|
Финансовое право РФ (шпаргалка)|связанных с их функционированием, за |участники финансирования в | |счет своих бюджетов. Первым |соответствии с законодательством | |участником правоотношений, связанных |могут получать денежные средства из | |с покрытием расходов бюджетными |бюджета на возвратной и возмездной | |средствами, является представляющий |основе. | |интересы государства, отпускающего |Государственные расходы | |бюджетные средства, финансовый орган,|осуществляются путем финансирования, | |который составляет роспись расходов |которое урегулировано следующими | |бюджета в соответствии с их |правовыми нормами: | |поквартальным распределением, |Существует 2 режима финансирования: | |открывает кредиты, имеет права отзыва|а) оборотных средств (текущие | |их и осуществляет постоянный контроль|расходы); б) основных фондов | |за использованием бюджетных |(капитальных вложений). | |ассигнований. | | |Участником правоотношений при | | |бюджетном финансироваже является | | |также кредитное учреждение, в котором| | |открыт расчетный, текущий (бюджетный)| | |счет государственной организации, | | |получающей бюджетные ассигнования. | | |Третьим участником правоотношений при| | |бюджетном финансировании выступает | | |распорядитель бюджетных кредитов — | | |руководитель учреждения, предприятия,| | |организации, которому предоставлено | | |право распоряжаться отпускаемыми для | | |него бюджетными ассигнованиями, | | |переводить их нижестоящим | | |распорядителям. | | |В зависимости от источников расходы | | |бывают: централизованные и | | |децентрализованные. | | |В зависимости от характера участия в | | |общественном производстве расходы | | |бывают: а) оборотных средств (текущие| | |расходы); б) основных фондов | | |(капитальных вложений): в) создание | | |резервов. | | |Финансово-правовые институты | | |государственных расходов тесно | | |переплетаются с институтами | | |бюджетного права, государственных и | | |муниципальных внебюджетных фондов, | | |финансов государственных предприятий,| | | | | |Государственные расходы | | |осуществляются путем финансирования, | | |которое урегулировано следующими | | |правовыми нормами: | | |Законы о федеральном бюджете. | | |Постановления Правительства | | |Закон «об инвестиционной | | |деятельности в РФ, | | |Бюджетный кодекс. | | | | | |36. Сметно-бюджетное финансирование.|37. Финансирование хозяйствующих | |Смета как основной финансовый план |субъектов. Баланс как основной | |бюджетного учреждения. |финансовый план хозяйствующего | | |субъекта. | |Сущность сметно-бюджетного | | |финансирования состоит в том, что |В соответствии со ст. 4 Закона «о | |государственные и муниципальные |конкуренции и ограничении | |учреждения непроизводственной сферы,|монополистической деятельности на | |не имеющие своих доходов, все свои |товарных рынках», хозяйствующие | |расходы на текущее содержание и |субъекты – российские и иностранные | |расширение деятельности покрывают за|коммерческие организации, их | |счет бюджета на основе финансовых |объединения, а так же некоммерческие| |планов — смет расходов. Объем |организации за исключением не | |необходимых затрат согласно сметам |занимающихся предпринимательской | |закрепляется в бюджетах всех |деятельностью, в том числе С/Х, | |уровней. Предусмотренные сметами |потребительских кооперативов, а | |расходов конкретных отраслей и |также индивидуальные | |учреждений и утвержденные бюджетами |предприниматели. | |суммы денежных средств носят |Бюджетный кредит - форма | |название бюджетных ассигнований. |финансирования бюджетных расходов, | |Сметно-бюджетное финансирование — |которая предусматривает | |это безвозвратный и безвозмездный |предоставление средств юридическим | |отпуск денежных средств на основе |лицам или другому бюджету на | |общих принципов финансирования. |возвратной или возмездной основе. | |Однако ему свойственны и специальные|Налоговый кредит – изменение срока | |принципы, такие как отпуск средств |уплаты налога на срок от 3 месяцев | |на обеспечение деятельности |до1 года при наличии хотя бы одного | |учреждений и организаций из бюджета,|из следующих оснований: | |соответствующего их подчиненности; |причинение ущерба в результате | |отпуск средств в соответствии с |стихийного бедствия; | |программами и планами экономического|задержки финансирования из бюджета | |и социального развития на каждый |или оплаты госзаказа. | |бюджетный год и в меру их |угрозы банкротства в случае | |выполнения; планирование и |единовременной выплаты предприятием | |финансирование на основе |налога. | |экономических нормативов, научно | | |обоснованных с применением |В соотв. со ст. 48 ГК РФ юридические| |технических норм либо на конкурсной |лица должны иметь самостоятельный | |основе с выбором приоритетных |баланс. | |направлений (наука и научные |Баланс – финансовый отчет, | |исследования) и контрактного |показывающий финансовое положение | |выполнения при соблюдении режима |данной организации на определенную | |экономии. |дату. Он отражает объем капитала и | |На сметно-бюджетном финансировании |его структуру: направления вложения | |находятся учреждения социальной |(актив), по источникам образования | |сферы: образовательные учреждения; |(пассив). | |учреждения охраны здоровья и |В балансе должно присутствовать | |физической культуры; учреждения |обязательное равенство актива и | |культуры. |пассива. | |Среди социально-культурных | | |мероприятий и учреждений, | | |финансируемых из бюджетов разных | | |уровней, ведущее место чанимают | | |народное образование и подготовка | | |кадров (высшие учебные заведения, | | |профессионально-технические училища,| | |средние специальные учебные | | |заведения, институты повышения | | |квалификации и т.п.). Согласно | | |Закону Российской Федерации «Об | | |образовании» от 10 июля 1992 г.^ | | |государство должно гарантировать | | |ежегодное выделение финансовых | | |средств на нужды образования в | | |размере не менее 10% национального | | |дохода, а также защищенность | | |соответствующих расходных статей | | |бюджетов всех уровней. | | |В сметно-бюджетном порядке из | | |федерального бюджета отпускаются | | |также средства на покрытие затрат на| | |национальную оборону (содержание | | |Вооруженных Сил, закупку вооружений | | |и военной техники, | | |научно-исследовательские и | | |опытно-конструкторские работы, | | |капитальное строительство, пенсии | | |военнослужащим, расходы Министерства| | |Российской Федерации по атомной | | |энергии), а также на ликвидацию | | |вооружений, включая выполнение | | |международных обязательств. | | |Важным направлением использования | | |государственных средств являются | | |расходы на управление. Из | | |федерального бюджета финансируются | | |расходы на Управление делами | | |Президента Российской Федерации, | | |Государственную Думу Федерального | | |Собрания Российской Федерации, | | |министерства и ведомства Российской | | |Федерации, территориальные органы | | |государственного управления. | | |Режим сметно-бюджетного | | |финансирования распространяется и на| | |правоохранительные органы, органы | | |безопасности, судебную систему и | | |органы прокуратуры Российской | | |Федерации. | | | | | |38. Понятие и содержание банковского|39. Банковские правоотношения, их | |права. |виды. | | | | |БП – совокупность норм, регулирующих|Банковские правоотношения – это | |отношения, возникающие в процессе |урегулированные нормами банковского | |построения, функционирования и |права, общественные отношения, | |развития банковской системы РФ, в |возникающие по поводу установления и| |том числе в процессе регулирования |регулирования публичных отношений | |банковской деятельности со стороны |банков, а также частноправовых | |БР и др органов гос власти, а также |отношений кредитных организаций с | |союзов и ассоциаций кредитных |физическими и юридическими, лицами, | |организаций. Кроме того это |т.е. клиентами. | |совокупность не только правовых | | |норм, но и правовых идей, |Субъекты банковских правоотношений: | |институтов, понятий, а также |1) Госдума. 2) Центральны банк РФ. | |принципов банковского права, |3) органы государственной власти. 4)| |которые, взаимодействуя, исполняют |кредитные организации. 5) | |роль системообразующего фактора, |юридические и физические лица. | |занимая центральное место и |Правовое положение ЦБ РФ и его | |обеспечивая связи между банковским |взаимодействие с кредитными | |правом в целом и его отдельными |организациями определяется на основе| |компонентами, а также банковским |того, что с одной стороны он наделен| |правом как системой и др. |широкими властными полномочиями по | |социальными системами. Объектами, в |управлению денежно-кредитной | |отношении которых возникают |системой России, а с другой стороны | |банковские отношения, являются вещи,|он является юридическим лицом, | |деньги, ценные бумаги, валютные |вступающим в соответствующие | |ценности, а также информация, |гражданско-правовые отношения с | |подпадающая под действие режима |различными кредитными организациями | |банковской тайны. | | |Предметом банковского права |Это конкретные отношения между: | |являются, общественные отношения, | | |возникающие в процессе построения, |Государством и кредитными | |функционирования и развития |организациями (банками). | |банковской системы РФ, в частности в|Межбанковские отношения. | |процессе осуществления Банком Р и |Отношения банков с клиентами. | |кредитными организациями банковской | | |деятельности, а также общественные | | |отношения, возникающие в процессе | | |регулирования банковской системы | | |России со стороны государственных | | |органов в интересах граждан, | | |организаций и государства. | | |МЕТОДЫ БАНКОВСКОГО ПРАВА: | | |Гражданско-правовой метод – | | |равноправие участников | | |правоотношения, автономия этих | | |участников, свободны осуществлять | | |свои права в своем интересе, | | |свободно распоряжаются своим | | |имуществом. Публично-правовой метод | | |– формирование и использование | | |правоотношений по принципу | | |команда-исполнение, субъекты, | | |выполняющие властные, управленческие| | |функции, действуют по своему | | |усмотрению в пределах | | |предоставленных им полномочий. | | |Банковская деятельность является | | |одним из видов предпринимательской | | |деятельности, в связи с этим право, | | |регулирующее эту деятельность, | | |детерминируется принципами двух | | |типов: Во-первых, являющимися общими| | |для предпринимательской деятельности| | |в целом; Во-вторых, являющимися | | |специфичными для банковской | | |деятельности. | | | | | |40. Субъекты и структура банковских |41. Понятие и признаки банка. | |правоотношений. | | | |Банк – Коммерч. Организ, которая | |В России Банковское право возникло |имеет исключительное право | |при следующих |осуществлять в совокупности | |экономическо-управленческих |следующие банковские операции: | |основаниях: 1) создание новых |привлечение во вклады денежных | |кредитных организаций или |средств физ и юр лиц, размещение | |коммерциализации действующих банков,|указанных средств от своего имени и | |целью которых является получение |за свой счет на условиях | |прибыли при помощи исполненных на |возвратности, платности, срочности, | |свой риск финансовых инструментов. |открытие и ведение банковских счетов| |2) преобразование одноуровневой |физ и юр лиц. Банковская система РФ | |банковской системы в двухуровневую. |включает в себя БР, кредитные | |3) развитие рынка финансовых услуг. |организации, а также филиалы и | |Первый уровень – ЦБ РФ. |представительства иностранных | |Второй уровень – кредитные |банков. Правовое регулирование | |организации (коммерческие банки) и |банковской деятельности | |небанковские кредитные организации. |осуществляется Конституцией РФ, ФЗ | |Субъекты банковских правоотношений: |«О банках и банковской | |1) Госдума. 2) Центральны банк РФ. |деятельности», ФЗ «О ЦБ РФ», др ФЗ, | |3) органы государственной власти. 4)|н/а БР. | |кредитные организации. 5) |В РФ действует 2-хуровневая | |юридические и физические лица. |банковская система: ЦБ РФ и | |Правовое положение ЦБ РФ и его |кредитные организации. Центральный | |взаимодействие с кредитными |Банк – это банк, возглавляющий | |организациями определяется на основе|кредитную систему страны, имеющий | |того, что с одной стороны он наделен|монопольное право эмиссии банкнот и | |широкими властными полномочиями по |осуществляющий кредитно-денежную | |управлению денежно-кредитной |политику в интересах национальной | |системой России, а с другой стороны |экономики. Деятельность ЦБ РФ | |он является юридическим лицом, |определяется К РФ, ФЗ «О ЦБ РФ» и др| |вступающим в соответствующие |ФЗ. | |гражданско-правовые отношения с |КО – юр лицо, которое для извлечения| |различными кредитными организациями.|прибыли как основной цели своей | | |деятельности на основании лицензии | |Банк – кредитная организация, |ЦБРФ имеет право осуществлять | |которая имеет исключительное право |банковские операции. Банк – КО, | |осуществлять в совокупности |которая имеет исключительное право | |следующие банковские операции: 1) |осуществлять в совокупности | |привлечение во вклады денежных |следующие банковские операции: | |средств физических и юридических |привлечение во вклады денежных | |лиц. 2) размещение данных средств от|средств физических и юридических | |своего имени, за свой счет на |лиц, размещение указанных средств от| |условиях возвратности, платности и |своего имени и за свой счет на | |срочности. 3) открытие и ведение |условиях возвратности, платности, | |банковских счетов физических и |срочности, открытие и ведение | |юридических лиц. (исчерпывающий |банковских счетов физических и | |перечень). |юридических лиц. В зависимости от: | | |а) формы собственности – банки | | |бывают государственные, частные, | | |кооперативные и смешанные; б) в зав | | |от страны принадлежности – | | |российские, иностранные, смешанные; | | |в) от территориальной принадлежности| | |– региональные и общероссийские; г) | | |от орг-правовой формы – паевые, ООО,| | |ЗАО; д) от степени независимости – | | |самостоятельные, дочерние, | | |уполномоченные; е) по характеру | | |деятельности – специализированные, | | |инновационные, инвестиционные, | | |сберегательные; ж) от масштабов | | |деятельности – крупные, средние, | | |мелкие. | | | | |42. Понятие, значение и особенности |43. Формы государственного долга. | |государственного кредита в РФ. | | | |Долговые обязательства Российской | |Для привлечения денежных средств в |Федерации могут быть выражены в | |распоряжение государства, помимо |следующих трех формах, закрепленных в| |других способов, применяется |ст. 2 Закона РФ «О Государственном | |государственный кредит (от лат. |внутреннем долге РФ»: | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |