|
Финансовое право РФ (шпаргалка)|Президент РФ; органы законодательной|бюджета основывается на: Бюджетном | |власти; органы исполнительной власти|послании Президента РФ; прогнозе | |(высшие должностные лица субъектов |соц.-экон-го развития | |РФ, главы МСУ, финансовые органы, |соответствующей территории на | |органы, осуществляющие сбор доходов |очередной финансовый год; основных | |бюджетов, другие уполномоченные |направлениях бюджетной и налоговой | |органы); органы денежно-кредитного |политики соответствующей территории | |регулирования (ЦБ РФ); органы гос. И|на очередной финансовый год; | |муниц-го фин. Контроля; гос. |прогнозе сводного финансового | |Внебюд-е фонды; главные |баланса по соответствующей | |распорядители и распорядители |территории на очередной финансовый | |бюджетных средств; иные органы, на |год; плане развития гос-го или | |которые законодательством РФ, |мун-го сектора экономики | |субъектов РФ возложены бюджетные, |соответствующей территории на | |налоговые и иные полномочия. Каждый |очередной финансовый год.Этапы | |участник обладает бюд. Полном-ми и |составл-я проекта бюджета: | |ответст-ю по обеспеч-ю бюд. |1)разраб-ка фед. органами испол-й | |Процесса. Полномоч-я устанав-ся гл. |власти и выбор Правит-ва РФ плана | |18 БК:ст. 153 БК-бюджетные |прогноза функцион-я экономики РФ на | |полномочия законодательных органов: |очередной фин. Год; 2)расред-е фед. | |рассматривают и утверждают бюджеты и|органами испол-й власти предельных | |отчеты об их исполнении; |объемов бюд. Финан-я на очередной | |осуществляют последующий контроль за|фин. Год в соот-и с функцион-й и | |исполнением бюджетов; формируют и |экон-й классиф-ей расходов бюд-ов и | |определяют правовой статус органов, |по получателям бюд. Средств; 3) с | |осуществляющих контроль за |15.07 по 15.08 года предшедствующего| |исполнением бюджетов соответствующих|очередному фин. Году-здесь Правит-во| |уровней бюджетной системы РФ; не |рассмат-ет проект бюд-та и сопутст-е| |имеют права создавать свои резервные|ему док-ты и мат-лы, которые | |фонды, а также выполнять отдельные |предост-ся ему Минфином, Минэкон-ки | |функции по исполнению бюджетов (за |и др. органами испол-й власти, а | |исключением органов местного |т.ж. утверж-ет проект фед. бюджета | |самоуправления, совмещающих функции |для внесения его в Гос. Думу, он | |законодательных и исполнительных |утверж-ся в виде ФЗ« О фед. | |органов). Ст. 154 Бюджетные |бюджете». Начинается расс-е проекта | |полномочия органов исполнительной |с послания Презид-та ФС РФ, это | |власти: составляют проект бюджета; |послание направ-ся не позднее марта | |осущест-ют исполнение бюджета; |года, предшеств-го очеред-иу фин. | |ведомственный контроль за |Году. Этоь послание явл-ся основой | |исполнением бюджета; представляют |постан-я Прав-ва по разработке | |отчет об исполнении бюджета на |проекта фед. бюджета и прогноза | |утверждение законодательных |соц.-экон. Развития.Составлен-ем | |органов.Аналогичные полномочия |бюд-та занимается Прав-во и соотв-й | |органы исполнительной власти |орган исполнит-й власти субъекта и | |осуществляют по отношению к |МО. Это происходит не позднее чем за| |государственным внебюджетным фондам.|10 мес. До начала очеред-го фин. | |Ст.155 Бюджетные полномочия Банка |Года. Вся практич-я работа по | |России: ЦБ совместно с |составл-ю бюджета осущест-ся | |Правительством РФ разрабатывает и |Минфином, а Правител-во доводит до | |представляет на рассмотрение Гос. |испол-х и законод-х органов власти | |Думы основные направления |конструктивные письма и т.д. по | |денежно-кредитной политики; |порядку составления проекта. | |обслуживает счета бюджетов; | | |осуществляет функции генерального | | |агента по государственным ценным | | |бумагам РФ. Ст. 156 Кредитные | | |организации осуществляют: могут | | |привлекаться для осуществления | | |операций по предоставлению средств | | |бюджета на возвратной основе; | | |выполняют функции ЦБ по обслуживанию| | |счетов бюджета; в иск-х случаях | | |субъекты РФ, МО вправе открывать | | |счета в кредитных организациях, | | |обслуживающих расчеты по сделкам, | | |совершаемым с гос-ми ценными | | |бумагами субъектов РФ и | | |муниципальными ценными бумагами. Ст.| | |157 Органы гос. И муниципального | | |фин-го контроля: осуществляют | | |контроль за исполнением бюджета; | | |проводят экспертизы проектов | | |бюджета, фед-х и рег-х целевых | | |программ; осуществляют | | |предварительный, текущий и | | |последующий контроль за исполнением | | |бюджетов и бюджетов государственных | | |внебюджетных фондов. Ст.158 Главный | | |распорядитель бюджетных средств – | | |орган гос. Власти РФ, имеющий право | | |распределять средства фед-го бюджета| | |по подведом-м распорядителям и | | |получателям бюд-х средств, определ-й| | |ведомственной классификацией | | |расходов фед-го бюджета: может | | |представлять сторону государства в | | |договорах о предоставлении бюджетных| | |средств на возвратной основе, | | |государственных или муниципальных | | |гарантий, бюджетных инвестиций и | | |т.д. Бюд-е учреждение – орг-я, | | |созданная органами гос. Власти РФ, | | |субъектов РФ, МСУ для осуществления| | |управ-х, соц.-культ-х, научно-техн-х| | |или иных функций некоммерческого | | |характера. Они наделены гос. Или | | |мун-м имущ-м на праве операт-го | | |управления; в смете д.б. указаны | | |доходы и расходы бюд-го учреж-я. | | | | | |30. Рассмотрение и утверждение |31. Исполнение Федерального бюджета. | |Федерального бюджета. | | | |Исполнить бюд-т- значит обеспечить | |Правит-во выносит проект бюд-та на |полное и своеврем-е поступление всех | |рассмот-е в соотв-й представ-й орган.|предусм-х по бюд-ту доходов и | |По всем вопросам предт-е органы |обеспечить финансир-е всех | |образуют комитеты и комиссии. Гл. 22.|запланир-х по бюд-ту расходов. | |Рассмотрение и утверждение ФЗ о фед. |Исполнение бюд-та осущ-ся на основе | |бюджете. Не позднее 26.08 текущего |принципа единства- суть его: 1) все | |года проект ФЗ д.б. внесен Правит-ом |бюд-ты испол-ся на основе принц-па | |на рассмот-е в ГД. В ст.193 БК ЦБ до |единства кассы и осуществ-е финан-я | |26 августа текущего года представляет|всех предус-х расходов с единого | |в ГД проект основных направлений |бюджетного счета; 2)исполнение | |единой гос-й ден.-кред. Политики на |бюджетов осуществ-ся уполном-ми | |очередной фин. Год. ГД рассмат-ет |исполн-ми органами в соотв-и с | |проект ФЗ в 4 чтениях: 1)ГД |бюджетной классиф-ей РФ на основе | |рассмат-ет прект ФЗ в течении 30 дней|росписи бюд. Расходов, которая | |со дня его внесения Прав-ом РФ; если |составл-ся исходя из перечня объема и| |здесь он будет отклонен, то ГД может |сроков финанс-я расходов, утверж-х в | |передать проект в согласител-ю |законе «о бюд-те» в пределах | |комиссию, куда входят предст-ли ГД, |поступления в бюджет. Прав-во по | |СФ и Прав-ва, или же она возвращает |согласованию с органами власти | |проект в Прав-во на доработку на срок|субъектов и ОМСУ устанав-ет порядок | |до 20 дней или же ГД может поставить |исполн-я бюдж-та. Устан-й порядок | |вопрос о недоверии Прав-ву.2)ГД |обеспеч-т Минфин и вся система | |рассмат-ет законопроект в течении 15 |органов управления финансами. По | |дней со дня его принятия в 1 чтении, |расходам бюд-т испол-ся спец-ми | |утверждаются расходы фед. бюджета по |субъектами – участ-ми бюд-х | |разделам функциональной классификации|правоот-й: гл. распорядитель бюдж-х | |расходов бюджетов РФ. 3)утвер-ся |средств; распоряд-ли бюдж-х сред-в и | |расходы фед. бюджета по подразделам |получ-ли бюд-х сред-в. Распорядитель | |функциональной классификации расходов|бюдж-х средств- орган гос. Власти или| |бюджетов РФ. Законопроект рассмат-ся |ОМСУ, имеющий право распределять бюд.| |в течение 25 дней со дня принятия его|Средства по подвед-м получ-м бюд. | |во 2 чтении 4)ГД рассмат-ет |Средств. Получ-ль бюд-х сред-в- бюд. | |законопроект в течение 15 дней со дня|Учр-я или иная орган-я, которые имеют| |принятия его в 3 чтении. Здесь идет |право на получение бюд. Средств в | |голосование о принятии его или нет. |соот-и с бюд-й росписью на соот-й | |Не допускается внесение поправок.ФЗ |год. Этапы испол-я бюд-та по доходам:| |д.б. принят ГД до 1.12. текущего |перечис-е и зачис-е доходов на единый| |года. Принятый ФЗ в течение 5 дней |счет бюджета; распред-е регул-х | |передается на рассмотрение в Совет |доходов; возврат излишне женияых | |Федерации, СФ рассматривает ФЗ в |доходов; учет доходов и состав-е | |течение 14 дней. В течение 5 дней со |отчетности о доходах бюд-та. Этапы | |дня одобрения направляется Президенту|испол-я бюд-та по расходам: состав-е | |РФ для подписания и обнародования. Но|и утвер-е бюд. Росписи; доведение | |СФ может не принять ФЗ, поэтому |уведомлений о бюд-х ассигнов-ях до | |законопроект передается в |распоряд-ей средств, утвер-е смет | |согласител-ю комиссию, которая в |расходов и доходов распор-м сребств и| |течение 10 дней выносит на повторное |бюд. Учреж-ем; доведение уведом-й о | |рассмотрение ГД согласованный ФЗ. В |лимитах бюд. Обяз-в до распоряд-ля и | |случае несогласия ГД с решением СФ ФЗ|получат-я бюд.средств; принятие ден. | |считается принятым, если при |Обяз-в получ-ем бюд-х средств; | |повторном голосовании за него |подтверж-е и выверка исполн-я ден. | |проголосовало не менее двух третей |Обязат-в; расходов-е средств путем | |общего числа депутатов ГД. В случае |списания с единого бюд-го счета в | |отклонения Президентом ФЗ, закон |размере бюд. Обязат-ва в пользу физ. | |передается в согласительную комиссию,|И юр. Лиц; учет и составление отчета | |далее его утверж-е осуществ-ся в |о расходах бюд-та. В РФ устан-но | |таком же порядке.ФЗ не вступает в |казначейское испол-е бюд-та, через | |силу до начала очередного фин. Года: |систему органов казнач-ва. Поста-е | |случае непринятия ГД проекта ФЗ до |Прав-ва от 28.08.97 « О мерах по | |15 декабря текущего года, а также в |ускорению перехода на казнач-ю | |случае невступления в силу ФЗ по |систему испол-я бюд-та». | |другим причинам до 1 января |Факторы перехода от банков-й системы | |очередного года.Ст.209- порядок |к казнач-й: 1)банк-е учреж-я не были | |рассм-я секрет-х статей фед. бюджета.|заинтер-ны в контро-ле за своев-м | |Гл. 23 БК- нормы, о внесении измен-й |зачислением доходов на счет соот-го | |и дополнений в ФЗ. |бюд-та и устранились от контроля за | | |испол-ем средств; 2) самомт-ть | | |нижестоя-х бюд-в повлекла за собой | | |изм-е фун-й террит-х и мест-х фин. | | |Органов, которые были освоб-ны от | | |обязат-го контроля за испол-ем фед. | | |бюд-та. Фед. казнач-во ведет сводный | | |реестр получ-й средств из фед. | | |бюд-та, необ-м докум-м для испол-я | | |бюд-та яв. Бюд-я роспись. Б.р.- док-т| | |о покварт-м распред-и доходов и | | |расходов бюд-та и поступ-и из источ-в| | |финан-я дифиц-та бюд-та, кот-й | | |устан-ет распред-е бюд. Ассигнований | | |м/у получ-ми бюд. Средств. Б.р. | | |состав-ся в соот-и с бюд-й классиф-ей| | |РФ. Сводная б.р. фед. бюд-та | | |составляется Минфином, утверж-ся | | |министром в теч-е 15 дней со дня | | |принятия ФЗ « О фед. бюд-те». | | |Утверж-я сводная б.р. передается на | | |исполнение фед. казнач-ву и | | |направл-ся для сведения в ФС и | | |Счетную палату. Все бюд. Изменения | | |д.б. отражены б.р. 31.12. заверш-ся | | |работа по испол-ю бюд-та. | | | | |32. Отчет об исполнении Федерального |33. Государственные доходы: понятие, | |бюджета. |правовые основы. | | | | |В целях повышения эффективности |Государственные доходы – это часть | |контроля за исполнением бюджета |национального дохода страны, | |органы представительной власти могут |обращаемая в процессе его | |образовывать в своей структуре |распределения и перераспределения | |специальные органы, осуществляющие |через различные виды денежных | |эту контрольную функцию |поступлений в собственность и | |Так, ст. 101 Конституции РФ |распоряжение государства с целью | |предусматривает образование Советом |создания финансовой базы, необходимой| |Федерации и Государственной Думой |для выполнения его задач по | |Счетной палаты, предназначенной для |осуществлению социально-экономической| |осуществления контроля за исполнением|политики, обеспечению обороны и | |федерального бюджета. |безопасности страны, а также | |В конце финансового (бюджетного) года|необходимой для функционирования | |после заключения бюджета начинается |государственных органов. | |работа по составлению отчета об |Законодательством и иными правовыми | |исполнеже бюджета. |актами, основанными на | |Составление, рассмотрение и |конституционных нормах, определяются | |утверждение отчета об исполнеже |виды государственных и местных | |бюджета осуществляются в соответствии|доходов, их система, правовой режим. | |с установленным порядком, который | | |регламентируется бюджетным |В связи с преобразованием в | |законодательством Российской |экономике, а также во | |Федерации, а также законодательством |взаимоотношениях между федеральными | |субъектов РФ и решениями органов |органами и субъектами Федерации, | |местного самоуправления. |развитием МСУ произошло обновление | |Организация составления отчета об |этого законодательства: приняты новые| |исполнении бюджета возлагается на |нормативные акты как общего значения | |соответствующее Правительство либо |по вопросам государственных и местных| |администрацию территории. |доходов, так и по конкретным их | |Непосредственно составлением отчетов |видам. | |об исполнении бюджетов занимаются, |К числу актов общего значения | |финансовые органы. |относится закон РФ «Об основах | |Законодательством предусмотрено, что |налоговой системы в РФ», Налоговый | |отчеты об исполнении бюджетов должны |кодекс (часть 1), Бюджетный кодекс. | |составляться по всем основным |Полномочия субъектов и МСУ определены| |показателям доходов и расходов |в законах: «Об основах бюджетных | |соответствующих бюджетов с |прав….», «Об общих принципах | |необходимым анализом их исполнения, в|организации МСУ в РФ» | |том числе по обеспечению уровня |Наряду с этим действуют | |закрепленных доходов. |законодательные акты о различных | |Составленный финансовыми органами |видах налогов, сборов, пошлин и иных| |проект отчета об исполнении бюджета |поступлений, зачисляемых в состав | |передается соответствующим органам |государственных или местных доходов. | |исполнительной власти для их |В соответствии с названными | |рассмотрения и представления в органы|законодательными актами, действующая | |представительной власти. |в РФ система государственных и | | |местных доходов базируется на | | |принципе единства. Оно выражается в | | |том, что в законодательстве РФ | | |определяются виды государственных и | | |местных доходов, принципы их | | |распределения между РФ, её субъектами| | |и МО. | | | | | | | |34. Государственные расходы: понятие,|35. Финансирование: понятие, | |правовые основы. |принципы, два режима финансирования. | | | | |Обеспечивая выполнение своих задач и |Расходы государства финансируются в | |функций, государство распределяет и |основном за счет дохода общества, | |использует финансовые ресурсы. |который концентрируется в | |Затраты государства, выражающие |государственном бюджете. Затраты | |урегулированные правовыми нормами |государства покрываются также за счет| |экономические отношения, |прибыли предприятий, части | |складывающиеся при распределении и |амортизационных отчислений, | |использовании централизованных и |долгосрочных банковских ссуд и т.д. | |децентрализованных фондов денежных |Понятие расходов государства шире, | |средств и обеспечивающие его |чем понятие расходов государственного| |бесперебойное функционирование, |бюджета, составляющих лишь часть | |являются государственными расходами. |общих расходов государства. | |Экономическая роль государства |Расходы государственного бюджета — | |проявляется в том, что оно оказывает |это прямые затраты государства, | |финансовую поддержку отраслям |связанные с его функционированием и | |народного хозяйства, финансирует |покрываемые за счет бюджетных | |социально-культурные мероприятия и |средств. Независимо от их направления| |науку, национальную оборону, |они осуществляются на основе | |правоохранительную деятельность, |принципов организации государственных| |судебную систему, систему |расходов: целевого направления | |государственных органов управления, |средств, что выражается в строго | |которые практически воплощают его |предметно-целевом назначении | |функции. Совокупность всех видов |(капитальные вложения, зарплата, | |расходов государства составляет |командировки и т.д.); максимальной | |систему его расходов. |эффективности использования, т.е. | |Поскольку расходы государства |обеспечения общественно необходимого | |опосредствуют его жения-«.нпрование, |результата при минимальных затратах; | |а основная часть их покрывается за |и пр. | |счет бюджетных средств, система |В практику финансирования вошло | |расходов государственного бюджета |выделение денежных средств из бюджета| |(т.е. единство всех затрат, |на основах возвратности и | |покрываемых за счет бюджета |возмездности. В значительной степени | |государства) прямо зависит от |финансирование осуществляется на | |политического и |прежних принципах безвозвратности и | |социально-экономического характера |безвозмездности, но в случаях | |деятельности государства. |необходимости получения бюджетных | |Все субъекты Российской Федерации |ассигнований и невозможности | |наделены правом покрытия затрат, |выделения средств на этих принципах | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |