.По физической |движения и |масштабе 1:200 000|

|Интенсивность |нагрузке: а) |обеспечение |(означает в 1 см |

|связана с |активный (походы); |безопасности |карты – 200 000 см|

|напряжением усилий|б) пассивный |участников. |/2 км/), 1:250 |

|при выполнении |(транспортный). |2.Организация |000, 1:300 000, |

|упражнений. |6.По сезонности: а)|отдыха (привалов и|1:400 000 и |

|Показате-лями |летний; б) зимний; |ночлегов) и |мельче. Наиболее |

|интенсивности |в) межсезонный. |питания. |удобна для |

|нагрузки могут |7.По составу |3.Выполнения |разработки |

|служить ЧСС, |участников: а) |общественно |маршрута похода |

|скорость |школьный; б) |полезной работы. |обзорная |

|передвижения (в % |молодежный; в) |4.Обеспечение |карто-схема 1:500 |

|от |семейный и др. |противопожарных и |000 |

|соревно-вательной)| |природоохранных |пятикилометровка |

|и содержание | |мероприятий. |Для быстрого |

|лактата в крови. | |В походе |поиска объектов на|

|В завис-ти от | |проверяются |туристические |

|величины | |следующие навыки: |карты наносится |

|показате-лей ЧСС и| |ориентирование на |сетка вертикальных|

|скорости | |местности по карте|и горизонта-льных |

|передвижения | |и компасу; выбор |линий, а вдоль |

|интенсивность в | |места для разбивки|границ рам-ки – |

|процессе обуче-ния| |бивака; установка |буквы и цифры |

|передвижениями на | |палатки; |позволяющие |

|лыжах классифиц-ся| |разжигание костра;|обозначить каждый |

|следующим образом:| |приготовление |квадрат сетки |

| | |пищи; выбор |двойным шифром |

|Низкая – 12—140 | |способа |(А-1, Б-4). |

|уд/мин, 55-70%. | |преодоление |Спортивные карты |

|Средняя – 140-160 | |естественных и |имеют мас-штабы от|

|уд/мин,70-85%. | |искусственных |1:10 000 до 1:50 |

|Околосоревнователь| |препятствий, |000. Любая |

|ная – 160-175 | |оказание 1-й |спортивная карта |

|уд/мин, 85-95%. | |помощи |имеет линии |

|Соревновательная –| |пострадавшим. |магнитного |

|175-190 уд/мин, | |Однодневный поход |меридиана с |

|95-105%. | |не требует особой |указанием |

|Макс-я – свыше 190| |подготовки |северного |

|уд/мин, 105% | |бивачного |направления. |

|При работе в | |снаряжения и |Существует 2 |

|оздоровительных | |питания, а |системы услов-ных |

|группах следует | |небольшие рюкзаки |обозначений: для |

|ограничиваться 3 | |позволяют |черно-белых и |

|уровнями | |расширить |цветных спортивных|

|интенсивности, | |возможности |карт. |

|объеди-нив | |участников. |Условные знаки |

|околосоревнователь| |Завтракают и |разделены на |

|ную и | |ужинают участники |несколько групп в |

|соревновательную в| |дома, на маршруте |соответствии с |

|высокую и исключив| |во время привалов |компонентами |

|максимальную. | |обедают по |ландшафта, который|

|Тренировочные | |походному: |они обозначают: |

|нагрузки, | |бутерброды, чай в |1-рельев; 2-скалы |

|нап-равленные на | |термосе. |и камни; |

|решение задач | | |3-гидрография и |

|спо-ртивной | | |болота; |

|тренировки, хар-ся| | |4-растительность; |

|следующими | | |5-искуств. |

|компонентами: а) | | |сооружения; |

|ха-рактером упр-й;| | |6-обозна-чение |

|б) интенсивнос-тью| | |дистанции и линий |

|работы при их | | |меридиана. |

|выполнении; в) | | |Цветовое |

|продолжительностью| | |обозначение: |

|работы; г) | | |1.Черный-искуств.с|

|продолжительностью| | |ооружения: до-ма, |

|и характером | | |дороги, границы |

|интервалов отдыха | | |лесных угодий. |

|между отдель-ными | | |2.Коричневый-релье|

|упражнениями, | | |ф. |

|кол-вом | | |3.Голубой |

|пов-торений упр | | |цвет-водоёмы и |

|(длительн. | | |линии магнитного |

|работы). | | |меридиана. |

| | | |4.Желтый-открытые |

| | | |и полуоткрытые |

| | | |участки местности.|

| | | | |

| | | |5.Зеленый-труднопр|

| | | |оходимая |

| | | |растительность |

| | | |(чем гуще заросли |

| | | |тем насыщенней |

| | | |цвет). |

| | | |6.Белый-легко |

| | | |пробегаемый лес. |

| | | |7.Красный-старт, |

| | | |финиш, контр. |

| | | |пункты, места, |

| | | |запрещ-е для бега.|

| | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.