![]() |
|
|
Тесты по философии |
прагматизм |
феноменология |
экзистенциализм |
философия жизни |
|||||||||||||||||||
551 |
Как называется подход считает, что сущность человека опрделяется самим человеком? |
экзистенциализм |
философия жизни |
психоанализ |
прагматизм |
феноменология |
||||||||||||||||||
552 |
Кто впервые обосновал идею о решающей роли бессознательного? |
З.Фрейд |
К.Маркс |
Г.Гегель |
Р.Декарт |
О.Конт |
||||||||||||||||||
553 |
Кто в экзистенциализме обосновал идею об абсурде жизни? |
А.Камю |
З.Фрейд |
К.Маркс |
К.Юнг |
Э.Гуссерль |
||||||||||||||||||
554 |
Кто считал, что человек как особое существо сформировался в процессе труда? |
Ф.Энгельс |
А.Камю |
З.Фрейд |
К.Юнг |
Э.Гуссерль |
||||||||||||||||||
555 |
Какой тип личности выделил М.Вебер? |
харизматический |
социальный |
биологический |
религиозный |
бесполезный |
||||||||||||||||||
556 |
Какое направление считает, бытие человека есть «бытие к смерти»? |
экзистенциализм |
философия жизни |
психоанализ |
прагматизм |
феноменология |
||||||||||||||||||
557 |
В каком понятии выражается способность человека делать выбор и нести ответственность? |
личность |
индивид |
воспитание |
индивидуальность |
культура |
||||||||||||||||||
558 |
Что делает человека личностью с точки зрения моралистов? |
нравственный поступок |
недеяние |
следование примеру |
подражание авторитету |
подчинение страстям |
||||||||||||||||||
559 |
Как называется процесс формирования социальных качеств человека? |
социализация |
обобществление |
аккультурация |
антропосоциогенез |
цивилизация |
||||||||||||||||||
560 |
В каком понятии выражается неповторимое своеобразие человека? |
индивидуальность |
индивид |
личность |
человек |
социализация |
||||||||||||||||||
561 |
Что такое духовная культура? |
система духовных ценностей, созданные человеком для удовлетворения своих потребностей и своего развития |
совокупность материальных ценностей, созданных человеком |
совокупность общественных отношений |
первая и вторая природа |
совокупность экономических отношений |
||||||||||||||||||
562 |
Что такое материальная культура? |
совокупность ценностей, созданных человеком в процессе материального производства |
религиозные отношения, обусловленные религиозной верой |
нормы и правила поведения людей, обусловленные нравственным сознанием |
система духовных ценностей, созданные человеком для удовлетворения своих потребностей и своего развития |
нормы и правила поведения людей, обусловленные правом |
||||||||||||||||||
563 |
В чем состоит сущность введенного Н.Данилевским понятия культурно- исторический тип? |
культура на этапе исторического развития, основанная на хозяйственном, политическом, религиозном, культурном элементах |
система духовных ценностей, определяющая специфику культуры |
нормы и правила поведения людей, обусловленные своеобразием общества |
нормы и правила поведения людей, обусловленные природой |
нормы и правила поведения людей, обусловленные божественными заповедями |
||||||||||||||||||
564 |
Какое понятие цивилизации дает О.Шпенглер? |
этап в развитии культуры, характеризующейся упадком и разложением культуры |
культура на этапе исторического развития, основанная на религии |
нормы и правила поведения людей, обусловленные своеобразием общества |
нормы и правила поведения людей, обусловленные природой |
нормы и правила поведения людей, обусловленные божественными заповедями |
||||||||||||||||||
665 |
Что такое культура? |
совокупность духовных и материальных ценностей, созданных человеком для своего развития |
совокупность общественных отношений |
первая природа как условие развитие человека |
совокупность политических отношений объектом, которых является власть |
нормы и правила поведения людей, обусловленные природой |
||||||||||||||||||
566 |
Что такое исторический прогресс? |
поступательное развитие общества от низших ступеней к высшим ступеням |
застой и господство традиции в жизни общества |
кризис и разложение культуры |
повторение пройденных этапов в развитии общества |
развитие общества по замкнутому кругу |
||||||||||||||||||
567 |
В чем состоит сущность социологического подхода к культуре? |
культура рассматривается в соотношении с обществом |
сущность культуры выводится из особенностей психики человека |
культура рассматривается как совокупность технических средств |
культура рассматривается как определенный этап в истории общества, обуславливающая его специфику |
культура рассматривается как механизм адаптации человека к внешней среде |
||||||||||||||||||
568 |
В чем состоит сущность психологического подхода к культуре? |
сущность культуры выводится из особенностей психики человека |
культура рассматривается в соотношении с обществом |
культура рассматривается как совокупность технических средств |
культура рассматривается как определенный этап в истории общества, обуславливающая его специфику |
культура рассматривается как механизм адаптации человека к внешней среде |
||||||||||||||||||
569 |
В чем состоит сущность биологизаторского подхода к культуре? |
культура рассматривается как механизм адаптации человека к внешней среде, тип поведения |
культура рассматривается в соотношении с обществом |
культура рассматривается как совокупность технических средств |
культура рассматривается как определенный этап в истории общества, обуславливающая его специфику |
сущность культуры выводится из особенностей психики человека |
||||||||||||||||||
570 |
В чем состоит сущность технократического подхода к культуре? |
культура рассматривается как совокупность технических средств деятельности человека |
культура рассматривается в соотношении с обществом |
культура рассматривается как механизм адаптации человека к внешней среде, тип поведения |
культура рассматривается как определенный этап в истории общества, обуславливающая его специфику |
сущность культуры выводится из особенностей психики человека |
||||||||||||||||||
571 |
В чем состоит сущность исторического подхода к культуре? |
культура рассматривается как определенный этап в истории общества, обуславливающая его специфику |
культура рассматривается в соотношении с обществом |
культура рассматривается как совокупность технических средств |
культура рассматривается как механизм адаптации человека к внешней среде, тип поведения |
сущность культуры выводится из особенностей психики человека |
||||||||||||||||||
572 |
В чем состоит сущность антропологического подхода к культуре? |
культура есть мера развития человека |
культура рассматривается в соотношении с обществом |
культура рассматривается как совокупность техники |
культура рассматривается как механизм адаптации человека |
сущность культуры выводится из психики человек |
||||||||||||||||||
573 |
В чем состоит сущность марксисткого подхода к культуре? |
духовная культура обусловлена уровнем и характером материального производства |
культура есть мера развития человека |
культура отождествляется с цивилизацией |
культура рассматривается как механизм адаптации человека |
сущность культуры выводится из психики человек |
||||||||||||||||||
574 |
Каково соотношение культуры и цивилизации? |
цивилизация есть социальная форма организации культуры, способ ее бытия в обществе |
цивилизация и культура - противоположны |
цивилизация и культура -тождественны |
цивилизация более широкое понятие, чем культура |
культура включает в себя цивилизацию |
||||||||||||||||||
575 |
Какие цивилизации О.Шпенглер называет локальными? |
самостоятельные, ничем несвязанные друг с другом цивилизации, адаптированные к природной среде |
цивилизации, наследующие достижения предшествующих цивилизаций |
цивилизации, взаимодействующие друг с другом |
цивилизации, противостоящие друг другу как чуждые |
цивилизации основу, которых составляет уровень техники |
||||||||||||||||||
576 |
Чему О.Шпенглер уподобляет цивилизацию? |
живому организму, проходящий строгий жизненный цикл рождения, детства, юности, зрелости, старости и смерти |
обществу, развивающемуся от одной формации к другой |
обществу, проходящему стадии роста, застоя, кризиса и упадка |
индустриальному обществу, основанному на технике |
патриархальному обществу, основанному на власти отца |
||||||||||||||||||
577 |
Что такое типология культуры? |
типология – это метод постижения культуры посредством ее расчленения на типы по определенному критерию |
типология- это процесс развития культуры |
типология- это процесс приспособления человека к природной среде |
типология- это процесс развития общества по восходящей линии |
типология- это состояние застоя и упадка культуры |
||||||||||||||||||
578 |
В чем состоит сущность преобразовательной функции культуры? |
преобразование природы, общества и человека |
социализация человека |
регулирование отношений между людьми |
оценка достижений культуры |
адаптация человека к природе |
||||||||||||||||||
579 |
Что является основной целью культуры? |
формирование и развитие человека как особого существа |
удовлетворение материальных потребностей |
обеспечение эгоистических интересов |
преобразование природы |
создание первой природы |
||||||||||||||||||
580 |
Что лежит в основе культурно-исторической типологии? |
расчленение культуры на типы, особенности которых обусловлены историческим развитием культуры |
расчленение культуры на типы, в зависимости от формы хозяйства |
расчленение культуры на типы, в зависимости от системы ценностей |
расчленение культуры на типы, в зависимости от взаимосвязи культуры и общества |
расчленение культуры на типы, в зависимости от устройства общества |
||||||||||||||||||
581 |
Как называется духовное образование, выражающее отношение человека к предмету, значимого для него? |
ценность |
предмет |
объект |
явление |
субъект |
||||||||||||||||||
582 |
Какие ценности относятся к витальным? |
здоровье, комфорт, удобство, безопасность |
свобода |
справедливость |
равенство |
долг |
||||||||||||||||||
583 |
Какие ценности относятся к социальным? |
свобода справедливость равенство |
здоровье, комфорт, |
удобство, безопасность |
красота |
возвышенное |
||||||||||||||||||
584 |
Какие ценности относятся к нравственным? |
благо, добро, долг |
здоровье, комфорт, |
удобство, безопасность |
красота |
возвышенное |
||||||||||||||||||
585 |
Какие ценности относятся к эстетическим? |
красота, возвышенное |
здоровье, комфорт, |
удобство, безопасность |
свобода справедливость |
добро, долг |
||||||||||||||||||
586 |
Какие ценности относятся к религиозным? |
Бог, вера, благодать, спасение |
здоровье, комфорт, |
удобство, безопасность |
свобода справедливость |
красота, возвышенное |
||||||||||||||||||
587 |
Кто впервые ввел понятие «ценность»? |
Р.Лотце |
Г.Гегель |
К.Маркс |
М.Хайдеггер |
А.Камю |
||||||||||||||||||
588 |
Как называется раздел философии, изучающий ценности? |
аксиология |
праксиология |
онтология |
гносеология |
Антропология |
||||||||||||||||||
589 |
Кто дал определение свободы как познанной необходимости? |
Б.Спиноза |
Августин Аврелий |
Фома Аквинский |
Ф.Бэкон |
А.Камю |
||||||||||||||||||
590 |
Какое направление считает, что человек обречен на свободу, свобода- это его трагическое бремя? |
экзистенциализм |
философия жизни |
психоанализ |
прагматизм |
феноменология |
||||||||||||||||||
591 |
Что такое смысл жизни? |
результат определения главных жизненных целей |
способность человека познавать мир |
жизненный порыв человека |
физико- химические свойства |
биологический процесс питания |
||||||||||||||||||
592 |
Что такое фатализм? |
философское учение о предопределенности и неотвратимости судьбы |
философское учение о пользе |
философское учение о природе |
философское учение о познании |
философское учение о бытии |
||||||||||||||||||
593 |
Какие ценности называются предметы окружающего мира, имеющие значимость для человека? |
материальные ценности |
Витальные ценности |
Духовные ценности |
социальные ценности |
Моральные ценнсоти |
||||||||||||||||||
594 |
Каким понятием в греческой философии обозначается единство нравственных и эстетических ценностей? |
калогатия |
эвдемония |
гедонизм |
альтруизм |
катарсис |
||||||||||||||||||
595 |
Кто в немецкой классической философии противопоставлял мир должного (ценностей) и мир сущего? |
И.Кант |
К.Маркс |
И.Фихте |
В.Шеллинг |
Ф.Ницше |
||||||||||||||||||
596 |
Кто обосновал необходимость переоценки ценностей в европейской культуре? |
Ф.Ницше |
И.Кант |
К.Маркс |
И.Фихте |
В.Шеллинг |
||||||||||||||||||
597 |
Для кого характерно биопсихологическая интерпретация феномена ценностей? |
З.Фрейд |
Ф.Ницше |
А.Шопенгауэр |
К.Маркс |
Виндельбанд |
||||||||||||||||||
598 |
Кто обосновал классовый подход в понимании ценностей? |
К.Маркс |
З.Фрейд |
Ф.Ницше |
А.Шопенгауэр |
В.Шеллинг |
||||||||||||||||||
599 |
Какая наука изучает нравственные ценности? |
этика |
эстетика |
юриспруденция |
теология |
науковедение |
||||||||||||||||||
600 |
Как называется этическая система, считающая наслаждение смыслом жизни? |
гедонизм |
альтруизм |
прагматизм |
эвдемонизм |
аскетизм |
Все правильные ответы «А»
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |