|
Финансовое право РФ (шпаргалка)| |материального ущерба государству, | | |организациям, гражданам. | | |В результате реализации задач | | |финансового контроля укрепляется | | |финансовая дисциплина, выражающая одну| | |из сторон законности. Финансовая | | |дисциплина — это четкое соблюдение | | |установленных предписаний и порядка | | |образования, распределения и | | |использования денежных фондов | | |государства, субъектов местного | | |самоуправления, предприятий, | | |организаций, учреждений. Однако объект| | |финансового контроля не ограничивается| | |проверкой только денежных средств. В | | |конечном итоге он означает контроль за| | |использованием материальных, трудовых,| | |природных и других ресурсов страны, | | |поскольку в современных условиях | | |процесс производства и распределения | | |опосредствуется денежными отношениями.| | | | | |Изменилась система контрольных | | |органов: упразднены органы народного | | |контроля', в связи с изменением | | |системы политической власти и | | |установлением власти Президента | | |Российской Федерации организован | | |президентский контроль, осуществляемый| | |Контрольным управлением Президента | | |Российской Федерации. | | |Сформированы и действуют новые органы | | |финансового конжения: Государственная | | |налоговая служба, Государственный | | |страховой надзор; функции финансового | | |контроля осуществляют органы | | |Федерального казначейства. | | | | |Виды финансового контроля. |8. Система ФП. | | | | |Финансовый контроль — составная |Финансовое право состоит из множества | |часть, или специальная отрасль, |отдельных финансово-правовых норм. | |осуществляемого в стране контроля. |Совокупность этих норм выражается в | |Наличие финансового контроля |сложной целостной системе, внутри | |объективно обусловлено тем что |которой финансово-правовые нормы в | |финансам как экономической категории |определенной последовательности и | |присущи не только распределительная, |взаимосвязи группируются в различные | |но и контрольная функции. Поэтому |институты и более крупные | |использование государством финансов |подразделения. Группировка | |для решения своих задач обязательно |финансово-правовых норм зависит от | |предполагает проведение с их помощью |особенностей и взаимных связей | |контроля за ходом выполнения этих |регулируемых ими финансовых отношений,| |задач. Финансовый контроль |то есть имеет объективную основу. | |осуществляется в установленном |Однако право не только отражает | |правовыми нормами порядке всей |общественные отношения; его | |системой органов государственной |предназначение — регулировать и | |власти и органов местного |активно воздействовать на них. Поэтому| |самоуправления, в том числе |на построение системы финансового | |специальными контрольными органами |права, группировку его норм, | |при участии общественных организаций,|формирование институтов оказывают | |трудовых коллективов и граждан. |влияние и потребности практики. | |Значение финансового контроля |Следовательно, система российского | |выражается в том, что при его |финансового права — это объективно | |проведении проверяются, во-первых, |обусловленное системой общественных | |соблюдение установленного |финансовых отношений внутреннее его | |правопорядка, в процессе финансовой |строение, объединение и расположение | |деятельности государственными и |финансово-правовых норм в определенной| |общественными органами, |последовательности. | |предприятиями, учреждениями, |Наиболее крупные подразделения | |организациями, гражданами и, |российского финансового права — части:| |во-вторых, экономическая |Общая и Особенная. | |обоснованность и эффективность |К Общей части относятся нормы | |осуществляемых действий, соответствие|финансового права, которые закрепляют | |их задачам государства. Таким |основные общие принципы, правовые | |образом, он служит важным способом |формы и методы финансовой деятельности| |обеспечения законности и |государства, систему государственных | |целесообразности проводимой |органов, осуществляющих финансовую | |финансовой деятельности. |деятельность, и разграничение их | |Итак, финансовый контроль — это |полномочий в этой области, основные | |контроль за законностью и |черты финансово-правового положения | |целесообразностью действий в области |других субъектов, с которыми они | |образования, распределения и |вступают во взаимоотношения, формы и | |использования денежных фондов |методы финансового контроля и другие | |государства и субъектов местного |подобные им финансово-правовые нормы. | |самоуправления в целях эффективного |Они действуют в масштабе всей | |социально-экономического развития |финансовой деятельности государства и | |страны и отдельных регионов. |имеют для нее общее значение. | |Финансовый контроль подразделяется на|Нормы Общей части финансового права | |несколько видов по разным основаниям.|конкретизируются в его Особенной | |В зависимости от времени проведения |части. Особенная часть состоит из | |он может быть предварительным, |нескольких разделов, включающих в себя| |текущим и последующим. Такие виды |соответствующие финансово-правовые | |контроля свойственны деятельности |институты. Каждый из них представляет | |всех контролирующих органов. |собой совокупность финансово-правовых | |Предварительный финансовый контроль |норм, регулирующих группу однородных | |проводится до совершения операций по |финансовых отношений. | |образованию, распределению и |Финансово-правовой институт объединяет| |использованию денежных фондов. |правовые нормы, регулирующие более | |Поэтому он имеет важное значение для |узкую и близкую по содержанию группу | |предупреждения нарушений финансовой |финансовых отношений, чем раздел. | |дисциплины. В этом случае проверяются|(например, в раздел «Правовое | |подлежащие утверждению и исполнению |регулирование государственных доходов»| |документы, которые служат основанием |— институты налогов с юридических и | |для осуществления финансовой |физических лиц, неналоговых доходов и | |деятельности,— проекты бюджетов, |др.). | |финансовых планов и смет, кредитные и|В Особенную часть финансового права | |кассовые заявки и т. П. |входят разделы, в которых | |Текущий финансовый контроль — это |сгруппированы нормы, регулирующие | |контроль в процессе совершения |отношения в области: а) | |денежных операций (в ходе выполнения |государственной бюджетной системы; б) | |финансовых обязательств перед |внебюджетных государственных и | |государством, получения и |муниципальных фондов; в) финансов | |использования денежных средств для |государственных предприятий; г) | |административно-хозяйственных |государственных доходов; д) | |расходов, капитального строительства |государственного кредита; е) | |и т. Д.). |государственного страхования; ж) | |Последующий финансовый контроль — это|государственных расходов; з) | |контроль, осуществляемый после |банковского кредитования' и) денежного| |совершения финансовых операций (после|обращения и расчетов; к) валютного | |исполнения доходной и расходной |регулирования. Они имеют | |частей бюджета; использования |соответствующие наименования. | |предприятием или учреждением денежных|В системе финансового права находит | |средств и т. П.). В этом случае |отражение финансовая система | |определяется состояние финансовой |Российской Федерации как объективно | |дисциплины, выявляются ее нарушения, |существующая экономическая категория. | |пути предупреждения и меры по их |Единство финансов получило правовое | |устранению. |выражение в Общей части. Построение | | |Особенной части отражает состав | | |финансовой системы, выделение в ней | | |нескольких звеньев. В результате | | |государственный бюджет, | | |государственный и банковский кредит, | | |государственное страхование получили | | |правовое оформление в виде | | |соответствующих разделов финансового | | |права. | | | | |13. Общегосударственный финансовый |14. Финансовый контроль, | |контроль и органы его осуществляющие.|осуществляемый Счетной Палатой РФ. | | | | | |ФЗ «О счетной палате» 11.02.95. | |Общегосударственный финансовый |Образуется ФС РФ и подотчетна ему. | |контроль — это контроль за |Задачи: орган-я и осущест-е контроля | |законностью и целесообразностью |за своевр-м исполн-ем доход-х и | |действий в области образования, |расход-х статей фед. бюджета и бюд-в | |распределения и использования |фед. внебюд-х фондов по объемам, | |денежных фондов государства и |структуре и целев-му назначению; | |субъектов местного самоуправления в |жен-ль за закон-ю и своеврем-му | |целях эффективного |движению сред-в фед. бюджета и сред-в | |социально-экономического развития |фед. внебюд-х фондов в ЦБ РФ, | |страны и отдельных регионов, который |уполном-х банках и иных фин.-кред. | |осуществляется различными |Учреж-ях РФ; регулярное предостав-е СФ| |государственными и специально на то |и ГД инфор-и о ходе испол-я фед. | |уполномоченными органами. |бюд-та и рез-та провод-х контрол-х | |Контрольные функции выполняют такие |мероп-й.Контрол-е полном-я СП | |органы, как Счётная Палата РФ, |жения-ся: на все органы гос власти и | |Министерство финансов, Федеральное |учреж-я РФ; на фед. внебюд-е фонды; | |казначейство, Налоговой инспекцией, |ОМСУ; предп-я и организ-и; банки, | |Налоговой Полицией, Центральным |страхов-е компании и др. фин.-кред. | |Банком России, Аудиторскими |Учреж-я и объедин-я вне завис-ти от их| |организациями. |видов и форм собст-ти, если они | |Так же финансовый контроль |получают, перемещ-ют, исп-ют сред-ва | |осуществляется комитетами и |из фед. бюдж-та. СП вправе: проводить | |комиссиями созданными в |ревизии и тематич-е проверки, не | |Государственной Думе и Совете |вмешив-ясь в операт-ю деят-ть | |Федерации. |провер-х. О рез-х пров-к СП инфор-ет | |При Президенте РФ создан специальный |СФ и ГД. Если есть наруш-я СП имеет | |орган – Главное Контрольное |право давать предпис-я, кот-е | |управление Президента РФ, также |обязат-ны для испол-я. Если они все же| |контроль осуществляет Правительство |не испол-ся, СП имеет право принять | |РФ и администрации Субъектов |реш-е приост-и всех видов расч-х | |Федерации. При Минфине создан |опер-й по банков-м счетам. СП должна | |Департамент государственного |регул-но предос-ть инфор-ю о своей | |финансового контроля и аудита. |деятел-ти СМИ. На уровне суб-в тоже | |При перемещении товаров через границу|созд-ся СП. | |контроль осуществляют таможенные |Счетная палата Российской Федерации | |органы |наделена широкими полномочиями в сфере| | |финансового контроля. Согласно Закону | | |это постоянно действующий орган | | |государственного финансового контроля,| | |подотчетный Федеральному Собранию РФ. | | |Деятельность Счетной палаты направлена| | |на проведение контрольно-аналитических| | |мер в отношении намечаемых, | | |осуществляемых и уже произведенных | | |государственных расходов. К ее задачам| | |относятся: | | |— организация и осуществление контроля| | |за своевременным исполнением доходных | | |и расходных статей федерального | | |бюджета и бюджетов федеральных | | |внебюджетных фондов, оценка | | |обоснованности доходных и расходных | | |статей по объемам, структуре и | | |целевому назначению; определение | | |эффективности и целесообразности | | |расходов государственных средств и | | |использования федеральной | | |собственности; | | |— финансовая экспертиза проектов | | |федеральных законов, предусматривающих| | |расходы, покрываемые за счет средств | | |федерального бюджета; | | |— контроль за законностью и | | |своевременностью движения средств | | |федерального бюджета и средств | | |федеральных внебюджетных фондов в | | |банках; | | | | | | | |15. Финансовый контроль, |16. Финансовый контроль, | |осуществляемый Министерством финансов|осуществляемый Федеральным | |РФ. |казначейством. | | | | |Постан-е Правит-ва от 06.03.98 « Об |Фед. казначейство наход-ся в подч-и МФ| |утверж-и полож-я о Минфине РФ» |РФ, наделено шир-ми правами, кот-е | |осущ-ет кон-ль за исп-ем фед. бюджета|обес-ют вып-е их контр-х функ-й.Права:| |и целевым использ-ем сред-в, кот-е |произ-ть докум-е пров-ки; получать от | |были выделены из фед. бюд-та и гос. |банков и иных фин.-кред. Учр-й справки| |Внебюд-х фондов пред-я. Оно имеет |о состоянии счетов пред-й; приос-ть | |право: огранич-ть, приост-ть, а в |операц-и по счетам пред-й; предус-ть | |необ-х случаях и прекр-ть фин-е из |взыск-е в бесср-м порядке с пред-я | |фед. бюд-та орг-й при выяв-и фактов |сред-в, выд-х из бюд-та, налагать на | |нецелев-го исп-я ими в устан-е сроки |банки и т.д. штрафы; вносить в ЦБ РФ | |отчетности о расход-и ранее получ-х |пред-е о лишении соот-х банков и иных | |сред-в; взыскивать в устан-м порядке |ф.-к. учреж-й лицен-и на совер-е | |с орган-й сред-ва фед. бюд-та, |банк-х опер-й. | |израс-е ими не по целевому назн-ю; |Полном-я: Федеральное казначейство | |наклад-ть штрафы на такие орг-и; |осуществляет предварительный и текущий| |провод-ть докумет-е пров-ки и ревизии|контроль за ведением операций с | |поступ-я, сохран-ти и правил-ти |бюджетными средствами главных | |расход-я фед. и регио-ми органами |распорядителей, распорядителей и | |испол-й власти и предп-ми сред-в фед.|получателей бюджетных средств, | |бюд-та. При МФ создан Департамент |кредитных организаций, других | |гос. Фин. Контроля и аудитр-й |участников бюджетного процесса по | |деят-ти( Постан-е Прав-ва РФ от |исполняемым бюджетам и бюджетам | |06.08.98 « О террит-х жен.-ревиз-х |государственных внебюджетных фондов, | |органах МФ РФ» - органы к.-р. |взаимодействует с другими федеральными| |Организ-ны в суб-х РФ при МФ РФ, они |органами исполнительной власти в | |осущет-ют послед-й гос. Кон-ль на |процессе осуществления указанного | |тер-и своего региона. |контроля и координирует их работу. | |На Министерство финансов Российской | | |Федерации возложен финансовый | | |контроль за рациональным и | | |целесообразным расходованием | | |бюджетных средств и средств | | |государственных (федеральных) | | |внебюджетных фондов, за | | |использованием инвестиций, а также | | |средств в иностранной валюте, | | |выделяемых на основании решений | | |Правительства Российской Федерации». | | |В связи с этим Министерство вправе | | |проводить документальные ревизии и | | |проверки поступления, сохранности и | | |правильности расходования | | |федеральными органами исполнительной | | |власти субъектов Федерации средств | | |федерального бюджета, а также средств| | |в иностранной валюте, выделяемых на | | |основании решений Правительства | | |Российской Федерации; проводить | | |документальные ревизии и проверки | | |финансовой деятельности бюджетных | | |учреждений и организаций, | | |контролировать расходование бюджетных| | |средств, выделяемых предприятиям, | | |учреждениям и организациям. | | | | | |17. Финансовый контроль, |Ведомственный и внутрихозяйственный | |осуществляемый налоговой инспекцией. |финансовый контроль. | | | | |Налог-е органы – Мин-во по нал-м и |Ведомственный финансовый контроль – | |сборам и его подр-я.(Указ През-та « О|это контроль министерств, ведомств, | |мин-ве по налогам и сборам» от |других органов исполнительной власти, | |23.12.98. Ст.87- 2 формы проверок: 1)|государственного управления за | |камиральная; 2)выездная. В их рамках |деятельностью входящих в их систему | |нал-е органы вправе проводить встрч-е|предприятий, организаций, учреждений. | |проверки, т.е. пр-ки док-в, кот-е |Его осуществляют самостоятельные | |отн-ся к же-ти провер-х налогопл-в. |структурные контольно-ревизионные | |1) К. пров-ка провод-ся по месту |подразделения (управления, отделы, | |нахож-я нал. Органа, на основе нал. |группы) министерств, ведомств, | |Деклар-и и док-в, кот-е предос-ся |подчиненные непосредственно | |налогопл-ом, она пров-ся упол-ми ДЛ |руководителям этих органов. | |нал. Органа, в теч-и 3 мес-в со дня |К основным задачам ведомственного | |предос-я докум-в. При проверки акт и |контроля относятся – контроль за | |решение не составл-ся, иначе при |выполнением плановых заданий, | |выездной. В исключ-х случаях акт к.п.|экономным использованием финансовых | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |