рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора по философии, кандидатский минимум

|суждение, умозаключение, способ связи |действительности под углом зрения отношения|

|составных частей мысленного содержания, в |субъекта к ней. Мировоззрение, в конечном |

|результате этой операции мы теряем образное|счете, направлено на осознание, |

|содержание, но появляется возможность |осмысливание места, роли человека в |

|заключения выводного знания. Понятие – |окружающем мире, чтобы конкретизировать |

|мысль о предмете. Суждения – различны по |понятие мировоззрения стоит рассмотреть его|

|содержанию, а общее по строению у них то, |структуру. Возможны различные срезы в |

|что они имеют одни и те же элементы и |структуре мировоззрения в зависимости от |

|способ связи. С появлением логических форм |того, с каких позиций анализируется подход:|

|человек стал отделять себя от предметов, | |

|они становятся предметом мысли. У человека |Учитывая различия субъектов мировоззрения, |

|две структуры: |можно говорить о мировоззрении |

|А) бессознательная – это совокупность |индивидуально - личностном и мировоззрении |

|бессознательных импульсов, обеспечивающих |общества на определенной ступени его |

|самосохранение, а основным является либидо;|развития (культура). |

| |Можно различать элементы мировоззрения, |

|Б) сознательная – находится в антагонизме с|исходя из особенностей того вида отношений |

|бессознательным. |человека к миру, результатом которых эти |

| |компоненты структуры и являются: |

| |2.1. Познавательная компонента |

| |мировоззрения, в которую входят |

| |разнообразные знания о мире, предметные |

| |(вера, чувственно- эмоциональные знания). |

| |2.2 Ценностная компонента, т.е. цели, |

| |идеалы, оценки и их критерии ценностные |

| |ориентации и установки. Этот элемент |

| |мировоззрения является ядром мировоззрения.|

| | |

| |2.3.Нормативно-регулятивная компонента |

| |включает различные нормы, правила |

| |деятельности и поведения человека, которые |

| |регламентируют деятельное поведение |

| |человека и опираются на предшествующие |

| |компоненты (знания, ценностные компоненты).|

| | |

| |2.4.Эмоционально-волевая, которая возникает|

| |как синтез предшествующих компонент с |

| |волевым настроем, готовности действовать в |

| |соответствии с определенными ценностями. |

| |Наиболее яркий элемент убеждения. Убеждение|

| |самый активный элемент мировоззрения. |

| |3. Анализ мировоззрения. Можно выделить |

| |различные его уровни: |

| |3.1.Обыденное мировоззрение, ? формируется |

| |во многом стихийно. Именно поэтому в |

| |обыденном мировоззрении могут |

| |присутствовать и присутствуют такие |

| |взаимоисключающие моменты, ? не вполне |

| |соответствуют действительным потребностям |

| |субъекта, его истинным интересам. |

| |3.2.Теоретическое мировоззрение формируется|

| |у человека избирательно, с учетом |

| |осознанных человеком действительных |

| |собственных возможностей, задатков, |

| |способностей. Оно предполагает |

| |самосознание. Наиболее существенным |

| |фактором является усвоение культуры в |

| |процессе образования, профессиональной |

| |деятельности. Теоретическое мировоззрение |

| |является системно-рационализаторскими - оно|

| |формируется как результат сознательного |

| |критического отношения к миру. |

| |Эти уровни различаются по тому, посредством|

| |каких методов способов они формируется, |

| |насколько полно представляют и формируют |

| |его интересы. Обыденное и теоретическое |

| |мировоззрение тесно связаны между собой, но|

| |обыденное более мобильно. Исторически |

| |существуют различные типы М: |

| |мифологическое, религиозное, философское, |

| |научное. |

| |М играет активную роль в ЖД человека: |

| |выражает смысл жизни, степень осознания им |

| |себя и своей жизни, определяет идеалы, |

| |выбор тех или иных норм, методов, средств |

| |поведения человека. |

| |Философия есть теоретическая рефлексия над |

| |мировоззрением и культурой определенного |

| |исторического типа. |

| |Соотношение философии и мировоззрения можно|

| |охарактеризовать так: понятие |

| |“мировоззрение” шире понятия “философия”. |

| |Философия - это такая форма общественного и|

| |индивидуального сознания, которая постоянно|

| |теоретически обосновывается, обладает |

| |большей степенью научности, чем просто |

| |мировоззрение. Мировоззрение же отражает |

| |ценностное отношение субъекта к окружающему|

| |миру или самому себе. |

| |Мировоззрение существует в виде системы |

| |ценностных ориентаций, идеалов, верований и|

| |убеждений, а также образа жизни человека и |

| |общества (как форма реализации духовной |

| |сущности мировоззрения). |

| |Философия выступает как размышление над |

| |мировоззрением и культурой, которые |

| |стремятся объяснить, понять, определить тип|

| |культуры и мировоззрения как стремление |

| |обосновать их. Философия стремиться |

| |показать каково значение для человека вот |

| |такого осознания, понимания, обоснования, |

| |каким образом это влияет на самосознание |

| |личности. |

| |Поскольку предметом философии выступает |

| |мировоззрение и культура, постольку |

| |проблемы, с которыми имеет дело философия, |

| |являются смысложизненными. Таких проблем |

| |много и все они выступают как стороны |

| |аспекты, проблемы человека. Проблема |

| |человека – центральная проблема философии. |

| |В качестве отдельных сторон человека |

| |проблема сознания и самосознания человека |

| |проблема познавательных возможностей и |

| |методов познания, проблема отношения |

| |человека и Бога, любви и счастья, свободы и|

| |неволи. |

| | |

| | |

|19. Категории “субъект” и “объект” (допол.)| |

| | |

|Теория познания или гносеология - | |

|раздел философии, изучающий | |

|взаимоотношения субъекта и объекта в | |

|процессе познавательной деятельности, | |

|отношение знания к действительности, | |

|возможности познавания мира человеком, | |

|критерии истинности и достоверности знания.| |

|Современная т.п. строится на теории | |

|отражения. | |

|В философии сущ. 3 основных точки зрения | |

|на познаваемость мира: оптимизм, | |

|агностицизм и скептицизм. Оптимисты | |

|утверждают принципиальную познаваемость | |

|мира, агностики, напротив, ее отрицают. | |

|Скептики не отрицают познаваемость мира, | |

|но выражают сомнения в познаваемости мира. | |

|Мир существует для нас лишь в аспекте его | |

|данности познающему субъекту. Подлинный | |

|субъект познания никогда не бывает | |

|подлинно гносеологическим: это живая | |

|личность с ее страстями, интересами, | |

|желаниями, чертами характера, | |

|темперамента и т.д. Фрагмент бытия | |

|оказавшийся в фокусе ищущей мысли, | |

|составляет объект познания. В современной | |

|гносеологии принято различать объект и | |

|предмет познания. Под объектом познания | |

|имеют в виду реальные фрагменты бытия, | |

|подвергающиеся исследованию. Предмет же - | |

|это конкретные аспекты, на которое | |

|направлено острие ищущей мысли. | |

|Движущей силой познания является практика. | |

|Практика - это материальная, | |

|предметно-чувственная деятельность людей, | |

|имеющая своим содержанием освоение и | |

|преобразование природных и социальных | |

|объектов и составляющая всеобщую основу и | |

|движущую силу развития человеческого | |

|общества и познания. По отношению к | |

|практике она играет троякую роль. | |

|Во-первых является источником, основой| |

|познания, его движущей силой, дает ему | |

|необходимый фактический материал. | |

|Во-вторых, практика является способом | |

|приложения знаний, и в этом смысле она- | |

|цель познания. В-третьих она служит | |

|мерилом, критерием истинности результатов. | |

|Понятие С. первоначально (напр., у | |

|Аристотеля) обозначало носителя свойств. | |

|состояний и действий. и в этом отношении | |

|было тождественно понятию субстанции. | |

|(Субстанция - единое неделимое вещество, | |

|из которого состоят все вещи, | |

|внутренняя сущность вещей активно | |

|самопорoждающее и саморазвивающееся | |

|начало). | |

|Начиная с 17 в. понятие О. как и | |

|соотносительное с ним - С. , стало | |

|употребляться прежде всего в | |

|гносеологическом смысле. Под С. ныне | |

|понимается активно действующий и | |

|познающий, обладающий сознанием и волей | |

|индивид или социальная группа; О. - | |

|то, на что направлена познавательная и | |

|иная деятельность С. | |

|Связанная с осн. вопросом философии, | |

|проблема отношения С. и о. по-разному | |

|решалась материализмом и идеализмом. | |

|Идеалисты выводили взаимодействие С. и | |

|О. и само существование С. из | |

|деятельности С., понимаемого как бог, идея| |

|и т. п., пытаясь на этой основе объяснить | |

|активную роль С. в познания. Для | |

|субъективного идеализма при этом | |

|характерно понимание С. как единства | |

|психической деятельности индивида и | |

|попытки отрицать существование О., т.е. | |

|последний понимается только как | |

|совокупность состояний С. Материализм | |

|рассматривал О. как существующий | |

|независимо от С. и понимал его как | |

|объективный мир, а в узком смысле - как| |

|предмет познания. Диалектический | |

|материализм исходит из признания | |

|существования О. независимо от С., но в то| |

|же время рассматривает их в единстве. О.| |

|не является абстрактной | |

|противоположностью С., т. к. последний | |

|активно преобразует, очеловечивает О., и | |

|основу их взаимодействия составляет | |

|общественно-историческая практика. Именно | |

|в ней стороны и свойства действительности| |

|превращаются в О., преобразование к-рого| |

|в практической и теоретической | |

|деятельности С. позволяет воспроизвести в| |

|сознании содержание объективной | |

|реальности. | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

| | |

|23. Понятие истины. Основные концепции |47. Основные концепции бессознательного. |

|истины |Фрейд создал концепции бессознательного |

|Обычно истину определяют как соотв знания |(конец XIX в до 1920 г. ), когда на основе |

|объекту. Истина - это адекватная информ о |своих экспериментальных данных, он сделал |

|объекте, получаемая посредством его |вывод о существовании в психике каждого |

|чувственного или интелектуального |человека достаточно четко выраженных |

|постижения либо сообщения о нем и |структурных образований, которые он |

|характеризуемая с точки зрения ее |называет — сознание, предсознание и |

|достоверности. Т.о. истина сущ как |бессознательное. В противовес |

|субъективная реальность в ее информ и |рационалистической европейской философской |

|ценностном аспектах. Ценность знания |традиции З. Фрейд уделяет особое внимание |

|определ мерой его истинности. Истина есть |именно бессознательному, определяя его как |

|свойство знания, а не объекта познания. |ту часть психики, в которую вытеснены |

|Знание есть отражение и сущ в виде |неосознанные желания человека, имеющиe |

|чувственного или понятийного образа. Образ |иррациональный и вневременной характер. |

|может быть не только отраж наличного бытия,|В отличие от фрейдистской концепции |

|но также и прошлого. Т.о. истину определяют|культуры, концепция Г Юнга значительно |

|как адекватное отражение объекта познающим |глубже анализирует бессознательное, |

|субъектом, воспроизводящей реальность |рассматривая его как определенную |

|такой, какая она есть сама по себе, вне и |совокупность некоторых фундаментальных |

|независимо от сознания. Истина есть |образов — символов, действительно важных |

|адекватное отражение реальности в динамике |для любой цивилизации (как, например, |

|ее развития. Это придает ей особ ценность, |символ Дерева Жизни). Этот и подобные ему |

|связанную с прогностическим измерением. |символы не могут быть описаны в сфере |

|Истинные знания дают людям возможность |инстинктов и коррелируют с определенными |

|разумно организовывать свои практ действия |нейродинамичными структурами мозга, что |

|в настоящем и предвидеть будущее. Но |доказала экспериментальная психология. |

|человечество редко достигает истины иначе, |Юнг считал, что особенностью его подхода к |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.