![]() |
|
|
Тесты по философии |
|||||||||||||||||||
192 |
В чем состояла главная задача средневековой философии Арабского Востока? |
рациональное обоснование исламского вероучения |
рациональное обоснование христианства |
актуализация античной философии |
модернизация античной философии |
рационализация арабской поэзии |
||||||||||||||
193 |
Какая идея легла в основу учения о человеке мусульманской философии? |
идея предопределения |
идея о свободной воле |
гедонизм |
аскетизм |
альтруизм |
||||||||||||||
194 |
Какое учение развивает Аль Фараби наряду с аристотелизмом? |
неоплатонизм |
атомистическое учение |
диалектику |
софистику |
эпикуреизм |
||||||||||||||
195 |
Кого из арабских философов считали выдающимся комментатором Аристотеля на западе Арабского Востока? |
Ибн Рушд |
Аль Фараби |
Ибн Сина |
Аль Газали |
Аль Кинди |
||||||||||||||
196 |
Кого из арабских философов считался выдающимся комментатором Аристотеля после АльФараби? |
Ибн Сина |
Аль Газали |
Аль Кинди |
Ибн Араби |
Абу ал Хасан Ашари |
||||||||||||||
197 |
Кто из арабских философов считал, что интуиция- источник знания? |
Аль Газали |
Ибн Сина |
Аль Кинди |
Ибн Рушд |
Аль Фараби |
||||||||||||||
198 |
Какая форма культуры наряду с исламом оказала решающее влияние на онтологию арабской философии? |
наука |
мифология |
политика |
право |
поэзия |
||||||||||||||
199 |
Какая форма культуры наряду с исламом оказала решающее влияние на учение арабских философов о человеке? |
поэзия |
наука |
мифология |
политика |
право |
||||||||||||||
200 |
Кого из арабских философов Ибн Рушд критикует в работе «Опровержение опровержения»? |
Аль Газали |
Ибн Сина |
Аль Кинди |
Аль Фараби |
Абу ал Хасан Ашари |
||||||||||||||
201 |
Что общего между средневековой философией Европы и Арабского Востока? |
религиозный характер и теоцентризм |
эстетический подход в осмыслении человека |
научная трактовка сущности Бога |
господство рационализма и логических методов познания |
синкретический характер средневекового мировоззрения |
||||||||||||||
202 |
В чем состоит сущность учения о двух истинах? |
истина веры- основа религии, истина разума- основа науки |
истина веры и истина разума дополняют друг друга |
истина веры и истина разума исключают друг друга |
истина веры и истина разума постигают Бога во взаимодействии |
истина веры выше истины разума в познании |
||||||||||||||
203 |
Как решал проблему универсалий Ибн Сина? |
универсалии существуют в вещах, в сознании человека, до и вне вещей |
универсалии существуют в вещах и в сознании человека |
универсалии существуют только в вещах |
универсалии вообще не существуют |
универсалии существуют в божественном разуме |
||||||||||||||
204 |
В чем состоит сущность аверроизма? |
обоснование рационализма и познавательной ценности философии |
обоснование суфиийского понимания Бога и человека |
толкование Священных текстов в духе неоплатонизма |
обоснование концепции диалектического развития общества |
толкование Священных текстов в духе стоицизма |
||||||||||||||
205 |
В чем состоит сущность суфийского понимания творения мира Богом? |
творение мира Богом выводится из желания Бога проявить свою скрытую сущность через сотворенный мир |
творение мира Богом не имеет причин и является актом божественной воли |
творение вещей выводится из естественных причин природы |
творение вещей выводится из божественного разума |
Бог творит мир вещей из материи, существующая извечно |
||||||||||||||
206 |
Какое понятие эманации дает Аль Фараби? |
это процесс творения посредством истечения бытия мира из бытия Первого Сущего |
это процесс творения мира богом из материи |
«сотворение есть приведение вещи из потенциального бытия в актуальное» |
мир создан во времени Богом по своей воле |
«Бог непрерывно творит эти субстанции (мелкие неделимых частей), когда он хочет» |
||||||||||||||
207 |
Что общего между Аристотелем и Ибн Рушдом в понимании материи и формы? |
материя- условие бытия вещей, а форма- сущность |
материя–сущность вещей, а форма- условие |
материя и форма не имеют отношение к бытию вещей |
материя и форма являются самостоятельными субстанциями |
материя и форма существуют безотносительно к бытию вещей |
||||||||||||||
208 |
Как решает проблему творения Аль Газали? |
мир сотворен во времени Богом по его воле |
это процесс творения мира Богом из материи |
творение мира есть эманация Бога |
«Бог непрерывно творит эти субстанции (мелкие неделимых частей), когда он хочет» |
«сотворение есть приведение вещи из потенциального бытия в актуальное» |
||||||||||||||
209 |
Что общего в понимании творения между Ибн Рушдом и Аристотелем? |
«сотворение есть приведение вещи из потенциального бытия в актуальное» |
мир сотворен во времени Богом по его воле |
это процесс творения мира Богом из материи |
«Бог непрерывно творит эти субстанции (мелкие неделимых частей), когда он хочет» |
творение мира есть эманация Бога |
||||||||||||||
210 |
Как Аль Фараби решает проблему происхождения мира? |
возникновение мира есть иерархический процесс эманации |
«сотворение есть приведение вещи из потенциального бытия в актуальное» |
мир сотворен во времени Богом по его воле |
«Бог непрерывно творит эти субстанции (мелкие неделимых частей), когда он хочет» |
возникновение мира есть соединение Богом материи с формой |
||||||||||||||
211 |
В чем состоит сущность фатализма в понимании человека мусульманскими теологами? |
Аллах абсолютно предопределил бытие человека и потому свободной волей он не имеет |
человек абсолютно свободен в своих действиях |
поведение человека задано природой человека |
поведение человека задано нормами, установленные обществом |
поведение человека задано его ценностными установками |
||||||||||||||
212 |
В чем состоит сущность суфийского понимания человека? |
человек синтезирует в себе все формы божественного проявления |
человек синтезирует в себе все проявления природы |
человек есть общественное существо, носитель социальных норм |
человек есть свободное существо, реализующее свои цели |
человек есть продукт цивилизации |
||||||||||||||
213 |
В чем суфизм видел смысл бытия человека? |
единение с Богом посредством самосовершенствования человек |
рациональное познание божественной сущности |
рациональное познание природы вещей |
осуществление практических задач |
реализация своих собственных интересов |
||||||||||||||
214 |
Как Аль Фараби понимает счастье? |
высшая ступень совершенства, достижимая в добродетельном городе |
как наслаждение и удовольствие от полноты земного бытия |
как материально обустроенная жизнь |
как удовлетворение своих естественных потребностей |
как реализация творческих способностей человека |
||||||||||||||
215 |
В чем состоит сущность «добродетельного города»? |
идеальное общество призвано создать условия для свободного выбора, который позволит человеку стать счастливым |
это общество основу, которого составляет сильная политическая власть |
это общество основу, которого составляет высокий уровень экономики |
это общество основу, которого составляет социальная конкуренция социальных статусов |
это общество, создающее условия для реализации естественных прав человека |
||||||||||||||
216 |
Как Аль Газали решает вопрос о соотношении веры и разума? |
вера выше разума и не нуждается в доказательствах |
разум выше веры, нуждающаяся в доказательствах |
вера абсолютна чужда разуму |
вера и разум исключают друг друга |
вера и разум никак не взаимосвязаны |
||||||||||||||
217 |
В чем состоит сущность рационализма Ибн Сины? |
разум- высшая способность человека и критерий истины |
интуиция- высшая способность человека и критерий истины |
вера, а не разум, высшая способность человека, данная ему от рождения |
разум и вера дополняют друг друга и потому равнозначны |
основу разума составляет интуиция, проясняющая его |
||||||||||||||
218 |
В чем состоит сущность рационализма Ибн Рушда? |
Разум- источник истинного знания, «есть знание вещи такой, как она есть» |
интуиция- высшая способность человека и критерий истины |
вера, а не разум, высшая способность человека, данная ему от рождения |
разум и вера дополняют друг друга и потому равнозначны |
основу разума составляет интуиция, проясняющая его |
||||||||||||||
219 |
В чем Ибн Рушд видел роль разума? |
разум должен разработать доказательства бытия Бога и его творений |
разум должен следовать указаниям веры |
разум должен познавать психические процессы |
разум должен стремится к постижению божественной истины |
разум должен стремится к постижению собственной сущности |
||||||||||||||
220 |
За что учение Ибн Рушда было отвергнуто мусульманскими теологами? |
за отрицание бессмертия души человека |
за идею сотворения мира Аллахом |
за принижение статуса философии |
за возвышение роли теологии |
за идею фатальности жизни человека |
||||||||||||||
221 |
Какую черту античной культуры возрождала философия 15-16 в.в.? |
гуманизм |
гилозоизм |
релятивизм |
дуализм |
монизм |
||||||||||||||
222 |
Как называется учение, считающее, что Бог сливается с природой, что природа есть Бог в вещах? |
пантеизм |
гилозоизм |
релятивизм |
дуализм |
монизм |
||||||||||||||
223 |
Как называется подход, в центре внимания которого находится человек? |
антропоценризм |
пантеизм |
релятивизм |
социоцентризм |
природоцентризм |
||||||||||||||
224 |
Как называется подход, провозглашающий человека, его свободу и достоинство как высшую ценность? |
гуманизм |
эгоизм |
социоцентризм |
природоцентризм |
пантеизм |
||||||||||||||
225 |
Какая форма культуры оказала решающее влияние на антропоцентризм философии Возрождения? |
искусство |
религия |
наука |
техника |
этика |
||||||||||||||
226 |
Кто автор работы «Речь о достоинстве человека»? |
Д.П. делла Мирандолла |
Н.Кузанский |
Э.Ротердамский |
Б.Паскаль |
М.Монтень |
||||||||||||||
227 |
Кто автор работы «О бесконечности, вселенной и мирах»? |
Джордано Бруно |
Н.Кузанский |
Б.Паскаль |
Парацельс |
Н.Коперник |
||||||||||||||
228 |
Какое открытие Н.Коперника стало основой пантеизма? |
Гелиоцентричес кая система |
Геоцентическая система |
Принцип самосохранения |
вращение планет вокруг солнца зависит от их расстояния от него |
Зависимость скорости движения тел от их массы |
||||||||||||||
229 |
Как называется процесс освобождения общества и культуры от господства религии и церкви? |
секуляризация |
реформация |
возрождение |
политизация |
социализация |
||||||||||||||
230 |
Как рассматривало Возрождение античную культуру? |
как идеал |
как авторитет |
как посредственность |
как простонародную |
как религиозную |
||||||||||||||
231 |
Кому принадлежит принцип «единому ничто не противоположно»? |
Н.Кузанский |
Ф.Аквинский |
Б.Паскаль |
Парацельс |
М.Монтень |
||||||||||||||
232 |
Какое идейно-политическое и социальное движение повлияло на гуманизм Возрождения? |
Реформация |
феодализация |
конкиста |
Контрреформация |
реконкиста |
||||||||||||||
233 |
Кто является автором идеи, что выбор веры является «делом совести каждого»? |
Мартин Лютер |
Н.Кузанский |
Джордано Бруно |
Ф.Аквинский |
Б.Паскаль |
||||||||||||||
234 |
Кто является автором 95-ти тезисов, направленных против торговли индульгенциями? |
Мартин Лютер |
Н.Кузанский |
Джордано Бруно |
Э Ротердамский |
Б.Паскаль |
||||||||||||||
235 |
Как оценивает М.Вебер вклад Реформации в культуру? |
положила начало этике предпринимательства |
утвердила аскетизм |
обосновала религиозность личности |
рационализировала веру |
соединила разум и веру |
||||||||||||||
236 |
В чем Г.Гегель видит значение Реформации для культуры? |
положила начало светской культуре и современной рациональности |
утвердила аскетизм |
обосновала религиозность личности |
рационализировала веру |
соединила разум и веру |
||||||||||||||
237 |
Кто является автором работы «Опыты», в которой выражен скептицизм в отношении антропоцентризма? |
М.Монтень |
Б.Паскаль |
Мартин Лютер |
Н.Кузанский |
Джордано Бруно |
||||||||||||||
238 |
Кто в объяснении природы придерживался пантеизма? |
Джордано Бруно |
Ф.Аквинский |
М.Лютер |
Ж.Кальвин |
У.Цвингли |
||||||||||||||
239 |
Кто первым в эпоху Возрождения выдвинул идею о бесконечности? |
Н.Кузанский |
Ф.Аквинский |
М.Лютер |
Ж.Кальвин |
У.Цвингли |
||||||||||||||
240 |
Кто положил начало Реформации? Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
|
||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |