рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Сущность лизинговых операций

Финансовое состояние приведено в таблице.

Таблица 2.26.

Основные показатели 01.01.2005 01.01.2006 01.01.2007 01.04.2007
Выручка от реализации 974 003 820 094 1 434 720 510 123
Прибыль (убыток) от реализации 393 858 296 451 495 778 201 315
Чистая прибыль 86 222 69 685 75 647 36 916
Валюта баланса 3 944 829 3 847 672 7 772 067 9 311 762

Краткая характеристика лизингополучателей.

ООО «Независимая транспортная компания» создана в 2001 году входит в группу компаний Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) и является ключевым логистическим активом Группы НЛМК, обеспечивающим своевременную поставку сырья для металлургического производства и доставку готовой продукции потребителям. Компания занимается транспортно-экспедиционным обслуживанием при перевозке внутрироссийских, экспортно-импортных и транзитных грузов по территории ближнего и дальнего зарубежья железнодорожным и морским транспортом. В настоящее время ООО «Независимая транспортная компания» оперирует как собственным, так и арендованным парком подвижного состава, насчитывающим 1,75 тысяч единиц. Основными клиентами компании являются входящие в группу НЛМК предприятия ОАО «Алтай-Кокс», «Стойленский ГОК», а также Интранси Лимитед, ЗАО «Миннеско Новосибирск», ОАО «Воскресенскцемент».

За 2006 год выручка от реализации компании составила 1 005 млн. руб., за 1 кв. 2007 года данный показатель составил 386 млн. рублей. Чистая прибыль 2006 года составила 162,5 млн. рублей, в 1 кв. 2007 года – 93,2 млн. руб. Валюта баланса компании по итогам 1 квартала 2007 года достигла 2 569,4 млн.рублей, чистые активы – 1 618 млн. рублей.

ООО «Лусиена-Инвест» создана в 2004 году для осуществления оптовой торговли цементом, доставки к конечному потребителю посредством железной дороги с помощью собственного подвижного состава. Продолжительная деятельность в данной сфере позволила ООО «Лусиена-Инвест» завоевать свою нишу на рынке, сделать бренд «ЛУСИЕНА» хорошо узнаваемым, а также наладить прочные связи как с поставщиками, так и с покупателями строительных материалов. Среди поставщиков холдинга можно выделить следующие компании: ОАО «Воскресенский цементный завод», ЗАО «Евроцемент трейд», ЗАО «Цеминвест» и пр. Среди покупателей товара стоит отметить такие компании, как «Бетонный завод 222», ООО «КСКМ» и пр.

По итогам деятельности 2006 года компания достигла следующих финансовых показателей: объем выручки 447,6 млн. рублей, чистая прибыль 0,01 млн. рублей, валюта баланса компании 124,7 млн. рублей, стоимость чистых активов – 0,06 млн. рублей.

ЗАО «ВКМ-Лизинг» - компания входит в группу ВКМ. ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии», созданная на базе ОАО «Рузхиммаш» при поддержке Правительства Мордовии объединяет группу предприятий ЗАО «УК ВКМ», ОАО «ВКМ-Сталь», ЗАО «ВКМ-Транс», ЗАО «ВКМ-Лизинг», ОАО «Неон», ОАО «Висмут». Предприятия Компании поставляют на рынок России, стран СНГ и Балтии, в том числе на условиях аренды, различные грузовые вагоны, стальное и чугунное литье, нефтехимическое оборудование; оказывают транспортные услуги по перевозке грузов в собственных вагонах; проводят модернизацию и ремонт грузовых вагонов с продлением срока службы.

По итогам деятельности 1 квартала 2007 года основные финансовые показатели компании составили: объем выручки – 220,2 млн. рублей, чистая прибыль – 1,9 млн. рублей, валюта баланса компании 3 530 млн. рублей, стоимость чистых активов – 72,3 млн. рублей.

ООО «Трансгарант-Восток» является дочерней компанией ООО «Фирма «Трансгарант», одного из лидеров российского транспортного рынка, входящего в транспортную группу FESCO. Компания «Трансгарант-Восток» осуществляет транспортные и экспедиторские услуги на Дальневосточной железной дороге и является одним из крупнейших экспедиторов угля. «Трансгарант-Восток» имеет свои представительства в Хабаровске, Нерюнгри и Владивостоке. Парк собственной и арендованной железнодорожной техники составляет порядка 900 единиц.

По итогам деятельности 1 квартала 2007 года компания достигла следующих финансовых показателей: объем выручки – 582,6 млн. рублей, чистая прибыль 26 млн. рублей, валюта баланса компании - 691,1 млн. рублей, стоимость чистых активов – 167,7 млн. рублей.

ООО «ТДК и Н» – компания, основным направлением деятельности которой являются транспортные услуги, перевозка товаров народного потребления и продуктов питания по маршрутам Китай, Юго-Восточная Азия, Россия.

Деятельность компании 2006 года характеризуется следующими финансовыми показателями: объем выручки – 5,5 млн. рублей, чистая прибыль – 3 млн. рублей, валюта баланса компании - 25,7 млн. рублей, стоимость чистых активов – 24,9 млн. рублей.

ЗАО «Инкотек-Транс-Сервис» входит в группу «Инкотек» – одного из крупнейших универсальных транспортно-логистических холдингов России. Является компанией интермодальным перевозчиком, выполняющим функции доставки контейнерных грузов по схеме «от двери к двери» с использованием как собственной инфраструктуры (железнодорожный подвижной состав, собственные и ассоциированные экспедиторские и агентские компании в России и за рубежом), так и привлеченных на отдельных участках партнеров и агентов.

С 2006 года активы ООО «Инкотек-Транс-Сервис» интегрированы в структуру бизнеса транспортной группы FESCO (70%) и группы компаний «Инкотек» (30%). По итогам деятельности 2006 года: объем выручки компании составил – 197,6 млн. рублей, чистая прибыль – 8,3 млн. рублей, валюта баланса компании - 106,1 млн. рублей, стоимость чистых активов – 12,5 млн. рублей.

Анализ сделки.

Были проанализированы потоки и финансовое состояние лизингодателя и лизингополучателей. Сделаны выводы о стабильности финансового состояния и эффективности сделки для участников проекта.

Риски банка, учитывая в т.ч. растущий рынок ж\д перевозок и ликвидность предмета, были признаны приемлемыми.

Решение Банка.

Комитетом по предоставлению кредитов и инвестиций Сбербанка России было принято положительное решение о предоставлении Краснопресненскому отделению Сбербанка России полномочий по финансированию инвестиционной программы ООО «Инпромлизинг» на следующих условиях:

Лимит кредитования – 3 млрд. рублей.

Срок действия отдельных кредитных договоров - до 10 лет. График погашения кредита – синхронизирован с графиком лизинговых платежей.

Процентная ставка – 9,5-10,5 % годовых.

Банк финансирует сделки при соответствии лизингополучателей критериям.

Обеспечение - залог имущественных прав по договору лизинга, прав по договору поставки имущества и залог предмета лизинга (поручительство лизингополучателя не оформляется).

Текущая ситуация.

В течение 2-х месяцев с даты Решения заключено 11 кредитных договоров на сумму 1,5 млрд. рублей, выдано 1,3 млрд. рублей. При обычном подходе (проектном лизинге) рассмотрение данных сделок могло бы занять 3-4 месяца.


Глава 3. Перспективы наращивания объемов финансирования операций лизинга

3.1 Препятствия развитию рынка лизинга

Основной проблемой, сдерживающей развитие лизинга, является несовершенство законодательной базы. В настоящее время, в отсутствие регулятора на рынке лизинга, единственным органом, проявляющим повышенное внимание к лизинговым компаниям, является Федеральная налоговая служба, цель которой — максимальное пополнение государственного бюджета. Повышенное внимание со стороны налоговиков и их подход к лизингу как к виду деятельности, ориентированному на уклонение от налогов, серьезно осложняет развитие рынка.

Невозмещенный НДС остается главной проблемой лизинговых компаний и, по различным оценкам, составил на 01.01.2007 г. около 400 млн. долларов США.

Существенная доля в потерях рынка приходится на сегмент лизинга недвижимости, который только пытается встать на ноги. В общем объеме нового бизнеса лизинг недвижимости в 2006 г. составил всего 2,23%, то есть примерно в 10 раз меньше, чем в странах с развитым рынком лизинга. Компании, желающие работать в этой сфере сразу же сталкиваются со сложностями при оформлении собственности на землю — в соответствии с Законом о лизинге земельные участки не могут быть переданы в лизинг. При этом, по действующему законодательству отчуждение зданий, строений, сооружений, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком. В результате сделки финансовой аренды с недвижимостью становятся более запутанными, дорогостоящими и проблематичными, особенно для малых предприятий, которые более всего в них нуждаются.

Тем временем, спрос на услуги в этом сегменте существенно растет, все больше компаний начинают заниматься лизингом коммерческой недвижимости.

Препятствием для развития сегмента лизинга недвижимости является также отсутствие нормативной базы, регулирующей вопросы государственной регистрации договоров лизинга недвижимого имущества. Применяемая по аналогии нормативная база в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не учитывает многих аспектов лизинга как разновидности инвестиционной деятельности. Урегулирование данного вопроса на законодательном уровне позволило бы существенно расширить рынок лизинга недвижимого имущества, который в настоящее время находится на низком уровне развития. Помехой является также законодательно установленный временной разрыв между заключением договора купли-продажи и заключением договора лизинга. В результате, в течение одного-двух месяцев, когда происходит регистрация договора купли-продажи, лизингодатель не имеет юридически оформленных прав на имущественный объект — предмет лизинга. Не способствует развитию данного сегмента и отсутствие специальных норм в отношении лизинга недвижимости в Законе о лизинге.

Проблемы с регистрацией сделок возникают не только при работе на сегменте коммерческой недвижимости, но и при работе с авиатехникой. Сложности связаны в основном со спецификой объекта лизинга. Прежде всего, это отсутствие системы регистрации прав на воздушные суда (соответственно, отсутствие документов государственных органов, подтверждающих права на ВС) может осложнить процесс получения кредита в связи с отсутствием возможности с достоверностью подтвердить права на ВС. Кроме этого, существуют многочисленные меры контроля в виде регистрации и сертификации ВС, периодического продления ресурсов самого воздушного судна и двигателей, сопровождающегося необходимостью проведения различных работ на ВС, периодического проведения капитального ремонта ВС, соблюдение постоянно обновляющихся требований к ВС, делают данную деятельность максимально капиталоемкой, что при отсутствии государственной поддержки и предоставления определенных налоговых льгот, оказывает существенное влияние на финансовое положение субъектов авиационного лизинга и вхождение новых субъектов на рынок данных услуг. Также, участникам данного сегмента рынка не хватает долгосрочных, подкрепленных значительной финансовой базой, государственных программ развития авиации и программ поддержки субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере авиации. Наличие соответствующих программ могло бы сделать рынок данных услуг более привлекательным для иностранных и российских инвесторов.

Одно из основных ограничений, коренным образом ограничивающее возможность для развития на отдельных сегментах рынка, содержится в Гражданском Кодексе. В соответствии со ст. 665 ГК РФ имущество, полученное лизингополучателем по договору лизинга, может использоваться им только в предпринимательских целях. Данное положение фактически существенно ограничивает сферу применения лизинговых сделок, которые не могут заключаться, например, с некоммерческими организациями, в Уставе которых имеется запрет на ведение коммерческой деятельности. Это значит, огромное количество образовательных, медицинских и иных учреждений выпадают из списка потенциальных клиентов лизинговых компаний. Вместе с тем, если взять положения международных актов, а именно Конвенцию УНИДРУА о международном финансовом лизинге, то можно сделать вывод, что в мировой практике лизинг как правовое и экономическое явление понимается и применяется значительно шире, не ограничиваясь сферой предпринимательских отношений. Согласно положений Конвенции, лизинг может использоваться в любых целях (а не только в предпринимательских), за исключением личных, семейных и домашних целей. То есть лизинговые сделки могут заключаться и некоммерческими организациями, которым запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Устранение существующего искусственного ограничения сферы лизинга, как сделки, заключаемой в предпринимательских целях, позволит вовлечь в лизинговые правоотношения огромное количество новых субъектов, которые в настоящий момент не могут использовать преимущества лизинга для приобретения основных средств и обновления необходимого оборудования. Кроме Гражданского кодекса, который ставит крест на использовании лизинга некоммерческими организациями, существенное ограничение содержит и ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», исключающий из сферы лизинговых сделок оперативный лизинг, на долю которого приходится более половины рынка лизинга в развитых странах.

Еще одной проблемой является вопрос, связанный с порядком учета выкупной стоимости предмета лизинга. Поскольку понятие выкупной стоимости имущества в нормативной базе четко не оговорено, то сложилось два подхода к его трактовке. Согласно первому, выкупная стоимость имущества — это сумма, по которой имущество было приобретено при передаче в лизинг; согласно второму — цена, по которой имущество переходит в собственность от лизингодателя к лизингополучателю по окончании сделки.

Также, проблемным вопросом, привлекающим особое внимание налоговых органов, являются сделки возвратного лизинга. В большинстве случаев налоговые органы пытаются оспаривать сделки как мнимые, заключенные исключительно ради ухода от уплаты налогов. Их совершенно не смущает логика вещей, согласно которой возвратный лизинг представляет собой ни что иное, как форму долгосрочного кредитования под залог. Они остаются верны своим принципам, даже несмотря на то, что судебная практика далеко не всегда оказывается на их стороне. В результате, в причастности к этому сегменту рынка решается признаться далеко не каждая лизинговая компания. Компании не столько боятся проверок, сколько не хотят создавать лишние проблемы для своих же лизингополучателей — ведь претензии налоговые органы предъявляют прежде всего к ним. В итоге доля этого вида лизинга составляет порядка 4-5% от общей суммы договоров, хотя могла бы быть в несколько раз выше.

По нашему мнению, решение перечисленных проблем, а также устранение прочих пробелов в сфере законодательного и налогового регулирования лизинговой деятельности, могло бы дать существенный толчок быстро растущему рынку.

3.2 Перспективы развития лизинговых операций на российском рынке

Уровень развитости лизинговых отношений является своеобразным показателем развитости всей экономики страны. Российский лизинг не исключение. Расширяются география сделок и схемы проведения лизинговых операций, растут количество, качество и скорость предоставляемых услуг. Развитию лизингового бизнеса сопутствует поиск новых направлений и источников финансирования, ежегодная потребность в которых скоро достигнет триллиона рублей.

Как уже было сказано ранее, по показателю лизингоемкости инвестиций в машины, оборудование и транспортные средства российский рынок лизинга вплотную приблизился к западным странам. Доля лизинга в ВВП также почти достигла уровня развитых рынков.

Принимая во внимание оптимистические прогнозы, можно с большой долей вероятности утверждать, что в ближайшие год-два темпы развития российского лизинга сохранятся. Прирост портфелей крупнейших лизинговых компаний будет составлять 30-50% ежегодно. В первую очередь, это обусловлено вовлечением в орбиту лизинга новых отраслей (авиатехника, сельхозтехника, независимая энергогенерация). Также следует отметить в качестве основного фактора развития лизинга продолжающийся экономический рост. При отсутствии в ближайшее время каких-либо кардинальных перемен в экономической и политической жизни нашей страны можно предположить, что рынок лизинга в России продолжит уверенный рост до тех пор, пока не достигнет показателей развитых стран.

На сегодняшний день все предпосылки для этого есть, а именно:

·  высокие мировые цены на сырьевые ресурсы;

·  высокий уровень износа основных средств;

·  растущее доверие западных инвесторов российским финансовым институтам;

·  накопленный положительный опыт лизингополучателей;

·  существенный рост информированности бизнеса о лизинге;

·  налоговые преимущества.

         Можно выделить следующие перспективные направления финансового лизинга в России:

В сфере бизнеса лизинговых компаний перспективными в лизинговой деятельности являются те направления, которые приносят максимальную маржу, обладая при этом низким порогом рисков. Как показывает практика развития рынка, в первую очередь, лизинговые компании предпочитают работать с высоколиквидным оборудованием. Речь идет о финансовом лизинге средств транспорта (особенно воздушных и морских судов). Особенно заметен рост объемов лизинга в сфере железнодорожного подвижного состава. Эта тенденция сохранится. Длительная стагнация в сфере строительства и модернизации российского рыбопромыслового флота в скором времени должна привести к развитию лизинговых отношений в этом секторе. Лизинг продукции энергетического машиностроения, как крупных объектов (поставка энергоблоков и обеспечивающего оборудования), так и автономных энергоблоков в ближайшее время будет развиваться хорошими темпами.

Лизинг автотранспорта будет оставаться наиболее динамично растущим из рыночных видов лизинга. Для этого есть несколько существенных оснований. Во-первых, потенциал для роста автолизинга по-прежнему громаден. По сравнению с развитыми странами, доля автомобилей, реализованных по лизинговых схеме, отличается в России на порядок.

Во-вторых, рост продаж транспортных средств. Увеличение объема реализации импортных автомобилей и автомобилей, произведенных на локализованных в России производствах, в 2006 году превысит отметку в 50%.

В-третьих, за счет того, что автомобиль является наиболее удобным для финансирования объектом, сама услуга становится стандартным отработанным механизмом приобретения автомобилей для бизнеса. Она начинает пользоваться в России все возрастающим спросом, прежде всего за счет того, что на рынке работают крупные автолизинговые компании с долгосрочным западным финансированием и того, что некоторые из них профинансировали уже тысячи транспортных средств.

Также, в портфеле большинства лизинговых компаний присутствуют сделки со строительной и дорожно-строительной техникой, полиграфическим оборудованием. По нашим прогнозам также будут развиваться сектор лизинга пищевого оборудования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.