![]() |
|
|
Тесты по философии |
в поступках, исходи из собственных целей |
|||||||||||||||||||
96 |
Какое понятие пракрити дает санкхъя? |
объективная материальная первопричина вещей |
неизменная, бездеятельная духовная сущность |
состояние отрешенности от мира, созерцание духом себя |
бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую |
иллюзорность и видимость мира, скрывающая за собой неизменную сущность |
|||||||||||||||
97 |
В чем состоит дуализм джайнизма в понимании бытия? |
мир состоит из неживого, основу, которой составляет материя и живого, основу которой составляет душа |
мир состоит из двух начал: пракрити и пуруша |
основу мира составляют субъективное начало Атман объективное начало -Брахман |
мир состоит из естественного и божественного |
мир включает в себя вечное, неизменное и преходящее, изменчивое |
|||||||||||||||
98 |
В чем чарваки усматривали первоначало мира? |
земля, вода, воздух, огонь |
пракрити, пуруша, атман, дхарма |
джива, аджива, майя, мокша |
дхарма, джива, майя, огонь |
воздух, аджива, майя, мокша |
|||||||||||||||
99 |
В чем Конфуций видит сущность человека? |
человек –общественное существо, исполняющее социальную роль |
человек- природное существо, отличающееся от других наличием психики |
человек- активное деятельное существо, субъект практики |
человек- субъект познания, конструирующий предмет познания |
человек- носитель норм и достижений цивилизации |
|||||||||||||||
100 |
В чем состоит дуализм санкхья? |
существуют две не зависимые друг от друга первичные реальности: пракрити и пуруша |
реальностью выступают субъективное начало Атман и объективное начало Брахман |
реальностью выступают пракрити и гуны, приводящие пракрити в движение |
реальностью выступают субъективное начало Атман и пуруша |
реальностью выступают объективное начало Брахман и пракрити |
|||||||||||||||
101 |
Что отличает древнегреческую философию от древневосточной философии? |
онтологизм и космоцентризм |
социоцентризм |
антропоценризм |
теоценризм |
иррационализм |
|||||||||||||||
102 |
Кто в древнегреческой философии положил начало диалектики как учения о развитии природы? |
Гераклит |
Анаксимандр |
Зенон |
Платон |
Аристотель |
|||||||||||||||
103 |
Кто в древнегреческой философии ввел проблему и понятие бытия? |
Парменид |
Гераклит |
Анаксимандр |
Фалес |
Демокрит |
|||||||||||||||
104 |
В каком понятии Парменид отобразил вечное, единое, неизменное и постижимое разумом? |
бытие |
первоначало |
природа |
космос |
логос |
|||||||||||||||
105 |
Каким понятием Платон обозначил вечное, единое, неизменное и постижимое разумом? |
идея |
первоначало |
природа |
космос |
логос |
|||||||||||||||
106 |
Кто считал, что первоначало мира составляет вечно живой и подвижный огонь? |
Гераклит |
Анаксимандр |
Фалес |
Демокрит |
Эмпидокл |
|||||||||||||||
107 |
Кто считал, что первоначало мира составляет атом? |
Демокрит |
Гераклит |
Анаксимандр |
Платон |
Парменид |
|||||||||||||||
108 |
Против какого учения направлены апории Зенона? |
диалектики Гераклита |
натурфилософии ионийцев |
метафизики Аристотеля |
теории идей Платона |
этики Сократа |
|||||||||||||||
109 |
Сущность учения каких философов выражает высказывание: «человек- мера всех вещей»? |
софистов |
стоиков |
киников |
эпикурейцев |
скептиков |
|||||||||||||||
110 |
Кто в древнегреческой философии считал первопричиной вещей идеи? |
Платон |
Демокрит |
Аристотель |
Эпикур |
Парменид |
|||||||||||||||
111 |
Кто в древнегреческой философии считал сущностью вещей форму? |
Аристотель |
Платон |
Демокрит |
Эпикур |
Парменид |
|||||||||||||||
112 |
Кто в древнегреческой философии рассматривал бытие как единичная отдельная вещь? |
Аристотель |
Платон |
Демокрит |
Эпикур |
Парменид |
|||||||||||||||
113 |
Кто в древнегреческой философии ввел понятие материи? |
Платон |
Аристотель |
Демокрит |
Парменид |
Фалес |
|||||||||||||||
114 |
Кто в древнегреческой философии рассматривал материю как возможность бытия вещей, а форму как их сущность? |
Аристотель |
Платон |
Демокрит |
Парменид |
Ксенофан |
|||||||||||||||
115 |
Кто в древнегреческой философии рассматривал форму как первопричину бытия вещей? |
Аристотель |
Платон |
Демокрит |
Парменид |
Ксенофан |
|||||||||||||||
116 |
Кто в древнегреческой философии начал изучать человека, исходя из идеи: «познай самого себя»? |
Сократ |
Протогор |
Горгий |
Аристотель |
Платон |
|||||||||||||||
117 |
Кто в древнегреческой философии считал, что знание есть добродетель и причиной зла является незнание добра? |
Сократ |
Протогор |
Горгий |
Аристотель |
Платон |
|||||||||||||||
118 |
Кто в древнегреческой философии считал, что «нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»? |
Эпикур |
Сократ |
Протогор |
Диоген |
Сенека |
|||||||||||||||
119 |
Кто в древнегреческой философии утверждал относительность добра и зла? |
софисты |
стоики |
киники |
эпикурейцы |
скептики |
|||||||||||||||
120 |
Кто в древнегреческой философии считал, что источником страданий являются желания и страхи человека? |
Эпикур |
Сократ |
Протогор |
Диоген |
Сенека |
|||||||||||||||
121 |
В чем Демокрит усматривает первооснову природы? |
«Начало Вселенной- атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении» |
«Идеи пребывают в природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия» |
«Начало всего является беспредельное время» |
«Этот космос один и тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет вечно живым огнем » |
«Человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют» |
|||||||||||||||
122 |
В чем Гераклит усматривает первооснову природы? |
«Этот космос один и тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет вечно живым огнем » |
«Начало всего является беспредельное время» |
«Начало Вселенной- атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении» |
«Идеи пребывают в природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия» |
«Человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют» |
|||||||||||||||
123 |
В чем Платон видел первопричину и сущность вещей? |
«Идеи пребывают в природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия» |
«Начало всего является беспредельное время» |
«Начало Вселенной- атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении» |
«Человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют» |
«Этот космос один и тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет вечно живым огнем » |
|||||||||||||||
124 |
В чем софисты усматривают первооснову вещей? |
«Человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют» |
«Начало всего является беспредельное время» |
«Начало Вселенной- атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении» |
«Идеи пребывают в природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия» |
«Этот космос один и тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет вечно живым огнем » |
|||||||||||||||
125 |
В чем Анаксимандр усматривает первооснову вещей? |
«Начало всего является беспредельное время» |
«Человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют» |
«Начало Вселенной- атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении» |
«Этот космос один и тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет вечно живым огнем » |
«Идеи пребывают в природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия» |
|||||||||||||||
126 |
Какие причины бытия вещей выделяет Аристотель? |
форма, материя, действующая причина, целевая причина |
огонь, действующая причина, целевая причина, апейрон |
вода, форма, действующая причина, целевая причина. |
воздух, форма, апейрон, действующая причина |
земля, действующая причина, целевая причина, форма |
|||||||||||||||
127 |
За что Аристотель критикует теорию идей Платона? |
за приписывание идеям самостоятельного существования, за удвоение мира |
за диалектический подход в рассмотрении идей |
за рационализм в понимании сущность идей |
за материалистическое рассмотрение телесности вещей |
за заимствование достижений предшествующей философии |
|||||||||||||||
128 |
Какие учения предшествующей философии, повлиявшие на идеализм Платона, называет Аристотель? |
учение Сократа об общих понятиях, диалектика Гераклита |
учение софистов о текучести и изменчивости материи и субъективности человека |
атомистическое учение Демокрита и Левкиппа о первоначале |
натурфилософские учения ионийцев о первоначале бытия природе |
учение стоиков о бессмертии и переселении души |
|||||||||||||||
129 |
В чем состоит ограниченность древнегреческой натурфилософии? |
сведение духовного мира человека к материальности |
рассмотрение природы как порядок, как проявление логоса |
рассмотрение природы, исходя из ее собственных законов |
признание вечности, несотворимости, неуничтожимости природы |
признание материальности и объективности природы |
|||||||||||||||
130 |
В чем состоит новизна философии Платона? |
открытие природы идеального и творческого сущности идей |
исследование материальной сущности вещей |
объяснение природы, исходя из ее собственной сущности |
введение в философию диалектики как искусства диалога |
введение в философию проблемы и понятия бытия |
|||||||||||||||
131 |
Какими свойствами Парменид наделяет бытие? |
вечность, неделимость, неподвижность, познаваемость разумом |
вечность, неделимость, неподвижность, познаваемость чувствами |
вечность, делимость, подвижность, познаваемость чувствами |
конечность, неделимость, подвижность, познаваемость разумом |
конечность, делимость до бесконечности, изменчивость |
|||||||||||||||
132 |
Какими свойствами бытия Платон наделяет идеи? |
вечность, неделимость, неподвижность, познаваемость разумом |
вечность, неделимость, неподвижность, познаваемость чувствами |
вечность, неделимость, телесность, познаваемость чувствами |
конечность, делимость до бесконечности, изменчивость, воспринимаемость чувствами |
конечность, делимость, подвижность, познаваемость разумом |
|||||||||||||||
133 |
В чем состоит природа идеального? |
идея-это духовное, нематериальное образование, которое творит мир по своим законам |
идея-это духовное, нематериальное образование, которое творит мир по законам природы |
идея-это духовное, нематериальное образование, пассивно созерцающая природу |
идея-это материальное образование, подчиняющееся законам природы |
идея- это закон природы, придающий ей порядок |
|||||||||||||||
134 |
В чем состоит сущность идеализма Платона? |
идеи- причина и сущность вещей, вещи- тень идеи и суть их подобия |
сущностью вещей является материя |
сущностью идей являются их физические свойства |
бытие вещам придает сознание человека, которые есть «мера всех вещей» |
сущностью идей является их свойства пространства |
|||||||||||||||
135 |
В чем состоит материализм Демокрита? |
атом- неделимая материальная частица, составляющая первооснову вещей |
бытие вещам придают вечные, незримые, неделимые идеи, существующие самостоятельно |
бытие вещам придает форма, придающая хаосу материи порядок |
бытие вещам придает беспредельное время (апейрон) |
бытие вещам придает человек как «мера всех вещей» |
|||||||||||||||
136 |
В чем состоит материализм философских учений ионийцев? |
первопричиной бытия вещей является материальная природная стихия |
бытие вещам придает форма, придающая хаосу материи порядок |
бытие вещам придает человек как «мера всех вещей» |
бытие вещам придают вечные незримые неделимые идеи, существующие самостоятельно |
бытие вещам придает идея. Существующая вне сознания человека |
|||||||||||||||
137 |
В чем состоит сущность диалектики Гераклита? |
«все течет, все изменяется», «одно и тоже в нас -живое и мертвое, молодое и старое» |
«бытие едино и неподвижно» |
«душа- нечто самодвижущееся, а все самодвижущеесябессмерно» |
«нельзя не то чтобы дважды войти в ту же самую реку, но это сделать и один раз» |
«движения нет, множественности нет» |
|||||||||||||||
138 |
Какое понятие сущности дает Аристотель? |
сущность-это то в предметах, что вечно, едино, неизменно и познаваемо разумом |
сущность- это то вечное и неделимое, что существует вне вещай |
сущность- это материя, субстрат, из которых состоят вещи |
сущность- это то идеи, которые, являясь причиной вещей, существуют вне вещей |
сущность- это форма, которую вещам придает человек |
|||||||||||||||
139 |
В чем Сократ видит сущность человека? |
человек- нравственное существо, знающее, что такое добро и зло |
человек есть общественное животное |
человек- это микрокосмос |
«человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют» |
человек есть политическое существо |
|||||||||||||||
140 |
Какое высказывание отображает сущность этического учения Эпикура? |
«нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо и наоборот» |
знание есть добродетель, зло- результат незнания того, что такое добро и зло |
мораль есть продукт социальных отношений |
«человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют» Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
|
|||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |