рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансовое право РФ (шпаргалка)

|Валютный контроль является частью, |административная или |

|видом финансового кпн-пзоля. Поэтому|гражданско-правовая ответственность.|

|валютному контролю присущи все общие| |

|черты финансового контроля. В то же |Вопросы ответственности за нарушение|

|время он имеет некоторые |валютного законодательства |

|специфические черты. В соответствии |регулируются различными правовыми |

|с Законом Российской Федерации «О |нормами: финансового, |

|валютном регулировании и валютном |административного, уголовного права.|

|контроле» целью валютного контроля | |

|является соблюдение валютного |Так, в соответствии с нормами |

|законодательства при осуществлении |финансового права за нарушения может|

|валютных операций. Основными |быть: |

|направлениями валютного контроля |а) взыскания в доход государства |

|являются' а) определение |всего полученного по |

|соответствия проводимых валютных |недействительным сделкам; |

|операций действующему |б) взыскания в доход государства |

|законодательству и наличия |необоснованно приобретенного не по |

|необходимых для них лицензий и |сделке, а в результате незаконных |

|разрешений; б) проверка выполнения |действий. |

|резидентами обязательств в |При повторном нарушении |

|иностранной валюте перед |вышеуказанных положений, а также за |

|государством, а также обязательств |невыполнение или ненадлежащее |

|по продаже иностранной валюты на |выполнение предписаний органов |

|внутреннем валютном рынке Российской|валютного контроля резиденты, |

|Федерации; в) проверка полноты и |включая уполномоченные банки, и |

|объективности учета и отчетности по |нерезиденты несут ответственность в |

|валютным операциям, а также по |виде: |

|операциям нерезидентов в валюте |а) взыскания в доход государства |

|Российской Федерации. Органы |вышеуказанных сумм, а также штрафов |

|валютного контроля: — Центральный |в пределах пятикратного размера этих|

|банк Российской Федерации»; — |сумм, осуществляемого Центральным |

|Правительство Российской Федерации»;|банком Российской Федерации в |

|— Федеральная служба России по |соответствии с законами Российской |

|валютному и экспортному контролю»; —|Федерации; |

|агенты валютного контроля: |б) приостановления действия или |

|организации, которые в соответствии |лишения резидентов, включая |

|с законодательными актами Российской|уполномоченные банки, или |

|Федерации могут осуществлять функции|нерезидентов выданных органами |

|валютного контроля (эти агенты |валютного контроля лицензий и |

|подотчетны соответствующим органам |разрешений; |

|валютного контроля) и уполномоченные|в) других санкций, установленных |

|банки, подотчетные Центральному |законодательством Российской |

|банку Российской Федерации». |Федерации |

|Законом «О валютном регулировании и |III. По действующему уголовному |

|валютном контроле» (ст. 12) |законодательству уголовно |

|закреплены полномочия органов и |наказуемыми являются: |

|агентов валютного контроля. | |

|Указанные органы: 1) издают в |а) легализация (отмывание) денежных |

|пределах своей компетенции |средств, приобретенных незаконным |

|нормативные акты, обязательные к |путем; |

|исполнению всеми резидентами и |б) незаконное получение кредита; |

|нерезидентами в Российской |в) злостное уклонение от погашения |

|Федерации; 2) определяют порядок и |кредиторской задолженности; |

|формы учета, отчетности и |г) злоупотребления при выпуске |

|документации по валютным операциям |ценных бумаг (эмиссии); |

|резидентов и нерезидентов. А) |д) изготовление или сбыт поддельных |

|осуществляют контроль за проводимыми|денег или ценных бумаг; |

|в Российской Федерации резидентами и|е) изготовление или сбыт поддельных |

|нерезидентами валютными операциями, |кредитных либо расчетных карт и иных|

|за соответствием этих операций |платежных документов; |

|законодательству, условиям лицензий |ж) незаконный оборот драгоценных |

|и разрешений, а также за соблюдением|металлов, природных драгоценных |

|ими актов органов валютного |камней или жемчуга; |

|контроля, б) проводят проверки |з) нарушение правил сдачи |

|валютных операций резидентов и |государству драгоценных металлов и |

|нерезидентов в Российской Федерации.|драгоценных камней; |

| |и) невозвращение из-за границы |

|Валютный контроль осуществляет также|средств в иностранной валюте. |

|Государственный таможенный комитет | |

|Российской Федерации. В соответствии| |

|со ст. 198 Таможенного кодекса | |

|Российской Федерации» | |

|Государственный таможенный комитет —| |

|орган валютного контроля, а иные | |

|таможенные органы — агенты валютного| |

|контроля, подотчетные этому | |

|Государственному комитету. | |

| | |

|64. Понятие и признаки налога. |65. Функции налога. |

| | |

|Налоговое право как один из разделов|Основная роль налогов — фискальная |

|финансового права становится |(от лат. Изсиз — государственная |

|крупнейшей составной частью этой |казна), соответственно чему они |

|отрасли права с перспективой |используются как |

|дальнейшего развития. |источник доходов государственной |

|Налоги — один из древнейших |казны, предназначенной для |

|финансовых институтов: они возникли |удовлетворения интересов общества и |

|вместе с появлением государства и |государства. Вместе с тем в налогах |

|использовались им как |заложены большие возможности по |

|основной~йсточник_средств для |регулированию |

|содержания органов госу-дарственной |социально-экономических процессов в |

|власти и материального обеспечения |стране со стороны государства. При |

|выполнения ими своих функций. |умелом использовании они могут быть |

|Современные государства для |сильным регулирующим механизмом в |

|пополнения своей казшЛ ис-пользуют и|системе социального управления. |

|другие виды_поступлен11и_и_платежеи.|Так, налоги могут использоваться для|

|Но^а первое место среди них по |регулирования производства — |

|своему значению и объему выступают |стимулирования развития определенных|

|налоги. |отраслей, ограничения развития или |

|Налоги — это обязательные и по |сдерживания каких-либо экономических|

|юридической форме индивидуально |процессов и т. П. |

|безвозмездные платежи юридических и |С помощью налогов возможно |

|физических лиц, установленные |регулирование потребления. Например,|

|органами государственной власти для |такой налог, как акциз, особенно |

|зачисления в государственную |высокие его размеры, влияет на спрос|

|бюджетную систему (или в указанных |и покупательную способность |

|случаях — внебюджетные целевые |населения в отношении тех товаров, |

|фонды) с определением их размеров и |на которые распространяется этот |

|сроков уплаты. Какова же роль |налог. |

|налогов в обществе и государстве? |В налогах заложены возможности и |

|Основная роль налогов —фискальная |регулирования доходов населения. Они|

|(от лат. Fiscus —государственная |могут быть нацелены на ограничение |

|казна), соответственно чему они |доходов высокого уровня, могут |

|используются как источник доходов |учитывать необходимость поддержки |

|государственной казны, |малоимущих граждан путем |

|предназначенной для удовлетворения |предоставления льгот. |

|интересов общества и государства. |Налоги могут быть элементом |

|Вместе с тем в налогах заложены |механизма, регулирующего |

|большие возможности по регулированию|демографические процессы, молодежную|

|социально-экономических процессов в |политику, иные социальные явления. |

|стране со стороны государства. При |Порядок налогообложения может |

|умелом использовании они могут быть |отражать признание государством |

|сильным регулирующим механизмом в |особых заслуг определенных категорий|

|системе социального управления. |граждан перед обществом |

|(регулирования производства, |(освобождение от налогов участников |

|регулирование потребления, |Великой Отечественной войны, Героев |

|регулирования доходов населения). |СССР и Российской Федерации и т. |

|Помимо рассмотренных функций налогам|Д.). |

|свойственна и функция контроля. В |Помимо рассмотренных функций налогам|

|ходе налогообложения со стороны' |свойственна и функция контроля. В |

|государ-сТВУ^проводится контроль за |ходе налогообложения со стороны |

|финансово-хозяйственной |государства проводится контроль за |

|же-тельностью предприятий, |финансово-хозяйственной |

|организаций, учреждений, за |деятельностью предприятий, |

|получе-ниемдоходов_гражданами^ |организаций, учреждений, за |

|источниками дтиу доходов, за |получением доходов гражданами, |

|ис-пользованием имущества, в том |источниками этих доходов, за |

|числе земли. « Учет всех этих |использованием имущества, в том |

|функций налогов только в |числе земли. |

|совокупности может обеспечить |Учет всех этих функций налогов |

|успешную налоговую политику, сделает|только в совокупности может |

|налоги эффективным механизмом |обеспечить успешную налоговую |

|воздействия на экономику страны |политику, сделает налоги эффективным|

|Основные новшества в этой области |механизмом воздействия на экономику |

|заключаются в следующем. |страны. |

|1. Налоговый метод стал основным в | |

|формировании доходов государственной| |

|казны. Более 80% доходов бюджетной | |

|системы обставляют налоговые | |

|платежи. Примрнявшиеся ранее в | |

|отно-шений' к 'государственным | |

|предприятиям различные платежи | |

|неналоговой формы (отчисления от | |

|прибыли, плата за фонды и др.) были | |

|заменены налогами. | |

|2. Унификация системы налогов в | |

|отношении предприятий независимо от | |

|формы собств^ннасти, на которой они | |

|основаны. В этон-ттроявляётся | |

|ориентировка на принцип организации | |

|рыночных отношений, основанных на | |

|равенстве их субъектов. | |

|3. Разграничение налогов по трем | |

|уровням — на федеральные; налоги | |

|республик в составе Российской | |

|Федерации, краев, областей, | |

|автономных образований; местные. Они| |

|закрепляются за соответствующими | |

|бюджетами, представляя их | |

|самостоятельную финансовую базу. | |

|4. Помимо бюджета налоги могут | |

|теперь включиться и в | |

|государственные или местные | |

|внебюджетные целевые фонды. Которые'| |

|стали создаваться в последнее время,| |

|в 1990-х гг., в связи с | |

|необходимостью более эффективного | |

|использования средств (например, | |

|дорожные фонды^). | |

| | |

|66. Понятие сбора. Отличие сбора от |67. Законодательство о налогах и |

|налога. |сборах. |

| | |

|Сбор – обязательный взнос, взимаемый |Законодательство РФ о налогах и |

|с организаций и физических лиц, |сборах состоит их Налогового кодекса |

|уплата которого является одним из |РФ, и принятых в соответствии с ним |

|условий совершений в отношении |федеральных законов о налогах с |

|плательщиков сборов госорганами, ОМСУ|сборах. |

|юридически значимых действий, включая|Налоговый кодекс устанавливает |

|предоставление определенных прав или |систему налогов и сборов, взимаемых в|

|выдачу разрешений, лицензий. |федеральный бюджет, а также общие |

| |принципы налогообложения и сборов в |

|При этом выделяется публично-правовой|РФ, в том числе виды налогов и |

|характер сбора. |сборов, взимаемых в РФ, основания |

|Пошлина государственная и таможенная |возникновения (изменения, |

|– сборы. |прекращения) и порядок исполнения |

|Отличия налога от сбора: |обязанностей по уплате налогов и |

| |сборов, принципы установления, |

|Налоги имеет |введения в действие и прекращения |

|индивидуально-безвозмездный характер,|действия ранее введенных налогов и |

|социальная и государственная |сборов РФ (субъектов, МСУ), права и |

|направленность, в то время как сбор |обязанности налогоплательщиков, |

|характеризуется частичной |налоговых органов и других участников|

|возмездностью. |налоговых правоотношений, формы и |

|Обязанность по уплате налога |методы налогового контроля, |

|возникает в любом случае, но при |ответственность за совершение |

|наличии у налогоплательщика объекта |налоговых правонарушений, порядок |

|налогообложения, в то время как |обжалования актов налоговых органов и|

|обязанность уплаты сбора наступает в |действий (бездействий) должностных |

|результате свободного выбора |лиц. |

|плательщика непосредственно по поводу|Действие Налогового кодекса |

|получения нужных ему услуг. |распространяются на отношения по |

|Налог характеризуется строгим |установлению, введению и взиманию |

|периодическим постоянством внесения |сборов в тех случаях, когда это прямо|

|определенной суммы, а сбор нет. |предусмотрено настоящим кодексом. |

| |Законодательство Субъектов РФ и ОМСУ |

| |о налогах и сборах состоит из законов|

| |и иных нормативно-правовых актов о |

| |налогах и сборов Субъектов РФ и ОМСУ,|

| |принятых в соответствии с Налоговым |

| |кодексом. |

| |Законодательство о налогах и сборах |

| |регулирует властные отношения по |

| |установлению, введению и взиманию |

| |налогов и сборов в РФ, а также |

| |отношения, возникающие в процессе |

| |налогового контроля, обжалования |

| |действий органов и ДЛ, и |

| |ответственности за налоговые |

| |правонарушения. |

| | |

|68. Основные принципы |69. Налоговое право: понятие, |

|законодательства о налогах и сборах. |предмет, источники. |

| | |

|К основным принципам законодательства|Общественные отношения, возникающие в|

|о налогах и сборах относятся такие |связи с установлением и взиманием |

|как: 1) верховенство Налогового |налогов, регулируются нормами |

|кодекса над Федеральными законами. 2)|финансового права, которые в своей |

|всеобщности налогообложения. 3) |совокупности представляют один из его|

|равного налогообложения. 4) |институтов — налоговое право. |

|справедливости. 5) соразмерности |Таким образом, налоговое право — это |

|налогов. 6) принцип равенства |совокупность финансово-правовых норм,|

|налогоплательщиков. 7) принцип |регулирующих общественные отношения |

|экономической обоснованности: а) |по установлению и взиманию налогов с |

|налоги должны быть эффективны с точки|юридических и физических лиц в |

|зрения самоокупаемости, т.е. суммы |бюджетную систему и в предусмотренных|

|сбора по каждому отдельному налогу |случаях — внебюджетные целевые фонды.|

|должны превышать затраты на его сбор | |

|и обслуживание; б) установление |Главными источниками налогового права|

|налогов не может быть произвольным. |являются законодательные акты |

|8) единства экономического |Российской Федерации, принятые на их |

|пространства в России. 9) законного |основе законы республик в составе |

|установления налогов и сборов. |Российской Федерации, акты |

| |представительных органов |

|Налоги и сборы не могут иметь |государственной власти краев, |

|дискриминационный характер и различно|областей, автономных образований, |

|применяться исходя из социальных, |органов местного самоуправления. Все |

|расовых, национальных, религиозных и |они базируются на конституционных |

|иных подобных критериев. |нормах, закрепивших исходные |

|Не допускается устанавливать |положения налогового права. |

|дифференцированные ставки налогов и |Конституция РФ относит установление |

|сборов, налоговые льготы в |общих принципов налогообложения на |

|зависимости от формы собственности, |территории субъектов РФ к сфере их |

|гражданства физических лиц или места |совместного с федеральными органами |

|происхождения капитала. |государственной власти ведения. |

|Не допустимы налоги и сборы, |Вопросы федеральных налогов и сборов |

|препятствующие реализации гражданами |относятся к ведению федеральных |

|своих конституционных прав. |органов государственной власти |

| |Российской Федерации. Органы местного|

| |самоуправления регулируют вопросы |

| |налогообложения на своей территории в|

| |пределах, предусмотренных |

| |законодательством РФ. |

| |Исключительно важная роль среди |

| |источников налогового права |

| |принадлежит Закону Российской |

| |Федерации «Об основах налоговой |

| |системы в Российской Федерации» от 27|

| |декабря 1991 г. Его особенности |

| |состоят в том, что он регулирует |

| |налоговые отношения комплексно, |

| |определяет общие, наиболее |

| |существенные положения налогового |

| |права в едином нормативном акте, а |

| |именно: принципы построения налоговой|

| |системы РФ и ее содержание, то есть |

| |перечень налогов, их классификацию, |

| |порядок установления налогов; |

| |обязанности и права |

| |налогоплательщиков, их |

| |ответственность; полномочия налоговых|

| |органов и их должностных лиц; |

| |обязанности банков и ответственность |

| |их должностных лиц в области |

| |налогообложения. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.