|
Тесты по философии |
учение византийских «отцов церкви» |
латинская патристика |
атомизм |
платонизм |
аристотелизм |
|||||||||||||||||||
379 |
Какая форма культуры, кроме религии, повлияла на русскую философию 19 в.? |
литература |
мифология |
наука |
музыка |
язычество |
|||||||||||||||||||
380 |
Кто является представителем славянофильства? |
А.Хомяков, К.Аксаков |
В.Плеханов В.И.Ленин |
П.Чаадаев М.Бакунин |
А.Герцен В.Белинский |
В.Соловьев Ф.Достоевский |
|||||||||||||||||||
381 |
В чем состоит смысл «русской идеи»? |
вопрос об исторической миссии русского народа, о путях развития России, специфики ее культуры |
вопрос о бытии Бога, путях его постижении |
вопрос о структуре, специфике и развитии социального бытия |
вопрос о роли философии и науки в жизни общества |
вопрос о роли материального производства в жизни общества |
|||||||||||||||||||
382 |
Какие духовные факторы повлияли на становление и развитие русской философии? |
христианизация Руси, литература, публицистика |
философия Платона, Аристотеля |
европейская наука |
западноевропейская теология |
древневосточные философские школы |
|||||||||||||||||||
383 |
По какому вопросу русская философия разделилась на западничество и славянство? |
историческая судьба России, место русского народа и его культуры в мировой истории |
соотношение общественного бытия и общественного сознания |
вопрос о познаваемости мира и источниках знания |
соотношение природы и культуры |
соотношение единичного общего и общего |
|||||||||||||||||||
384 |
Что стало основным предметом размышлений русских философов 19 в.? |
смысл и цель истории, историческая судьба России, русской культуры и их место в мировой истории |
источники, формы, методы научного познания, роль науки в познании |
соотношение общественного бытия и общественного сознания |
соотношение природы и культуры |
соотношение единичного общего и общего |
|||||||||||||||||||
385 |
В чем состоит сущность западничества? |
ориентация на идеи немецкой классической философии и европейские ценности |
ориентация на православие, народность и особенности русской культуры |
ориентация на достижения европейской науки |
рационализм, системность и логичность учения |
эмпиризм и прагматическая направленность идей |
|||||||||||||||||||
386 |
В чем состоит сущность славянофильства? |
ориентация на православие, народность и особенности русской культуры |
ориентация на достижения европейской науки |
рационализм, системность и логичность учения |
ориентация на идеи немецкой философии и европейские ценности |
эмпиризм и прагматическая направленность идей |
|||||||||||||||||||
387 |
В чем состоит сущность идеи «Москва- третий Рим»? |
Первый Рим погиб от язычников, второй- от мусульман, третий Рим – Москва, четвертому не быть, ответственность России за весь православный мир |
ответственность России за свою собственную историческую судьбу и культуру |
Россия в заботе о собственном благе должна присоединить к себе страны Запада |
Россия должна заботиться о своих собственных интересах и потому она должна изолироваться от всех |
Россия в стремлении к империи должна вести активную экспансионистскую политику |
|||||||||||||||||||
388 |
В чем состоит сущность течения «стяжательства»? |
рассматривает монастыри как центры духовного просвещения, как предельное сосредоточение на духовной жизни |
смысл и цель истории, историческая судьба России, русской культуры |
слияние всех церквей в единую вселенскую церковь |
Первый Рим погиб от язычников, второй- от мусульман, третий Рим – Москва, четвертому не быть |
слияние всех народов с богом на основе достижения высшей нравственности |
|||||||||||||||||||
389 |
Какие ступени бытия в эволюции мира выделяет В.Соловьев? |
минеральное царство, растительное царство, животное царство, человеческое царство, Божье царство |
растительное душа, животная душа, разумная душа |
восточный мир, греко- римский мир, германский мир |
природа, общество, культура |
ветхозаветная история, новозаветная история, Небесное царство |
|||||||||||||||||||
390 |
В чем Ф.Достоевский видит сущность человека? |
сущность человека иррациональна и скрыта, проявляющаяся через внутренний мир и в ситуации выбора |
человек- разумное существо |
человек есть совокупность общественное существо |
человек- высший продукт природы |
человек- нравственное существо |
|||||||||||||||||||
391 |
Какой смысл вносит В.Соловьев в понятие «теософия»? |
теософия- синтез науки, философии и религии (опыта, знания, веры) |
теософия- учение о природе как творении Бога |
теософия- учение о человеке как образе и подобии Бога |
теософия- учение об универсалиях |
теософия- учение о божественном предопределении общества |
|||||||||||||||||||
392 |
В чем состоит сущность понятия русской философии «богочеловечество»? |
богочеловечество- это слияние всех народов с Богом на основе достижения высшего нравственного духа, всеобщей любви |
богочеловечество - синтез науки, философии и религии (опыта, знания, веры) |
богочеловечество – это свобода человека, составляющая основу солидарности человечества |
богочеловечество- коллективность в обсуждении и принятии решения о путях развития общества, объединяющее начало в сознании |
богочеловечество- это русский народ, призванный выполнить мессианскую роль в истории |
|||||||||||||||||||
393 |
В чем состоит сущность понятия русской философии «соборность»? |
соборность-коллективность в обсуждении и принятии решения о путях развития общества, объединяющее начало в сознании |
соборность- синтез науки, философии и религии (опыта, знания, веры) |
соборность- это свобода человека, составляющая основу солидарности человечества |
соборность- слияние всех народов с Богом на основе достижения высшего нравственного духа, всеобщей любви |
соборность- это русский народ, призванный выполнить мессианскую роль в истории |
|||||||||||||||||||
394 |
Какие аспекты социальной действительности стали объектом критики в русской философии 19 в.? |
деспотизм власти, крепостничество, отсутствие свободы |
экономический рост России во второй половине 19 в. |
отмена крепостного права в 1861 году |
отмена временно- обязанного состояния крестьян в 1881 году |
достижения духовной культуры 19 в. |
|||||||||||||||||||
395 |
В чем состоит сущность мессианства русской философии? |
способность русской философии предвидения хода истории и предвидения средств контроля над ней |
способность русской философии разрабатывать философские системы |
способность русской философии определять цели, задачи научного познания |
способность русской философии вырабатывать философские знания о природе |
способность русской философии обобщать достижения науки |
|||||||||||||||||||
396 |
Что означает понятие «ненасилие» в учении Л.Толстого? |
непротивление злу насилием |
бездействие, следование естественному ходу вещей |
творение добра на основе долга |
«золотая» середина между добром и злом |
следование нравственным нормам |
|||||||||||||||||||
397 |
На становление каких направлений европейской философии оказало творчество Ф.Достоевского? |
философия «жизни», экзистенциализм, психоанализ |
философия «жизни», прагматизм, позитивизм |
прагматизм, позитивизм, экзистенциализм |
психоанализ позитивизм, неотомизм |
экзистенциализм, прагматизм, марксизм |
|||||||||||||||||||
398 |
В чем Н.Бердяев видел основную задачу философии? |
изучение человека, его жизни в связи с личностными структурами: интеллектуальными, духовными, нравственными, эмоциальными |
изучение первоосновы существования материального мира, его структуры |
изучение познавательной деятельности человека, ее форм и методов |
изучение сущности науки, ее роли в жизни общества и места в культуре |
разработка философских категорий и методов философского познания |
|||||||||||||||||||
399 |
Что стало основным предметом философии Н.Бердяев? |
свобода человека как высшая ценность, как возможность свободного творчества и независимости, как прорыв к Богу |
изучение первоосновы существования материального мира, его структуры |
изучение познавательной деятельности человека, ее форм и методов |
изучение сущности науки, ее роли в жизни общества и места в культуре |
разработка философских категорий и методов философского познания |
|||||||||||||||||||
400 |
В чем состоит сущность учения В.Соловьева о всеединстве? |
учение о единстве Бога со всем миром |
учение о единстве человека и природа |
учение о единстве человека и общества |
учение о единстве человека и культуры |
учение о единстве человека и космоса |
|||||||||||||||||||
401 |
Кто является представителем суфизма в Казахстане? |
Ахмет Яссауи |
Аль Фараби |
Ч.Валиханов |
И.Алтынсарин |
А.Букейханов |
|||||||||||||||||||
402 |
Кто является автором работы «Благодатное знание»? |
Ж.Баласагуни |
М.Кашгари |
Коркут |
Асан Кайгы |
Ахмет Яссауи |
|||||||||||||||||||
403 |
Кто является автором работы «Словарь тюркских наречий»? |
М.Кашгари |
Коркут |
Асан Кайгы |
Ахмет Яссауи |
Ж.Баласагуни |
|||||||||||||||||||
404 |
Кто является автором работы «Дивани Хикмет»? |
Ахмет Яссауи |
М.Кашгари |
Коркут |
Асан Кайгы |
Аль Фараби |
|||||||||||||||||||
405 |
Кто является автором работ «Путешествие в Кашгарию», «Записки о судебной реформе»? |
Ч.Валиханов |
И.Алтынсарин |
А.Букейханов |
Ахмет Яссауи |
М.Кашгари |
|||||||||||||||||||
406 |
Кто является автором работы «Слова назидания»? |
Абай Кунанбаев |
Ч.Валиханов |
И.Алтынсарин |
А.Букейханов |
М.Дулатов |
|||||||||||||||||||
407 |
Какой век считается Просвещением в Казахстане? |
19 в. |
18 в. |
17 в. |
13 в. |
15 в. |
|||||||||||||||||||
408 |
Кто является автором работ «Три истины», «Слова забытого»? |
Шакарим Кудайбердиев |
Абай Кунанбаев |
Ч.Валиханов |
И.Алтынсарин |
А.Букейханов |
|||||||||||||||||||
409 |
Сколько слов входит в «Книгу слов»? |
45 |
44 |
43 |
42 |
41 |
|||||||||||||||||||
410 |
В какой форме жырау излагали свои воззрения? |
торгау |
мемуары |
трактаты |
доклад |
автобиографии |
|||||||||||||||||||
411 |
Взгляды какого европейского философа повлияли на мировоззрение Ч.Валиханова? |
Л.Фейербах |
Г.Лейбниц |
И.Кант |
Г.Лейбниц |
Б.Спиноза |
|||||||||||||||||||
412 |
Чем обусловлена афористичность и образность казахской философской мысли? |
устное поэтическое творчество |
восточный аристотелизм |
западная философия |
естествознание |
арабская наука |
|||||||||||||||||||
413 |
Чем обусловлены особенности казахской философии? |
особенности кочевой цивилизации и образа жизни |
особенности естествознания |
особенности природных условий |
особенности развития техники |
особенности материальной культуры |
|||||||||||||||||||
414 |
Какая особенность была характерна тюркскому мировоззрению? |
синкретизм |
рациональность |
научность |
прагматизм |
системность |
|||||||||||||||||||
415 |
Кто изложил «Коран» на тюркском языке в поэтической форме? |
Ахмет Яссауи |
М.Кажгари |
Ж.Баласагуни |
Асан Кайгы |
Доспамбет- жырау |
|||||||||||||||||||
416 |
Какая форма культуры Арабского Востока оказала влияние на мировоззрение Абая? |
поэзия |
наука |
схоластика |
живопись |
архитектура |
|||||||||||||||||||
417 |
Какая культура оказала влияние на философскую мысль Казахстана 19 – нач. 20 в.в.? |
русская демократическая культура |
гуманистическая культура Возрождения |
европейский рационализм |
европейский прагматизм |
естествознание 17 – 19 в.в. |
|||||||||||||||||||
418 |
Какая черта была характерна казахской философской мысли 11 – 18 в.в.? |
природоцентризм |
научность |
системность |
рациональность |
системность |
|||||||||||||||||||
419 |
Какой характер носили размышления казахских мыслителей о человеке? |
экзистенциальный |
онтологический |
утилитарный |
абстрактный |
рациональный |
|||||||||||||||||||
420 |
В какой форме выразили свои философские взгляды акыны? |
поэтической |
научные понятия |
дедукция |
индукция |
философские системы |
|||||||||||||||||||
421 |
Что было предметом размышлений Коркыт- ата? |
жизнь и смерть, бессмертие человека, смысл жизни |
формы и методы познания, источники знания |
бытие, формы бытия, структура мира |
общество и его наилучшее устройство |
власть, ее формы, ресурсы, механизм |
|||||||||||||||||||
422 |
Что было предметом размышлений Ж.Баласагуни? |
правитель и его качества, которые должны быть в основе управления общества |
формы и методы познания, источники знания |
бытие, формы бытия, структура мира |
Бог и пути его постижения |
наука и ее место и роль в обществе |
|||||||||||||||||||
423 |
Что было предметом размышлений М.Кажгари? |
тюркский язык и письменность, их место в культуре |
формы и методы познания, источники знания |
бытие, формы бытия, структура мира |
Бог и пути его постижения |
наука и ее место и роль в обществе |
|||||||||||||||||||
424 |
Какие пути определяет Ахмет Яссауи для духовного развития человека? |
путь истории, путь шариата, путь знания, путь мудрости |
путь активного социального действия |
путь заимствования культуры другого народа |
путь усвоения научного знания |
путь недеяния и бездействия |
|||||||||||||||||||
425 Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
|
||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |