![]() |
|
|
Тесты по философии |
индивидуально- психологические особенности человека |
рациональные способности человека |
логические понятия |
способности, данные человеку Богом |
врожденные идеи |
|||||||||||||||||||
290 |
Как И.Кант называет свою философию? |
транцендентальная |
идеализм |
материализм |
метафизическая |
диалектическая |
|||||||||||||||||||
291 |
В каком законе Г.В.Ф.Гегель отобразил механизм развития? |
закон перехода количественных изменений в качественные |
закон самосохранения |
закон сохранения энергии и массы |
закон единства и борьбы противоположностей |
закон отрицания отрицания |
|||||||||||||||||||
292 |
В каком законе Г.В.Ф.Гегель отобразил направленность развития? |
закон отрицания отрицания |
закон перехода количественных изменений в качественные |
закон самосохранения |
закон сохранения энергии и массы |
закон единства и борьбы противоположностей |
|||||||||||||||||||
293 |
Что И.Кант относит к априорным формам чувственности? |
пространство и время |
понятия |
пространство и понятия |
время и понятия |
опыт |
|||||||||||||||||||
294 |
Что И.Кант относит к априорным формам рассудка? |
понятия |
пространство и время |
пространство и понятия |
время и понятия |
опыт |
|||||||||||||||||||
295 |
Как И.Кант называет приобретенные знания от предшествующего познания? |
априорные знания |
опытные знания |
врожденные знания |
знание данные Богом |
интуитивные знания |
|||||||||||||||||||
296 |
В чем Л.Фейербах видит сущность человека? |
человек- высший продукт природы |
человек- продукт божественного творения |
человек- разумное существо |
человек- совокупность общественных отношений |
человек разумное и нравственное существо |
|||||||||||||||||||
297 |
В чем Г.В.Ф.Гегель видит роль диалектики? |
диалектика- метод и теория познания |
диалектика- искусство диалога |
диалектика- искусство дедукции |
диалектика- искусство индукции |
диалектика- диалог культур |
|||||||||||||||||||
298 |
Какое понятие является исходной в системе Г.Гегеля? |
абсолютная идея |
природа |
Бог |
субстанция |
бытие |
|||||||||||||||||||
299 |
Какое принцип является исходным в системе Г.Гегеля? |
тождество мышления и бытия |
тождество материи и бытия |
тождество мышления и материи |
тождество Бога и мышления |
тождество природы и материи |
|||||||||||||||||||
300 |
Какую роль И.Кант отводит разуму в познании? |
выработка идей: понятий о цели познания |
практическая реализация целей |
выработка методов познания |
анализ языка науки |
познание сущности вещей |
|||||||||||||||||||
301 |
Какое определение познанию дает И.Кант? |
познание - активная деятельность субъекта по конструированию предмета познания, протекающая по своим собственным законам |
познание – это усмотрение истины, изначально данная разуму |
познание – это созерцание, обусловленное предметом познания |
познание- это припоминание идеями своего пребывания в мире идей |
познание- это божественное откровение |
|||||||||||||||||||
302 |
Какое знание И.Кант определяет как априорное? |
внеопытное знание, приобретенное человеком из предшествующего познания |
врожденные знания, данные человеку изначально |
знание, полученные человеком опытным путем |
знание, полученные человеком в процессе дедуктивных рассуждений |
знание, полученные человеком в процессе индукции |
|||||||||||||||||||
303 |
В чем И.Кант видит предмет философии? |
изучение познавательной деятельности человека, границ человеческого разума |
изучение «вещей в себе», того, что существует само через себя |
изучение природы и ее явлений, законов |
изучение Бога как субстанциональной основы мира |
изучение общества, специфика его бытия, первоосновы |
|||||||||||||||||||
304 |
Как И.Кант формулирует проблему познания? |
каким должен быть характер и способности познающего субъекта, чтобы получить истину |
познаваем мир или невозможно получить о нем объективного знания |
какие познавательные способности являются источником заблуждений |
каким образом преодолеть противоречие между опытным знанием и рассудком |
какими должны быть способности субъекта, чтобы постичь Бога |
|||||||||||||||||||
305 |
В чем состоит сущность категорического императива? |
«только человек, а вместе с ним каждое разумное существо есть цель сама по себе» |
поступай всегда в соответствии со своими интересами |
поступай так как поступают другие |
используй другое разумное существо для достижения своих целей |
поступай всегда в соответствии со своими чувственными склонностями |
|||||||||||||||||||
306 |
В чем состоит сущность коперниканского переворота, совершенный И.Кантом в философии? |
И.Кант рассматривает познание как активную творческую деятельность, обусловленную структурой и способностями познающего субъекта |
И.Кант первым рассматривает проблему нравственной свободы |
И.Кант первым поставил вопрос о познаваемости природы |
И.Кант первым анализирует роль науки в познании природы |
И.Кант первым анализирует религию |
|||||||||||||||||||
307 |
В чем состоит сущность идеализма Г.В.Ф.Гегеля? |
природа, духовная культура, сознание человека есть инобытие абсолютной идеи, которая существует не зависимо от человека |
первооснову мира составляет духовная субстанция, обладающая врожденными идеями |
первооснову мира составляет субъективный духовный мир человека |
первооснову мира составляет общественное сознание |
первооснову мира составляет Бог |
|||||||||||||||||||
308 |
В чем состоит суть философии природы Г.В.Ф.Гегеля? |
философия природы- учение об абсолютной идеи в ее инобытии и включает в себя механику, физику, органику |
философия природы - это учение о природе как материальной системе |
философия природы - это учение о природе как творении Бога |
философия природы - это учение о развитии природы |
философия природы - это учение о природе как объекте деятельности человека |
|||||||||||||||||||
309 |
В чем состоит суть философии духа Г.В.Ф.Гегеля? |
философия духа- это учение о развитии абсолютной идеи в формах субъективного духа, объективного духа, абсолютного духа |
философия духа – это учение о развитии познания |
философия духа- это учение о познании божественной сущности |
философия духа- это учение о художественной деятельности по созданию красоты |
философия духа – это учение о морали и нравственности |
|||||||||||||||||||
310 |
Какое понятие Г.В.Ф.Гегель дает абсолютной идеи? |
абсолютная идея- это мышление, объективная реальность, существующая независимо от человека |
абсолютная идея- это субъективная реальность, существующая в мышлении человека |
абсолютная идея- это субъективная реальность, существующая в форме художественного образа |
абсолютная идея- это субъективная реальность, существующая в форме религиозных представлений |
абсолютная идея- это мышление человека, осуществляющее эмпирическое познание |
|||||||||||||||||||
311 |
В чем Г.В.Ф.Гегель видит смысл жизни человека? |
смысл жизни состоит в осуществлении свободы и тогда человек преодолевает эмпирическую и конечную форму существования |
смысл жизни человека состоит в постижении божественной сущности |
смысл жизни человека состоит в познании природы и ее преобразовании |
смысл жизни человека состоит в достижении божественной благодати |
смысл жизни человека состоит в творческой деятельности |
|||||||||||||||||||
312 |
Какое понятие Г.В.Ф.Гегель дает мышлению? |
мышление- это во-1-х, объективная сущность, во-2-х, субъективная деятельность,в-3-х, первоисточник всего сущего |
мышление- это субъективная реальность |
мышление- это субъективная реальность, существующая в форме художественного образа |
мышление- это субъективная реальность, существующая в форме религиозных представлений |
мышление- это мышление человека, осуществляющее эмпирическое познание |
|||||||||||||||||||
313 |
В чем состоит сущность пантеизма Г.В.Гегеля? |
абсолютная идея находится внутри мира, составляет его внутреннее содержание |
абсолютная идея находится за пределами мира природы |
абсолютная идея находится одновременно внутри природы и за ее пределами |
абсолютная идея внутри общества и составляет его первооснову |
абсолютная идея составляет первооснову духовной культуры |
|||||||||||||||||||
314 |
Как Л.Фейербах интерпретирует понятие «объект»? |
объект формируется в опыте человеческого общения и потому человек всегда объект для другого человека |
объект – это предмет природы, вовлеченный в познание |
объект – это предмет природы, вовлеченный в опыт |
объект – это предмет природы, на который направлена деятельность человека |
объект – это предмет природы, на который направлено искусство |
|||||||||||||||||||
315 |
В чем Л.Фейербах видит отчужденный характер религии? |
в религии духовная сущность человека отделяется от него и приписывается богу |
религия человека представляет как образ и подобие Бога |
религия наделяет человека свойствами творца |
религия человека представляет как историческое существо |
религия человека представляет как цивилизованное существо |
|||||||||||||||||||
316 |
В чем состоит сущность антропологического материализма Л.Фейербаха? |
рассмотрение человека не как творения бога, а как высшего продукта природы |
рассмотрение человека как продукта общественных отношений |
рассмотрение человека как продукта развития культуры |
рассмотрение человека как продукта развития цивилизации |
рассмотрение человека как продукта божественного творения |
|||||||||||||||||||
317 |
В чем немецкая классическая философия видела роль философии? |
философия призвана осуществить широкую и глубокую рациональный критический анализ всех форм деятельности человека и культуры |
философия призвана выработать способы практического преобразования мира |
философия призвана обосновать социально-политические интересы социальных групп |
философия призвана определить задачи научного познания, его методы и правила |
философия должна проанализировать экономического развития общества |
|||||||||||||||||||
318 |
В чем состоит новизна классической немецкой философии? |
переход к диалектическому методу и разветвленной диалектической концепции развития |
разработка онтологии как учения о субстанции |
разработка гносеологии как учения об источниках истины |
разработка антропологии -учения о человеке как природном существе |
разработка этики как учение о морали, источником которой является Бог |
|||||||||||||||||||
319 |
В чем состоит гуманизм классической немецкой философии? |
рассмотрение человека и истории сконцентрировано вокруг принципа свободы, анализ препятствий для их реализации |
рассмотрение проблемы естественных прав человека |
рассмотрение познавательной деятельности человека |
рассмотрение проблемы общественного договора |
рассмотрение человека как образа и подобия человека |
|||||||||||||||||||
320 |
Почему немецкую философию 70-х годов 18в.- сер. 19 в. называют классической? |
показала, какой должна быть философия, создав образец, канон философии |
показала роль философии в познании природы |
показала роль философии в системе научного познания |
показала роль философии по отношению к религии и морали |
показала роль философии по отношению к вненаучным формам познания |
|||||||||||||||||||
321 |
Как К.Маркс определяет сущность человека? |
«сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному человеку…Она есть совокупность всех общественных отношений» |
«только человек, а с ним каждое разумное существо есть цель сама по себе» |
Человек- «образ и подобие бога», царь природы, венец творения |
«природа существует независимо от какой бы то ни было философии. Она есть та самая основа, на которой выросли мы, люди, сами продукты природы» |
«Я мыслю, следовательно существую. Нелепо полагать несуществующим то, что мыслит, в то время, пока оно мыслит » |
|||||||||||||||||||
322 |
Какое понятие практики дает К.Маркс? |
практика есть предметная деятельность, направленная на преобразование того, что дает природа |
практика есть духовная деятельность, направленная на преобразование природы |
практика есть опыт и научный эксперимент, направленные на получение знаний |
практика есть религиозная деятельность, направленная на преобразование духовного мира |
практика есть материальная деятельность, направленная на получение знаний |
|||||||||||||||||||
323 |
Какое место К.Маркс отводит практике? |
практика исходна и первична по отношению ко всему духовному миру, ко всей культуре |
практика вторична по отношению ко всему духовному миру, ко всей культуре |
практика и духовный мир не зависят друг от друга |
практика и духовный мир взаимодействуют на равноправной основе |
Практика детерминирована характером и содержанием духовной культуры |
|||||||||||||||||||
324 |
Как К.Маркс решает вопрос о соотношении общественного бытия и общественного сознания? |
общественное бытие определяет общественное сознание |
общественное бытие определяется общественным сознанием |
общественное бытие и общественное сознание не зависят друг от друга |
общественное бытие и общественное сознание исключают друг друга |
общественное бытие и общественное сознание равнозначны во взаимодействии |
|||||||||||||||||||
325 |
Как К.Маркс определяет сознание? |
«идеальное есть не что иное, как материальное пересаженное в голову человека и преобразовано в ней» |
сознание есть нейрофизиологический процесс |
сознание есть духовная сущность, существующая независимо от материального |
сознание есть духовная сущность, существующая независимо от человека |
сознание есть проявление божественной сущности, существующая по ту сторону мира |
|||||||||||||||||||
326 |
В чем состоит сущность иррационализма? |
направление в философии, делающей основой миропонимания нечто, недоступное разуму |
направление в философии, делающей основой миропонимания разум |
направление в философии, считающее, что мир можно познать опытным путем |
направление в философии, считающее, что мир можно познать в синтезе опыта и разума |
направление в философии, считающее, что мир можно познать только научным методом |
|||||||||||||||||||
327 |
Какое понимание «жизни» дает иррационализм? |
жизнь- это целостный процесс творческого становления, развития мира, поток переживаний, в котором каждое явление единично |
жизнь- это биологический процесс становления и развития природы |
жизнь- это духовный процесс, сущность которого составляет разум |
жизнь есть процесс взаимодействия живых организмов посредством ощущений |
жизнь есть развитие природы по восходящей линии, от низшего к высшему |
|||||||||||||||||||
328 |
Какое понятие воли дает А.Шопенгауэр? |
воля- это абсолютное хотение, не имеющая причины, объекта, цели, данная сразу, целиком, едина, неделима, направленная на себя |
воля- это, осознанное и направляемое разумом, хотение на достижение цели |
воля- это духовный опыт человека, ориентирующий его в мире вещей и культуры Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
|
||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |