![]() |
|
|
Шпора по философии, кандидатский минимум|2. Анкетирование; 3. Беседа; 4. |индивид, подвергаемый им анализу, в | |Монографический метод является |действительности принадлежит к определенной| |синтетическим методом и конкретизируется в |форме общества. | |совокупности самых разнообразных |8. Общественная жизнь является по существу | |неэкспериментальных (а иногда и |практической. Все мистерии, которые уводят | |экспериментальных) методик. |теорию в мистицизм, находят свое | |Диагностические методы. |рациональное разрешение в человеческой | |К диагностическим исследовательским методам|практике и в понимании этой практики. | |относятся различные тесты 1. Тест - |9. Самое большее, до чего доходит | |стандартизированное задание, результат |созерцательный материализм, т. е. | |выполнения которого позволяет измерить |материализм, который не постигает | |психологические характеристики испытуемого.|чувственность как практическую | | |деятельность, это — созерцание им отдельных| |Экспериментальные методы: 1. Естественный |индивидов в «гражданском обществе». | |(полевой) эксперимент Условия используемые |10. Точка зрения старого материализма есть | |при проведении естественного эксперимента, |«гражданское» общество; точка зрения нового| |организует не экспериментатор, а сама |материализма есть человеческое общество, | |жизнь; 2. Моделирующий эксперимент При |пли обобществившееся человечество. | |проведении моделирующего эксперимента |11. Философы лишь различным образом | |испытуемый действует по инструкции |объясняли мир, но дело заключается в толь | |экспериментатора и знает, что участвует в |чтобы измелить его. | |эксперименте в качестве испытуемого. 3. | | |Лабораторный эксперимент - особый тип | | |экспериментального метода - предполагает | | |проведение исследований в психологической | | |лаборатории, оснащенной специальными | | |приборами и приспособлениями. | | |Формирующие методы. К формирующим | | |исследовательским методам в психологии | | |относятся различные разновидности так | | |называемого социального эксперимента, | | |объектом которого выступает определенная | | |группа людей: преобразующий эксперимент, | | |психолого-педагогический эксперимент, | | |формирующий эксперимент, | | |экспериментально-генетический метод, метод | | |поэтапного формирования и т.п. | | | | | | | | | | | | | | |7. Философские позиции в объяснение |30 Понятие философского дуализма и его | |возникновения жизни. |социальные корни. | |Жизнь — одна из форм бытия и одна из высших|Дуализм. Ду- два. | |форм движения. Однако до сих пор |Дуализм(от лат. dualis) - философское | |отсутствует определение жизни, которое |учение, исходящее из признания | |удовлетворяло бы научным требованиям. |равноправными, не сводимыми друг другу двух| |Современная наука во взгляде на жизнь |начал - духа и материи. Исходным мотивом | |исходит из представлений о качественном |дуализма часто является попытка примирения | |отличии живого от неживого, о наличии общих|материализма и идеализма Каждая дихотомная | |свойств у растительного и животного мира, |граница делит понятие на два | |включая человека. Естественнонаучное |противоположных. Добро - зло, друг - враг, | |познание жизни осуществляется по многим |отечественный - иностранный, online - | |направлениям. Практически в него вовлечены |offline, инь - янь - примеры | |все науки. И все же основная тяжесть |взаимоисключающих категорий. Каждая | |выпадает на биологию — науку о жизни. |дихотомная граница порождает дуализм. | |Познание жизни — первоочередная в числе |Дуализм - это понятие, которое уходит | |задач, к решению которых человек приступил |корнями в религию и философию. В теологии | |с момента своего осознанного существования.|суть дуализма - в том, что есть две вечно | |Проблема происхождения жизни на Земле и |противоборствующие силы - добро и зло. В | |возможности ее существования в других |философии дуализм - это существование двух | |областях Вселенной издавна привлекала |фундаментальных принципов или субстанций - | |внимание как ученых и философов, так и |духа и сознания. Философ ХVII века Рене | |простых людей. За последние годы интерес к |Декарт обозначил границу между наукой и | |этой "вечной проблеме" значительно возрос. |религией, разграничив материю и сознание. | |Множество гипотез и даже теорий о |Вследствие этого возникла пропасть между | |возникновении жизни, объясняющих различные |наукой и религией, через которую только | |стороны этого явления, неспособны пока что |сейчас начинают наводиться мосты. Границы | |преодолеть существенное обстоятельство — |создают дуализм, подчеркивая, что черное и | |экспериментально подтвердить факт появления|белое - два противоположных конца серой | |жизни Мифологическое сознание ограничивало |ленты. Но часто эти концы оказываются двумя| |познание: человек даже не осознавал факта |сторонами одной монеты. Чаще всего при | |своего рождения и происхождения. Наивные |глубоком рассмотрении дуализма | |представления о мире как данности, явленной|обнаруживается фундаментальный принцип, | |в целостной и гармоничной жизни, затемняли |объединяющий противоположности. Чтобы | |проблему ее возникновения. Все, мол, просто|преодолеть дуализм, надо просто отыскать | |и естественно: возникновение, рождение |этот принцип. | |жизни — факт сам собой разумеющийся и не |Мудрость рассмотрения мира в "серых тонах" | |требующий объяснений. Лишь по мере |состоит в преодолении границ, изменяющих | |становления культуры, совершенствования |наше видение мира. Например, граница между | |средств познания, кристаллизации |электронным и обычным бизнесом размывается,| |самосознания формируются два |поскольку Интернет становится неотъемлемой | |основополагающих взгляда на происхождение и|частью любого бизнеса, а традиционные | |развитие жизни. Это - креационизм и |гиганты индустрии начинают торговать через | |эволюционизм. Креационизм —концепция, |Сеть. | |объясняющая происхождение многообразия форм|Имеет в основе два начала материальное и | |органического мира как акт божественного |духовное, философское учение исходящее из | |творения. Основу эволюционного подхода к |признания двух независимых и равноправных | |проблеме возникновения жизни составляет |начал. Представителем дуализма явл-ся | |идея развития, которая как методологический|Декарт. Исходным мотивом дуализма часто явл| |принцип познания живой природы начала |попытка примерения материализма и | |оформляться в период XVII— XVIII веков. |идеализма. Дуализм противостоит монизму, | |Большой вклад в развитие эволюционных |т.е. признанию множественности. Для | |представлений внесли Эр. Дарвин, К. Ф. |дуализма хар-но утвер-е о противопол-ти | |Кильмейер и Ж. Б. Ламарк Ч. Дарвином, |исходных начал, об их взаимной | |который вскрыл и объяснил источники и |непрекращающейся борьбе, направленной на | |движущие силы этой эволюции. В основу |уничтожение одного начала другим. признав | |теории эволюции им были положены следующие |независимость и несводимость исходных | |материальные факторы: наследственность, |принципов др к др., дуализм вынужден решать| |изменчивость и естественный отбор. Его |задачу обнаружения и выяснения механизмов | |учение о естественном отборе стало ключевым|их взаимодействия и взаимосвязи, взаимного | |в решении многих проблем эволюции |перехода. Это трудно, потому что одно из | |органического мира. Теория |начал так или иначе наделяется | |самопроизвольного зарождения –Приготовление|положительными характеристиками, другое – | |живого человека или его подобия, |отрицательными. | |«гомункулуса», в колбе, при помощи смешения| | |и перегонки различных химических веществ, | | |считалось в средние века хотя и весьма | | |трудным и беззаконным, но, без сомнения, | | |выполнимым делом. | | |Чем дальше развивалось естествознание, чем | | |большее значение в деле познания природы | | |приобретали точное наблюдение и опыт, а не | | |одни только рассуждения и мудрствования, | | |тем более сужалась область применения | | |теории самопроизвольного зарождения. Таким | | |образом, относительно живых существ, | | |видимых простым глазом, предположение о | | |самозарождении оказалось несостоятельным. | | |4. Теория панспермии | | |Тело всякого организма - растения, улитки, | | |червя, рыбы, птицы, зверя, человека, - | | |состоит из мельчайших пузырьков, видимых | | |только в микроскоп. Оно составлено из этих | | |пузырьков-клеток, как дом сложен из | | |кирпичей. Разные органы различных животных | | |и растений содержат клетки, отличающиеся | | |друг от друга по своему виду. | | |Приспосабливаясь к той работе, которая | | |возложена на данный орган, клетки, его | | |составляющие, так или иначе, изменяются, но| | |в принципе все клетки всех организмов | | |сходны между собой. Микроорганизмы | | |отличаются только тем, что все их тело | | |состоит всего-навсего из одной-единственной| | |клетки. Это принципиальное сходство всех | | |организмов подтверждает общепринятую теперь| | |в науке мысль, что все живущее на Земле | | |связано, так сказать, кровным родством. | | |Более сложные организмы произошли из более | | |простых, постепенно изменяясь и | | |совершенствуясь. Таким образом, стоит | | |только разъяснить себе образование | | |какого-нибудь простейшего организма - и | | |происхождение всех животных и растений | | |становится понятным. Звездный нуклкосинтез.| | |В процессе гравитационного коллапса звезд | | |гравитационная энергия превращается в тепло| | |и энергию световых квантов, инициируя | | |реакцию слияния протонов в (-частицы. | | |Дальнейшее сжатие и сопровождающий его | | |разогрев звезды создают условия для синтеза| | |из (-частиц ядер углерода. В этих процессах| | |высвобождается громадное количество энергии| | |– намного больше чем при изменении | | |гравитационной энергии. Это происходит за | | |счет превращения вещества в энергию в | | |реакциях нуклеосинтеза. | | | |43. Понятие живого и неживого. Жизнь как | | |предмет комплексных исследований. | | |Различие м/у живым и неживым явл значимым | | |для нашего восприятия внешнего мира, для | | |ориентации в нем, а также для | | |взаимодействия с ним. | | |Для первобытных и чел-к, и зверь, и дерево | | |и камень считались живыми, имевшими душу. | | |Живое – то чем чел-к может питаться, т.е. | | |объекты охоты, рыбной ловли, собирательства| | |и то, что нужно для изготовления одежды. | | |Когда чел-к впервые сталкивается с | | |неизвестным объектом перед ним встает | | |вопрос – явл ли этот объект живым или | | |неживым. Разграничение живого и неживого | | |или определение жизни представляет проблему| | |кот нельзя решить раз и навсегда, это | | |зависит от уровня развития практики и | | |познания. К этой проблеме люди возвращаются| | |снова и снова. Сам факт наличия этой | | |проблемы говорит о необходимости наряду со | | |всеми др формами отношения к живому, также | | |и такого отношения, как познавательное, то | | |есть о необходимости изучать жизнь во всех | | |ее многообраз-х проявлениях. | | |В наше время основную массу знаний о живом | | |люди получают из биологии. Биология видит | | |живое как бы извне и дает объективные | | |знания о живом. Философию интересуют | | |отношения м/у ч-ком и живым. | | |В разграничении живого и неживого ч-к | | |сталкив-ся с вопросом о происхождении | | |жизни. Возникновение живой жизни явилось | | |закономерным рез-том предшествующей | | |эволюции планеты. Первые признаки жизни | | |появились примерно 4 млрд. лет назад, | | |прмр.2 млрд. лет назад появились клетки | | |способные к фотосинтезу, распростр. жизни | | |по всей поверхности планеты – биосферы. | | |Жизнь предстает как непрерывный во времени | | |и пространстве поток, в кот. постоянно | | |преобразуются вещ-во, энергия и информация.| | |Каждый организм хар-ся наличием процессов | | |обмена веществ, управлением роста, развития| | |и размножения. | |8. Эволюционизм и его ограниченность. |31. Гносеологические и социальные границы | |Эволюционная теория и генетика. |научного познания. | |Эволюционизм – учение о развитии живой |Гносеология - изучение проблем природы | |природы, разработанное гл.обр. Ч.Дарвином; |познания и его возможностей, отношения | |гл.факторами эволюции живых существ явл. |знания к реальности, исследование | |изменчивость, наследственность и отбор(иск |предпосылок познания, условий его | |и ест). Эв. теория явл основой биологии. |достоверности и истинности. Знание - | |Эв. теория доказывает, что жизнь произошла |проверенный общественно-исторической | |естествен. путем, все живые формы произошли|практикой и удостоверенный логикой | |от более простых. |результат процесса познания | |Возникновение земной жизни явилось |действительности, адекватное ее отражение в| |закономерным рез-том предшеств-щей эволюции|сознании человека в виде представлений, | |нашей планеты, не требовавшей вмешательства|понятий, суждений. Знание обладает | |внеш. воли, и определить необх-ые и |различной степенью достоверности, отражая | |достаточ-ые условия, а также |диалектику абсолютной и относительной | |последовательные стадии диалектич. скачка |истины. Отношение знания к действительности| |от неживой природы к первонач-ым формам |носит многоуровневую и сложно | |жизни. |опосредованный характер и развивается как в| |Представление о жизни как определенной |истории человеческой культуры, так и в | |стадии в эволюции не только нашей планеты, |процессе индивидуального развития личности.| |но и космоса, Вселенной в целом |Научное знание делится на эмпирическое и | |формировалось в нач. 20в. рядом весьма |теоретическое. Житейские знания | |своеобраз. мыслителей, которых принято |основываются на здравом смысле и обыденном | |относить к направлению русского космизма. |сознании и являются основой поведения | |Идеи русского космизма оказали влияние на |человека. Эта форма знания совершенствуется| |В.И.Вернадского, в творчестве кот., |по мере развития научного знания. Научное | |пожалуй, с наиб. глубиной реализовалось |знание характеризуется осмыслением факторов| |представление о жизни как факторе |в системе понятий данной науки, включается | |планетарного и космич-го порядка и об |в состав теории образующей высший уровень | |ответственности человека наделенного |научных знаний. Научное знание - обобщение | |разумом за сохранение жизни. |достоверных фактов, за случайным находит | |Эв. теория – совок-ть представлений. Эв |необходимое и закономерное, за единичным и | |теория практически не доказана. |частным - общее. На этой основе | |Основу эволюционного подхода к проблеме |осуществляется прогнозирование. Научное | |возникновения жизни составляет идея |знание необходимо для того, чтобы | |развития, которая как методологический |направлять и регулировать практику. Наука | |принцип познания живой природы начала |ориентирована на предметное и объективное | |оформляться в период XVII— XVIII веков. |исследование действительности. Научное | |Однако первые попытки носили характер |знание характеризуется системностью и | |стихийных, гениальных догадок. Впервые |обоснованностью. Научное знание - продукт | |концепция развития (в особенности |научной деятельности. | |органического) была сформулирована | | |древнегреческими философами. В философии | | |Аристотеля появляется диалектический | | |результат живого развития жизни. Эти | | |взгляды дальнейшее воплощение получили в | | |принципе непрерывности Г.В. Лейбница и его| | |учении о всеобщей связи сущего. Лейбниц | | |приходит к выводу о родстве всех живых | | |существ и о их единстве с неорганической | | |природой. Воззрения швейцарского философа и| | |естествоиспытателя Ш. Бонне испытали | | |влияние Лейбница. По мнению Бонне, | | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |