рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора по философии, кандидатский минимум

Шпора по философии, кандидатский минимум

|1.Философия. Этапы развития. (с древ.греч.)|24. Истина и оценка. Противоречивый |

|– любовь к мудрости. Ф. это не наука, а |характер их взаимосвязи. |

|отношение чел. к миру. Ф. зародилась в 7-6 |Со времен античности истина есть знание, |

|в. до н.э. в Индии, Китае, Древ. Греции. |соответствующее действительности. Но кроме |

|Принято считать, что впервые слово |соответствия действительности истина |

|философия употребил Пифагор, он жил в 6 в. |включает и другие характеристики: |

|до н.э., когда на смену родоплеменным |доказанность, наличие критерия истины, |

|организациям пришли |включенность в определенную познавательную |

|государственно-классовые отношения, |систему и др. |

|появилась необходимость в мудрецах (Питтак,|Истина – адекватное отражение объективной |

|Фалес). |реальности познающим субъектом, |

|Античная фил-ия – фил. Др. греков и римлян |воспроизводящее познаваемый предмет так, |

|охватывает период с 6 в.до н.э. по 6 н.э. |как он существует вне и независимо от |

|Этапы а.ф.: ранная классика – натуралисты, |сознания. |

|досократики – Парменид, Зенон, Фалес, |Истина имеет субъективную и объект. |

|Анаксимандр, Пифагор, Демокрит и др.; гл. |стороны. субъективность ее означает, что |

|проблемы –«Физис» и «Космос», и его |она находится в человеке, в его сознании и |

|строение; 2-ой этап – сред. Классика |степень ее раскрытия зависит от уровня |

|(Сократ и его школа; софисты, Гипий, Горгий|развития самого человека. Объективна истина|

|и др.) гл. проблема – сущность человека, и |потому, что в ней фиксируется содержание, |

|3-й этап – высокая классика (Платон, |относящееся к субъективным предметам, |

|Аристотель и их школы) гл. проблема – |существующим независимо от сознания. |

|синтез фил. знания, его проблем, методов и |Истина понятие многоплановое. |

|др.; 4- этап – элиинизм (Эпикур, Пиррон, |1. Классическая концепция – важное место |

|стоики раннего периода – Панеций, |отводит такому признаку как объективность. |

|Поссидоний; поздние римские стоики или |Эта концепция не полностью раскрывает суть |

|неостоицизм: Сенека, Эпиктет, Аврелий и др.|истины. К.Маркс – истина это знание |

|гл. проблемы – мораль и свобода чел., |совпадающие с объектом; - объективность |

|проблема познания и т.д. |истины; - практика. По1) – истина д.б. |

|Средневековая европейская христианская фил.|доказана, логически выведена; по2) – мы |

|1-15 вв. Этапы: 1. патристика –гл. |можем прибегать к нормативным истинам, где |

|проблемы-сущности Бога и его |2 не работает; 3) – нельзя применить |

|тройственности, отношение вера и разума, |практику к прошлому, прогнозам. |

|понимание истории как движение к конечной |2. Когерентная теория (связанность) – |

|опредленной цели, свобода воли чел. и |истина состоит не в соответствии знаний |

|возможность спасения его души, проблема |воспроизводимой в них действительности, а в|

|происхождения зла и др.; 2. схоластика – |формальной согласованности и логической |

|гл. проблемы – постижение сущности христ. |непротиворечивости высказываний в рамках |

|учения не только верой, но и с помощью |той или иной системы. Создал Нейрат. |

|науки – философии; 3. фил. Ренессанса |Позитивные моменты: логическая |

|(Возрождение) в Европе 14-16 вв. идеалом |непротиворечивость, принцип соответствия |

|знания становится не религиозное, а |научных идей в развитии познания и принцип |

|светское знание, гл. особенность фил. |единства знания. |

|Ренессанса – антропоцентризм. Теперь не |3. Прагматическая концепция – связывает |

|Бог, а чел. поставлен в центр исследований |истину с понятием практики. Прагматизм |

|(Лернардо да Винчи, Миккелянджело, |попытался растворить истинное в полезном, |

|Каперник, Галилей, Кеплер и др.) |подчинить истину выгоде. Эта теория |

|Философия Нового времени – 16-18 вв. это |срабатывает когда дело касается проверки |

|время становления и оформления естественных|теоретич. рез-тов, связанных с интересами и|

|наук – физика, химия, астрономия, |практ-ми нуждами людей, н-р: испытание |

|математика и др. В центре внимания теории |новой техники. Понятия истинность и |

|познания отработка методов истинного знания|достоверность на протяжении веков были |

|для всех наук. Империки (Бекон, Гоббс и |одними из центральных в философском |

|др.) считали что, единственный источник |изучении познания. В общефилософском смысле|

|знания – опыт, который связан с |проблема истины шире вопроса о истинности |

|чувственностью, ощущениями, восприятиями и |знания. Так, мы можем говорить о "истинном |

|представлениями. Рационалисты (Декарт, |образе жизни", "истинной красоте". В более |

|Спиноза, Лейбниц и др.) считали что, опыт |узком смысле под истинностью |

|основанный на ощущениях чел. не может быть |подразумевается точное и достоверное |

|основой общенаучного метода. Восприятия и |отображение реальности в знании. Именно так|

|ощущения иллюзорны. |истину понимал ещё Аристотель, |

|Немецкая классическая философия – этот этап|сформулировавший так называемую |

|начинается с работы И. Канта «О форме и |классическую концепцию истины, являющуюся |

|принципах чувственного»(1770) и |основой и до сих пор. Согласно этой |

|умопостигаемого миров» и заканчивается в |концепции, истина есть соответствие |

|1872г. со смертью Фейербаха. Представители|представлений или утверждений реальному |

|И. Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель, Фейербах. |положению дел. Казалось бы, классическая |

| |теория истины настолько ясна, что не может |

|Постклассическая европейская фил-ия 19-20 |порождать каких-то серьёзных проблем. И |

|вв. возникла в результате критики |длительное время к ней апеллировали как к |

|классической философии. В нее входят |чему-то очевидному и само собой |

|иррационализм (Шопенгауера, Ницше); |разумеющемуся. Однако постепенно стали |

|рационализм – это марксизм и позитивизм (К.|выявляться слабые места этой теории. |

|Маркс, Огюст Конт). |Во-первых, дискуссии вызывала |

|Современная западная фил-ия 20в. – |неопределённость понятия "соответствие". |

|включает: Феноменология (Эдмунда Гуссерля),|Как можно сравнить знание, которое является|

|философию жизни (Дильтей, Зиммель, Бергсон,|идеальным, с вещами, которые суть |

|Шпенглер), фмлософская антропология (М. |материальны? На самом деле мы сравниваем |

|Шелер, Г. Плеснер, А. Гелен), |знание с фактами, но факты также выражаются|

|экзистненциализм (Бердяев, Шестов. Ясперс, |в некоторых утверждениях. Во-вторых, как |

|Марсель, Камю, Хайдеггер), прагматизм |быть с утверждениями типа "энергия |

|(Чарльз Прис, У. Джемс), психоанализ |сохраняется", "всё имеет причину" и т. п.? |

|(Фрейд, Юнг, Адлер), религиозная философия |С какого рода реальными объектами или |

|(Лакруа, Мунье, Маритен, Гвардини) и т. д. |фактами можно соотносить подобные |

| |утверждения, которые относятся ко всему на |

|Учения древних мудрецов описывали опыт |свете? Наконец, можно указать на плюрализм |

|поколений, они понимали окружающую |истины. Трудности теории истины привели к |

|действительность и могли ответить на |тому, что многие стали считать, что истина |

|сложные вопросы. Окружающий чел. мир |- это только регулятивная идея, некоторый |

|представлен ему двумя сторонами: мир |идеал, к которому нужно стремиться, но |

|воспринимаемый, известный; мир неявленный, |достичь и удостовериться в котором |

|находящийся за пределами человеческих |невозможно. В этой ситуации появились также|

|представлений. |иные, чем классическая, концепции истины: |

|Чел. заинтересован, чтобы мир его |когерентная и прагматистская. В когерентной|

|повседневной жизни (мир явленный и |теории основным критерием истинности |

|неявленный) находились в согласованности |какого-либо знания является его |

|др. с др. |согласованность с более общей, охватывающей|

|Подъем производства привел к отделению |системой знания. Обычно сторонники этой |

|умственного труда от физич., т.е. создались|концепции, среди которых был и Гегель, |

|предпосылки для развития науки. На смену |придерживаются философского монизма, |

|мифологическому мышлению приходят попытки |представления о том, что мир суть единое |

|научного объяснения природных и |целое. Когерентная теория истины отражает |

|общественных явлений. Появляется |реальные механизмы рациональной |

|натурфилософия – это одна из ранних форм |приемлемости знания. С позиций прагматизма |

|философ. знания, кот. выполняла ф-ции |истинным признаётся такое знание, которое |

|теоретического естествознания. |имеет благие последствия для человеческой |

|Натурфилософия просуществовала до 5 в. до |жизни и которое может успешно применяться |

|н.э. Сократ сыграл большую роль в |на практике. В этом понимании практика есть|

|философии, он перевернул ф-ию от природы к |критерий истины. Прогматистской трактовке |

|чел. Философия исследует отношение чел. к |истины также недостаёт интуитивно |

|миру. |ощущаемого требования к истине как |

|Ведущим направлением философской мысли XVI |адекватному соответствию реальности. В |

|в. становится натурфилософия, а центральное|вопросе о истинности знания остаётся ещё |

|место в кругу рассматриваемых проблем |немало проблем. |

|отводится проблеме бесконечного. Переход | |

|от представлений о замкнутом мире к | |

|концепции бесконечной Вселенной означал | |

|радикальный пересмотр всей системы | |

|онтологических воззрений | |

|Фил-я яв-ся одной из форм общественного | |

|познания. Она возникла в рабовладельческом | |

|обществе как наука, объединяющая всю | |

|совокупность знаний чел. об объективном | |

|мире и о самом себе. В ходе развития | |

|общественно-производственной практики и | |

|накопления научных знаний происходит | |

|процесс отпочковывания отдельных наук от | |

|фил-и и выделение ее в самостоятельную | |

|науку. (возникает необходимость выработки | |

|общего взгляда на мир, исследования его | |

|начал, законов, из потребности в | |

|рационально обоснованном методе мышления о | |

|действительности, в логике и теории | |

|познания). | |

|Философию можно определить как учение об | |

|общих принципах бытия, познания и отношений| |

|человека и мира. | |

| | |

|2. рефлексия (от лат. – поворачивание) в |25. Основные виды духовной деятельности |

|философ. это мысль о мысли, направление |человека, изменение их роли в истории |

|познавательской деятельности. Рефлексивное |общества. |

|познание составляет природу философии. В | |

|рефлексивном познании обычно выделяют 3 | |

|вида: | |

|элементарная рефлексия (свойственна | |

|большинству людей), человек оценивает свои | |

|действия и мысли; | |

|научная рефлексия – анализ научных знаний; | |

|философская рефлексия – состоит в | |

|осмыслении и анализе предельных оснований | |

|человеч. духовной деятельности, отношений | |

|человека к миру, в кот. он живет. | |

|Три уровня р. тесно связаны др. с др., они | |

|м. быть присущи 1-му и тому же человеку. | |

|Эта связь носит подчинительный хар-р – | |

|чел., размышляющий о своих знаниях и | |

|действиях может обратиться к науке и | |

|научной рефлексии, а в процессе науч. | |

|рефлексии чел. обращ. к предельным | |

|основаниям духов. деят-ти, т.е. испытывает | |

|потребность в филос-ой рефлексии. | |

|Все размышления рефлексив. хар-ра сводятся | |

|к вопросу об источнике наших знаний и | |

|представлений. | |

|Представления о филос. реф-ии зародились в | |

|древности. Аристотель рассматривал ее как | |

|высший уровень духовной деят-ти. Чел., | |

|исследуя окруж. его мир имеет дело с | |

|предметным содержанием своих мыслей и | |

|пытается ответить на вопрос – каков окр. | |

|его мир. Так вырабатываются конкретно-науч.| |

|знания, но по мере углубления исследов-й | |

|встает вопрос – как и почему я дошел до | |

|такой мысли об этом мире? При ответе мысль | |

|направлена на познавательный объект. | |

|Любая форма духов. деят-ти сталкивается с | |

|необход. анализа ее исход-х оснований и | |

|принципов. Общие принципы познания, кот. | |

|выступают как исход. философ. позиции, | |

|формир-т соответ. философ. системы. Они | |

|охватывают различные сферы дух. жизни, | |

|применяя к кажд. из них собств. философ. | |

|подход, так возник. филос. религии, науки и| |

|др. Ф-я в данном случае осущ-ет анализ | |

|основ-х понятий познания и деят-ти. | |

|«Мышление о мышлении» всегда остается | |

|мышлением, но оно направ-но не на предмет. | |

|мир и его св-ва, а на постижение самого | |

|мыслит. процесса. Реф-я вовлекает в | |

|аналитич. процесс доп. данные науки, факты,| |

|опыт человеч-ва, в рез-те чего осущ-ся | |

|выход за пределы установив-ся форм мысли, | |

|синтез их содер-я в новое знание. | |

|Реф-е познание связывает чел. с внеш. | |

|миром. Мир сам по себе изучается многими | |

|науками и чел. яв-ся объектом исслед-я ряда| |

|наук – анатомия, физиология, др, но они не | |

|затрагивают ценностно-познават. чел. к | |

|миру. Содер-ем науч. познания выступает мир| |

|вне чел., а реф-е познание, поворачивая | |

|сознание на самое себя приобщает мир к | |

|человеч. Я. | |

|Фил-я настраивает чел. на критические | |

|мысли, роль ее становится значит-й, когда | |

|образы или нормы перестают отвечать | |

|требованиям жизни. | |

|3. Духовное и материальное. Эти категории |26. Проблема связи диалектики и формальной |

|родились из попыток осмыслить качественные |логики. Основные концепции диалектики. |

|различия 2-х несводимых др. к др. |Д. – учение о наиб. общих з-нах разв-я |

|реальностей. Чел. рано осознал, что с одной|природы, обшества и мышления. Диалектика |

|стороны он живет в осязаемом мире, а с др |изначально выступила в качестве ср-ва |

|.- есть вещи невидимые и не осязаемые, но |развития познания. Диалекич. подход |

|реальные – ветер, т.е. бестелесные. При |касается прежде всего тех областей духовной|

|объяснении многих загадочных явлений |жизни, кот. по своей природе тяготеют к |

|(обморок, галлюцинация) возникали |изменению, углублению вырабатываемых |

|представления о духе, душе. Чем, напр., |представлений о действительности. Т.е. Д. |

|вызвано сонное состояние? С древнейших |предст. собой учение, кот. пытается понять |

|времен считается, что для обеспечения |хар-р протекающих изм-й в природе. |

|жизненных процессов недостаточно только |Анализируя данные, кот накоплены в разных |

|материальных предпосылок, но жизнь |науках Д утверждает и показывает что мир |

|организма связана и с душой. Считалось, что|нах-ся в состоянии пост-го изменения. Эти |

|душа в виде маленького человечка находится |изменения в целом хар-ся развитием мира. В |

|внутри чел., и может покидать его временно |рамках этого развития м. сущ-ть и противоп.|

|(сон) или навсегда (смерть). |проц. – регресс и станация, но они явл-ся |

|Первоначально душа и тело, духовное и |частным случаемразвития в целом. |

|материальное являлись единым целым. С |1. Принцип всесторонности. – чтобы познать |

|развитием практики и познания душа стала |предмет, надо охватить все его стороны, |

|пониматься как нечто неуловимое, как |связи и опосредования. Этот принцип |

|принципиально отличное от телесного, не |вытекает из абстрактного представления о |

|исчезающее со смертью тела, а способное |всеобщих связях предмета познания, и на |

|отделяться от него и вести самостоятельное |первый взгляд представляетя естесств-ым и |

|существование. |очевидным. Значение этого принципа ярко |

|Материя – есть философская категория для |проявл. в эксперимент-х исслед-ях. |

|обозначения объективной реальности, кот-я |2. Принцип историзма – брать предмет в его |

|копируется, отображается в наших органах |развитии, изменении, т.е. рассматривать |

|чувств, существуя независимо от них. Т.е. |предмет в его изменении, «самодвижении», |

|материя есть то, что существует вне |т.е. Существовании во времени. Он также как|

|сознания (Ленин). Отношения м/у двумя |и принц. всесторонности предст-т собой |

|реальностями яв-ся внешним вопросом |синтез содержания мыслительных форм, но он |

|философии. Дух – понятие тождественно |касается одного и того же предмета иысли, |

|идеальному, невещественному началу. Душа |рассматрив-го во временной послед-ти своих |

|рассматривалась как источник жизненных |состояний, т.е. в изм-нии и развитии. |

|стремлений, с нею связывались волевые |3. Связь с практикой – прежде всего с |

|усилия человека и их результаты. Духовную |преобразовательной деят-тью общ-ва, но не |

|сферу общественной жизни отличают ярко |всякая деят-ть, измен-щая внеш. среду м.б. |

|выраженные многоплановость и разнообразие. |названа практикой. В ходе практики |

|Человечество смогло выработать немало |выраб-ся, накап-ся совокупный общественный |

|способов духовного постижения и освоения |опыт, кот явл основанием историч прогресса.|

|мира: научный, эстетический, нравственный, |Запечатлеваясь в рез-х труда, практич |

|религиозный и т.д. Каждый из них схватывает|деят-ть изменяет предметный мир ч-ка и |

|лишь какую-то часть реальности точнее — |спос-ет изменению сложившейся формы общ-х |

|дает определенный ракурс видения мира, |отношений. Практика явл-ся наиболее акт. |

|позволяющий отыскать в последнем некий |компонентом рефлек-го познания. Все |

|смысл и установить причастность человека к |принципы диалектики неразрывно связаны и |

|этому смыслу. А все вместе они образуют |допол-ют др др. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.