![]() |
|
|
Тесты по философииТесты по философии | |||||||||||||||||||
№ |
Вопросы |
А |
в |
с |
д |
е |
||||||||||||||
1 |
Кто впервые употребил термин «философ» в отношении тех, кто стремится к высшей мудрости и добродетельной жизни? |
Пифагор |
Платон |
Парменид |
Протагор |
Аристотель |
||||||||||||||
2 |
Кто впервые рассматривает философию как особую область теоретического знания? |
Аристотель |
Пифогор |
Платон |
Парменид |
Протогор |
||||||||||||||
3 |
Кто рассматривает философию как «науку всех наук»? |
Аристотель |
Пифогор |
Платон |
Парменид |
Протогор |
||||||||||||||
4 |
Какое направление отрицает познавательную ценность философии? |
позитивизм |
аристотелизм |
платонизм |
гегельянство |
Марксисткая философия |
||||||||||||||
5 |
Как называется раздел философии, изучающий бытие, его формы, сущность мира, его первооснову? |
онтология |
гносеология |
антропология |
аксиология |
праскиология |
||||||||||||||
6 |
Как называется раздел философии, изучающий сущность и природу человека, специфику его бытия? |
антропология |
онтология |
гносеология |
аксиология |
праскиология |
||||||||||||||
7 |
Как называется раздел философии, изучающий познание, его источники и границы? |
гносеология |
антропология |
онтология |
аксиология |
праскиология |
||||||||||||||
8 |
Как называется раздел философии, изучающий сущность и специфику бытия общества |
социальная философия |
гносеология |
антропология |
онтология |
аксиология |
||||||||||||||
9 |
Как называется раздел философии, изучающий сущность и первооснову, специфику бытия природы? |
натурфилософия |
антропология |
онтология |
аксиология |
праскиология |
||||||||||||||
10 |
Кто определяет философию как «познание сущего», «исследование о причинах и принципах вещей»? |
Аристотель |
Пифогор |
Платон |
Парменид |
Протогор |
||||||||||||||
11 |
Кто определяет роль философии как «современную ей эпоху, постигнутую в мышлении»? |
Г.Гегель |
Аристотель |
Л.Фейербах |
И.Кант |
К.Маркс |
||||||||||||||
12 |
Какая функция философии проявляется в разработке принципов и методов познания? |
методологическая |
эвристическая |
познавательная |
мировоззренческая |
критическая |
||||||||||||||
13 |
Как называется мировоззрение, отображающее мир в форме рационального знания? |
философия |
миф |
религия |
искусство |
наука |
||||||||||||||
14 |
Какая функция философии проявляется в выработке знаний о мире? |
познавательная |
методологическая |
эвристическая |
мировоззренческая |
критическая |
||||||||||||||
15 |
Какая функция философии проявляется в изучении и обосновании ценностей? |
аксеологическая |
познавательная |
методологическая |
эвристическая |
критическая |
||||||||||||||
16 |
Какая функция философии проявляется в систематизации и обосновании воззрений человека на мир? |
мировоззренческая |
познавательная |
методологическая |
эвристическая |
критическая |
||||||||||||||
17 |
Какая функция философии проявляется в осмыслении индивидуального бытия человека, смысла его жизни? |
экзистенциальная |
аксеологическая |
познавательная |
мировоззренческая |
критическая |
||||||||||||||
18 |
Какая функция философии проявляется в осмыслении достижений культуры, выявлении заблуждений, ошибок, иллюзий? |
критическая |
экзистенциальная |
аксеологическая |
познавательная |
мировоззренчес кая |
||||||||||||||
19 |
Какая функция является общей для философии и науки? |
познавательная |
экзистенциальная |
мировоззренчес кая |
аксеологическая |
критическая |
||||||||||||||
20 |
Какая функция является общей для философии и религии? |
экзистенциальная |
методологическая |
эвристическая |
регулятивная |
критическая |
||||||||||||||
21 |
В чем состоит сущность философского мировоззрения? |
теоретическая форма мировоззрения, отображающая мир в понятиях и обоснованных знаниях |
синкретическая форма мировоззрения, отображающая мир в чувственно- наглядном образе |
форма мировоззрения, разделяющая мир на сверхъестественный и земной и ставящая земной мир в зависимость от божественного |
синкретическая форма мировоззрения, отображающая мир в художественном образе |
форма мировоззрения, отображающая мир в эмпирических знаниях |
||||||||||||||
22 |
В чем состоит сущность религиозного мировоззрения? |
форма мировоззрения, разделяющая мир на сверхъестественный и земной и ставящая земной мир в зависимость от божественного |
теоретическая форма мировоззрения, отображающая мир в понятиях и обоснованных знаниях |
синкретическая форма мировоззрения, отображающая мир в чувственно- наглядном образе |
синкретическая форма мировоззрения, отображающая мир в художественном образе |
форма мировоззрения, отображающая мир в эмпирических знаниях |
||||||||||||||
23 |
В чем состоит сущность мифологического мировоззрения? |
синкретическая форма мировоззрения, отображающая мир в чувственно- наглядном образе |
форма мировоззрения, разделяющая мир на сверхъестественный и земной и ставящая земной мир в зависимость от божественного |
теоретическая форма мировоззрения, отображающая мир в понятиях и обоснованных знаниях |
синкретическая форма мировоззрения, отображающая мир в художественном образе |
форма мировоззрения, отображающая мир в эмпирических знаниях |
||||||||||||||
24 |
Что изучает онтология? |
бытие, формы и способы бытия мира, его первооснову и сущность |
познание, источники и формы знания, методы и границы познания |
сущность и природу ценностей, их место и значение в жизни людей |
природу как целостность, ее первооснову, специфику бытия |
сущность и природу человека, специфику его бытия, смысл его жизни |
||||||||||||||
25 |
Что изучает гносеология? |
познание, источники и формы знания, методы и границы познания |
бытие, формы и способы бытия мира, его первооснову и сущность |
сущность и природу ценностей, их место и значение в жизни людей |
природу как целостность, ее первооснову, специфику бытия |
сущность и природу человека, специфику его бытия, смысл его жизни |
||||||||||||||
26 |
Что изучает антропология? |
сущность и природу человека, специфику его бытия, смысл его жизни |
познание, источники и формы знания, методы и границы познания |
бытие, формы и способы бытия мира, его первооснову и сущность |
сущность и природу ценностей, их место и значение в жизни людей |
природу как целостность, ее первооснову, специфику бытия |
||||||||||||||
27 |
Что изучает аксеология? |
сущность и природу ценностей, их место и значение в жизни людей |
сущность и природу человека, специфику его бытия, смысл его жизни |
познание, источники и формы знания, методы и границы познания |
бытие, формы и способы бытия мира, его первооснову и сущность |
природу как целостность, ее первооснову, специфику бытия |
||||||||||||||
28 |
Что изучает социальная философия? |
сущность общества, специфику его бытия, структуру и первооснову |
бытие, формы и способы бытия мира, его первооснову и сущность |
природу как целостность, ее первооснову, специфику бытия |
познание, источники и формы знания, методы и границы познания |
сущность и природу человека, специфику его бытия, смысл его жизни |
||||||||||||||
29 |
Что является предметом философии? |
мир как целостность, место человека в мире, его отношение к миру |
структуру различных областей природы, их свойства |
специфику и структуру живых организмов |
психика человека, ее механизмы |
экономика и факторы ее роста |
||||||||||||||
30 |
Что является предметом натурфилософии? |
природу как целостность, ее первооснову, специфику бытия |
сущность и природу ценностей, их место и значение в жизни людей |
познание, источники и формы знания, методы и границы познания |
сущность и природу человека, специфику его бытия, смысл его жизни |
сущность общества, специфику его бытия, структуру и первооснову |
||||||||||||||
31 |
В чем состоит сущность познавательной функции философии? |
выработка знаний о мире как единой целостности в отношении к нему человека |
разработка принципов и методов познания, критериев знаний |
изучение и обоснование ценностей, раскрытие их значения в жизни людей |
выражение, систематизация, обоснование мировоззрения |
осмысление достижений культуры, анализ ошибок, заблуждений, иллюзий |
||||||||||||||
32 |
В чем состоит сущность методологической функции философии? |
разработка принципов и методов познания, критериев знаний |
выработка знаний о мире как единой целостности в отношении к нему человека |
изучение и обоснование ценностей, раскрытие их значения в жизни людей |
выражение, систематизация, обоснование мировоззрения |
осмысление достижений культуры, анализ ошибок, заблуждений, иллюзий |
||||||||||||||
33 |
В чем состоит сущность аксеологической функции философии? |
изучение и обоснование ценностей, раскрытие их значения в жизни людей |
разработка принципов и методов познания, критериев знаний |
выработка знаний о мире как единой целостности в отношении к нему человека |
осмысление достижений культуры, анализ ошибок, заблуждений, иллюзий |
выражение, систематизация, обоснование мировоззрения |
||||||||||||||
34 |
В чем состоит сущность мировоззренческой функции философии? |
выражение, систематизация, обоснование мировоззрения |
изучение и обоснование ценностей, раскрытие их значения в жизни людей |
осмысление достижений культуры, анализ ошибок, заблуждений, иллюзий |
разработка принципов и методов познания, критериев знаний |
выработка знаний о мире как единой целостности в отношении к нему человека |
||||||||||||||
35 |
В чем состоит сущность критической функции философии? |
осмысление достижений культуры, анализ ошибок, заблуждений, иллюзий |
разработка принципов и методов познания, критериев знаний |
выработка знаний о мире как единой целостности в отношении к нему человека |
выражение, систематизация, обоснование мировоззрения |
|
||||||||||||||
36 |
Что является общим для философии и науки? |
рационально- логические методы исследования |
экзистенциальная направленность знания |
проверяемость знания опытным путем |
практическая полезность знания |
эссенциальная направленность знания |
||||||||||||||
37 |
В чем состоит отличие философии от мифа и религии? |
рационально- логические методы исследования |
экзистенциальная направленность отображения мира |
аксиологическийхарактер знаний |
отображение внутреннего мира человека |
отображение мира в отношении к человеку |
||||||||||||||
38 |
Что общего между философией, мифом, религией? |
экзистенциальная направленность отображения мира |
рационально- логические методы исследования |
проверяемость знания опытным путем |
практическая полезность знания |
эссенциальная направленность познания |
||||||||||||||
39 |
Что общего между философией и искусством? |
отображение жизненносмысловых вопросов бытия человека |
отображение мира в форме понятий |
отображение мира в художественном образе |
проверяемость знания опытным путем |
рациональный способ постижения мира |
||||||||||||||
40 |
Чем отличается философия от науки? |
экзистенциальная направленность отображения мира |
отображение мира в форме понятий |
рациональный способ постижения мира |
системность и обоснованность знания |
стремление к достижению истины |
||||||||||||||
41 |
Кто сформулировал «основной вопрос философии» как вопрос об отношении мышления к бытию? |
Ф.Энгельс |
Платон |
Аристотель |
Г.Гегель |
А.Камю |
||||||||||||||
42 |
Кто впервые разделил философов на идеалистов и материалистов? |
Платон |
Аристотель |
Г.Гегель |
А.Камю |
Ф.Энгельс |
||||||||||||||
43 |
Кто считал, что философия начинается с удивления? |
Платон Аристотель |
И.Кант Г.Гегель |
Аристотель Гераклит |
Сократ Протагор |
Парменид Зенон |
||||||||||||||
44 |
Как называется направление в философии считающее первоосновой мира материю? |
материализм |
идеализм |
солипсизм |
дуализм |
гилозоизм |
||||||||||||||
45 |
Как называется направление в философии считающее первоосновой мира сознание? |
идеализм |
материализм |
дуализм |
гилозоизм |
агностицизм |
||||||||||||||
46 |
Какое направление в философии утверждает независимое существование друг от друга материи и духа? |
дуализм |
идеализм |
материализм |
гилозоизм |
агностицизм |
||||||||||||||
47 |
Какое направление в философии рассматривает сознание как атрибут материи? |
материализм |
идеализм |
солипсизм |
дуализм |
агностицизм |
||||||||||||||
48 |
Как называется учение, считающее сознание свойством всей материи, в том числе и неживой? |
гилозоизм |
агностицизм |
материализм Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
|
|||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |