рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансовое право РФ (шпаргалка)

|организаций, то все средства, | |

|необходимые им для осуществления | |

|своей деятельности и выделяемые по | |

|смене, полностью проходят по | |

|расходной части соответствующего | |

|бюджета (в зависимости от | |

|подчиненности). | |

|Определение в БК РФ согласно | |

|которому бюджет представляет собой | |

|«форму образования и расходования | |

|денежных средств для обеспечения | |

|функций органов государственной | |

|власти». | |

|С учетом изложенного бюджет | |

|представляет собой основной | |

|финансовый план образования, | |

|распределения и использования | |

|централизованного денежного фонда | |

|разного уровня, утверждаемый | |

|соответствующими представительными | |

|органами государственной или местной | |

|власти для обеспечения задач и | |

|функций государства в целом. | |

| | |

|24. Бюджетные правоотношения. |25. Бюджетная система РФ и её |

|Субъекты бюджетных правоотношений. |особенности. |

| | |

|Вступая в общественные отношения для|Согласно БК РФ под бюджетным |

|реализации своих прав и выполнения |устройством понимается организация |

|обязанностей, субъекты бюджетного |бюджетной системы и принципы ее |

|права становятся участниками |построения. Как видно из |

|бюджетных правоотношений. |определения, бюджетное устройство |

|Этим правоотношениям свойственны |включает в себя два составляющих |

|следующие особенности, касающиеся их|элемента: а) бюджетную систему; б) |

|содержания и субъективного состава: |принципы построения бюджетной |

| |системы. Бюджетная система любого |

|а) они возникают в связи с |государства определяется |

|образованием, распределением и |государственным и |

|использованием централизованного |административно-территориальным |

|государственного или муниципального |устройством (делением). Поэтому в |

|денежного фонда соответствующей |конфедеративном, федеративном и |

|территории. |унитарном государствах оно будет |

|Б) права и обязанности субъектов |разным. |

|правоотношений обусловлены |Россия является федеративным |

|формированием и исполнением бюджета |государством. В связи с |

|как основного финансового плана |разграничением компетенции между |

|государства. |Российской Федерацией и субъектами |

|В) в бюджетных правоотношениях |федерации вытекает необходимость |

|обязательно участвуют государства, |существования федерального бюджета и|

|государственные или МО, или |бюджетов каждого из ее субъектов. А |

|соответствующие органы |наличие |

|государственной власти и МСУ, |административно-территориальных |

|представляющие их интересы. |образований в рамках субъектов |

|Бюджетные правоотношения как и нормы|Российской Федерации предполагает и |

|бюджетного права могут быть |наличие местных бюджетов. |

|процессуальными и материальными. |БК РФ определяет бюджетную систему |

| |как основанную на экономических |

|В круг субъектов бюджетного права РФ|отношениях и юридических нормах |

|входят: |совокупность республиканского |

|1) государство и его территориальные|(федерального) бюджета РФ, |

|подразделения (все субъекты и т.д.);|республиканских бюджетов республик в|

| |составе РФ, бюджетов |

|2) органы государственной власти и |национально-государственных и |

|МСУ (представительные, |административно-территориальных |

|исполнительные). |образований Российской Федерации. |

| |Исходя из особенностей |

| |государственного и |

| |административно-территориального |

| |устройства (деления) Российской |

| |Федерации, ее бюджетная система |

| |представлена следующими видами |

| |бюджетов: |

| |1) федеральный бюджет |

| |(республиканский бюджет РФ); |

| |2) бюджеты субъектов Российской |

| |Федерации, в том числе: |

| |республиканские бюджеты республик в |

| |составе РФ; краевые бюджеты краев |

| |3) местные бюджеты (городские |

| |бюджеты городов, районные бюджеты |

| |районов в городах.) |

| |Вторым составляющим элементом |

| |бюджетного устройства Российской |

| |Федерации являются принципы |

| |(основные начала) построения |

| |бюджетной системы. По БК к ним |

| |относятся принципы единства, |

| |полноты, реальности, гласности и |

| |самостоятельности всех бюджетов, |

| |входящих в бюджетную систему РФ. |

| |Принцип единства бюджетной системы |

| |обеспечивается единой правовой |

| |базой; едиными бюджетными |

| |классификациями, используемыми на |

| |всей территории РФ; единством формы |

| |бюджетной документации (учетной, |

| |отчетной, статистической и т.д.); |

| |предоставлением с одного уровня |

| |бюджета на другой статистической и |

| |бюджетной информации, необходимой |

| |для составления консолидированных |

| |бюджетов соответствующих уровней, а |

| |также согласованными принципами |

| |бюджетного процесса и единством |

| |денежной системы. |

| |Принцип полноты бюджетной системы |

| |обеспечивается двумя моментами: |

| |полнотой своего структурного состава|

| |и полнотой источников дохода, |

| |включаемых в бюджеты, и расходов, |

| |относимых на соответствующий бюджет.|

| |Полнота структуры бюджетной системы |

| |показывает, насколько обоснованным |

| |является существование именно тех |

| |бюджетов, которые имеют место в |

| |России на данном этапе. И в этом |

| |плане ее следует признать полной, |

| |поскольку она соответствует |

| |государственному и административному|

| |устройству (делению) Российской |

| |Федерации как основному критерию |

| |своего обоснования. |

| |Принцип полноты обеспечивается и |

| |включением в бюджетную систему |

| |практически всех видов источников |

| |дохода, имеющих место на территории |

| |Российской Федерации. В этом состоит|

| |принципиальное отличие бюджетов от |

| |других денежных фондов. |

| |Принцип реальности бюджетной системы|

| |должен обеспечиваться реальными |

| |поступлениями денежных средств в |

| |бюджеты всех уровней. С этой целью в|

| |законодательном порядке определяются|

| |конкретные источники доходив, |

| |включаемые в бюджеты разного уровня.|

| |Они могут быть собственными и |

| |заемными, но эти источники должны |

| |реально существовать, а их |

| |поступление должно гарантироваться |

| |государством. |

| |Принцип самостоятельности бюджетов, |

| |как указано в законодательстве, |

| |обеспечивается наличием собственных |

| |источников доходов и правом |

| |определять направления их |

| |использования и расходования. |

| |Принцип гласности в бюджетной |

| |деятельности обеспечивается, |

| |во-первых, открытым всесторонним |

| |обсуждением бюджетов на предстоящий |

| |год и итогов исполнения бюджетов |

| |прошедшего года и, во-вторых, |

| |доведением до всего общества |

| |конкретных показателей бюджетов и |

| |итогов их исполнения. |

| | |

|26. Бюджетное устройство РФ. |Бюджетный процесс: понятие, |

| |принципы, стадии. |

|Согласно БК РФ под бюджетным | |

|устройством понимается организация |Особенность бюджетов всех уровней — |

|бюджетной системы и принципы ее |последовательное прохождение |

|построения. Как видно из |постоянно возобновляюцц1хся одних и |

|определения, бюджетное устройство |тех же стадий их формирования и |

|включает в себя два составляющих |исполнения в установленном законом |

|элемента: а) бюджетную систему; б) |порядке. Это обусловлено тем, что |

|принципы построения бюджетной |акт, издаваемый о бюджете того или |

|системы. Бюджетная система любого |иного уровня, действует в течение |

|государства определяется |определенного периода времени, по |

|государственным и |окончании которого должен быть |

|административно-территориальным |принят новый акт о конкретном |

|устройством (делением). Поэтому в |бюджете на следующий период времени.|

|конфедеративном, федеративном и | |

|унитарном государствах оно будет |Формирование бюджетов включает в |

|разным. |себя следующие три стадии: |

|Россия является федеративным |составление бюджетов, их |

|государством. В связи с |рассмотрение и утверждение. |

|разграничением компетенции между |Исполнение бюджетов — это четвертая |

|Российской Федерацией и субъектами |стадия прохождения бюджетов в их |

|федерации вытекает необходимость |периодическом цикле. Заключительным |

|существования федерального бюджета и|этапом стадии исполнения бюджетов |

|бюджетов каждого из ее субъектов. А |является составление и утверждение |

|наличие |отчетов об исполнении бюджетов. |

|административно-территориальных |Основные положения формирования |

|образований в рамках субъектов |бюджетов установлены Конституцией |

|Российской Федерации предполагает и |РФ, однако главными актами, |

|наличие местных бюджетов. |регулирующими порядок формирования и|

|БК РФ определяет бюджетную систему |исполнения бюджетов на территории |

|как основанную на экономических |России, явл. БК. Кроме того, этот |

|отношениях и юридических нормах |порядок в определенной мере |

|совокупность республиканского |регулируется Законом «О Совете |

|(федерального) бюджета РФ, |Министров — Правительстве РФ», |

|республиканских бюджетов республик в|Регламентами обеих палат |

|составе РФ, бюджетов |Федерального Собрания РФ и |

|национально-государственных и |некоторыми другими правовыми актами,|

|административно-территориальных |принимаемыми на федеральном уровне. |

|образований Российской Федерации. |На основе российского |

|Исходя из особенностей |законодательства субъекты РФ и |

|государственного и |органы местного самоуправления |

|административно-территориального |принимают свои нормативные акты, |

|устройства (деления) Российской |регламентирующие порядок |

|Федерации, ее бюджетная система |формирования и исполнения |

|представлена следующими видами |соответствующих бюджетов. |

|бюджетов: |Деятельность по формированию и |

|1) федеральный бюджет |исполнению бюджетов представляет |

|(республиканский бюджет РФ); |собой бюджетный процесс, понятие |

|2) бюджеты субъектов Российской |которого дается в БК. Бюджетный |

|Федерации, в том числе: |процесс — это регламентируемая |

|республиканские бюджеты республик в |законом деятельность органов |

|составе РФ; краевые бюджеты краев |государственной и местной власти по |

|3) местные бюджеты (городские |составлению, рассмотрению, |

|бюджеты городов, районные бюджеты |утверждению и исполнению |

|районов в городах.) |соответствующих бюджетов. |

|Вторым составляющим элементом |Продолжительность всех стадий |

|бюджетного устройства Российской |бюджетного процесса в Российской |

|Федерации являются принципы |Федерации от начала составления |

|(основные начала) построения |бюджетов до утверждения отчетов об |

|бюджетной системы. По БК к ним |их исполнении занимает период более |

|относятся принципы единства, |трех лет. Срок действия |

|полноты, реальности, гласности и |утвержденного бюджета называется |

|самостоятельности всех бюджетов, |бюджетным годом, в нашей стране он |

|входящих в бюджетную систему РФ. |определен в 12 месяцев и совпадает с|

|Принцип единства бюджетной системы |календарным годом (с 1 января по 31 |

|обеспечивается единой правовой |декабря). |

|базой; едиными бюджетными |В основе бюджетного процесса лежат |

|классификациями, используемыми на |принципы, характерные для бюджетного|

|всей территории РФ; единством формы |устройства РФ: единства, полноты, |

|бюджетной документации (учетной, |реальности, гласности и |

|отчетной, статистической и т.д.); |самостоятельности всех бюджетов (см.|

|предоставлением с одного уровня |12). |

|бюджета на другой статистической и |Вместе с тем для бюджетного процесса|

|бюджетной информации, необходимой |характерны и некоторые другие |

|для составления консолидированных |принципы. Так, распределение |

|бюджетов соответствующих уровней, а |полномочий в бюджетном процессе |

|также согласованными принципами |основано на принципе разграничения |

|бюджетного процесса и единством |компетенции между органами |

|денежной системы. |представительной и исполнительной |

|Принцип полноты бюджетной системы |властей. В соответствии с этим |

|обеспечивается двумя моментами: |принципом составление и исполнение |

|полнотой своего структурного состава|бюджетов относится к функциям |

|и полнотой источников дохода, |органов исполнительной власти, а |

|включаемых в бюджеты, и расходов, |рассмотрение, утверждение и контроль|

|относимых на соответствующий бюджет.|за исполнением бюджетов —к функциям |

|Полнота структуры бюджетной системы |органов представительной власти. |

|показывает, насколько обоснованным |Всем без исключения стадиям |

|является существование именно тех |бюджетного процесса свойственен |

|бюджетов, которые имеют место в |принцип специализации бюджетных |

|России на данном этапе. И в этом |показателей. Он выражается в |

|плане ее следует признать полной, |конкретизации доходов бюджетной |

|поскольку она соответствует |системы по источникам, а расходов — |

|государственному и административному|по целевому их направлению. Принцип |

|устройству (делению) Российской |специализации бюджетных показателей |

|Федерации как основному критерию |реализуется через бюджетную |

|своего обоснования. |классификацию — систематизированную |

|Принцип полноты обеспечивается и |группировку доходов и расходов |

|включением в бюджетную систему |бюджетов по однородным признакам. |

|практически всех видов источников |Бюджетная классификация имеет важное|

|дохода, имеющих место на территории |организующее и юридическое значение.|

|Российской Федерации. В этом состоит|С одной стороны, ее применение |

|принципиальное отличие бюджетов от |обеспечивает четкую организацию |

|других денежных фондов. |работы органов власти по |

|Принцип реальности бюджетной системы|формированию и исполнению бюджетов |

|должен обеспечиваться реальными |всех уровней; упрощает осуществление|

|поступлениями денежных средств в |контроля за своевременностью и |

|бюджеты всех уровней. С этой целью в|полнотой поступления бюджетных |

|законодательном порядке определяются|средств и их использованием по |

|конкретные источники доходив, |целевому назначению; создает условия|

|включаемые в бюджеты разного уровня.|для объединения бюджетов в |

|Они могут быть собственными и |консолидированные бюджеты |

|заемными, но эти источники должны |соответствующих территорий; |

|реально существовать, а их |облегчает экономический анализ |

|поступление должно гарантироваться |бюджетных показателей и т.д. С |

|государством. |другой стороны, в бюджетной |

|Принцип самостоятельности бюджетов, |классификации выражена правовая |

|как указано в законодательстве, |организация бюджетов, поскольку, как|

|обеспечивается наличием собственных |уже указывалось, она является |

|источников доходов и правом |юридическим актом, лежащим в основе |

|определять направления их |составления и исполнения бюджетов. |

|использования и расходования. |Составленная на основе бюджетной |

|Принцип гласности в бюджетной |классификации роспись доходов и |

|деятельности обеспечивается, |расходов устанавливает конкретные |

|во-первых, открытым всесторонним |рамки полномочий соответствующих |

|обсуждением бюджетов на предстоящий |субъектов по формированию и |

|год и итогов исполнения бюджетов |использованию бюджетных средств. |

|прошедшего года и, во-вторых, |Для бюджетного процесса характерен и|

|доведением до всего общества |принцип ежегодности, выражающийся в |

|конкретных показателей бюджетов и |ежегодном повторении его стадий. |

|итогов их исполнения. |Разработка и принятие бюджетов на |

| |больший или меньший период времени |

| |не нарушает принципа ежегодности |

| |бюджета и бюджетного процесса, так |

| |как годовые бюджеты принимаются в |

| |любом случае. |

| | |

|28. Участники бюджетного процесса. |29. Составление проекта Федерального|

| |бюджета. |

|В соотв-и со ст. 152 БК участниками | |

|бюджетного процесса являются: |Раздел 6. Ст. 172 БК Составление |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.