![]() |
|
|
Тесты по философии |
идеализм |
солипсизм |
|||||||||||||||||||
49 |
Какое направление в философии рассматривает материю как комплекс ощущений человека? |
субъективный идеализм |
объективный идеализм |
трансцендентальный идеализм |
пантеизм |
спиритуализм |
||||||||||||||||
50 |
Какое направление в философии считает, что идея существует вне сознания человека? |
объективный идеализм |
субъективный идеализм |
пантеизм |
гилозоизм |
агностицизм |
||||||||||||||||
51 |
В чем состоит содержание основного вопроса философии? |
вопрос об отношении материи и сознании |
вопрос о структуре материального мира |
вопрос о структуре и свойствах сознания |
вопрос о структуре и свойствах природы |
вопрос о сущности человека |
||||||||||||||||
52 |
В чем состоит сущность основного вопроса философии? |
что составляет первооснову мира, его сущность |
каковы свойства психики человека |
какова структура природы, ее физические свойства |
какова структура общества, его особенности |
какова анатомия человека, что лежит в основе его физиологии |
||||||||||||||||
53 |
Как решает основной вопрос философии материализм? |
первооснову мира составляет материя, существующая вне сознания человека |
первооснову мира составляет идея, существующая вне сознания человека |
первооснову мира составляет идея, существующая по ту сторону мира вещей |
первооснову мира составляет сознание человека |
идея существует независимо от сознания человека |
||||||||||||||||
54 |
Как решает основной вопрос философии объективный идеализм? |
первооснову мира составляет идея, существующая вне сознания человека |
первооснову мира составляет материя, существующая вне сознания человека |
первооснову мира составляет сознание человека |
существует лишь то, что человек ощущает, дано ему в органах чувств |
сознание свойство всей материи, в том числе и неживой |
||||||||||||||||
55 |
Как решает основной вопрос философии субъективный идеализм? |
существует лишь то, что человек ощущает, дано ему в органах чувств |
первооснову мира составляет идея, существующая вне сознания человека |
первооснову мира составляет материя, существующая вне сознания человека |
сознание свойство всей материи, в том числе и неживой |
идея существует независимо от сознания человека |
||||||||||||||||
56 |
Как рассматривает сознание гилозоизм? |
сознание свойство всей материи, в том числе и неживой |
первооснову мира составляет сознание человека |
идея существует независимо от сознания человека |
существует лишь то, что человек ощущает, дано ему в органах чувств |
первооснову мира составляет идея, существующая вне сознания человека |
||||||||||||||||
57 |
Как рассматривает соотношение материи и сознания дуализм? |
материя и сознание существуют самостоятельно, независимо друг от друга |
материя является продуктом объективного сознания |
существует лишь то, что человек ощущает, дано ему в органах чувств |
сознание является продуктом развития материи |
сознание – это свойство материи, ее атрибут и без нее не существует |
||||||||||||||||
58 |
Как материализм рассматривает соотношение сознания и материи? |
сознание – это свойство материи, ее атрибут и без нее не существует |
материя является продуктом сознания и без него не существует |
материя является продуктом эманации идеи и без нее не существует |
материя и сознание существуют самостоятельно, независимо друг от друга |
существует лишь те предметы, которые человек ощущает, даны ему в органах чувств |
||||||||||||||||
59 |
Что такое диалектика как философский метод? |
рассматривает мир в изменении и развитии |
рассматривает мир как нечто неизменное и неподвижное |
отрицает развитие мира и его изменения |
сводит развитие к механическим изменениям |
рассматривает только количественные изменения |
||||||||||||||||
60 |
Что такое метафизика как философский метод? |
рассматривает мир как нечто неизменное и неподвижное |
рассматривает мир в изменении и развитии |
сводит развитие к качественным изменениям |
рассматривает противоречия как источник развития |
рассматривает развитие как поступательное движение от низшего к высшему |
||||||||||||||||
61 |
В каком памятнике письменности излагается концепция самсары и кармы? |
Упанишады |
Типитака |
Лесные книги |
Махабхарата |
Рамаяна |
||||||||||||||||
62 |
В каком понятии древнеиндийская философия выразила объективное начало сущего? |
Брахман |
Атман |
дхарма |
пракрити |
карма |
||||||||||||||||
63 |
В каком понятии древнеиндийская философия выразила субъективное начало сущего? |
Атман |
дхарма |
пракрити |
карма |
Брахман |
||||||||||||||||
64 |
Какое направление древнеиндийской философии рассматривает пракрити и пуруши как самостоятельные субстанции? |
санкхья |
вайшишека |
миманса |
веданта |
лакоята |
||||||||||||||||
65 |
Какое направление древнеиндийской философии разрабатывает атомистическое учение? |
вайшишека |
миманса |
веданта |
лакоята |
санкхья |
||||||||||||||||
66 |
Какое направление древнеиндийской философии рассматривает Брахмана как причину бытия мира? |
веданта |
вайшишека |
миманса |
лакоята |
санкхья |
||||||||||||||||
67 |
В каком понятии древнеиндийская философия отобразила иллюзорность и видимость мира? |
майя |
карма |
самсара |
дхарма |
нирвана |
||||||||||||||||
68 |
Как называется круговорот жизни, бесконечный переход из одной жизни в другую? |
самсара |
карма |
майя |
атман |
дхарма |
||||||||||||||||
69 |
В каком понятии древнеиндийская философия отобразила моральный закон, придающий миру порядок? |
дхарма |
самсара |
карма |
майя |
атман |
||||||||||||||||
70 |
Чем определяется самсара, переход из одной жизни в другую? |
карма |
дхарма |
самсара |
майя |
атман |
||||||||||||||||
71 |
Кто является автором «Лунь юй»? |
Конфуций |
Лао-цзы |
Мэн-цзы |
Сюнь-цзы |
Ян Чжу |
||||||||||||||||
72 |
Какой памятник китайской письменности оказал влияние на китайскую философию? |
«Книга перемен» |
«Книга о Дао и дэ» |
«Лецзы» |
«Чжуанцзы» |
«Лунь юй» |
||||||||||||||||
73 |
Кому приписывается авторство «Дао дэ цзин»? |
Лао-цзы |
Мэн-цзы |
Сюнь-цзы |
Ян Чжу |
Конфуций |
||||||||||||||||
74 |
В каком понятии Конфуций выразил человеколюбие и гуманность? |
жэнь |
ли |
синь |
дао |
чжи |
||||||||||||||||
75 |
В каком понятии даосизм отобразил первооснову сущего, закон мироздания? |
дао |
жэнь |
ли |
синь |
чжи |
||||||||||||||||
76 |
Сущность какого учения выражено в этом высказывании: «Земля следует законам Неба, Небо следует дао, дао следует самому себе»? |
даосизм |
конфуцианство |
легизм |
моизм |
школ имен |
||||||||||||||||
77 |
Какое направление древнекитайской философии считает мораль первоосновой стабильности и порядка общества? |
конфуцианство |
легизм |
моизм |
школ имен |
даосизм |
||||||||||||||||
78 |
Какое направление древнекитайской философии считает принудительную силу закона первоосновой стабильности и порядка общества? |
легизм |
моизм |
школ имен |
даосизм |
конфуцианство |
||||||||||||||||
79 |
В чем конфуцианство видит основу порядка и стабильности общества? |
ли |
дао |
синь |
янь |
инь |
||||||||||||||||
80 |
Сущность какого учения выражает это высказывание: «Причиной страдания является жажда бытия, желания, страсти, влечения»? |
буддизм |
веданта |
чарвака |
локаята |
санкхья |
||||||||||||||||
81 |
В чем состоит «золотое правило» морали, сформулированное Конфуцием? |
«не делай другому того, чего не желаешь себе» |
«нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо» |
«безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя» |
«государь должен быть государем, сановник- сановником, отец - отцом, сын-сыном » |
«наслаждение есть начало и конец блаженной жизни» |
||||||||||||||||
82 |
В чем состоит сущность учения Конфуция об «исправлении имен»? |
«государь должен быть государем, сановник- сановником, отец - отцом, сын - сыном » |
«нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо» |
«не делай другому того, чего не желаешь себе» |
«безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя» |
«наслаждение есть начало и конец блаженной жизни» |
||||||||||||||||
83 |
В чем состоит сущность понятия «жэнь», данное Конфуцием? |
«человеколюбие, не быть жесткосердным» |
«безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя» |
«не делай другому того, чего не желаешь себе» |
«нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо» |
«наслаждение есть начало и конец блаженной жизни» |
||||||||||||||||
84 |
В чем состоит сущность понятия нирваны? |
состояние полной погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей |
бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую |
Искусство дыхательных упражнений и управление телом |
состояние полной погруженности человека в мир вещей |
мировой закон, управляющий всем сущим |
||||||||||||||||
85 |
В чем состоит сущность понятия самсары? |
бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую |
Искусство дыхательных упражнений и управление телом |
состояние полной погруженности человека в мир вещей |
мировой закон, управляющий всем сущим |
состояние полной погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей |
||||||||||||||||
86 |
В чем состоит сущность понятия дхармы? |
нравственный закон, придающий миру и жизни человека порядок |
бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую |
Искусство дыхательных упражнений и управление телом |
состояние полной погруженности человека в мир вещей |
состояние полной погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей |
||||||||||||||||
87 |
В чем состоит сущность понятия Атман? |
это субъективное духовное начало всего сущего |
это объективное духовное начало всего сущего |
мировой закон, управляющий всем сущим |
нравственный закон, придающий миру и жизни человека порядок |
состояние полной погруженности человека в мир вещей |
||||||||||||||||
88 |
В чем состоит сущность понятия Брахман? |
это объективное духовное начало всего сущего |
это субъективное духовное начало всего сущего |
мировой закон, управляющий всем сущим |
нравственный закон, придающий миру и жизни человека порядок |
состояние полной погруженности человека в мир вещей |
||||||||||||||||
89 |
В чем буддизм видит причину страданий человека? |
желания, жажда бытия, страсти, влечения |
стремление человека к постижению Бога |
стремление человека встать на «путь богов» |
стремление человека к нравственности |
стремление человека к достижению нирваны |
||||||||||||||||
90 |
В чем состоит пессимизм философии буддизма? |
«все в мире преходяще, не имеет постоянной субстанции, а потому полно скорби» |
«наслаждение есть начало и конец блаженной жизни» |
«безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя» |
«нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо» |
«не делай другому того, чего не желаешь себе» |
||||||||||||||||
91 |
Какой путь освобождения от страданий предлагает буддизм? |
«для достижения спасения необходимо достигнуть состояния угасания или исчезновения» |
«не делай человеку того, чего не желаешь себе» |
«не присваивать, творить и не хвалиться, являясь старшим не повелевать» |
«нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо» |
«наслаждение есть начало и конец блаженной жизни» |
||||||||||||||||
92 |
В чем состоит сущность учения даосизма? |
«дао рождает вещи. Дэ вскармливает их, не присваивать творить и не хвалиться, являясь старшим, не повелевать»» |
«Причиной страдания является жажда бытия, желания, страсти, влечения» |
«все в мире преходяще, не имеет постоянной субстанции, а потому полно скорби» |
«лишь отказавшись от желаний, подавив в себе все страсти» |
«государь должен быть государем, сановник- сановником, отец - отцом, сын - сыном » |
||||||||||||||||
93 |
В чем состоит сущность буддийской философии? |
«все в мире преходяще, не имеет постоянной субстанции, а потому полно скорби» |
«нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо» |
«безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя» |
«государь должен быть государем, сановник- сановником, отец - отцом, сын-сыном » |
«Земля следует законам Неба, Небо следует дао, дао следует самому себе» |
||||||||||||||||
94 |
В чем состоит сущность понятия майя? |
иллюзорность и видимость мира, скрывающая за собой неизменную сущность |
состояние полной погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей |
бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую |
Искусство дыхательных упражнений и управление телом |
состояние полной погруженности человека в мир вещей |
||||||||||||||||
95 |
В чем состоит сущность буддийской этики? |
не насилие по отношению ко всему живому |
почтительность и уважение к вышестоящим |
«не делай человеку того, чего не желаешь себе» |
делай то, что приносит тебе пользу и выгоду Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
|
||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |