|
Финансовое право РФ (шпаргалка)|м.б. составлен по просьбе |ресурсов, сохранностью государственной| |налогопл-ка, но акт тогда составл-ся |собственности, правильностью | |в течении срока проверки и д.б. |постановки бухгалтерского учета, | |предоставлен налогопл-ку по оконч-и |состоянием контрольно-ревизионной | |к.п. 2) необ-мо соот-е решение нал. |работы, а также пресечение фактов | |Органа в отношении одного |приписок, бесхозяйственности, | |налогопл-ка, она может провод-ся по |расточительства и всякого рода | |одному или нескольким налогам. В |излишеств. | |течение 1 кал-го года не м.б. 2 |Ревизии и проверки | |выезд-е провер-ки по одним и тем же |финансово-хозяйственной деятельности | |налогам, за один и тот же период. Она|назначаются в каждом отдельном случае | |не может длится более 2 месяцев, срок|руководителем соответствующего органа.| |м.б. продлен до 3 месяцев. По |Они проводятся в коммерческих | |окончании проверки составл-ся акт в 2|организациях комплексно один раз в | |экзем-х, он д.б. заверен всеми ДЛ |год, а в бюджетных учреждениях – один | |нал. Органа, директором пред-я и д.б.|раз в два года. При проведении ревизий| |роспись о его получении. |ревизоры обязаны опираться на трудовые| | |коллективы, общественные организации, | | |принимать участие в выработке | | |предложений по устранению выявленных | | |нарушений. | | |В рамках ведомственного контроля | | |проводится внутрихозяйственный | | |финансовый контроль, т.е. контроль | | |осуществляемый на конкретных | | |предприятиях, в объединениях, | | |организациях, и учреждениях их | | |руководителями и функциональными | | |структурными подразделениями | | |(бухгалтерией, финансовым отделом, | | |отделами планирования и нормирования | | |заработной платы и др.). | | |Контрольные функции в данном случае – | | |необходимое условие процесса | | |повседневной финансово-хозяйственной | | |деятельности. Важную роль и наиболее | | |широкие функции внутрихозяйственного | | |финансового контроля выполняет | | |бухгалтерская служба предприятий, | | |организаций, учреждений, ведущая | | |бухгалтерский учет. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Финансовый контроль, осуществляемый |Финансовый контроль, осуществляемый | |налоговой полицией. |Центральным банком России. | | | | | |ЦБ РФ подотч-н ГД ФС РФ и его | |В отличие от решения нал. Инспекции |жения-ка в том, что он соединяет | |решение фед. органов нал. Полиции |статус органа гос. Управ-я и юр. | |обжалыванию не подлежит. В ст.36 |Лица, осущ-го хоз. Деятел-ть. | |НК-органы налоговой полиции |Надзирает за деят-ю ком-х банков и | |полномочны: при наличии достаточных |др. кред-х орган-й; вправе применять | |данных, указывающих на признаки |к наруш-м принуд-е меры возд-я, | |преступления, производить проверки в |жен-ль за собл-ем зак-ва о валют-м | |соответствии с законодательством |регул-и и денежном обращении. | |Российской Федерации. По результатам | | |проверки составляется акт о проверке | | |налогоплательщика органами налоговой | | |полиции, на основании которого | | |органами налоговой полиции | | |принимается одно из следующих | | |решений: в случае обнаружения | | |налоговых правонарушений, содержащих | | |признаки состава преступления, - о | | |возбуждении уголовного дела; в случае| | |обнаружения налогового | | |правонарушения, не содержащего | | |признаков состава преступления, - об | | |отказе в возбуждении уголовного дела | | |и о направлении материалов в | | |соответствующий налоговый орган; при | | |отсутствии налогового правонарушения | | |– об отказе в возбуждении уголовного | | |дела. | | | | | |Аудиторский финансовый контроль. |21. Методы финансовый контроля. | | |Ревизия как основной метод финансовый| |Аудиторский (независимый) финансовый |контроля. | |контроль. В соответствии с Временными| | |правилами аудиторской деятельности в |Финансовый контроль проводится | |Российской Федерации, утвержденными |разнообразными методами, под которыми| |Указом Президента РФ от 22 декабря |понимают приемы или способы, средства| |1993 г. № 2263, аудиторская |его осуществления. Используются | |деятельность – аудит – представляет |следующие методы финансового | |собой предпринимательскую |контроля: ревизии, проверки | |деятельность аудиторов (аудиторских |(документации, состояния учета и | |фирм) по осуществлению независимых |отчетности и т. Д.), рассмотрение | |вневедомственных проверок |проектов финансовых планов, заявок, | |бухгалтерской (финансовой) |отчетов о финансово-хозяйственной | |отчетности, платежно-расчетной |деятельности, заслушивание докладов, | |документации, налоговых декларации и |информации должностных лиц и др. | |других финансовых обязательств и |Основной метод финансового контроля —| |требований хозяйственных субъектов, а|ревизия, то есть наиболее глубокое и | |также оказанию им иных аудиторских |полное обследование | |услуг. Удиторская деятельность |финансово-хозяйственной деятельности | |осуществляется наряду с финансовым |предприятий, организаций, учреждений | |контролем, проводимым в соответствии |с целью проверки ее законности, | |с законодательством РФ специально |правильности и целесообразности. | |уполномоченными на то |Ревизии проводят разные | |государственными органами. Аудиторы, |контролирующие органы, в особенности | |прошедшие аттестацию и желающие |финансовые, а также органы | |работать самостоятельно, а также |государственного управления в | |аудиторские фирмы начинают свою |отношении подведомственных | |деятельность после государственной |организаций. Ревизии могут быть | |регистрации в качестве субъекта |проведены как по плану этих органов, | |предпринимательской деятельности, |так и по указанию других компетентных| |получения лицензии и включения в |органов, в том числе | |государственный реестр аудиторов и |правоохранительных. | |аудиторских фирм. Лицензии на |По объекту проверки различают ревизии| |осуществление специального аудита |документальные, фактические, полные | |выдаются: Центральным Банком РФ – для|(сплошные), выборочные (частичные). | |проведения банковского аудита; |По организационному признаку они | |Департаментом страхового надзора |могут быть плановыми и внеплановыми, | |Министерства финансов РФ – для |комплексными (проводимыми совместно | |проведения аудита страховых |несколькими контролирующими | |организаций и обществ взаимного |органами). | |страхования. Лицензии на проведение |При проведении документальной ревизии| |общего аудита, а также аудита бирж, |проверяются документы, в особенности | |инвестиционных фондов выдает, как |первичные денежные документы (счета, | |правило, Министерство финансов РФ. |платежные ведомости, ордера, чеки), а| |Основной целью аудиторской |не только отчеты, сметы. И т. П. | |деятельности является установление |Фактическая ревизия означает проверку| |достоверности бухгалтерской |не только документов, но и наличия | |(финансовой) отчетности хозяйствующих|денег, материальных ценностей. Под | |субъектов и соответствия совершенных |полной ревизией понимают проверку | |ими финансовых и хозяйственных |всей деятельности предприятия, | |операций нормативным актам РФ. |организации, учреждения за | |Аудиторские проверки бывают |определенный период. При выборочной | |обязательными и инициативными. |ревизии контроль направлен на | |Обязательная аудиторская проверка |какие-либо отдельные стороны | |проводится в случаях, прямо |финансово-хозяйственной деятельности | |установленных законодательными актами|(например, проверка командировочных | |РФ, инициативная – по решению |расходов, работы по приему налоговых | |хозяйствующего субъекта. |и страховых взносов). Срок проведения| |Временные правила аудиторской |ревизии — не более 30 дней. | |деятельности в Российской Федерации |Результаты ревизии оформляются актом,| |подробно регламентируют вопросы, |имеющим важное юридическое значение. | |связанные с оплатой работы аудитора, |Он подписывается руководителем | |ответственностью хозяйствующего |ревизионной группы, руководителем | |субъекта за уклонение от проведения |проверяемой организации и ее главным | |обязательной аудиторской проверки |бухгалтером. Свои возражения и | |либо препятствование ее проведению; |замечания руководитель и главный | |с порядком проведения аудиторской |бухгалтер проверяемой организации | |проверки (в частности, предусмотрены |должны приложить в письменном виде к | |обстоятельства, при которых |акту ревизии, подписав его. | |аудиторская проверка не может |На основе акта ревизии принимаются | |проводиться); |меры по устранению выявленных | |со структурой и содержанием |нарушений финансовой дисциплины, к | |заключения аудитора (аудиторской |возмещению причиненного материального| |фирмы); |ущерба; разрабатываются предложения | |с порядком проведения аттестации на |по предупреждению нарушений | |право осуществления аудиторской |государственной дисциплины; виновные | |деятельности и т. Д. |привлекаются к ответственности. | |Качество аудиторского заключения | | |может быть проверено органом, | | |выдавшим лицензию на осуществление | | |аудиторской деятельности, по | | |заявлению хозяйствующего субъекта, по| | |собственной инициативе или | | |предложению прокурора. В случае | | |обнаружения неквалифицированного | | |проведения аудиторской проверки, | | |приведшей к убыткам для государства | | |или для хозяйствующего субъекта, с | | |аудитора (аудиторской фирмы) могут | | |быть взысканы на основании решения | | |суда или арбитражного суда по иску | | |органа, выдавшего лицензию: | | |понесенные убытки в полном объеме; | | |расходы на проведение перепроверки; | | |штраф, зачисляемый в федеральный | | |бюджет, в определенном размере. | | | | | |22. Понятие и роль государственного и|23. Понятие и предмет бюджетного | |местного бюджета. |права, его источники. | | | | |По российскому законодательству |В связи с функционированием | |бюджеты разделяются на |государственных и местных бюджетов | |государственные и местные. Согласно |возникает широкий круг общественных | |ст. 214 Гражданского кодекса РФ |отношений, которые регулируются | |(часть первая) к государственной |особым подразделением финансового | |собственности в РФ относится |права – бюджетным правом. | |имущество, принадлежащее на праве |Бюджетное право – центральный раздел | |собственности Российской Федерации |особенной части финансового права, | |(федеральная собственность), и |связанный с другими разделами и | |имущество, принадлежащее на праве |институтами последнего, что | |собственности субъектам РФ |обусловлено положением бюджета в | |(собственность субъектов РФ). |финансовой системе РФ, его | |Средства соответствующего бюджета и |координирующей ролью. БП – это раздел| |иное государственное имущество, не |финансового права, состоящий из | |закрепленное за государственными |юридических норм, регулирующий | |предприятиями и учреждениями, |общественные отношения, которые | |составляют государственную казну |возникают в связи с образованием, | |Российской Федерации, казну |распределением и использованием | |республики в составе РФ, казну края, |денежных фондов, сосредоточенных в | |области, города федерального |государственных и местных бюджетах. | |значения, автономной области, |Бюджетное право отличается от других | |автономного округа. А в ст. 215 ГК |институтов финансового права своим | |указано, что имущество, принадлежащее|предметом, т.е. содержанием | |на праве собственности городским и |отношений, которые оно регулирует. | |сельским поселениям, а также другим |Специфика состоит в том, что: а) | |муниципальным образованиям, является |бюджетное право регулирует отношения | |муниципальной собственностью. |РФ, её Субъектов и МО, и | |Средства местного бюджета и иное |соответствующих представительных и | |муниципальное имущество, не |исполнительных органов. | |закрепленное за муниципальными |Б) эти отношения возникают в связи с | |предприятиями и учреждениями, |образованием, распределением и | |составляют муниципальную казну |использованием денежных фондов | |соответствующего городского, |государства (в том числе Субъектов) и| |сельского поселения или другого |МО, имеющих общее значение для | |муниципального образования. |соответствующей территории. | |Из этого следует, что государственные|Т.о. бюджетное право регулирует – | |бюджеты формируются на уровне |- бюджетное устройство РФ; | |Российской Федерации, республик, |- структуру доходов и расходов | |входящих в состав Российской |бюджетной системы; | |федерации, автономной области, |- компетенцию РФ, Субъектов и МО в | |автономных округов, краев и областей.|области бюджета; | |Местный бюджет формируется на уровне |- бюджетный процесс, т.е. порядок | |районов, городов, районов в городах, |формирования и реализации бюджета, а | |сел, поселков, других |также отчетности об исполнении | |административно-территориальных |бюджета. | |образований. | | |Независимо от уровня формирования |Источники БП – Конституция РФ (ст.ст.| |бюджет (государственный и местный) |71, 72), закон РФ «об основах | |можно рассматривать в трех аспектах: |бюджетного устройства и бюджетного | |1) бюджет как экономическая |процесса», ФЗ «об общих принципах | |категория; 2) бюджет в материальном |организации МСУ в РФ», указы | |смысле; 3) бюджет как правовая |Президента РФ, постановления | |категория. |Правительства РФ, правовые акты | |Бюджет как экономическая категория |Министерства финансов РФ, а также | |представляет собой систему |Бюджетный кодекс РФ, принятый 31 июля| |экономических (денежных) отношений, |1998г. и введенный в действие с 1 | |возникновение и реализация которых |января 2000г. | |связана с формированием, | | |распределением и использованием | | |бюджетных фондов разного уровня, | | |В материальном смысле бюджет | | |представляет собой централизованный | | |денежный фонд, формируемый на том или| | |ином уровне для обеспечения функций | | |соответствующих органов | | |государственной или местной власти. | | |Именно этот аспект бюджета имеется в | | |виду, когда в официальных документах | | |и в практике государственной | | |деятельности говорят о финансировании| | |тех или иных мероприятий из бюджета, | | |о содержании органов и учреждений за | | |счет средств бюджета, о зачислении | | |источника дохода на счет бюджета и | | |т.д. | | |Бюджет как правовая категория | | |является основным финансовым планом | | |образования, распределения и | | |использования централизованного | | |денежного фонда соответствующей | | |территории, утверждаемым | | |соответствующими представительными | | |органами государственной или местной | | |власти. | | |Утвержденный в установленном законом | | |порядке бюджет выступает как основной| | |государственный финансово-плановый | | |акт или основной финансово-плановый | | |акт местного уровня. | | |Для бюджета как основного финансового| | |плана характерны следующие признаки: | | |во-первых, бюджет является | | |универсальным финансовым планом в том| | |смысле, что его показатели охватывают| | |практически все области и сферы | | |экономического и социального | | |развития. | | |Во-вторых, бюджет по отношению к | | |другим финансовым планам является | | |координирующим. Координация | | |осуществляется через взаимосвязь | | |показателей бюджета с показателями | | |других финансовых планов. В | | |частности, в финансовых планах | | |предприятий фиксируются размеры | | |обязательных платежей в бюджет и | | |возможные ассигнования из бюджета. | | |Что же касается госбюджетных | | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |