![]() |
|
|
Тесты по философии |
М.Лютер |
Н.Кузанский |
Джордано Бруно |
Ж.Кальвин |
У.Цвингли |
|||||||||||||||||||
241 |
В какой работе Ф.Бэкон излагает учение о методе? |
«Новый органон» |
«О мудрости древних» |
«Новая Атлантида» |
«О небе» |
«История жизни и смерти» |
|||||||||||||||||||
242 |
В какой работе Р.Декарт излагает учение о методе научного познания? |
«Правила для руководства ума» |
«Начало философии» |
«Мир» |
«Описание человеческого тела» |
«Страсти души» |
|||||||||||||||||||
243 |
В какой работе Б.Спиноза излагает учение о субстанции? |
«Этика» |
«Метафизические мысли» |
«Основы философии Декарта…» |
«Богословско- политический трактат» |
«Краткий трактат о Боге, человеке…» |
|||||||||||||||||||
244 |
Кто считал, что обществу свойственно «Война всех против всех»? |
Т.Гоббс |
Д.Юм |
Д.Беркли |
Р.Декарт |
Ф.Бэкон |
|||||||||||||||||||
245 |
В какой работе Д.Локк излагает учение о естественных правах человека? |
«Опыт о человеческом разуме» |
«Письмо о веротерпимости» |
«Разумность христианства» |
«Два трактата о государственном правлении» |
«Богословско- политический трактат» |
|||||||||||||||||||
246 |
Кто является автором работы «Система природы»? |
П.Гольбах |
Т.Гоббс |
Д.Дидро |
Ш.Монтескье |
Ламетри |
|||||||||||||||||||
247 |
В какой работе Ж.Ж.Руссо излагает учение о гражданском обществе? |
«Об общественном договоре» |
«Способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов?» |
«О происхождении и основаниях неравенства между людьми» |
«О зрелищах» |
«Новая Элоиза» |
|||||||||||||||||||
248 |
Кто из просветителей обосновал принцип географического детерминизма? |
Ш.Монтескье |
П.Гольбах |
Т.Гоббс |
Д.Дидро |
П.Гольбах |
|||||||||||||||||||
249 |
Кому принадлежит высказывание «Я мыслю, следовательно, существую»? |
Р.Декарт |
Ф.Бэкон |
Ш.Монтескье |
П.Гольбах |
Т.Гоббс |
|||||||||||||||||||
250 |
Кто разработал индуктивный метод познания? |
Ф.Бэкон |
Р.Декарт |
Ш.Монтескье |
П.Гольбах |
Т.Гоббс |
|||||||||||||||||||
251 |
Кто разработал дедуктивный метод познания? |
Р.Декарт |
Ф.Бэкон |
Ш.Монтескье |
П.Гольбах |
Т.Гоббс |
|||||||||||||||||||
252 |
Как называется учение, считающее источником и критерием знания разум? |
рационализм |
эмпиризм |
сенсуализм |
агностицизм |
скептицизм |
|||||||||||||||||||
253 |
Как называется учение, считающее источником и критерием знания опыт? |
эмпиризм |
рационализм |
релятивизм |
агностицизм |
скептицизм |
|||||||||||||||||||
254 |
Как называется учение, считающее источником знания чувства? |
сенсуализм |
рационализм |
релятивизм |
агностицизм |
скептицизм |
|||||||||||||||||||
255 |
К какому направлению относится гносеология Ф.Бэкона? |
эмпиризм |
рационализм |
релятивизм |
агностицизм |
скептицизм |
|||||||||||||||||||
256 |
К какому направлению относится гносеология Р.Декарта? |
рационализм |
эмпиризм |
сенсуализм |
агностицизм |
скептицизм |
|||||||||||||||||||
257 |
Каким атрибутом Спиноза наделяет материальную субстанцию? |
мышление и протяженность |
опыт |
воображение |
переживание |
интуиция |
|||||||||||||||||||
258 |
Каким атрибутом Декарт наделяет материальную субстанцию? |
протяженность |
мышление |
акциденции |
форма |
сущность |
|||||||||||||||||||
259 |
Каким атрибутом Декарт наделяет духовную субстанцию? |
мышление |
протяженность |
объем |
форма |
сущность |
|||||||||||||||||||
260 |
Как называют учение Р.Декарта? |
картезианство |
сенсуализм |
эмпиризм |
агностицизм |
гилозоизм |
|||||||||||||||||||
261 |
Какое понятие материи дали французские материалисты 18 в.? |
материя-вещество в трех агрегатных состояниях и дано человеку в его ощущениях |
материя – это монада, имеющая форму и тяжесть |
материя это все, что состоит из огня, воды, воздуха, земли |
материя-это потенциальная возможность бытия вещей |
материя- это воплощенная в вещах идея |
|||||||||||||||||||
262 |
Какие права Д.Локк относил к естественным? |
равенство, свобода собственность, право на защиту своих прав |
свобода совести, право на труд, на охрану здоровья и отдых |
право на образование, на охрану здоровья и равенство |
свобода, право на труд и отдых, на образование |
собственность и право на ее защиту, право на труд |
|||||||||||||||||||
263 |
В чем Ф.Бэкон видит значение науки? |
наука-средство установления господства человека над природой |
наука- средство преобразования общества на началах разума |
наука- средство воспитания и развития человека |
наука- цель сама по себе и стремится к познанию природы ради знания |
наука- единственный путь постижения Бога |
|||||||||||||||||||
264 |
В чем Ф.Бэкон видит источник заблуждений? |
особенности и предрассудки, которые присуще сознанию познающего человека |
человеческий разум, который содержит в себе врожденные идеи |
эмпирическое познание и индуктивный метод |
Священные тексты, которые содержат божественную истину |
философия, считающее источником знания опыт |
|||||||||||||||||||
265 |
В чем Р.Декарт видит критерий истины? |
истиной является только то знание, которое не вызывает сомнений разума |
истиной является только то знание, которое проверено опытом |
истиной является только то знание, которое получено из Священных текстов |
истиной является только то знание, которое совпадает с предметом познания |
истиной является только то знание, которое заимствовано у схоластики |
|||||||||||||||||||
266 |
Какое понятие Р.Декарт дает врожденным идеям? |
идеи присущие духовной субстанции изначально |
идеи, данные человеку Богом |
идеи, данные человеку культурой |
идеи, приобретенные субстанцией в процессе познания |
идеи, выработанные философией |
|||||||||||||||||||
267 |
Какое понятие субстанции дает Б.Спиноза? |
субстанция- это то, что является причиной самой себя, существует через само себя |
субстанция- это то, что сотворено Богом |
субстанция- это то, что создается человеком |
субстанция- это то, что существует в зависимости от чего- то другого и определяется им |
субстанция –это то, что обусловлено жизнедеятельностью общества |
|||||||||||||||||||
268 |
Какое понятие субстанции дает Р.Декарт? |
субстанция- это вещь, которая не нуждается для своего существования ни в чем, кроме самой себя |
субстанция- это то, что сотворено Богом |
субстанция- это то, что создается человеком |
субстанция- это то, что существует в зависимости от чего- то другого и определяется им |
субстанция –это то, что обусловлено жизнедеятельностью общества |
|||||||||||||||||||
269 |
Какое понятие субстанции дает Г.Лейбниц? |
субстанция- это самостоятельно существующие монады |
субстанция- это то, что сотворено Богом |
субстанция- это то, что создается человеком |
субстанция- это то, что существует в зависимости от чего- то другого и определяется им |
субстанция –это то, что обусловлено жизнедеятельностью общества |
|||||||||||||||||||
270 |
Что составляет по Г.Лейбницу сущность монад? |
деятельность как непрерывная смена внутренних состояний монад |
протяжение в пространстве, делимость до бесконечности |
протяжение во времени и ее дискретность |
материально- вещественный процесс |
взаимодействие и взаимосвязь монад |
|||||||||||||||||||
271 |
Чем характеризуется по Т.Гобссу естественное состояние общества? |
«война всех против всех» |
равнодушие и апатия всех членов общества |
взаимодействие и взаимопомощь всех, которые от природы эгоисты |
мир и согласие между всеми людьми, которые от природы эгоисты |
сотрудничество всех во имя общественного блага |
|||||||||||||||||||
272 |
Как рассматривали просветители естественное состояние общества? |
в естественном состоянии люди обладали неограниченными правами и свободой |
равнодушие и апатия всех членов общества |
взаимодействие и взаимопомощь всех людей, которые от природы эгоисты |
мир и согласие между всеми людьми, которые от природы эгоисты |
сотрудничество всех людей во имя общественного блага |
|||||||||||||||||||
273 |
Какое понятие гражданскому обществу дает Ж.Ж.Руссо? |
«в гражданском обществе- это право суверенного индивида в общественном договоре с другими суверенными индивидами формировать общество, экономику, государство» |
Гражданское общество- это право каждого индивида на абсолютную свободу и ничем неограниченные права |
Гражданское общество- это право каждого индивида защищать свои естественные права доступными ему способами |
Гражданское общество- это общество частных собственников и их право на защиту своей собственности доступными им способами |
Гражданское общество – это солидарность всех членов, основанная на единой для всех религиозных принципах |
|||||||||||||||||||
274 |
В чем состоит идея «народного суверенитета» Ж.Ж.Руссо? |
власть должна принадлежать одному только народу и что она не может отчуждаться от него |
власть должна принадлежать частным собственникам |
власть должна принадлежать монарху т.к. он помазанник божий |
власть в обществе должна принадлежать церкви, т.к. верующих больше |
власть должна принадлежать тем слоям, которые доминируют в обществе |
|||||||||||||||||||
275 |
Что по мнению Ж.Ж.Руссо должно составлять основу гражданского общества? |
мелкая частная собственность |
коллективная собственность |
крупная земельная собственность |
обобществленная собственность |
государственная собственность |
|||||||||||||||||||
276 |
В чем состоит сущность просветительской идеи исторического прогресса? |
развитие человечества идет от состояния дикости и варварства к разумно и справедливо устроенному обществу |
жизнь общества носит характер застоя и консерватизма |
развитие человечества идет по замкнутому кругу |
с восхождением общества от одной ступени к другой идет падение нравов |
развитие человечества есть усиление неравенства и несправедливости |
|||||||||||||||||||
277 |
Что просветители считали источником исторического прогресса? |
наука, мораль, образование, воспитание |
религия, церковь, инквизиция |
догматизм и религиозный фанатизм народа |
абсолютная монархия и дворянство |
классовая борьба |
|||||||||||||||||||
278 |
Как рассматривали вопрос о происхождении государства Д.Локк и Т.Гоббс? |
государство- результат сознательного заключения общественного договора |
государство- результат господства сильных над слабыми |
государство- результат естественного стремления людей к объединению |
государство- продукт божественного творения |
государство- результат естественного развития |
|||||||||||||||||||
279 |
В чем просветители видели причину социального зла и пороков? |
«невежество- мать всех пороков» |
свобода и справедливость |
равенство всех перед законом |
человеческий разум |
культура и образование |
|||||||||||||||||||
280 |
Какой тип детерминации обосновали французские материалисты 18 в.? |
географический детерминизм |
механический детерминизм |
биологический детерминизм |
диалектический детерминизм |
индетерминизм |
|||||||||||||||||||
281 |
В какой работе И.Кант излагает свою теорию познания? |
«Критика чистого разума» |
«Критика практического разума » |
«Всеобщая естественная история и теория неба» |
«Антропология с прагматической точки зрения» |
«Критика способности суждения» |
|||||||||||||||||||
282 |
В какой работе Г.В.Ф.Гегель разрабатывает учение о развитии, категории и законы диалектики? |
«Наука логики» |
«Система нравственности» |
«Феноменология духа» |
«Философия природы» |
«Философия духа» |
|||||||||||||||||||
283 |
Кто является автором работы «Сущность христианства»? |
Л.Фейербах |
И.Кант |
К.Маркс |
Г.В.Ф.Гегель |
И.Фихте |
|||||||||||||||||||
284 |
Как характеризует Л.Фейрбах философию Г.В.Ф.Гегеля? |
рационализированная религия |
метафизическая философия |
теоретическое обоснование науки |
теоретическое обоснование опыта |
теоретическое обоснование мифа |
|||||||||||||||||||
285 |
К какому направлению относится философия Г.В.Ф.Гегеля? |
объективный идеализм |
субъективный идеализм |
эмпиризм |
метафизический материализм |
сенсуализм |
|||||||||||||||||||
286 |
Как называется философия Л.Фейербаха? |
антропологический материализм |
объективный идеализм |
субъективный идеализм |
транцендентальныйидеализм |
пантеизм |
|||||||||||||||||||
287 |
В какой работе Л.Фейербах дает рационалистическую критику религии? |
«Сущность христианства» |
«Антропология с прагматической точки зрения» |
«Феноменология духа» |
«Философия природы» |
«Критика чистого разума» |
|||||||||||||||||||
288 |
Что Г.В.Ф.Гегель считал источником развития? |
противоречия |
человеческий разум |
божественный разум |
естественные законы |
деятельность человека |
|||||||||||||||||||
289 |
Что И.Кант в человеке относил к эмпирическому уровню? Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |