рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора по философии, кандидатский минимум

|2. Анкетирование; 3. Беседа; 4. |индивид, подвергаемый им анализу, в |

|Монографический метод является |действительности принадлежит к определенной|

|синтетическим методом и конкретизируется в |форме общества. |

|совокупности самых разнообразных |8. Общественная жизнь является по существу |

|неэкспериментальных (а иногда и |практической. Все мистерии, которые уводят |

|экспериментальных) методик. |теорию в мистицизм, находят свое |

|Диагностические методы. |рациональное разрешение в человеческой |

|К диагностическим исследовательским методам|практике и в понимании этой практики. |

|относятся различные тесты 1. Тест - |9. Самое большее, до чего доходит |

|стандартизированное задание, результат |созерцательный материализм, т. е. |

|выполнения которого позволяет измерить |материализм, который не постигает |

|психологические характеристики испытуемого.|чувственность как практическую |

| |деятельность, это — созерцание им отдельных|

|Экспериментальные методы: 1. Естественный |индивидов в «гражданском обществе». |

|(полевой) эксперимент Условия используемые |10. Точка зрения старого материализма есть |

|при проведении естественного эксперимента, |«гражданское» общество; точка зрения нового|

|организует не экспериментатор, а сама |материализма есть человеческое общество, |

|жизнь; 2. Моделирующий эксперимент При |пли обобществившееся человечество. |

|проведении моделирующего эксперимента |11. Философы лишь различным образом |

|испытуемый действует по инструкции |объясняли мир, но дело заключается в толь |

|экспериментатора и знает, что участвует в |чтобы измелить его. |

|эксперименте в качестве испытуемого. 3. | |

|Лабораторный эксперимент - особый тип | |

|экспериментального метода - предполагает | |

|проведение исследований в психологической | |

|лаборатории, оснащенной специальными | |

|приборами и приспособлениями. | |

|Формирующие методы. К формирующим | |

|исследовательским методам в психологии | |

|относятся различные разновидности так | |

|называемого социального эксперимента, | |

|объектом которого выступает определенная | |

|группа людей: преобразующий эксперимент, | |

|психолого-педагогический эксперимент, | |

|формирующий эксперимент, | |

|экспериментально-генетический метод, метод | |

|поэтапного формирования и т.п. | |

| | |

| | |

| | |

| | |

|7. Философские позиции в объяснение |30 Понятие философского дуализма и его |

|возникновения жизни. |социальные корни. |

|Жизнь — одна из форм бытия и одна из высших|Дуализм. Ду- два. |

|форм движения. Однако до сих пор |Дуализм(от лат. dualis) - философское |

|отсутствует определение жизни, которое |учение, исходящее из признания |

|удовлетворяло бы научным требованиям. |равноправными, не сводимыми друг другу двух|

|Современная наука во взгляде на жизнь |начал - духа и материи. Исходным мотивом |

|исходит из представлений о качественном |дуализма часто является попытка примирения |

|отличии живого от неживого, о наличии общих|материализма и идеализма Каждая дихотомная |

|свойств у растительного и животного мира, |граница делит понятие на два |

|включая человека. Естественнонаучное |противоположных. Добро - зло, друг - враг, |

|познание жизни осуществляется по многим |отечественный - иностранный, online - |

|направлениям. Практически в него вовлечены |offline, инь - янь - примеры |

|все науки. И все же основная тяжесть |взаимоисключающих категорий. Каждая |

|выпадает на биологию — науку о жизни. |дихотомная граница порождает дуализм. |

|Познание жизни — первоочередная в числе |Дуализм - это понятие, которое уходит |

|задач, к решению которых человек приступил |корнями в религию и философию. В теологии |

|с момента своего осознанного существования.|суть дуализма - в том, что есть две вечно |

|Проблема происхождения жизни на Земле и |противоборствующие силы - добро и зло. В |

|возможности ее существования в других |философии дуализм - это существование двух |

|областях Вселенной издавна привлекала |фундаментальных принципов или субстанций - |

|внимание как ученых и философов, так и |духа и сознания. Философ ХVII века Рене |

|простых людей. За последние годы интерес к |Декарт обозначил границу между наукой и |

|этой "вечной проблеме" значительно возрос. |религией, разграничив материю и сознание. |

|Множество гипотез и даже теорий о |Вследствие этого возникла пропасть между |

|возникновении жизни, объясняющих различные |наукой и религией, через которую только |

|стороны этого явления, неспособны пока что |сейчас начинают наводиться мосты. Границы |

|преодолеть существенное обстоятельство — |создают дуализм, подчеркивая, что черное и |

|экспериментально подтвердить факт появления|белое - два противоположных конца серой |

|жизни Мифологическое сознание ограничивало |ленты. Но часто эти концы оказываются двумя|

|познание: человек даже не осознавал факта |сторонами одной монеты. Чаще всего при |

|своего рождения и происхождения. Наивные |глубоком рассмотрении дуализма |

|представления о мире как данности, явленной|обнаруживается фундаментальный принцип, |

|в целостной и гармоничной жизни, затемняли |объединяющий противоположности. Чтобы |

|проблему ее возникновения. Все, мол, просто|преодолеть дуализм, надо просто отыскать |

|и естественно: возникновение, рождение |этот принцип. |

|жизни — факт сам собой разумеющийся и не |Мудрость рассмотрения мира в "серых тонах" |

|требующий объяснений. Лишь по мере |состоит в преодолении границ, изменяющих |

|становления культуры, совершенствования |наше видение мира. Например, граница между |

|средств познания, кристаллизации |электронным и обычным бизнесом размывается,|

|самосознания формируются два |поскольку Интернет становится неотъемлемой |

|основополагающих взгляда на происхождение и|частью любого бизнеса, а традиционные |

|развитие жизни. Это - креационизм и |гиганты индустрии начинают торговать через |

|эволюционизм. Креационизм —концепция, |Сеть. |

|объясняющая происхождение многообразия форм|Имеет в основе два начала материальное и |

|органического мира как акт божественного |духовное, философское учение исходящее из |

|творения. Основу эволюционного подхода к |признания двух независимых и равноправных |

|проблеме возникновения жизни составляет |начал. Представителем дуализма явл-ся |

|идея развития, которая как методологический|Декарт. Исходным мотивом дуализма часто явл|

|принцип познания живой природы начала |попытка примерения материализма и |

|оформляться в период XVII— XVIII веков. |идеализма. Дуализм противостоит монизму, |

|Большой вклад в развитие эволюционных |т.е. признанию множественности. Для |

|представлений внесли Эр. Дарвин, К. Ф. |дуализма хар-но утвер-е о противопол-ти |

|Кильмейер и Ж. Б. Ламарк Ч. Дарвином, |исходных начал, об их взаимной |

|который вскрыл и объяснил источники и |непрекращающейся борьбе, направленной на |

|движущие силы этой эволюции. В основу |уничтожение одного начала другим. признав |

|теории эволюции им были положены следующие |независимость и несводимость исходных |

|материальные факторы: наследственность, |принципов др к др., дуализм вынужден решать|

|изменчивость и естественный отбор. Его |задачу обнаружения и выяснения механизмов |

|учение о естественном отборе стало ключевым|их взаимодействия и взаимосвязи, взаимного |

|в решении многих проблем эволюции |перехода. Это трудно, потому что одно из |

|органического мира. Теория |начал так или иначе наделяется |

|самопроизвольного зарождения –Приготовление|положительными характеристиками, другое – |

|живого человека или его подобия, |отрицательными. |

|«гомункулуса», в колбе, при помощи смешения| |

|и перегонки различных химических веществ, | |

|считалось в средние века хотя и весьма | |

|трудным и беззаконным, но, без сомнения, | |

|выполнимым делом. | |

|Чем дальше развивалось естествознание, чем | |

|большее значение в деле познания природы | |

|приобретали точное наблюдение и опыт, а не | |

|одни только рассуждения и мудрствования, | |

|тем более сужалась область применения | |

|теории самопроизвольного зарождения. Таким | |

|образом, относительно живых существ, | |

|видимых простым глазом, предположение о | |

|самозарождении оказалось несостоятельным. | |

|4. Теория панспермии | |

|Тело всякого организма - растения, улитки, | |

|червя, рыбы, птицы, зверя, человека, - | |

|состоит из мельчайших пузырьков, видимых | |

|только в микроскоп. Оно составлено из этих | |

|пузырьков-клеток, как дом сложен из | |

|кирпичей. Разные органы различных животных | |

|и растений содержат клетки, отличающиеся | |

|друг от друга по своему виду. | |

|Приспосабливаясь к той работе, которая | |

|возложена на данный орган, клетки, его | |

|составляющие, так или иначе, изменяются, но| |

|в принципе все клетки всех организмов | |

|сходны между собой. Микроорганизмы | |

|отличаются только тем, что все их тело | |

|состоит всего-навсего из одной-единственной| |

|клетки. Это принципиальное сходство всех | |

|организмов подтверждает общепринятую теперь| |

|в науке мысль, что все живущее на Земле | |

|связано, так сказать, кровным родством. | |

|Более сложные организмы произошли из более | |

|простых, постепенно изменяясь и | |

|совершенствуясь. Таким образом, стоит | |

|только разъяснить себе образование | |

|какого-нибудь простейшего организма - и | |

|происхождение всех животных и растений | |

|становится понятным. Звездный нуклкосинтез.| |

|В процессе гравитационного коллапса звезд | |

|гравитационная энергия превращается в тепло| |

|и энергию световых квантов, инициируя | |

|реакцию слияния протонов в (-частицы. | |

|Дальнейшее сжатие и сопровождающий его | |

|разогрев звезды создают условия для синтеза| |

|из (-частиц ядер углерода. В этих процессах| |

|высвобождается громадное количество энергии| |

|– намного больше чем при изменении | |

|гравитационной энергии. Это происходит за | |

|счет превращения вещества в энергию в | |

|реакциях нуклеосинтеза. | |

| |43. Понятие живого и неживого. Жизнь как |

| |предмет комплексных исследований. |

| |Различие м/у живым и неживым явл значимым |

| |для нашего восприятия внешнего мира, для |

| |ориентации в нем, а также для |

| |взаимодействия с ним. |

| |Для первобытных и чел-к, и зверь, и дерево |

| |и камень считались живыми, имевшими душу. |

| |Живое – то чем чел-к может питаться, т.е. |

| |объекты охоты, рыбной ловли, собирательства|

| |и то, что нужно для изготовления одежды. |

| |Когда чел-к впервые сталкивается с |

| |неизвестным объектом перед ним встает |

| |вопрос – явл ли этот объект живым или |

| |неживым. Разграничение живого и неживого |

| |или определение жизни представляет проблему|

| |кот нельзя решить раз и навсегда, это |

| |зависит от уровня развития практики и |

| |познания. К этой проблеме люди возвращаются|

| |снова и снова. Сам факт наличия этой |

| |проблемы говорит о необходимости наряду со |

| |всеми др формами отношения к живому, также |

| |и такого отношения, как познавательное, то |

| |есть о необходимости изучать жизнь во всех |

| |ее многообраз-х проявлениях. |

| |В наше время основную массу знаний о живом |

| |люди получают из биологии. Биология видит |

| |живое как бы извне и дает объективные |

| |знания о живом. Философию интересуют |

| |отношения м/у ч-ком и живым. |

| |В разграничении живого и неживого ч-к |

| |сталкив-ся с вопросом о происхождении |

| |жизни. Возникновение живой жизни явилось |

| |закономерным рез-том предшествующей |

| |эволюции планеты. Первые признаки жизни |

| |появились примерно 4 млрд. лет назад, |

| |прмр.2 млрд. лет назад появились клетки |

| |способные к фотосинтезу, распростр. жизни |

| |по всей поверхности планеты – биосферы. |

| |Жизнь предстает как непрерывный во времени |

| |и пространстве поток, в кот. постоянно |

| |преобразуются вещ-во, энергия и информация.|

| |Каждый организм хар-ся наличием процессов |

| |обмена веществ, управлением роста, развития|

| |и размножения. |

|8. Эволюционизм и его ограниченность. |31. Гносеологические и социальные границы |

|Эволюционная теория и генетика. |научного познания. |

|Эволюционизм – учение о развитии живой |Гносеология - изучение проблем природы |

|природы, разработанное гл.обр. Ч.Дарвином; |познания и его возможностей, отношения |

|гл.факторами эволюции живых существ явл. |знания к реальности, исследование |

|изменчивость, наследственность и отбор(иск |предпосылок познания, условий его |

|и ест). Эв. теория явл основой биологии. |достоверности и истинности. Знание - |

|Эв. теория доказывает, что жизнь произошла |проверенный общественно-исторической |

|естествен. путем, все живые формы произошли|практикой и удостоверенный логикой |

|от более простых. |результат процесса познания |

|Возникновение земной жизни явилось |действительности, адекватное ее отражение в|

|закономерным рез-том предшеств-щей эволюции|сознании человека в виде представлений, |

|нашей планеты, не требовавшей вмешательства|понятий, суждений. Знание обладает |

|внеш. воли, и определить необх-ые и |различной степенью достоверности, отражая |

|достаточ-ые условия, а также |диалектику абсолютной и относительной |

|последовательные стадии диалектич. скачка |истины. Отношение знания к действительности|

|от неживой природы к первонач-ым формам |носит многоуровневую и сложно |

|жизни. |опосредованный характер и развивается как в|

|Представление о жизни как определенной |истории человеческой культуры, так и в |

|стадии в эволюции не только нашей планеты, |процессе индивидуального развития личности.|

|но и космоса, Вселенной в целом |Научное знание делится на эмпирическое и |

|формировалось в нач. 20в. рядом весьма |теоретическое. Житейские знания |

|своеобраз. мыслителей, которых принято |основываются на здравом смысле и обыденном |

|относить к направлению русского космизма. |сознании и являются основой поведения |

|Идеи русского космизма оказали влияние на |человека. Эта форма знания совершенствуется|

|В.И.Вернадского, в творчестве кот., |по мере развития научного знания. Научное |

|пожалуй, с наиб. глубиной реализовалось |знание характеризуется осмыслением факторов|

|представление о жизни как факторе |в системе понятий данной науки, включается |

|планетарного и космич-го порядка и об |в состав теории образующей высший уровень |

|ответственности человека наделенного |научных знаний. Научное знание - обобщение |

|разумом за сохранение жизни. |достоверных фактов, за случайным находит |

|Эв. теория – совок-ть представлений. Эв |необходимое и закономерное, за единичным и |

|теория практически не доказана. |частным - общее. На этой основе |

|Основу эволюционного подхода к проблеме |осуществляется прогнозирование. Научное |

|возникновения жизни составляет идея |знание необходимо для того, чтобы |

|развития, которая как методологический |направлять и регулировать практику. Наука |

|принцип познания живой природы начала |ориентирована на предметное и объективное |

|оформляться в период XVII— XVIII веков. |исследование действительности. Научное |

|Однако первые попытки носили характер |знание характеризуется системностью и |

|стихийных, гениальных догадок. Впервые |обоснованностью. Научное знание - продукт |

|концепция развития (в особенности |научной деятельности. |

|органического) была сформулирована | |

|древнегреческими философами. В философии | |

|Аристотеля появляется диалектический | |

|результат живого развития жизни. Эти | |

|взгляды дальнейшее воплощение получили в | |

|принципе непрерывности Г.В. Лейбница и его| |

|учении о всеобщей связи сущего. Лейбниц | |

|приходит к выводу о родстве всех живых | |

|существ и о их единстве с неорганической | |

|природой. Воззрения швейцарского философа и| |

|естествоиспытателя Ш. Бонне испытали | |

|влияние Лейбница. По мнению Бонне, | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.