![]() |
|
|
Ответы на вопросы госэкзамена по философии философского факультета СПбГУp> 1.чувство пространственной необъятности (разграничение предметов)2.глубины (отталкивание в бесконечность событий постоянно пополняющегося прошлого) 3.количества (оценка ужасающего множества материальных и живых элементов) 4.пропорции (меры, масштаба, отличение крошечного от огромного) 5.качества, новизны (различие в природе абсолютных ступеней совершенствования и роста) 6.движения (способность воспринимать неодолимое развитие среди повторения старого) 7.органического (обнаруживать связность и структуру в череде событий). Название феномен человека выбрано не случайно: 1.Человек в природе есть настоящий факт, к которому приложимы требования и методы науки. 2.Человек - самый необыкновенный и самый озаряющий факт. 3.Цель труда - увидеть, то есть развернуть однородную и цельную перспективу нашего всеобщего опыта, показать развётрывающееся целое. В работе не следует искать конечного объяснения природы вещей, какой- то метафизики. Я не претендую на описание этого мира реально, но лишь таким, каким мы его должны представлять, чтобы мир был истинен для нас в настоящий момент. Человек - не статический центр мира, а ось и вершина эволюции. Стадии эволюции (они же главы книги): 1.ПРЕДЖИЗНЬ Ткань универсума. 3 стороны многообразия материи: множественность или атомичность, беспредельная в нисхождении; фундаментальное единство; обладание энергией как способностью к действию и связи. Материя выступавет перед нами в процессе развития. Завихрение, поднимающееся вверх - таков облик мира. Впервые Ш натуралистически обосновывает финализм. Способность к связи обретает прочное конечное единство в конце своего расчленения. Материя предстаёт ликом исторически глубокого ствола причины причин. 2 закона энергетики: 1-энергия не прибывает и не пополняется новым видом энергии; 2-материя не способна эволюционировать бесконечно, поскольку часть используемой энергии безвозвратно энтропизируется, то есть теряется в форме теплоты. Внутреннее вещей. Сделует открыть в исключительном всеобщее. Сознание представляется Ш как космическое свойство переменной величины, то есть сознание имеет космическое распространение и как таковое окружено ореолом, продлевающим его в пространстве и времени беспредельно. Сознание системно, оно обнаруживается с очевидность только у человека. Атомистичность - общее свойство, присущее внешнему и внутреннему вещей. Духовное совершенство и материальный синтез - это две взаимосвязанные стороны одного и того же явления. «Чтобы мыслить надо есть!!!» Фундаментальная энергия делится на две составляющие: тангенциальную энергию, которая связывает данный элемент со всеми другими элементами того же порядка (то есть той же материальной сложности и духовного уровня); радиальную энергию, влекущую каждый элемент в направлении всё более сложного состояния. Молодая земля. Лоскут, оторвавшийся от солнца, начал свёртываться, скручиваться, принимать форму - так появилась земля. Существует мир кристаллизации и мир полимеризации. Возрастание внутреннего происходит лишь благодаря двойному совместному замыканию - замыканию молекулы в себе и замыканию планеты в самой себе. 2.ЖИЗНЬ. Появление жизни. Ступени появления: микроорганизмы и мегамолекулы клетка (клеточная революция) Наука бесспорно представляет историю жизни на Земле. Жизнь начинается
с клетки, которая через молекулу соединяется с неорган веществом. Клеточная
эволюция имеет высшее значение в истории. Клетка - источник метаморфоз для
всех творений, возможность более гибкой и более центрированной организации
безграничного числа веществ в виде частиц самых разнообразных величин и
одновременно появление внутри нового типа сознательной деятельности. Клетка Экспансия жизни. Элементарные формы движения жизни: самовоспроизведение размножение обновление спаривание ассоциация направленное прибавление Способы действия жизни: изобилие изобретательность безразличие к индивидам Разветвления живой массы: сцепление роста распускание зрелости действие отдалённости Происходит скачок от предсознания к сознанию (ещё на низшей неразвитой его стадии). Жизнь распространяется на Земле как одиночная пульсация, как квант энергии. Схема: клетка -( связная совокупность клеток -( разветвление жизни (размножение - умножение без раздробления). Мать -Земля (Деметра). Среди бесконечного числа форм, в которых развивается усложнение жизни, дифференциация нервного вещества выделяется как знаменательная трансформация. Она придаёт эволюции направленность и доказывает, что эволюция имеет смысл. Так как жизнь представляет собой направленный процесс, она может идти всё далее, только если в опред.момент испытывает какую-то глубокую перестройку. Приматы - форма чистого и непосредственного мозгового развития. Вот почему в восходящем движении к наибольшему сознанию они оказались впереди. III.МЫСЛЬ. Возникновение мысли. Мысль появилась вдруг, сразу! Её появление произошло между двумя индивидами, один из которых находился ещё по ту сторону мысли, другой же - уже по эту. Но у своих истоков разум ещё мог быть мало заметен внешне. С появлением рефлективности выявляется постоянное стремление к индивидуализации, начинается процесс тсановления личности. «Человек входит в эволюцию бесшумно». История жизни - это история развития сознания. Парадокс человека: почти никаких изменений в физ строении, но великая сознательная эволюция. Сознание обрело способность замечать себя. Развёртывание ноосферы. Человечество, побуждаемое смутным инстинктом, стремится выйти за узкие пределы места своего возникновения и расселиться по всей Земле. Мысль завоёвывает всё обитаемое пространство поверх любой другой формы жизни, развёртывает покров ноосферы. Далее долго и подробно разбирается эволюция человекообразных обезьян с их побочными ветвями, привеншая к homo sapiens. Далее описывается переход к земледелию и скотоводству эпохи неолита. Причина - скудость территориальных и пищевых ресурсов побуждает человека искать более продуктивный способ добычи средств к существованию. Также человек пробует новые формы социального: собственность, мораль, брак и.т.п. Современная земля. Через современное существование человека развёртывается новый, более
глубокий вираж мира. Начался он с Возрождения и особенно ярко обозначился в IV.СВЕРХЖИЗНЬ Коллективный выход. Обособление - тупик, которого необходимо избежать. Сосредоточение
путём рассредоточения с остальным далее уже невозможно. Эволюция -
возрастание сознания. Сознание - действие к единению. В настоящее время все
части человечества проникают друг в друга и сплачиваются на наших глазах. За пределами коллектива. Триединое свойство, которым обладает каждое сознание: 1.всё частично сосредоточивать вокруг себя 2.всё больше сосредотачиваться в себе 3.путём сосредоточения присоединяться ко всем другим центрам, окружающим его. По структуре ноосфера представляет собой совокупность, имеющую центр. Точка ОМЕГА. Сознание постепенно освобождается от Земли. В т. ОМЕГА придут через науку. Научное развитие мысли есть продолжение эволюции человечества и представляет собой гуманизацию человечества. Человечество есть единый организм, коллективное человеческое сознание. В Омеге суммируется и собирается в своём совершенстве и в своей целостности большое количество сознание, постепенно выделяемое на Земле ноогенезом. Это сохранение и возвеличивание элементов посредством конвергенции. Омега собирает в себе все отдельные сознания, при этом каждое сознание продолжает осознавать себя в качестве отдельного и даже тем больше отличается от других, чем больше приближается к Омеге. Это дифференцированное единство. К точке Омега мы придём по причине любви и вечности жизни. Завершающий этап Земли. Человек неминуемо должен достигнуть конца, конечной цели, но это оптимизм, а не пессимизм, не глобальная мировая катастрофа, а высшая стадия. Средства: организация научных исследований, возведение человека в предмет познания, соединение науки и религии. Конец света - внутренний возврат к себе целиком всей ноосферы, достигшей крайней степени своей сложности и сосредоточенности, это отделение сознания, достигшего совершенства, от своей материальной матрицы, чтобы иметь возможность покоиться в боге-омеге. Знак. Смысл. Значение. Гносеологические проблемы семиотики. Семиотика, или учение о знаках (природа и типы) и знаковом процессе Собственно, с т. зрения гносеологии можно условно выделить два подхода к
знаковым процессам: Ницше «Рождение трагедии из духа музыки». Следует отметить, что уже в предисловии, посвященном Рихарду Вагнеру, Аполлонизм и Дионисийство. Ницше начинает свой анализ греческого мира через выявление двух определяющих его начал (сил, стремлений, истин): аполлонического и дионисического. Эти начала, воплощенные в образах богов Аполлона и Диониса, оказываются не только отделенными друг от друга как правители своих земель, но и взаимонуждающимися друг в друге. Иногда Ницше даже говорит об их тождественности в смысле вынужденности их постоянной борьбы друг с другом и примирения в душе античного грека. Тем самым, как это было в трагедии, часто они оказываются говорящими языком соперника. Для уяснения разъединенности аполлонического и дионисического начал Через опьянение, через сомнение и через ужас пред лицом мира, перед
осознанием своего собственного незнания, что он есть такое, смешанного с
блаженным восторгом, охватывающим человека при разрушении, размывании его
индивидуального существа, предлагает Ницше понять феномен дионисийства. Однако, важным для Ницше представляется и то, что именно у греков
сама природа получает свое художественное выражение: человек обнаруживает
себя либо в мире сонных грез, пренебрегающим его индивидуальными
достоинствами, либо в действительности опьянения, которая «стремится
уничтожить индивида и освободить его мистическим ощущением единства». Таким
образом и Аполлон, и Дионис нерасторжимо связаны в едином художественном
восприятии: Дионис как открывающий человеку глаза и внушающий ужас и Дионис оказывается условием Аполлона, ибо всегда даже в «высшей
радости раздается крик ужаса или тоскливой жалобы о невознаградимой утрате»
и эта радость невозможна без него. Но и дионисическое не может не погибнуть
без Аполлона, спасающего человека иллюзией красоты, пантеоном олимпийских
богов радости. И как представителя выраженной радости в греческой культуре Заявив своим постулатом отграниченные и, в то же время,
взаимозависимые стремления греческого духа, Ницше ставит вопрос о
происхождении трагедии и решает его на основании предшествующего анализа. Ницше утверждает, опираясь на Шиллера, хор как некую «идеальную»
почву, которая позволяла трагедии быть избавленной от копирования
действительности. В греческой трагедии развертывается дионисическая
мистерия, обретающая художественный смысл. Осознавший ужас бытия человек
склонен к отрицанию воли к жизни, и тут появляется искусство, способное Разложение трагедии имеет своей причиной потерю органически присущего ей места в дионисическом начале греческого духа. Так как погибает сама дионисическая истина, то вместе с ней исчезает и миф как символика ее познаний, и трагедия, в которой она выражается в символике мифа. Именно в трагедии старый миф, охваченный гением дионисической музыки, «раскрывает свое глубочайшее содержание, находит свою выразительнейшую форму». Еврипид положил конец феномену аттической трагедии и неразделимому с ней мифу, выведя на сцену человека, живущего повседневной жизнью, выведя на сцену зрителя, который мог теперь увидеть себя на ней и радоваться тому, что он умеет так красиво говорить. «Еврипид стал в известном смысле учителем хора, но только на этот раз приходилось обучать хор зрителей». Что могло послужить причиной гибели Великого Пана, гибелью поэзии,
музыки и трагедии? Как смог Еврипид перестроить основания трагедии на
недионисической почве? Ницше связывает эту проблему не столько с Еврипидом,
в конце жизни отрекающегося от своего детища, сколько с демоническим
началом, говорящим через него, воплощенным в Сократе, в котором мы узнаем Именно с Сократом связывает Ницше и появление нового типа культуры -
александрийского, преобладающего до сих пор - только с преодолением
которого может быть возвращена утраченная мощь дионисической музыки и,
вместе с ней, феномен трагедии. В завершающей «Рождение трагедии» части Руссо. Обществом правит Суверен, это политический организм, коллективное существо, образуется он из частных лиц, поэтому может именоваться «условной личностью». Суверен появляется в силу гипотетического первого соглашения, акта разумной воли, благодаря которому народ впервые становится народом в полном смысле этого слова. С этого момента у народа появляется неотчуждаемый суверенитет, изъявлённое им согласие безусловно повиноваться правителю. Отказавшись от этого суверенитета, он перстаёт быть народом, политическим организмом. Суверен поэтому есть только при особом роде согласия множества действующих индивидов. Нельзя нигде увидеть, непосредственно обнаружить эту общую волю, ведь то, что существует как чистая абстракция, также можно обнаружить лишь абстрактным образом или постигнуть посредством речи. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |