![]() |
|
|
Тесты по философии |
мораль обусловлена природой человека |
|||||||||||||||||||
141 |
В какой работе Августин Блаженный анализирует свой внутренний мир и является примером самопознания? |
Исповедь |
О граде Божьем |
О Троице |
О бессмертии |
О свободном решении |
|||||||||||||||
142 |
Кто является автором работ «Суммы теологии», «Суммы философии»? |
Фома Аквинский |
Августин Блаженный |
Пьер Абеляр |
Ансельм Кентерберийский |
Тертуллиан |
|||||||||||||||
143 |
Кто из христианских философов считал, что вера выше разума? |
Августин Блаженный |
Пьер Абеляр |
Росцеллин |
Беренгар |
Гильом из Шампо |
|||||||||||||||
144 |
Кто из христианских философов считал, что разум выше вера? |
Пьер Абеляр |
Августин Блаженный |
Фома Аквинский |
Ансельм Кентерберийский |
Тертуллиан |
|||||||||||||||
145 |
Какая проблема стала предметом спора между реалистами и номиналистами? |
проблема универсалий |
проблема бытия материального мира |
проблема познаваемости природы |
проблема бытия человека |
проблема бытия ценностей |
|||||||||||||||
146 |
Какая идея стала основой средневековой онтологии? |
идея творения |
идея откровения |
идея примата материи над сознанием |
идея примата субъективности |
идея фатализма |
|||||||||||||||
147 |
Какая идея стала основой средневековой гносеологии? |
идея откровения |
идея творения |
идея фатализма |
идея провиденциализма |
идея детерминизма |
|||||||||||||||
148 |
Как называется учение «отцов церкви» 2-6 в.в., согласные со Священным Писанием и признанные церковью? |
патристика |
схоластика |
символизм |
мистицизм |
неоплатонизм |
|||||||||||||||
149 |
Как называется направление в схоластике, считающее, что подлинной реальностью обладают только общие понятия? |
реализм |
номинализм |
неоплатонизм |
символизм |
мистицизм |
|||||||||||||||
150 |
Как называется направление в схоластике, утверждающее, что универсалии не существуют самостоятельно? |
номинализм |
неоплатонизм |
символизм |
мистицизм |
реализм |
|||||||||||||||
151 |
Как называется философия, ставящая своей задачей истолкование Священного Писания? |
экзегетика |
софистка |
диалектика |
маевтика |
метафизика |
|||||||||||||||
152 |
Как называется философия, защищавшая христианство от критики античных мыслителей? |
апологетика |
диалектика |
метафизика |
схоластика |
софистика |
|||||||||||||||
153 |
Что, согласно Августину Блаженному, источником добра? |
вера |
разум |
вера и разум |
свободная воля |
интуиция |
|||||||||||||||
154 |
Что, согласно Августину Блаженному, источником зла? |
разум |
вера и разум |
вера |
Бог |
церковь |
|||||||||||||||
155 |
Кто из схоластов считал, что универсалии существуют в вещах, в сознании человека, в божественном разуме? |
Фома Аквинский |
Пъер Абеляр |
Росцеллин |
Ансельм Кентерберийский |
Тертуллиан |
|||||||||||||||
156 |
Кто из схоластов являлся номиналистом? |
Пъер Абеляр |
Ансельм Кентерберийский |
Тертуллиан |
Фома Аквинский |
Альберт Великий |
|||||||||||||||
157 |
Кто из схоластов являлся реалистом? |
Фома Аквинский |
Пъер Абеляр |
Росцеллин |
Беренгар |
Боэций |
|||||||||||||||
158 |
Какая черта была характерна средневековой философии? |
теоцентризм |
антропоцентризм |
природоцентризм |
социоцентризм |
пантеизм |
|||||||||||||||
159 |
Какая форма духовной культуры определила содержание и специфику средневековой философии? |
христианская религия |
античная мифология |
искусство |
наука |
литература |
|||||||||||||||
160 |
На учение, каких античных философов опиралась средневековая философия Западной Европы? |
Платон Аристотель |
Сократ Платон |
Аристотель Эпикур |
Платон Диоген |
Демокрит Гераклит |
|||||||||||||||
161 |
Как реализм решает проблему универсалий? |
Универсалии существуют до и вне вещей и вне сознания человека |
универсалии не существуют самостоятельно |
универсалии вообще не существуют |
универсалии существуют только в сознании человека |
универсалии существуют только в вещах |
|||||||||||||||
162 |
Как номинализм решает проблему универсалий? |
универсалии существуют в вещах и в сознании человека |
универсалии существуют только в вещах |
универсалии вообще не существуют |
универсалии существуют в вещах, в сознании человека, в божественном разуме |
только общие понятия обладают подлинной реальностью |
|||||||||||||||
163 |
Что является предметом средневековой философии? |
бытие Бога как субстанциональная основа мира |
материя как субстанциональная основа мира |
духовный мир человека как самостоятельная сущность |
культура как проявление творческой сущности человека |
природа как самостоятельная сущность |
|||||||||||||||
164 |
Какие задачи философия ставила перед собой в средние века? |
рациональное объяснение догматов религии на основе толкования Священных Писания |
разработка философской картины мира |
теоретическая разработка проблемы познавательной деятельности |
обоснование естественных законов бытия природы |
создание художественной картины мира |
|||||||||||||||
165 |
В чем состоит сущность теоцентризма? |
Бог является реальностью, определяющей бытие мира |
определяющей всю реальность является природа |
определяющей всю реальность является разум человека |
определяющей всю реальность является умопостигаемые идеи |
определяющей всю реальность является мировая идея |
|||||||||||||||
166 |
Что является предметом схоластики? |
соотношение единого и общего, соотношение веры и разума |
соотношение единого и многого в природе вещей |
соотношение опыта и разума в познании |
соотношение материального и духовного в жизни общества |
соотношение культуры и природы |
|||||||||||||||
167 |
Что такое патристика? |
учения «отцов церкви» 2-6 в.в., согласные со Священным Писанием и признанные церковью |
учение христианских теологов, направленные против Платона |
учения христианских философов 11-12 в.в., полемизирующих с аверроистами |
учения «отцов церкви» 7-8 в.в., в которых разрабатывалось христианского вероучения |
учение христианских теологов, направленные против метафизики Аристотеля |
|||||||||||||||
168 |
Что такое экзегетика? |
рациональное толкование Священного Писания |
учение теологов, направленные против теории идей Платона |
рациональное объяснение законов природы |
учение теологов, направленные против метафизики Аристотеля |
рациональное познание общества и его законов |
|||||||||||||||
169 |
Что такое апологетика? |
защита христианства от критики и нападок античных философов |
учение теологов, направленные против теории идей Платона |
рациональное объяснение законов природы |
учение теологов, направленные против метафизики Аристотеля |
рациональное познание общества и его законов |
|||||||||||||||
170 |
Какие задачи стояли перед патристикой? |
осуществление синтеза христианского учения с античной философией |
разработка рациональных методов постижения Бога |
обоснование решающей роли философии в культуре средних веков |
обоснование ценности античной философии в культуре средних веков |
обоснование приоритета философии над теологией |
|||||||||||||||
171 |
Как Фома Аквинский решал проблему универсалий? |
универсалии существуют в вещах, в сознании человека, в божественном разуме |
универсалии существуют в вещах и в сознании человека |
универсалии существуют только в вещах |
универсалии вообще не существуют |
универсалии существуют в божественном разуме |
|||||||||||||||
172 |
Как Фома Аквинский решал вопрос о соотношении теологии и философии? |
теология- высшая наука, философия- служанка богословия |
теология и философия равнозначные формы знания |
философия- высшая наука, а теология ее служанка |
теология и философия не имеют ценности в познании |
только теология может постичь сущность природы |
|||||||||||||||
173 |
Какую роль теологи отводили философии? |
философия – служанка богословия |
философия- единственное средство познания Бога |
философия- средство достижения благодати |
философия- средство достижения спасения |
философия определяет смысл жизни человека |
|||||||||||||||
174 |
Как номинализм решает вопрос о соотношении веры и разума? |
подчеркивает приоритет веры над разумом |
подчеркивает приоритет разума над верой |
вера и разум равнозначны в познании Бога |
вера и разум вообще не взаимодействуют |
вера исключает необходимость разума |
|||||||||||||||
175 |
Как реализм решает вопрос о соотношении веры и разума? |
подчеркивает приоритет разума над верой |
подчеркивает приоритет веры над разумом |
вера и разум равнозначны в познании Бога |
вера и разум вообще не взаимодействуют |
вера исключает необходимость разума |
|||||||||||||||
176 |
Какие догматы веры, по мнению Ф.Аквинского, человек постигает с помощью разума? |
бытие Бога, его единство |
троичность Бога, творение мира из ничего |
таинства веры |
догмат о воскрешении из мертвых |
догмат об аде и рае |
|||||||||||||||
177 |
Какие положения священных текстов, по мнению Ф.Аквинского, человек принимает на веру? |
троичность Бога, творение мира из ничего |
бытие Бога, его единство |
Бог как перводвигатель |
Бог как первопричина бытия вещей |
Бог как причина целесообразности |
|||||||||||||||
178 |
Какой статус приобрела философия в средние века? |
философия- служанка теологии |
философия- «наука всех наук» |
философия- критическая совесть эпохи |
философия- квинтэссенция своего времени |
философия- духовная основа культуры |
|||||||||||||||
179 |
В чем состоит схоластический характер средневековой философии? |
догматизм и консерватизм философских учений |
творческий характер философии |
заимствование достижений всей предшествующей философии |
подражание канонам и образцам философствования античных мудрецов |
обогащение философских идей достижениями науки |
|||||||||||||||
180 |
Почему средневековая философия приобрела схоластический характер? |
опиралась на безусловный авторитет Библии, Платона и Аристотеля |
догматизм и консерватизм изначально присущ философии |
опиралась на последние достижения науки |
использовала диалектический метод познания |
опиралась на лучшие достижения философской мысли |
|||||||||||||||
181 |
Кого из арабских философов называли «Вторым учителем»? |
Аль Фараби |
Ибн Сина |
Аль Газали |
Аль Кинди |
Ибн Рушд |
|||||||||||||||
182 |
Кто из арабских философов считал, что универсалии существуют в вещах, в сознании человека, в божественном разуме? |
Ибн Сина |
Аль Газали |
Аль Кинди |
Ибн Рушд |
Аль Фараби |
|||||||||||||||
183 |
Кто является автором работы «О жителях добродетельного города»? |
Аль Фараби |
Ибн Сина |
Аль Газали |
Аль Кинди |
Ибн Рушд |
|||||||||||||||
184 |
Кто является автором работы «Опровержение опровержения»? |
Ибн Рушд |
Аль Фараби |
Ибн Сина |
Аль Газали |
Аль Кинди |
|||||||||||||||
185 |
Кто является представителем суфийской философии? |
Аль Газали |
Аль Кинди |
Ибн Рушд |
Аль Фараби |
Ибн Сина |
|||||||||||||||
186 |
Как называлась арабская философия, опирающаяся на учение Аристотеля? |
Восточный перипатетизм |
Восточный рационализм |
Восточный мистицизм |
Восточный символизм |
Восточный иррационализм |
|||||||||||||||
187 |
Учение какого арабского философа подверг критике Ф.Аквинский? |
Ибн Рушд |
Ибн Сина |
Аль Газали |
Аль Фараби |
Аль Кинди |
|||||||||||||||
188 |
Что общего между средневековой философией Арабского Востока и Западной Европы? |
теоцентризм и креационизм |
антропоцентризм |
социоцентризм |
рационализм |
пантеизм |
|||||||||||||||
189 |
Кто является учения о двойственной истине? |
Ибн Рушд |
Аль Фараби |
Ибн Сина |
Аль Газали |
Аль Кинди |
|||||||||||||||
190 |
Учение какого арабского философа было известно в Европе как аверроизм? |
Ибн Рушд |
Аль Фараби |
Ибн Сина |
Аль Газали |
Аль Кинди |
|||||||||||||||
191 |
Какая религия оказала влияние на содержание и специфику арабской философии? |
ислам |
христианство |
буддизм |
иудаизм |
язычество Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
|
||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |