рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора по философии, кандидатский минимум

|органический мир в целом можно сравнить с | |

|организмом, в котором все элементы связаны | |

|между собой настолько тесно, что невозможно| |

|допустить отсутствие какого-либо из них. | |

|Концепция Бонне в своей основе не содержала| |

|идеи развития, так как основывалась на | |

|преформистских представлениях, согласно | |

|которым эволюция — это развертывание вечно | |

|существующих зародышей, исключающее | |

|новообразования. Французский материалист Ж.| |

|О. Ламеттри высказал идею о возникновении | |

|живых форм из органических зародышей под | |

|влиянием внешней среды. Единство | |

|растительного и животного царства он | |

|усматривал в сходстве составляющих их | |

|элементов. | |

|Важную роль в разработке идеи развития и | |

|становления эволюционного учения сыграли | |

|труды выдающегося французского | |

|естествоиспытателя XVIII'в. Ж. Л. Бюффона, | |

|автора знаменитой многотомной «Естественной| |

|истории». Он вообще стал отрицать | |

|возможность какой бы то ни было | |

|классификации, полагая, что виды — не | |

|реально существующие в природе единицы, а | |

|искусственные, надуманные категории. Одним | |

|из первых философов, сделавших попытку | |

|применить современное ему естествознание | |

|для объяснения строения и развития мира, | |

|был И. Кант. Признание эволюции живого и | |

|растительного мира явилось для Канта | |

|логическим завершением его космогонической | |

|гипотезы. Во времена Канта господствовала | |

|идея неизменяемости и постоянства видов. | |

|Возможность доказательства общности | |

|происхождения «великого множества» видов | |

|живых организмов, населяющих Землю, Кант | |

|видел в создании естественной истории как | |

|самостоятельной науки. Высказываясь в | |

|защиту исторического подхода, Кант горячо | |

|выступает против идеи множества локальных | |

|актов творения. В этот же период немецкий | |

|естествоиспытатель К. Ф. Вольф опубликовал | |

|свою диссертацию «Теория зарождения», в | |

|которой опроверг учение о преформации и | |

|научно обосновал теорию эпигенеза. | |

|В 1809 г. Ламарк опубликовал «Философию | |

|зоологии», которая содержала его основные | |

|возражения против метафизической идеи | |

|вечности и неизменности видов. Впервые в | |

|истории науки в этом труде была | |

|последовательно изложена идея о постепенном| |

|развитии всех организмов из простейших форм| |

|жизни, сделана первая попытка объяснить это| |

|развитие действием естественных сил, | |

|влияющих на организацию растений и | |

|животных. Согласно Ламарку, развитие | |

|органического мира осуществляется путем | |

|естественной «градации», как постепенный | |

|переход от простейших форм биологической | |

|организации к усложняющимся и | |

|совершенствующимся. Накопленный длительным | |

|развитием биологической науки фактический и| |

|теоретический материал требовал своего | |

|объяснения в рамках общей концепции, | |

|диалектически отражающей противоречивые | |

|процессы развития в живой природе. Такое | |

|объяснение было дано Ч. Дарвином, который | |

|вскрыл и объяснил источники и движущие силы| |

|этой эволюции. В основу теории эволюции им | |

|были положены следующие материальные | |

|факторы: наследственность, изменчивость и | |

|естественный отбор. Его учение о | |

|естественном отборе стало ключевым в | |

|решении многих проблем эволюции | |

|органического мира. В 1859 г. был выпущен | |

|главный труд всей жизни Ч. Дарвина — | |

|«Происхождение видов путем естественного | |

|отбора, или Сохранение благоприятствуемых | |

|пород в борьбе за жизнь». Дарвин вскрыл | |

|движущие силы эволюции живой природы. Он | |

|попытался понять и объяснить действительную| |

|природу внутренних противоречий | |

|органического мира. Его теория не только | |

|объясняет характер этих противоречий, но и | |

|указывает пути, по которым они разрешаются | |

|в мире животных и растений. Значительное | |

|место во всех трудах Дарвина, и в | |

|частности, в «Происхождении видов», | |

|занимают доказательства самого факта | |

|органической эволюции. Сейчас | |

|общепризнанно, что в основе всего живого | |

|лежат сходные химические соединения группы | |

|белков, среди которых особое положение | |

|имеют нуклеопротеиды. Это — соединения | |

|белковых тел и нуклеиновых кислот. | |

|Нуклеопротеиды составляют основной | |

|компонент клеточного ядра растений и | |

|животных. Исследования в области | |

|молекулярной биологии показали, что | |

|нуклеиновые кислоты ответственны за многие | |

|важные процессы жизнедеятельности | |

|организмов. При этом особую роль играют | |

|макромолекулы дезоксирибонуклеиновой | |

|кислоты (ДНК) и рибонуклеиновой кислоты. | |

|Доказательством эволюции служит и сходство | |

|органов животных, выражающееся в их | |

|положении, соотношении в общем плане | |

|строения и в развитии из сходного зачатка | |

|зародыша. Сходные органы называются | |

|гомологичными органами. Эволюционная теория| |

|объясняет сходство органов общностью | |

|происхождения сравниваемых форм, тогда как | |

|сторонники креационистских концепций | |

|истолковывали это сходство как волю творца,| |

|создававшего группы животных по | |

|определенному плану. Подтверждением идеи | |

|эволюции является отражение истории | |

|развития организмов на их строении и на | |

|процессах зародышевого развития, а также | |

|географическое распространение организмов. | |

|Особое место в разработке и углублении | |

|эволюционных представлений занимает | |

|генетика. Представления о неизменности | |

|генов начинают преодолеваться в 20—30-е | |

|годы XX в. в связи с возникновением | |

|популяционной, эволюционной генетики. | |

|Выяснение структуры популяций позволило | |

|по-новому посмотреть на эволюционные | |

|процессы, разыгрывающиеся на популяционном | |

|уровне. Генетика дала возможность | |

|проследить основные этапы эволюционного | |

|процесса от появления нового признака в | |

|популяции до возникновения нового вида. Она| |

|принесла в исследование внутривидового, | |

|микроэволюционного уровня точные | |

|экспериментальные методы. | |

| |35. Эмпирическое познание и его методы. |

| |Эмпирическое познание предполагает |

| |формирование на основе данных наблюдения |

| |особого типа знания - научного факта. |

| |Научный факт возникает как результат очень |

| |сложной рациональной обработки данных |

| |наблюдений: их осмысления, понимания, |

| |интерпретации. Эмпирическое исследование в |

| |основе своей ориентировано на изучение |

| |явлений и зависимостей между ними. Оно |

| |базируется на непосредственном практическом|

| |взаимодействии исследователя с изучаемым |

| |объектом. Оно предполагает осуществление |

| |наблюдений и экспериментальную деятельность|

| |- в этом заключается особая роль эмпирии в |

| |науке. Эмпирический уровень познания имеет |

| |сложную организацию. Можно выделить два |

| |подуровня: во-первых, наблюдений, |

| |во-вторых, эмпирических фактов. Переход от |

| |данных наблюдения к эмпирическому факту |

| |предполагает следующие познавательные |

| |операции: во-первых, рациональную обработку|

| |данных наблюдения и поиск в них устойчивого|

| |инвариантного содержания. Во-вторых, для |

| |установления факта необходимо истолкование |

| |выявленного в наблюдениях инвариантного |

| |содержания (широко используются ранее |

| |полученные теоретические знания) Методы |

| |эмпирического познания: наблюдение - |

| |целенаправленное восприятие явлений |

| |объективной действительности, в ходе |

| |которого мы получаем знание о внешних |

| |сторонах, свойствах изучаемых объектов; |

| |описание - закрепляет и передает результаты|

| |наблюдения с помощью определённых знаковых |

| |средств. Описание подразделяется на два |

| |основных вида качественное и |

| |количественное. Количественное описание |

| |осуществляется с применением языка |

| |математики (фиксация данных измерения); В |

| |основе операции измерения лежит сравнение |

| |объектов по каким-либо сходным свойствам |

| |или сторонам. |

| |10. Конкретно-ситуативный характер |

| |биологической психики, ее целесообразные |

| |функции. |

| |Психика-специфич форма отражения, кот |

| |нач-ся с чувств-ти – непосредств-х |

| |пепереживаний, связанных с присоб-ем к |

| |среде. |

| |Основой мех-ма чувтс-ти явл. нервные имп-сы|

| |– биоэлектр сигналы, кот не изменяют |

| |физиолог. процессы, а явл средством связи с|

| |биол-ки значимыми параметрами. |

| |В ответ на изменение внеш среды ж-ое не |

| |перестраивает свои физиол. фкц, а изм-ет |

| |свое поведение и место пребывания. Так |

| |шорох сам по себе нейтрален, но он заст-ет |

| |ж-ое применить меры предосторожности. Он |

| |ориентирует поведение ж-го, инфор-ет его щ |

| |сущ-нии биол-ки знач-го объекта. |

| |Жив-ая психика отражая пространств-врем |

| |парам-ры отражает и биол-ки нейтраль. |

| |св-ва, но этот момент не носит самост-го |

| |хар-ра, а подчинен целям адаптации и |

| |самосохр-я. |

| |Для ж-го предмет псих-го отраж-я сводится |

| |только к тому субъек-му переживанию, кот он|

| |выз-ет у орг-ма вданной ситуации. Психика |

| |ж-го воспр-ит предмет, как абс-но |

| |тождест-ый с самим отражающим субъектом. |

| |Психика ж-го обесп-ет ему сущ-ие сообразно |

| |принципам индив-ой жизнедеят-ти и носит |

| |конкретно-ситуативный хар-р. Это озн-ет, |

| |что она привязана к конкр. ситуации и |

| |помимо нее не имеет какого-либо сод-ия.Ж-ое|

| |как бы живет в наст., для ж-го нет ни прош,|

| |ни буд-го, только наст-ее. Прошлое уходит |

| |из сферы псих-го и сохр0ся на уровне |

| |условно-рефл-го физиол. процесса. Ж-ое |

| |след-но не м. предав-ся воспоминаниям, тем |

| |более осмыслить свое прошлое. |

|11.Философский идеализм. Идеализм – |32. Понятие науки. Типы научной |

|развитие мира определяется духовным |рациональности в истории науки. |

|началом. |Наука – это учение о сущем. Наука сама по |

|Гераклий (в 6 в. до н.э.) считал, что |себе есть система объективных истин, она |

|космос разумен и чел-к в процессе дыхания |необходима как ср-во достиженияцели |

|становиться причастным к нему. Мысль о |(дух,матер. порядка). Венцом науч познания |

|причастности разумного нач |выст-т теория.. Наука есть вид дух деят-ти,|

|ала к тайнам мироздания – развернутое |напр-ый на выработку, проверку и |

|выражение впервые получило у Платона. Его |систематизацию знаний. На их основе созд-ся|

|учение основывалось на противопоставлении |ср-ва, расшир-щие дух и прак-ие возм-ти |

|двух миров6 мира «видимого» и мира |чел. Создаваемый ч-ком искус-й мир – это |

|умопостигаемого (мира идей). |продолжение и усиление его ест-ых |

|Объективный идеализм – фил-ия Платона, в |способностей. Сейчас насчит-ся 3 тыс наук, |

|кот. идея выступает как основа мироздания и|увелич-ся число компл-ых наук(биохимия) |

|объекта познания. Ее достижения были |поэтому клас-ция наук задача слож и |

|закреплены в неоплатонизме, сделавшем |трудоемкая. По объекту отражения науки |

|основной категорией Единое (Одно). |клас-ся на: 1. Естеств-е – науки о природе.|

|Родоначальник неоплатонизма Плотин |Отличается четким и устойчивым предметным |

|рассматривает Единое как неизъяснимую и |содержанием. 2. Гуманитар. – об обществе и |

|неизменную, невыразимую с помощью обычного |чел-ке, изучают события, познание |

|языка первосущность. Оно совершенно и |котсводится к описанию единичных, специф-х |

|вечно, присутствует во всем и вместе с тем |явлений. 3. Технические – обеспечивают |

|отлично от каждой отдельно входящей в |практич-ю реализацию знаний. Гл. объект – |

|какое-либо множество вещи. "Всякое |технич. устр-во, машина. Матем. науки в |

|множество вторично в сравнении с единым", -|качестве аппарата исследований проникают во|

|говорит в своем трактате "Первоосновы |все три группы. |

|теологии" другой классик неоплатонизма - |Науч. познание предст. собой единство |

|Прокл. Доказательства его просты и |логич. формы мысли и опыта, |

|убедительны: если множество не содержит |чувтст-конкретного содержания. От того что |

|единства (не причастно ему), то оно не |из них преобладает в реальном |

|является и множеством, так как распадается |познавательном процессе, выдел-ся два |

|на отдельные части, и каждая часть, не |уровня – эмпирич. и теоретич-е. |

|причастная какому-либо единству, повторяет |На эмпирическом уровне преобладает живое |

|судьбу "несостоявшегося" множества. Через |созерцание (чувственное познание), |

|промежуточные образования множества вещей, |рациональный момент и его формы (суждения, |

|причастные единому, восходят к высшему |понятия и др.) здесь присутствуют, но имеют|

|единству - Абсолюту. Это единое, именуемое |подчиненное значение. Поэтому исследуемый |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.