рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора по философии, кандидатский минимум

|генетическое сходство между различными | |

|человеческими группами. С другой стороны, | |

|имеется огромное разнообразие человеческих | |

|культур и образов жизней, очень быстрый | |

|рост социальных изменений, | |

|свидетельствующих о происходящей культурной| |

|эволюции человечества. Поэтому можно с | |

|уверенностью говорить о ведущей роли | |

|культуры в эволюции homo sapiens. | |

|Политические, экономические и социальные | |

|изменения во многих странах, связанные с | |

|улучшением жизни людей, прямо влияют на | |

|состояние их здоровья и, следовательно, на | |

|уменьшение зависимости человека от | |

|естественного отбора. У человека роль | |

|естественного отбора заключается в | |

|сохранении генофонда, в сдерживании | |

|мутаций, отрицательно влияющих на его | |

|здоровье. если судить о физическом здоровье| |

|людей, его состояние за историю существенно| |

|улучшилось. Комплексным показателем здесь | |

|может служить увеличение средней | |

|продолжительности жизни населения. Теперь | |

|обратимся к вопросу о развитии умственных | |

|способностей. Один из создателей евгеники | |

|(теории о наследственном здоровье человека | |

|и путях его улучшения) английский психолог | |

|и антрополог Фрэнсис Галътон (1822—1911) | |

|был убежден в том, что интеллект | |

|современного человека снижается. По его | |

|мнению, представители низших классов | |

|обладают более низким коэффициентом | |

|интеллектуальности —IQ. В то же самое время| |

|именно эти слои имеют и больше детей. | |

|Однако в начале 60-х гг. была показана | |

|ошибочность того, что существует прямая | |

|зависимость между социальным положением, | |

|количеством детей и IQ. Современные биологи| |

|и антропологи полагают, что процесс | |

|биологической эволюции человека как вида, | |

|т.е. процесс видообразования человека, | |

|прекратился со времени образования homo| |

|sapiens. Прежде всего об этом | |

|свидетельствует тот факт, что в течение | |

|этого периода мозг человека не изменился, | |

|морфологически. изменение его завершилось. | |

|Противоположная точка зрения не имеет | |

|достаточного основания. | |

|В современной литературе по вопросу о роли | |

|социальных и биологических факторов в | |

|индивидуальном развитии человека существуют| |

|два различных подхода к решению проблемы. | |

|Одни авторы утверждают, что развитие | |

|человека целиком обусловлено генами, | |

|абсолютизируя, таким образом, биологический| |

|фактор. Это направление называется | |

|панбиологизм. Вторая точка зрения состоит в| |

|том, что все люди рождаются с одинаковыми | |

|генетическими задатками, а главную роль в | |

|развитии их способностей играют воспитание | |

|и образование. Эта концепция получила | |

|название пансоциологизм. В индивидуальном | |

|развитии человека различаются два периода —| |

|эмбриональный и постэмбриональный. Первый | |

|охватывает период внутриутробного развития | |

|человеческого эмбриона (зародыша). Уже на | |

|самой ранней стадии развития эмбриона | |

|начинается реализация генетической | |

|программы, полученной от родителей и | |

|закрепленной в хромосомах ДНК. Каждый | |

|человек является носителем специфического | |

|индивидуального набора генов, вследствие | |

|чего он генетически уникален. На | |

|сегодняшний день господствующей точкой | |

|зрения можно считать ту, которая | |

|утверждает, что наследуются не сами | |

|способности как таковые, а лишь их задатки,| |

|которые в большей или меньшей степени могут| |

|проявляться в условиях среды. Генетический | |

|потенциал человека ограничен во времени, | |

|причем достаточно жестко. Если пропустить | |

|срок ранней социализа-ции, этот потенциал | |

|не успевает реализоваться и угасает. Ярким | |

|примером этого могут служить многочисленные| |

|случаи, когда младенцев попавших в джунгли.| |

|Это свидетельствует о том, что характерные | |

|черты человеческого поведения и | |

|деятельности приобретаются только через | |

|социальное наследование, через передачу | |

|социальной программы в процессе воспитания | |

|и обучения. Можно выделить следующие | |

|факторы, воздействующие на человека: | |

|биологические задатки, кодируемые в генах; | |

|среда (социальная и природная); | |

|деятельность индивида; ум (сознание, | |

|мышление). Взаимодействие наследственности | |

|и среды в развитии человека имеет место в | |

|течение всей его жизни. Но особую важность | |

|оно приобретает в периоды формирования | |

|организма: эмбрионального, грудного, | |

|детского, подросткового и юношеского. | |

|Именно в эти периоды наблюдается | |

|интенсивный процесс развития организма и | |

|формирования личности. Наследственность | |

|определяет то, каким может стать организм, | |

|но формируется он под одновременным | |

|влиянием обоих факторов как | |

|наследственности, так и среды. Сегодня | |

|становится все более общепризнанным, что | |

|адаптация человека осуществляется под | |

|влиянием двух программ наследования — | |

|биологической и социальной. Все признаки и | |

|свойства любого индивида являются, таким | |

|образом, результатом взаимодействия его | |

|генотипа и среды. | |

|Личность – человеческий индивид в аспекте | |

|его социальных качеств, формирующихся в | |

|процессе исторически конкретных видов | |

|деятельности. Личность формир в процессе | |

|деятельности, общения. Иначе говоря, формир| |

|ее в сущности есть процесс социализации | |

|индивида. Этот проц требует от чел | |

|продуктивной активности, выраж. в | |

|постоянной корректировке своих действий, | |

|поведений, поступков. Это вызывает | |

|необходимость развития способности | |

|самооценки, что связано с развитием | |

|самосознания. Самосознание и самооценка в | |

|совокупности образуют тот основной стержень| |

|личности, вокруг кот складывается | |

|неповторимая специфика личности. При этом | |

|только в деятельности индивид выступает и | |

|самоутверждается как личность, иначе он | |

|остается вещью в себе. Чел может строить | |

|любые иллюзии на свой счет, но то, чем он | |

|является в действительности, может быть | |

|обнаружено только в деле. И именно по нему | |

|другие люди могут оценить его личность. | |

|Соц-деятельная сущность лежит в основе | |

|социализации инд, в процессе которого и | |

|формируется личность. Личность есть совок | |

|трех ее основных составляющих: | |

|биогенетических задатков, воздействия соц | |

|факторов и ее психосоциального ядра - "Я". | |

|Это Я определяет характер психики чел, | |

|сферу мотивации, способ соотнесения своих | |

|интересов с общественными, уровень | |

|притязаний, основу формирования убеждений, | |

|ценностных ориентаций, мировоззрения. Оно | |

|же явл основой формир соц чувств человека: | |

|собств достоинства, долга, ответственности,| |

|совести, справедливости... Субъективно, для| |

|индивида, личность выступает как образ его | |

|Я - он то и служит основой внутр самооценки| |

|и представляет собой то, каким индивид | |

|видит себя в настоящем, будущем, каким он | |

|хотел бы быть. Человек как личность есть | |

|процесс, требующий неустанной душевной | |

|работы. | |

| |45. Жизнь, смерть и бессмертие в духовном |

| |опыте личности. |

| |Жизнь и смерть – вечные темы духовной |

| |культуры человечества. Каждый человек рано |

| |или поздно задумывается о смысле жизни, |

| |смерти, о бессмертии. Считалось, что жизнь |

| |– это миг данный человеку чтобы |

| |подготовиться к смерти и бессмертию. К |

| |жизни (к понятию) относились по-разному, |

| |кто считал жизнь сном, кто страданием, кто |

| |безумием и т. д. Кто воспринимает жизнь |

| |как драму – какая бы удачная и долгая не |

| |была жизнь конец её неизбежен. Эпикур |

| |говорил – когда мы существуем, смерти еще |

| |нет, а когда присутствует смерть, нас нет. |

| |Человек, в отличие от животного, размышляет|

| |о смерти, но животные чувствуют приближение|

| |смерти. Одноклеточные организмы бессмертны,|

| |когда организмы становятся многоклеточные в|

| |него как бы встраивается механизм |

| |самоуничтожения на определенном этапе |

| |развития, связанный с геномом. Мудрость |

| |человека выражается в спокойном отношении к|

| |жизни и смерти, человек должен относиться к|

| |ним одинаково. |

| |Жизнь, смерть и бессмертие рассматривается |

| |в биологическом измерении, второе измерение|

| |рассматривается с уяснением специфики |

| |человеческой жизни и её отличия от жизни |

| |всего живого, третье связано с идеей |

| |бессмертия (дело, дети, внуки, предметы его|

| |деятельности, идеи, образы и т. д.). |

| |Мумификация – тоже вид бессмертия. Есть |

| |также бессмертие – растворение умершего |

| |тела и духа во Вселенной. Христианство: |

| |«День смерти лучше дня рождения» |

| |Бессмертие через восприятие Ислам: человек |

| |сотворён волей Аллаха Существует немало |

| |концепций жизни, смерти, бессмертия, |

| |основанных на без религиозном подходе к |

| |миру и человечеству – жизнь – всё, а смерть|

| |– трагедия, которая делает жизнь |

| |бессмертной. Для неверующего – невозможно |

| |полное сохранение, сохраняется вещество, |

| |энергия, значит частицы нашего «я» после |

| |смерти войдут в вечный круговорот бытия |

| |(закон сохранения). Жизнь, смерть, |

| |бессмертие в духовном опыте вечности. |

| |Человек – единственное существо, которое |

| |осознаёт свою смертность и может делать её |

| |предметом размышления. Первой реакцией, |

| |следующей за осознанием своей смертности, |

| |может быть чувство безнадёжности и |

| |растерянности, даже панической. Преодолевая|

| |это чувство, человек, однако всю оставшуюся|

| |жизнь существует, отягощённый знанием о |

| |грядущей собственной смерти; более точно, |

| |это знание, хотя в большинстве жизненных |

| |ситуаций оно таится в скрытых глубинах |

| |сознания, становится тем не менее |

| |основопологающим в последующем духовном |

| |развитии человека. Жизнь каждого человека |

| |не бесконечна, а обрывается смертью, |

| |небытием… история мировой культуры |

| |раскрывает извечную связь поисков смысла |

| |человеческой жизни с попытками разгадать |

| |таинство небытия, а также со стремлением |

| |жить вечно и если не материально, то хотя |

| |бы духовно, нравственно победить смерть. |

| |Понимание смысла и ценности человеческой |

| |жизни опирается, следовательно, на учении о|

| |социальной сущности человека. Мысль о |

| |неизбежности биологической смерти человека,|

| |проходящие красной нитью через творчество |

| |Толстого, неразрывно связана у него с |

| |утверждением нравственного, духовного |

| |бессмертия человека. Смерть страшна для тех|

| |кто не видит как бессмысленна и погибельна |

| |его одинокая личная жизнь, и кто думает что|

| |он не умирает… |

|18. Формы логического мышления и роль языка|46. Мировоззрение, его структура, роль в |

|в их образовании. Понятие языка науки. |жизни человека. Мировоззрение и философия. |

|Логика – это наука о бытии. Абстрактное |Мировоззрение - это обобщенная система |

|мышление представляет собой результат |взглядов человека (и общества) на мир в |

|языковой коммуникации. Первично язык и |целом, на свое собственное место в нем, |

|мышление представляли единое целое. Язык |понимание и оценка человеком смысла совей |

|способствует образу отрываться от предмета,|жизни и деятельности, судеб человечества; |

|которое отражается в этом образе, и |совокупность обобщенных научных, |

|сохраняться в психике в виде значения этого|философских, социально-политических, |

|слова. Слово может иметь не одно, а |правовых, нравственных, религиозных, |

|несколько значений. |эстетических ценностных ориентаций, |

|Функции языка – назывная и побудительная, |верований, убеждений и идеалов людей. |

|или запретительная. С появлением языка |Мировоззрение отражает ценностное отношение|

|появились человеческие отношения. Сущность |субъекта к окружающему миру или самому |

|языка выявляется в его двуединой функции: |себе. |

|служить средством общения и орудием |Таким образом, мировоззрение есть |

|мышления. Формы мышления – это понятие, |определенная форма духовного освоения |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.