![]() |
|
|
Тесты по философии |
Какой путь достижения бессмертия предлагает Коркыт? |
создание прекрасного в произведениях искусство |
соблюдение религиозного обряда |
религиозная вера |
путь недеяния и бездействия |
путь усвоения научного знания |
|||||||||||||||||||
426 |
Что было предметом размышлений Асан- Кайгы? |
жизнь человека на родной земле, счастье и смысл жизнь |
формы и методы познания, источники знания |
бытие, формы бытия, структура мира |
Бог и пути его постижения |
наука и ее место и роль в обществе |
||||||||||||||||||||
427 |
Какая проблема является главной в «Книге слов» Абая? |
проблема человека, смысл его жизни, духовность |
проблема истории, ее смысла и цель |
проблема прекрасного |
политико- правовая тематика |
проблема экологической безопасности |
||||||||||||||||||||
428 |
В чем казахские просветители видели причину экономической и социальной отсталости Казахстана? |
невежество и непросвещенность народа |
присоединение Казахстана к России |
взаимодействие казахской культуры с культурой Востока |
открытие русско- казахских школ |
этнографические, географические исследования Ч.Валиханова |
||||||||||||||||||||
429 |
Какое средство преодоления отсталости Казахстана предлагают Казахские просветители? |
образование, просвещение народа |
соблюдение религиозного обряда |
сохранение кочевого образа жизни |
путь недеяния и бездействия |
слепое подражание другому народу |
||||||||||||||||||||
430 |
Какой смысл Абай вносит в понятие «правильная вера»? |
продуманная разумом вера, понимание сущности Бога |
соблюдение религиозного обряда |
зубрежка Корана |
догматизм религиозных воззрений |
слепое поклонение Богу и фанатизм |
||||||||||||||||||||
431 |
В чем Абай видит сущность Бога? |
Бог сотворил мир целесообразно и продуманно, движимый любовью к человеку и заботой о нем |
Бог есть абсолютное бытие, безразличный к человеку и его чаяниям |
Бог сотворил человека и мир, чтобы раскрыть свое могущество |
Бог сотворил человека и мир, чтобы было кем управлять |
Бог- субстанциональная основа мира |
||||||||||||||||||||
432 |
В чем состоит антропоцентризм Абая в понимании человека? |
человек и его жизнь- центр мироздания и главный предмет размышлений |
природа существует безотносительно к человеку |
природа существует сама по себе, вечна и несотворима |
Бог- творец природы, ее перводвигатель |
Бог предзадал миру и человеку законы бытия |
||||||||||||||||||||
433 |
В чем проявляются суфийские мотивы в «Книге слов»? |
Абай считает, что человек может приблизится к Богу посредством духовно- нравственного развития |
Абай считает, что Бог есть абсолютное бытие, безразличный к человеку и его чаяниям |
Абай считает, что Бог сотворил человека и мир, чтобы раскрыть свое могущество |
Абай считает, что Бог сотворил человека и мир, чтобы было кем управлять |
Абай считает, что Бог- субстанциональная основа мира |
||||||||||||||||||||
434 |
В чем состоит природоцентризм казахской философии 11-18 в.в.? |
признание гармонии и красоты природы, желание слиться с ней |
стремление извлечь из природы максимум пользы |
установление господства человека над природой |
преобразование природы по меркам человека |
утилитарный, прагматический подход к природе |
||||||||||||||||||||
435 |
В чем состоит экзистенциальный характер казахской философии? |
рассмотрение жизни и смерти человека, смысла его жизни и духовности |
Бог рассматривается как субстанциональная основа бытия |
природа рассматривается безотносительно к человеку |
Бог рассматривается как творец природы, ее перводвигатель |
рассматривается бытие, формы бытия, структура мира |
||||||||||||||||||||
436 |
Что общего между казахским и европейским Просвещением? |
признание, что причиной социального зла и пороков является невежество, непросвещенность человека |
агностицизм в гносеологии |
материалистическое понимание общества |
экзистенциальный характер размышлений о человеке |
Антропоцентризм в понимании природы |
||||||||||||||||||||
437 |
С чем казахские просветители связывали дальнейшее развитие Казахстана? |
с русской культурой и духовным развитием человека |
с усилением религиозного фанатизма |
с социальным неравенством и бесправием народа |
с экономической зависимостью Казахстана |
с потребительской психологией народа |
||||||||||||||||||||
438 |
Какие идеи развивали казахстанские философы советского периода? |
диалектические и материалистические идеи марксисткой философии |
идеи картезианства |
Экзистенциальные идеи европейской философии 20 в. |
антропологический материализм Л.Фейербаха |
идеи постпозитивизм |
||||||||||||||||||||
439 |
Какой путь преодоления отсталости Казахстана предлагает Ч.Валиханов? |
путь реформ |
усиление религиозного фанатизма |
социальное неравенство и бесправие народа |
экономическая зависимость Казахстана |
усиление влияния мусульманского духовенства |
||||||||||||||||||||
440 |
В чем Абай видит причину нравственного падения человека? |
в безверии, в бездуховности человека |
в рациональном познании |
в развитии науки |
в развитии образовании |
во влиянии русской культуры |
||||||||||||||||||||
441 |
Какое понятие истины дает прагматизм? |
истина- это то, что полезно |
истина- это то, что доказано |
истина- это то, что привычно |
истина- это то, что соответствует реальности |
истина- это то, что непостижимо |
||||||||||||||||||||
442 |
Как прагматизм рассматривает науку? |
коллективная вера людей в представления своей науки |
процесс получения новых знаний о сущности вещей |
система достоверных, доказанных знаний |
малоэффективное средство познания мира с помощью анализа |
система знаний, составляющих основу мировоззрения |
||||||||||||||||||||
443 |
В чем Ж.П.Сартр видит специфику бытия человека? |
человек сам обретает свою сущность, уже существуя, т.е. существование человека предшествует сущности человека |
существование и сущность человека определяется Богом |
существование и сущность человека определяется обществом |
существование и сущность человека определяется природой |
существование и сущность человека определяется уровнем экономики |
||||||||||||||||||||
444 |
Как Ж.П.Сартр определяет свободу? |
свобода- это способ бытия человека, это выбор, на что обречен человек и за что он несет ответственность |
свобода- это осознанная необходимость |
свобода- это добровольное следование долгу |
свобода- это добровольное следование установленным нормам |
свобода- это следование своей собственной природе |
||||||||||||||||||||
445 |
Какие чувства, переживания вызывает у человека его бытие в мире вещей, согласно М.Хайдеггера? |
страх, беспокойство, тревога, забота |
тоска, отчаяние |
радость, удовольствие |
инстинкты, импульсы |
апатия, равнодушие |
||||||||||||||||||||
446 |
Какие чувства, переживания вызывает у человека его «бытие к смерти» согласно М.Хайдеггера? |
тоска, отчаяние |
радость, удовольствие |
инстинкты, импульсы |
апатия, равнодушие |
удовлетворение, энтузиазм |
||||||||||||||||||||
447 |
Как М.Хайдеггер рассматривает бытие человека? |
«бытие к смерти», к ничто, бытие в возможности |
бытие человека есть социальное бытие |
бытие человека есть природное бытие |
бытие человека есть бытие человека в культуре |
бытие человека есть телесное бытие |
||||||||||||||||||||
448 |
В чем М.Хайдеггер видит особенность бытия человека в мире вещей? |
человек вопрошает о смысле бытия, придавая миру смысл и значения, испытывая заботу о бытии |
существование и сущность человека определяется природой |
существование и сущность человека определяется обществом |
существование и сущность человека определяется уровнем экономики |
существование и сущность человека определяется Богом |
||||||||||||||||||||
449 |
Когда проявляется сущность человека согласно Ж.П.Сартр? |
в пограничной ситуации, когда человек делает выбор |
когда человек следует нормам, традиции |
в обыденной повседневной жизни |
когда человек следует инструкциям и рекомендациям |
когда человек следует своей природе |
||||||||||||||||||||
450 |
В чем А.Камю видит источники абсурда? |
смерть, монотонность и однообразие повседневной жизни |
Бог придал миру абсурд |
творческая деятельность человека |
определение человеком смысла своей жизни |
природа придала миру абсурд |
||||||||||||||||||||
451 |
В чем состоит новизна экзистенциализма в понимании человека? |
изучает реальное существование человека, его субъективность и находящегося в кризисной ситуации |
изучает человека как субъекта познания |
изучает человека как образа и подобие человека |
изучает человека как совокупность общественных отношений |
изучает человека как природное существо |
||||||||||||||||||||
452 |
В чем З.Фрейд видел сущность бессознательного? |
это импульсы, влечения, страсти, которые не осознаются человеком и вытекают из сущности его психики |
мысли, эмоции, человека, обусловленные его рациональностью |
мысли, эмоции, человека, являющиеся объектом познания |
та часть психики, которая обусловлена воспитанием и культурой |
ощущения, восприятия, представления, обусловленные чувственным познанием |
||||||||||||||||||||
453 |
Какие части в структуре личности выделил З.Фрейд? |
«Оно» (бессознательное), «Я» (сознание), «Сверх Я» |
эмпирический, трансцендентальный |
«Анима», «Персона», «Самость» |
чувственное, рациональное, трансцендентальный |
характер, воля, разум |
||||||||||||||||||||
454 |
Какой смысл имеет понятие «психоанализ»? |
способность сознания анализировать бессознательное и тем самым оно переводится в сознание |
способность сознания анализировать искусство |
способность сознания анализировать религию |
это импульсы, влечения, страсти, которые не осознаются человеком |
способность сознания анализировать свое собственное содержание |
||||||||||||||||||||
455 |
Что такое сублимация? |
перемещение бессознательной энергии в деятельность |
способность сознания анализировать бессознательное |
мысли, эмоции, человека, являющиеся объектом познания |
это импульсы, влечения, страсти, которые не осознаются человеком |
та часть психики, которая обусловлена воспитанием и культурой |
||||||||||||||||||||
456 |
В чем психоанализ видит истоки культуры? |
сублимация первичных влечений |
реализация творческих возможностей |
самореализация человеком своего «Я» |
общественные отношения |
материальное производство |
||||||||||||||||||||
457 |
Что такое либодо? |
бессознательная энергия влечений |
реализация творческих возможностей |
способность сознания анализировать религию |
способность сознания анализировать бессознательное |
перемещение бессознательной энергии в деятельность |
||||||||||||||||||||
458 |
В чем герменевтика видит основную задачу философии? |
толкование и осмысление текста |
познание мира и его законов |
выработка ценностей |
анализ предшествующей философии |
критика религии и теологии |
||||||||||||||||||||
459 |
Что такое герменевтика? |
направление в философии 20 в., ставившее задачу понимания сущности бытия, смысла жизни посредством истолкования текста и языка |
направление в философии 20 в., ставившее задачу познания бытия человека, его сущности и свободы |
направление в философии 20 в., ставившее задачу познания науки, ее роли в обществе |
направление в философии 20 в., ставившее задачу познание бессознательного |
направление в философии 20 в., ставившее задачу познания Бога и путей спасения |
||||||||||||||||||||
460 |
В чем состоит сущность принципа фальсификации в постпозитивизма? |
научные теории остаются достоверными до тех пор, пока они не опровергнуты |
проверяемость знания опытным путем |
достоверность знания определяется его соответствием философским парадигмам |
достоверность знания определяется его соответствием субъективностью |
достоверность знания определяется логической согласованность |
||||||||||||||||||||
461 |
В чем состоит сущность философского понятия бытия? |
бытие – это философское понятие, обозначающее все, что существует |
бытие – это философское понятие, обозначающее все, что существует объективно |
бытие – это философское понятие, обозначающее изменения происходящие в мире вещей |
бытие – это философское понятие, обозначающее все, что существует само по себе и через себя |
бытие – это философское понятие, обозначающее все, что существует субъективно |
||||||||||||||||||||
462 |
В чем состоит сущность философского понятия материи? |
материя- это философское понятие, обозначающее все, что существует объективно, не зависимо от сознания человека |
материя- это философское понятие, обозначающее все, что существует |
материя- это философское понятие, обозначающее изменения, происходящие в мире вещей |
материя- это философское понятие, обозначающее все, что существует само по себе и через себя |
материя- это философское понятие, обозначающее все, что существует субъективно |
||||||||||||||||||||
463 |
На какие формы подразделяется бытие по способу существования? |
объективное бытие и субъективное бытие |
бытие природы и бытие животных |
бытие общества и бытие материального производства |
бытие сознания и духовного |
бытие материи и вещества |
||||||||||||||||||||
464 |
В чем состоит сущность философского понятия субстанции? |
субстанция - это философское понятие, обозначающее все, что существует самостоятельно и через себя, имеет свою причину в себе |
субстанция - это философское понятие, обозначающее все, что существует |
субстанция - это философское понятие, обозначающее изменения, происходящие в мире вещей |
субстанция - это философское понятие, обозначающее все, что существует объективно, не зависимо от сознания человека |
субстанция - это философское понятие, обозначающее все, что существует субъективно |
||||||||||||||||||||
465 |
В чем состоит сущность философского понятия пространства? |
пространство- это философское понятие отображает протяженность материальных вещей, их место среди других тел |
пространство- это философское понятие, обозначающее все, что существует |
пространство- это философское понятие, обозначающее все, что существует объективно |
пространство- это философское понятие отображает последовательность и длительность, протекающих процессов |
пространство- это философское понятие, обозначающее все, что существует субъективно |
||||||||||||||||||||
466 |
В чем состоит сущность философского понятия времени? |
время- это философское понятие отображает последовательность и длительность, протекающих процессов Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, рефераты на тему, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |