|
Финансовое право РФ (шпаргалка)|организаций, то все средства, | | |необходимые им для осуществления | | |своей деятельности и выделяемые по | | |смене, полностью проходят по | | |расходной части соответствующего | | |бюджета (в зависимости от | | |подчиненности). | | |Определение в БК РФ согласно | | |которому бюджет представляет собой | | |«форму образования и расходования | | |денежных средств для обеспечения | | |функций органов государственной | | |власти». | | |С учетом изложенного бюджет | | |представляет собой основной | | |финансовый план образования, | | |распределения и использования | | |централизованного денежного фонда | | |разного уровня, утверждаемый | | |соответствующими представительными | | |органами государственной или местной | | |власти для обеспечения задач и | | |функций государства в целом. | | | | | |24. Бюджетные правоотношения. |25. Бюджетная система РФ и её | |Субъекты бюджетных правоотношений. |особенности. | | | | |Вступая в общественные отношения для|Согласно БК РФ под бюджетным | |реализации своих прав и выполнения |устройством понимается организация | |обязанностей, субъекты бюджетного |бюджетной системы и принципы ее | |права становятся участниками |построения. Как видно из | |бюджетных правоотношений. |определения, бюджетное устройство | |Этим правоотношениям свойственны |включает в себя два составляющих | |следующие особенности, касающиеся их|элемента: а) бюджетную систему; б) | |содержания и субъективного состава: |принципы построения бюджетной | | |системы. Бюджетная система любого | |а) они возникают в связи с |государства определяется | |образованием, распределением и |государственным и | |использованием централизованного |административно-территориальным | |государственного или муниципального |устройством (делением). Поэтому в | |денежного фонда соответствующей |конфедеративном, федеративном и | |территории. |унитарном государствах оно будет | |Б) права и обязанности субъектов |разным. | |правоотношений обусловлены |Россия является федеративным | |формированием и исполнением бюджета |государством. В связи с | |как основного финансового плана |разграничением компетенции между | |государства. |Российской Федерацией и субъектами | |В) в бюджетных правоотношениях |федерации вытекает необходимость | |обязательно участвуют государства, |существования федерального бюджета и| |государственные или МО, или |бюджетов каждого из ее субъектов. А | |соответствующие органы |наличие | |государственной власти и МСУ, |административно-территориальных | |представляющие их интересы. |образований в рамках субъектов | |Бюджетные правоотношения как и нормы|Российской Федерации предполагает и | |бюджетного права могут быть |наличие местных бюджетов. | |процессуальными и материальными. |БК РФ определяет бюджетную систему | | |как основанную на экономических | |В круг субъектов бюджетного права РФ|отношениях и юридических нормах | |входят: |совокупность республиканского | |1) государство и его территориальные|(федерального) бюджета РФ, | |подразделения (все субъекты и т.д.);|республиканских бюджетов республик в| | |составе РФ, бюджетов | |2) органы государственной власти и |национально-государственных и | |МСУ (представительные, |административно-территориальных | |исполнительные). |образований Российской Федерации. | | |Исходя из особенностей | | |государственного и | | |административно-территориального | | |устройства (деления) Российской | | |Федерации, ее бюджетная система | | |представлена следующими видами | | |бюджетов: | | |1) федеральный бюджет | | |(республиканский бюджет РФ); | | |2) бюджеты субъектов Российской | | |Федерации, в том числе: | | |республиканские бюджеты республик в | | |составе РФ; краевые бюджеты краев | | |3) местные бюджеты (городские | | |бюджеты городов, районные бюджеты | | |районов в городах.) | | |Вторым составляющим элементом | | |бюджетного устройства Российской | | |Федерации являются принципы | | |(основные начала) построения | | |бюджетной системы. По БК к ним | | |относятся принципы единства, | | |полноты, реальности, гласности и | | |самостоятельности всех бюджетов, | | |входящих в бюджетную систему РФ. | | |Принцип единства бюджетной системы | | |обеспечивается единой правовой | | |базой; едиными бюджетными | | |классификациями, используемыми на | | |всей территории РФ; единством формы | | |бюджетной документации (учетной, | | |отчетной, статистической и т.д.); | | |предоставлением с одного уровня | | |бюджета на другой статистической и | | |бюджетной информации, необходимой | | |для составления консолидированных | | |бюджетов соответствующих уровней, а | | |также согласованными принципами | | |бюджетного процесса и единством | | |денежной системы. | | |Принцип полноты бюджетной системы | | |обеспечивается двумя моментами: | | |полнотой своего структурного состава| | |и полнотой источников дохода, | | |включаемых в бюджеты, и расходов, | | |относимых на соответствующий бюджет.| | |Полнота структуры бюджетной системы | | |показывает, насколько обоснованным | | |является существование именно тех | | |бюджетов, которые имеют место в | | |России на данном этапе. И в этом | | |плане ее следует признать полной, | | |поскольку она соответствует | | |государственному и административному| | |устройству (делению) Российской | | |Федерации как основному критерию | | |своего обоснования. | | |Принцип полноты обеспечивается и | | |включением в бюджетную систему | | |практически всех видов источников | | |дохода, имеющих место на территории | | |Российской Федерации. В этом состоит| | |принципиальное отличие бюджетов от | | |других денежных фондов. | | |Принцип реальности бюджетной системы| | |должен обеспечиваться реальными | | |поступлениями денежных средств в | | |бюджеты всех уровней. С этой целью в| | |законодательном порядке определяются| | |конкретные источники доходив, | | |включаемые в бюджеты разного уровня.| | |Они могут быть собственными и | | |заемными, но эти источники должны | | |реально существовать, а их | | |поступление должно гарантироваться | | |государством. | | |Принцип самостоятельности бюджетов, | | |как указано в законодательстве, | | |обеспечивается наличием собственных | | |источников доходов и правом | | |определять направления их | | |использования и расходования. | | |Принцип гласности в бюджетной | | |деятельности обеспечивается, | | |во-первых, открытым всесторонним | | |обсуждением бюджетов на предстоящий | | |год и итогов исполнения бюджетов | | |прошедшего года и, во-вторых, | | |доведением до всего общества | | |конкретных показателей бюджетов и | | |итогов их исполнения. | | | | |26. Бюджетное устройство РФ. |Бюджетный процесс: понятие, | | |принципы, стадии. | |Согласно БК РФ под бюджетным | | |устройством понимается организация |Особенность бюджетов всех уровней — | |бюджетной системы и принципы ее |последовательное прохождение | |построения. Как видно из |постоянно возобновляюцц1хся одних и | |определения, бюджетное устройство |тех же стадий их формирования и | |включает в себя два составляющих |исполнения в установленном законом | |элемента: а) бюджетную систему; б) |порядке. Это обусловлено тем, что | |принципы построения бюджетной |акт, издаваемый о бюджете того или | |системы. Бюджетная система любого |иного уровня, действует в течение | |государства определяется |определенного периода времени, по | |государственным и |окончании которого должен быть | |административно-территориальным |принят новый акт о конкретном | |устройством (делением). Поэтому в |бюджете на следующий период времени.| |конфедеративном, федеративном и | | |унитарном государствах оно будет |Формирование бюджетов включает в | |разным. |себя следующие три стадии: | |Россия является федеративным |составление бюджетов, их | |государством. В связи с |рассмотрение и утверждение. | |разграничением компетенции между |Исполнение бюджетов — это четвертая | |Российской Федерацией и субъектами |стадия прохождения бюджетов в их | |федерации вытекает необходимость |периодическом цикле. Заключительным | |существования федерального бюджета и|этапом стадии исполнения бюджетов | |бюджетов каждого из ее субъектов. А |является составление и утверждение | |наличие |отчетов об исполнении бюджетов. | |административно-территориальных |Основные положения формирования | |образований в рамках субъектов |бюджетов установлены Конституцией | |Российской Федерации предполагает и |РФ, однако главными актами, | |наличие местных бюджетов. |регулирующими порядок формирования и| |БК РФ определяет бюджетную систему |исполнения бюджетов на территории | |как основанную на экономических |России, явл. БК. Кроме того, этот | |отношениях и юридических нормах |порядок в определенной мере | |совокупность республиканского |регулируется Законом «О Совете | |(федерального) бюджета РФ, |Министров — Правительстве РФ», | |республиканских бюджетов республик в|Регламентами обеих палат | |составе РФ, бюджетов |Федерального Собрания РФ и | |национально-государственных и |некоторыми другими правовыми актами,| |административно-территориальных |принимаемыми на федеральном уровне. | |образований Российской Федерации. |На основе российского | |Исходя из особенностей |законодательства субъекты РФ и | |государственного и |органы местного самоуправления | |административно-территориального |принимают свои нормативные акты, | |устройства (деления) Российской |регламентирующие порядок | |Федерации, ее бюджетная система |формирования и исполнения | |представлена следующими видами |соответствующих бюджетов. | |бюджетов: |Деятельность по формированию и | |1) федеральный бюджет |исполнению бюджетов представляет | |(республиканский бюджет РФ); |собой бюджетный процесс, понятие | |2) бюджеты субъектов Российской |которого дается в БК. Бюджетный | |Федерации, в том числе: |процесс — это регламентируемая | |республиканские бюджеты республик в |законом деятельность органов | |составе РФ; краевые бюджеты краев |государственной и местной власти по | |3) местные бюджеты (городские |составлению, рассмотрению, | |бюджеты городов, районные бюджеты |утверждению и исполнению | |районов в городах.) |соответствующих бюджетов. | |Вторым составляющим элементом |Продолжительность всех стадий | |бюджетного устройства Российской |бюджетного процесса в Российской | |Федерации являются принципы |Федерации от начала составления | |(основные начала) построения |бюджетов до утверждения отчетов об | |бюджетной системы. По БК к ним |их исполнении занимает период более | |относятся принципы единства, |трех лет. Срок действия | |полноты, реальности, гласности и |утвержденного бюджета называется | |самостоятельности всех бюджетов, |бюджетным годом, в нашей стране он | |входящих в бюджетную систему РФ. |определен в 12 месяцев и совпадает с| |Принцип единства бюджетной системы |календарным годом (с 1 января по 31 | |обеспечивается единой правовой |декабря). | |базой; едиными бюджетными |В основе бюджетного процесса лежат | |классификациями, используемыми на |принципы, характерные для бюджетного| |всей территории РФ; единством формы |устройства РФ: единства, полноты, | |бюджетной документации (учетной, |реальности, гласности и | |отчетной, статистической и т.д.); |самостоятельности всех бюджетов (см.| |предоставлением с одного уровня |12). | |бюджета на другой статистической и |Вместе с тем для бюджетного процесса| |бюджетной информации, необходимой |характерны и некоторые другие | |для составления консолидированных |принципы. Так, распределение | |бюджетов соответствующих уровней, а |полномочий в бюджетном процессе | |также согласованными принципами |основано на принципе разграничения | |бюджетного процесса и единством |компетенции между органами | |денежной системы. |представительной и исполнительной | |Принцип полноты бюджетной системы |властей. В соответствии с этим | |обеспечивается двумя моментами: |принципом составление и исполнение | |полнотой своего структурного состава|бюджетов относится к функциям | |и полнотой источников дохода, |органов исполнительной власти, а | |включаемых в бюджеты, и расходов, |рассмотрение, утверждение и контроль| |относимых на соответствующий бюджет.|за исполнением бюджетов —к функциям | |Полнота структуры бюджетной системы |органов представительной власти. | |показывает, насколько обоснованным |Всем без исключения стадиям | |является существование именно тех |бюджетного процесса свойственен | |бюджетов, которые имеют место в |принцип специализации бюджетных | |России на данном этапе. И в этом |показателей. Он выражается в | |плане ее следует признать полной, |конкретизации доходов бюджетной | |поскольку она соответствует |системы по источникам, а расходов — | |государственному и административному|по целевому их направлению. Принцип | |устройству (делению) Российской |специализации бюджетных показателей | |Федерации как основному критерию |реализуется через бюджетную | |своего обоснования. |классификацию — систематизированную | |Принцип полноты обеспечивается и |группировку доходов и расходов | |включением в бюджетную систему |бюджетов по однородным признакам. | |практически всех видов источников |Бюджетная классификация имеет важное| |дохода, имеющих место на территории |организующее и юридическое значение.| |Российской Федерации. В этом состоит|С одной стороны, ее применение | |принципиальное отличие бюджетов от |обеспечивает четкую организацию | |других денежных фондов. |работы органов власти по | |Принцип реальности бюджетной системы|формированию и исполнению бюджетов | |должен обеспечиваться реальными |всех уровней; упрощает осуществление| |поступлениями денежных средств в |контроля за своевременностью и | |бюджеты всех уровней. С этой целью в|полнотой поступления бюджетных | |законодательном порядке определяются|средств и их использованием по | |конкретные источники доходив, |целевому назначению; создает условия| |включаемые в бюджеты разного уровня.|для объединения бюджетов в | |Они могут быть собственными и |консолидированные бюджеты | |заемными, но эти источники должны |соответствующих территорий; | |реально существовать, а их |облегчает экономический анализ | |поступление должно гарантироваться |бюджетных показателей и т.д. С | |государством. |другой стороны, в бюджетной | |Принцип самостоятельности бюджетов, |классификации выражена правовая | |как указано в законодательстве, |организация бюджетов, поскольку, как| |обеспечивается наличием собственных |уже указывалось, она является | |источников доходов и правом |юридическим актом, лежащим в основе | |определять направления их |составления и исполнения бюджетов. | |использования и расходования. |Составленная на основе бюджетной | |Принцип гласности в бюджетной |классификации роспись доходов и | |деятельности обеспечивается, |расходов устанавливает конкретные | |во-первых, открытым всесторонним |рамки полномочий соответствующих | |обсуждением бюджетов на предстоящий |субъектов по формированию и | |год и итогов исполнения бюджетов |использованию бюджетных средств. | |прошедшего года и, во-вторых, |Для бюджетного процесса характерен и| |доведением до всего общества |принцип ежегодности, выражающийся в | |конкретных показателей бюджетов и |ежегодном повторении его стадий. | |итогов их исполнения. |Разработка и принятие бюджетов на | | |больший или меньший период времени | | |не нарушает принципа ежегодности | | |бюджета и бюджетного процесса, так | | |как годовые бюджеты принимаются в | | |любом случае. | | | | |28. Участники бюджетного процесса. |29. Составление проекта Федерального| | |бюджета. | |В соотв-и со ст. 152 БК участниками | | |бюджетного процесса являются: |Раздел 6. Ст. 172 БК Составление | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |