рефераты скачать
 
Главная | Карта сайта
рефераты скачать
РАЗДЕЛЫ

рефераты скачать
ПАРТНЕРЫ

рефераты скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансовое право РФ (шпаргалка)

|Президент РФ; органы законодательной|бюджета основывается на: Бюджетном |

|власти; органы исполнительной власти|послании Президента РФ; прогнозе |

|(высшие должностные лица субъектов |соц.-экон-го развития |

|РФ, главы МСУ, финансовые органы, |соответствующей территории на |

|органы, осуществляющие сбор доходов |очередной финансовый год; основных |

|бюджетов, другие уполномоченные |направлениях бюджетной и налоговой |

|органы); органы денежно-кредитного |политики соответствующей территории |

|регулирования (ЦБ РФ); органы гос. И|на очередной финансовый год; |

|муниц-го фин. Контроля; гос. |прогнозе сводного финансового |

|Внебюд-е фонды; главные |баланса по соответствующей |

|распорядители и распорядители |территории на очередной финансовый |

|бюджетных средств; иные органы, на |год; плане развития гос-го или |

|которые законодательством РФ, |мун-го сектора экономики |

|субъектов РФ возложены бюджетные, |соответствующей территории на |

|налоговые и иные полномочия. Каждый |очередной финансовый год.Этапы |

|участник обладает бюд. Полном-ми и |составл-я проекта бюджета: |

|ответст-ю по обеспеч-ю бюд. |1)разраб-ка фед. органами испол-й |

|Процесса. Полномоч-я устанав-ся гл. |власти и выбор Правит-ва РФ плана |

|18 БК:ст. 153 БК-бюджетные |прогноза функцион-я экономики РФ на |

|полномочия законодательных органов: |очередной фин. Год; 2)расред-е фед. |

|рассматривают и утверждают бюджеты и|органами испол-й власти предельных |

|отчеты об их исполнении; |объемов бюд. Финан-я на очередной |

|осуществляют последующий контроль за|фин. Год в соот-и с функцион-й и |

|исполнением бюджетов; формируют и |экон-й классиф-ей расходов бюд-ов и |

|определяют правовой статус органов, |по получателям бюд. Средств; 3) с |

|осуществляющих контроль за |15.07 по 15.08 года предшедствующего|

|исполнением бюджетов соответствующих|очередному фин. Году-здесь Правит-во|

|уровней бюджетной системы РФ; не |рассмат-ет проект бюд-та и сопутст-е|

|имеют права создавать свои резервные|ему док-ты и мат-лы, которые |

|фонды, а также выполнять отдельные |предост-ся ему Минфином, Минэкон-ки |

|функции по исполнению бюджетов (за |и др. органами испол-й власти, а |

|исключением органов местного |т.ж. утверж-ет проект фед. бюджета |

|самоуправления, совмещающих функции |для внесения его в Гос. Думу, он |

|законодательных и исполнительных |утверж-ся в виде ФЗ« О фед. |

|органов). Ст. 154 Бюджетные |бюджете». Начинается расс-е проекта |

|полномочия органов исполнительной |с послания Презид-та ФС РФ, это |

|власти: составляют проект бюджета; |послание направ-ся не позднее марта |

|осущест-ют исполнение бюджета; |года, предшеств-го очеред-иу фин. |

|ведомственный контроль за |Году. Этоь послание явл-ся основой |

|исполнением бюджета; представляют |постан-я Прав-ва по разработке |

|отчет об исполнении бюджета на |проекта фед. бюджета и прогноза |

|утверждение законодательных |соц.-экон. Развития.Составлен-ем |

|органов.Аналогичные полномочия |бюд-та занимается Прав-во и соотв-й |

|органы исполнительной власти |орган исполнит-й власти субъекта и |

|осуществляют по отношению к |МО. Это происходит не позднее чем за|

|государственным внебюджетным фондам.|10 мес. До начала очеред-го фин. |

|Ст.155 Бюджетные полномочия Банка |Года. Вся практич-я работа по |

|России: ЦБ совместно с |составл-ю бюджета осущест-ся |

|Правительством РФ разрабатывает и |Минфином, а Правител-во доводит до |

|представляет на рассмотрение Гос. |испол-х и законод-х органов власти |

|Думы основные направления |конструктивные письма и т.д. по |

|денежно-кредитной политики; |порядку составления проекта. |

|обслуживает счета бюджетов; | |

|осуществляет функции генерального | |

|агента по государственным ценным | |

|бумагам РФ. Ст. 156 Кредитные | |

|организации осуществляют: могут | |

|привлекаться для осуществления | |

|операций по предоставлению средств | |

|бюджета на возвратной основе; | |

|выполняют функции ЦБ по обслуживанию| |

|счетов бюджета; в иск-х случаях | |

|субъекты РФ, МО вправе открывать | |

|счета в кредитных организациях, | |

|обслуживающих расчеты по сделкам, | |

|совершаемым с гос-ми ценными | |

|бумагами субъектов РФ и | |

|муниципальными ценными бумагами. Ст.| |

|157 Органы гос. И муниципального | |

|фин-го контроля: осуществляют | |

|контроль за исполнением бюджета; | |

|проводят экспертизы проектов | |

|бюджета, фед-х и рег-х целевых | |

|программ; осуществляют | |

|предварительный, текущий и | |

|последующий контроль за исполнением | |

|бюджетов и бюджетов государственных | |

|внебюджетных фондов. Ст.158 Главный | |

|распорядитель бюджетных средств – | |

|орган гос. Власти РФ, имеющий право | |

|распределять средства фед-го бюджета| |

|по подведом-м распорядителям и | |

|получателям бюд-х средств, определ-й| |

|ведомственной классификацией | |

|расходов фед-го бюджета: может | |

|представлять сторону государства в | |

|договорах о предоставлении бюджетных| |

|средств на возвратной основе, | |

|государственных или муниципальных | |

|гарантий, бюджетных инвестиций и | |

|т.д. Бюд-е учреждение – орг-я, | |

|созданная органами гос. Власти РФ, | |

|субъектов РФ, МСУ для осуществления| |

|управ-х, соц.-культ-х, научно-техн-х| |

|или иных функций некоммерческого | |

|характера. Они наделены гос. Или | |

|мун-м имущ-м на праве операт-го | |

|управления; в смете д.б. указаны | |

|доходы и расходы бюд-го учреж-я. | |

| | |

|30. Рассмотрение и утверждение |31. Исполнение Федерального бюджета. |

|Федерального бюджета. | |

| |Исполнить бюд-т- значит обеспечить |

|Правит-во выносит проект бюд-та на |полное и своеврем-е поступление всех |

|рассмот-е в соотв-й представ-й орган.|предусм-х по бюд-ту доходов и |

|По всем вопросам предт-е органы |обеспечить финансир-е всех |

|образуют комитеты и комиссии. Гл. 22.|запланир-х по бюд-ту расходов. |

|Рассмотрение и утверждение ФЗ о фед. |Исполнение бюд-та осущ-ся на основе |

|бюджете. Не позднее 26.08 текущего |принципа единства- суть его: 1) все |

|года проект ФЗ д.б. внесен Правит-ом |бюд-ты испол-ся на основе принц-па |

|на рассмот-е в ГД. В ст.193 БК ЦБ до |единства кассы и осуществ-е финан-я |

|26 августа текущего года представляет|всех предус-х расходов с единого |

|в ГД проект основных направлений |бюджетного счета; 2)исполнение |

|единой гос-й ден.-кред. Политики на |бюджетов осуществ-ся уполном-ми |

|очередной фин. Год. ГД рассмат-ет |исполн-ми органами в соотв-и с |

|проект ФЗ в 4 чтениях: 1)ГД |бюджетной классиф-ей РФ на основе |

|рассмат-ет прект ФЗ в течении 30 дней|росписи бюд. Расходов, которая |

|со дня его внесения Прав-ом РФ; если |составл-ся исходя из перечня объема и|

|здесь он будет отклонен, то ГД может |сроков финанс-я расходов, утверж-х в |

|передать проект в согласител-ю |законе «о бюд-те» в пределах |

|комиссию, куда входят предст-ли ГД, |поступления в бюджет. Прав-во по |

|СФ и Прав-ва, или же она возвращает |согласованию с органами власти |

|проект в Прав-во на доработку на срок|субъектов и ОМСУ устанав-ет порядок |

|до 20 дней или же ГД может поставить |исполн-я бюдж-та. Устан-й порядок |

|вопрос о недоверии Прав-ву.2)ГД |обеспеч-т Минфин и вся система |

|рассмат-ет законопроект в течении 15 |органов управления финансами. По |

|дней со дня его принятия в 1 чтении, |расходам бюд-т испол-ся спец-ми |

|утверждаются расходы фед. бюджета по |субъектами – участ-ми бюд-х |

|разделам функциональной классификации|правоот-й: гл. распорядитель бюдж-х |

|расходов бюджетов РФ. 3)утвер-ся |средств; распоряд-ли бюдж-х сред-в и |

|расходы фед. бюджета по подразделам |получ-ли бюд-х сред-в. Распорядитель |

|функциональной классификации расходов|бюдж-х средств- орган гос. Власти или|

|бюджетов РФ. Законопроект рассмат-ся |ОМСУ, имеющий право распределять бюд.|

|в течение 25 дней со дня принятия его|Средства по подвед-м получ-м бюд. |

|во 2 чтении 4)ГД рассмат-ет |Средств. Получ-ль бюд-х сред-в- бюд. |

|законопроект в течение 15 дней со дня|Учр-я или иная орган-я, которые имеют|

|принятия его в 3 чтении. Здесь идет |право на получение бюд. Средств в |

|голосование о принятии его или нет. |соот-и с бюд-й росписью на соот-й |

|Не допускается внесение поправок.ФЗ |год. Этапы испол-я бюд-та по доходам:|

|д.б. принят ГД до 1.12. текущего |перечис-е и зачис-е доходов на единый|

|года. Принятый ФЗ в течение 5 дней |счет бюджета; распред-е регул-х |

|передается на рассмотрение в Совет |доходов; возврат излишне женияых |

|Федерации, СФ рассматривает ФЗ в |доходов; учет доходов и состав-е |

|течение 14 дней. В течение 5 дней со |отчетности о доходах бюд-та. Этапы |

|дня одобрения направляется Президенту|испол-я бюд-та по расходам: состав-е |

|РФ для подписания и обнародования. Но|и утвер-е бюд. Росписи; доведение |

|СФ может не принять ФЗ, поэтому |уведомлений о бюд-х ассигнов-ях до |

|законопроект передается в |распоряд-ей средств, утвер-е смет |

|согласител-ю комиссию, которая в |расходов и доходов распор-м сребств и|

|течение 10 дней выносит на повторное |бюд. Учреж-ем; доведение уведом-й о |

|рассмотрение ГД согласованный ФЗ. В |лимитах бюд. Обяз-в до распоряд-ля и |

|случае несогласия ГД с решением СФ ФЗ|получат-я бюд.средств; принятие ден. |

|считается принятым, если при |Обяз-в получ-ем бюд-х средств; |

|повторном голосовании за него |подтверж-е и выверка исполн-я ден. |

|проголосовало не менее двух третей |Обязат-в; расходов-е средств путем |

|общего числа депутатов ГД. В случае |списания с единого бюд-го счета в |

|отклонения Президентом ФЗ, закон |размере бюд. Обязат-ва в пользу физ. |

|передается в согласительную комиссию,|И юр. Лиц; учет и составление отчета |

|далее его утверж-е осуществ-ся в |о расходах бюд-та. В РФ устан-но |

|таком же порядке.ФЗ не вступает в |казначейское испол-е бюд-та, через |

|силу до начала очередного фин. Года: |систему органов казнач-ва. Поста-е |

|случае непринятия ГД проекта ФЗ до |Прав-ва от 28.08.97 « О мерах по |

|15 декабря текущего года, а также в |ускорению перехода на казнач-ю |

|случае невступления в силу ФЗ по |систему испол-я бюд-та». |

|другим причинам до 1 января |Факторы перехода от банков-й системы |

|очередного года.Ст.209- порядок |к казнач-й: 1)банк-е учреж-я не были |

|рассм-я секрет-х статей фед. бюджета.|заинтер-ны в контро-ле за своев-м |

|Гл. 23 БК- нормы, о внесении измен-й |зачислением доходов на счет соот-го |

|и дополнений в ФЗ. |бюд-та и устранились от контроля за |

| |испол-ем средств; 2) самомт-ть |

| |нижестоя-х бюд-в повлекла за собой |

| |изм-е фун-й террит-х и мест-х фин. |

| |Органов, которые были освоб-ны от |

| |обязат-го контроля за испол-ем фед. |

| |бюд-та. Фед. казнач-во ведет сводный |

| |реестр получ-й средств из фед. |

| |бюд-та, необ-м докум-м для испол-я |

| |бюд-та яв. Бюд-я роспись. Б.р.- док-т|

| |о покварт-м распред-и доходов и |

| |расходов бюд-та и поступ-и из источ-в|

| |финан-я дифиц-та бюд-та, кот-й |

| |устан-ет распред-е бюд. Ассигнований |

| |м/у получ-ми бюд. Средств. Б.р. |

| |состав-ся в соот-и с бюд-й классиф-ей|

| |РФ. Сводная б.р. фед. бюд-та |

| |составляется Минфином, утверж-ся |

| |министром в теч-е 15 дней со дня |

| |принятия ФЗ « О фед. бюд-те». |

| |Утверж-я сводная б.р. передается на |

| |исполнение фед. казнач-ву и |

| |направл-ся для сведения в ФС и |

| |Счетную палату. Все бюд. Изменения |

| |д.б. отражены б.р. 31.12. заверш-ся |

| |работа по испол-ю бюд-та. |

| | |

|32. Отчет об исполнении Федерального |33. Государственные доходы: понятие, |

|бюджета. |правовые основы. |

| | |

|В целях повышения эффективности |Государственные доходы – это часть |

|контроля за исполнением бюджета |национального дохода страны, |

|органы представительной власти могут |обращаемая в процессе его |

|образовывать в своей структуре |распределения и перераспределения |

|специальные органы, осуществляющие |через различные виды денежных |

|эту контрольную функцию |поступлений в собственность и |

|Так, ст. 101 Конституции РФ |распоряжение государства с целью |

|предусматривает образование Советом |создания финансовой базы, необходимой|

|Федерации и Государственной Думой |для выполнения его задач по |

|Счетной палаты, предназначенной для |осуществлению социально-экономической|

|осуществления контроля за исполнением|политики, обеспечению обороны и |

|федерального бюджета. |безопасности страны, а также |

|В конце финансового (бюджетного) года|необходимой для функционирования |

|после заключения бюджета начинается |государственных органов. |

|работа по составлению отчета об |Законодательством и иными правовыми |

|исполнеже бюджета. |актами, основанными на |

|Составление, рассмотрение и |конституционных нормах, определяются |

|утверждение отчета об исполнеже |виды государственных и местных |

|бюджета осуществляются в соответствии|доходов, их система, правовой режим. |

|с установленным порядком, который | |

|регламентируется бюджетным |В связи с преобразованием в |

|законодательством Российской |экономике, а также во |

|Федерации, а также законодательством |взаимоотношениях между федеральными |

|субъектов РФ и решениями органов |органами и субъектами Федерации, |

|местного самоуправления. |развитием МСУ произошло обновление |

|Организация составления отчета об |этого законодательства: приняты новые|

|исполнении бюджета возлагается на |нормативные акты как общего значения |

|соответствующее Правительство либо |по вопросам государственных и местных|

|администрацию территории. |доходов, так и по конкретным их |

|Непосредственно составлением отчетов |видам. |

|об исполнении бюджетов занимаются, |К числу актов общего значения |

|финансовые органы. |относится закон РФ «Об основах |

|Законодательством предусмотрено, что |налоговой системы в РФ», Налоговый |

|отчеты об исполнении бюджетов должны |кодекс (часть 1), Бюджетный кодекс. |

|составляться по всем основным |Полномочия субъектов и МСУ определены|

|показателям доходов и расходов |в законах: «Об основах бюджетных |

|соответствующих бюджетов с |прав….», «Об общих принципах |

|необходимым анализом их исполнения, в|организации МСУ в РФ» |

|том числе по обеспечению уровня |Наряду с этим действуют |

|закрепленных доходов. |законодательные акты о различных |

|Составленный финансовыми органами |видах налогов, сборов, пошлин и иных|

|проект отчета об исполнении бюджета |поступлений, зачисляемых в состав |

|передается соответствующим органам |государственных или местных доходов. |

|исполнительной власти для их |В соответствии с названными |

|рассмотрения и представления в органы|законодательными актами, действующая |

|представительной власти. |в РФ система государственных и |

| |местных доходов базируется на |

| |принципе единства. Оно выражается в |

| |том, что в законодательстве РФ |

| |определяются виды государственных и |

| |местных доходов, принципы их |

| |распределения между РФ, её субъектами|

| |и МО. |

| | |

| | |

|34. Государственные расходы: понятие,|35. Финансирование: понятие, |

|правовые основы. |принципы, два режима финансирования. |

| | |

|Обеспечивая выполнение своих задач и |Расходы государства финансируются в |

|функций, государство распределяет и |основном за счет дохода общества, |

|использует финансовые ресурсы. |который концентрируется в |

|Затраты государства, выражающие |государственном бюджете. Затраты |

|урегулированные правовыми нормами |государства покрываются также за счет|

|экономические отношения, |прибыли предприятий, части |

|складывающиеся при распределении и |амортизационных отчислений, |

|использовании централизованных и |долгосрочных банковских ссуд и т.д. |

|децентрализованных фондов денежных |Понятие расходов государства шире, |

|средств и обеспечивающие его |чем понятие расходов государственного|

|бесперебойное функционирование, |бюджета, составляющих лишь часть |

|являются государственными расходами. |общих расходов государства. |

|Экономическая роль государства |Расходы государственного бюджета — |

|проявляется в том, что оно оказывает |это прямые затраты государства, |

|финансовую поддержку отраслям |связанные с его функционированием и |

|народного хозяйства, финансирует |покрываемые за счет бюджетных |

|социально-культурные мероприятия и |средств. Независимо от их направления|

|науку, национальную оборону, |они осуществляются на основе |

|правоохранительную деятельность, |принципов организации государственных|

|судебную систему, систему |расходов: целевого направления |

|государственных органов управления, |средств, что выражается в строго |

|которые практически воплощают его |предметно-целевом назначении |

|функции. Совокупность всех видов |(капитальные вложения, зарплата, |

|расходов государства составляет |командировки и т.д.); максимальной |

|систему его расходов. |эффективности использования, т.е. |

|Поскольку расходы государства |обеспечения общественно необходимого |

|опосредствуют его жения-«.нпрование, |результата при минимальных затратах; |

|а основная часть их покрывается за |и пр. |

|счет бюджетных средств, система |В практику финансирования вошло |

|расходов государственного бюджета |выделение денежных средств из бюджета|

|(т.е. единство всех затрат, |на основах возвратности и |

|покрываемых за счет бюджета |возмездности. В значительной степени |

|государства) прямо зависит от |финансирование осуществляется на |

|политического и |прежних принципах безвозвратности и |

|социально-экономического характера |безвозмездности, но в случаях |

|деятельности государства. |необходимости получения бюджетных |

|Все субъекты Российской Федерации |ассигнований и невозможности |

|наделены правом покрытия затрат, |выделения средств на этих принципах |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


рефераты скачать
НОВОСТИ рефераты скачать
рефераты скачать
ВХОД рефераты скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты скачать    
рефераты скачать
ТЕГИ рефераты скачать

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.